В агентстве ИА REGNUM появилась статья В.Б. Павленко, написанная в связи с показом по телеканалу «Россия 1» документального фильма Елены Чавчавадзе «Золото Колчака». Непосредственно о самом фильме в ней говорится настолько мало и несущественно, что возникает подозрение, что Павленко фильма не видел вовсе. Зато о супруге автора фильма Зурабе Чавчавадзе, к документальной ленте никакого отношения не имеющем, Владимир Павленко пишет подробно и с такой ненавистью, что так и хочется у него спросить - а не с классовой ли случайно?! Тем более что в своих автобиографических записках он с гордостью сообщает о своём членстве в КПСС аж с 1977 года. Впрочем, по политическим убеждениям он скорее явно тяготеет к неотроцкизму кургиняновского толка.
А нынешние троцкисты уже не в первый раз пытаются бросить тень на супругов Зураба Михайловича и Елену Николаевну Чавчавадзе, или даже оскорбить их. Причём, действуют отъявленные троцкисты в чисто геббельсовом духе. Как известно, главнейший идеолог нацизма доктор Геббельс любил повторять то ли им же сочинённый, то ли приписываемый ему афоризм: «Чем чудовищнее ложь – тем скорее в неё поверят». Каких только слухов ни распускали российские неотроцкисты о Зурабе Михайловиче и Елене Николаевне! Например, о том, что они богаты, как граф Монте-Кристо, etc. (видимо, опираясь на эти слухи, клеветник В.Б. Павленко в своей статье утверждает, что супруги Чавчавадзе даже готовы были бы заплатить деньги за вынос Ленина из мавзолея). Несколько лет тому назад мы с моей супругой Ольгой были приглашены четой Чавчавадзе на их дачу, в день рожденья Елены Николаевны. Так вот, могу засвидетельствовать, что столь скромные дачи мне доводилось видеть крайне редко. Но ведь у гадёнышей с троцкистских курга<ня>нов совести нет, им не нужна истина, им нужна их чудовищная ложь, которую они пытаются выдавать за правду.
И вот теперь они с их маниакальным перманентным троцкистским упорством, принялись доказывать, что Зураб и Елена Чавчавадзе не только придерживаются крайних антисоветских позиций, но даже являются сторонниками нацизма. Мне, человеку, весьма комплиментарно относящемуся к советскому периоду (и в частности – к личности И.В. Сталина), неоднократно доводилось обсуждать с Зурабом Михайловичем и Еленой Николаевной советскую проблематику. И я всегда поражался их рассудительности и трезвенности в оценках советского периода. Несмотря на огромный ущерб, нанесённый роду Чавчавадзе советской властью, Зурабу Михайловичу всегда доставало (и достаёт) ума и честности не давать обобщающих крайних оценок советскому времени. Он воспринимает это время и как в высшей степени трагическое, и как неотъемлемую часть русской истории. Взгляд Зураба Михайловича и Елены Николаевны на советскую эпоху – антиномичен. А ведь только антиномия как метод исследования способна хоть сколько-нибудь приблизить наши выводы к объективности. Поэтому «антисоветизм» супругов Чавчавадзе, как и мой «советизм», имеют гораздо больше точек соединения, нежели точек разрыва. Например, мы вместе не приемлем товарищей Владимира Ленина и Льва Троцкого. Да и кто же из нормальных православных русских людей может восторгаться этими двумя страшными и кровавыми большевистскими клоунами, словно выскочившими из кадра некого фильма ужасов?
Елена Чавчавадзе в своих блестящих киноработах показала – кто такой Лев Давидович Троцкий и на чьих деньгах возросла его убийственная «перманентная революция». В то же время в своём уникальном фильме об адмирале Колчаке она раскрыла такие стороны Гражданской войны, о которых большинство из нас вообще не подозревало и не подозревает. Именно это и взорвало мозги российских неотроцкистов.
Между тем, к сталинскому периоду советской истории у супругов Чавчавадзе отношение несколько иное, чем к периоду большевистскому. Зураб Михайлович неоднократно подчёркивал, что уже при Сталине (особенно – в период Великой Отечественной войны) начали возрождаться дореволюционные русские православные архетипы. Это касалось и государства, и культуры, и отношения к Церкви. Я помню, как 5 лет назад мы с Зурабом Михайловичем участвовали в программе радио «Радонеж», посвящённой нашей Великой Победе 45-го года. Так вот, князь Зураб Чавчавадзе рассказал, как его родной дед, полковник Ея Величества Уланского полка Лев Александрович Казем-Бек, находившийся во время войны в Париже, узнав о победе Красной армии под Сталинградом, взял простыню, выкрасил её в красный цвет, приладил древко и вывесил этот Стяг Победы в окне своего дома (надо ли напоминать, что Франция тогда была оккупирована гитлеровцами, и полковник Ея Величества Уланского полка, публично поддержавший Красную армию, а значит – и её военно-политическое руководство, очень сильно рисковал!).
Супруги Чавчавадзе – истинные русские патриоты, не «расчленяющие» отечественную историю. А вот смердяковы, выползшие из расщелин троцкистских курга<ня>нов, – и суть настоящие пособники нацизма.
Священник Александр Шумский, член Союза писателей России
1. Вопросы к отцу Александру.