«Смерть не разбирает ни пола, ни возраста, ни слабости, ни крепких сил, ни бедности,
ни богатства, ни почестей, ни достоинств. Жестокая смерть! Поистине, - «плачу
и рыдаю, егда помышляю смерть»
Протоиерей Валентин Амфитеатров
Тайно и незримо проходила подготовка 1984 года... В ходе этой подготовки иногда загадочно, иногда явно были истреблены выдающиеся деятели Русской культуры, люди, укоренённые в ней всеми своими составами, те, кто имел огромное влияние на умы, на Душу народа. Вот лишь некоторые из них: в возрасте 35 лет «утонул» Александр Валентинович Вампилов, драматургия которого не имела себе равных в те годы. На дворе был 72 год, т.е. расцвет таких замечательных драматургов, как Розов, Арбузов, Володин.... А годом раньше в ночь на Крещение Господне был удушен последний великий Русский поэт Николай Михайлович Рубцов. Уголовное дело украдено. Убийца вскоре поступила на работу в одну из крупнейших библиотек Питера, всюду читала его и свои (!) «стихи».... В Вологде, на родине поэта до сих пор (!!!) нет музея Рубцова. А в Москве единственный в стране музей при библиотеке №95 - закрыт. В 73 году - в возрасте 46 лет «от инфаркта» внезапно умер гениальный Русский дирижёр, хормейстер, создавший Капеллу, увы, до сих пор носящую его святое для всех музыкантов имя, Александр Александрович Юрлов. Увы, потому, что Капелла эта давным-давно утратила всё то, что олицетворяет собою имя Юрлова. В 74 году - так же, от стимулированного инфаркта во время съемок «Они сражались за Родину» С.Ф.Бондарчука, уходит из жизни великий Василий Макарович Шукшин. В этом же 74-ом инкассатор расстреливает одного из последних Русских художников Виктора Ефимовича Попкова. Ему было 42 года... Наступает роковой 1984-ый, - первым уходит так же «от инфаркта» сорокапятилетний непостижимой Русской Красоты Юрий Иванович Селезнёв - выдающийся литературовед, культуролог, автор до сих пор непревзойдённой монографии о Ф.М.Достоевском в серии ЖЗЛ. Уже была готова докторская диссертация, посвящённая Михаилу Юрьевичу Лермонтову... На знаменитом шестичасовом «побоище» «Классика и мы» в ЦДЛ (79 г.) его все спрашивали, будет ли III Мировая война? И Юрий Иванович ответил: «А она уже идёт, и наша задача перевести её в Отечественную...»
Окаянные 90-е начинаются с расстрела в упор тридцатишестилетнего Игоря Талькова, через 2 месяца после убийства Страны. Но такого дела «об убийстве Талькова» не было и нет. Убийца до сих пор разгуливает по дорогам Земли Обетованной. В 93-ем, с крыши Белого Дома снайпер прямо в горло стреляет незабвенному Александру Сидельникову - режиссёру, документалисту, снимавшему, как убивают его страну. В 98-ом погибают в «автокатасрофе» архидиакон Роман Тамберг и иерей Алексий Грачёв, патриотические песни которых слушала вся страна. Их «москвич» нетронутым стоял на обочине дороги, а они лежали на земле с вывернутыми позвоночниками (явно ручной работы...). Далее истребляется цвет армии: генерал Лев Рохлин со всей семьёй (жену сгноили в колонии, сына посадили в сумасшедший дом, а дочь насильственным путём сделали наркоманкой) и Товарищ Верховного Атамана Союза Казаков, интеллектуальный центр всего Русского Казачества, Владимир Владимирович Наумов - гениально одарённый исследователь, аналитик, историк, необыкновенной Красоты человек (девятнадцатилетнюю дочь Елену расстреливают на пороге её дома). Внезапно уходит из жизни Явление Русского кинематографа, ближайший друг Шукшина Георгий Иванович Бурков, нечаянно оказавшийся свидетелем того, как убили Василия Макаровича, и начавший об этом говорить... Внезапно тонет пятнадцатилетний отрок Максим Трошин, слишком много певший свои песни о... Родине, а следом «тонет» и его отец. Выбрасывают из окна внука Рубцова только за то, что он тоже... Николай Рубцов. И ему было 15 лет.
Этот трагический список нескончаем. Но сегодня, для каждого Русского сердца в эпицентре этой бойни по-прежнему Игорь Тальков. Это ближе. «Понятнее».... И всё же, при всей своей ослепительности это - звено. Звено неразрывной цепи. Ведь «последним» был (как и весь его род, на 100 лет жизни заряженный) Вячеслав Михайлович Клыков - выдающийся скульптор, общественный деятель грандиозного масштаба, создатель Центра Славянской Культуры и Письменности, создатель Храма Покрова Божией Матери в родной, возрождённой им деревне Мармыжи, что под Курском. Ушёл, как выстрел, в самом апогее Таланта и Красоты Русского Человека.
Мы вспоминаем всех вас в этот год, когда Игорю Талькову исполнилось бы 60. В год и месяц двадцатипятилетия со дня его убийства. Ведь «работа адова» и сегодня не прекращается, и этот боевой отряд сегодня внимательно наблюдает за теми немногими обычными не «профессиональными» патриотами, что чудом, промыслом Божиим остались в живых и, каждый на своём месте, продолжают исполнять свой долг перед горячо любимой Родиной.
Дай Бог, чтобы именно этой осенью, когда к нам возвращаются не только наши исторические земли, но и глубоко воцерковлённые люди в самые высшие эшелоны власти, чтобы именно сейчас вся страна ещё раз услышала пророческое «Я вернусь» любимого сына Русского народа Игоря Владимировича Талькова, ведь подлинная Любовь к Родине до сих пор смертельно опасна.