Война и культура, или Война с Культурой

Заметки о последнем фильме Кончаловского

Российская Империя  Бывший СССР  Революция 1917 года 
0
41
Время на чтение 9 минут

Подняв уста от мерзостного брашна,

Он вытер свой окровавленный рот

О волосы, в которых грыз так страшно,

Потом сказал: «Отчаянных невзгод

Ты в скорбном сердце обновляешь бремя

Не только речь, и мысль о них гнетёт»

(Данте «Божественная комедия». «Ад». XXXIII. 1-6; перевод М. Лозинского)

Недалеко от великих предателей – Иуды, Брута и Кассия, Данте видит…

А мы, читавшие «Божественную комедию», что видим мы, в чреде предательств совершаемых во время Войны, в переломный, быть может главный период нашей истории? Что ж, «мы можем о том, куда они нас ведут, заключить из того, до чего они нас довели».

Кто же эти «отцы-основатели» того направления в культуре, особенно в кинематографе, к которому так привержен Кончаловский? Ведь это человек, обременённый фундаментальными, не компьютерными знаниями, чувством стиля, а значит и меры.

Первыми его предшественниками были Абрам Дранков и Григорий Либкен. В год 80-летия Льва Николаевича Толстого, зимой 1908 года, этот самый Абрам приехал с кинокамерой в Ясную Поляну. Однако будучи выставлен за дверь, направился к туалету на улице. Был жгучий мороз, но отважный Абрам спрятался в дощатом туалете и стал ждать. И таки дождался того момента когда в туалет пожаловал граф Толстой. Скрытой камерой (впервые в истории мирового кинематографа!) был заснят великий автор «Войны и мира». Ну а Григорий Либкен (до переворота колбасный магнат в Ярославле) возглавляя «Акционерное общество Г. Либкена» снял двухсерийную сенсационную фильму «Тёмные силы. Григорий Распутин и его сподвижники» (сценарий Б. Мартова, реж. С. Веселовский). Эта фильма была снята за несколько дней: 5 марта её анонсировала газета «Раннее утро», а 12 марта она вышла на экраны кинотеатров («Петроградский листок», 1917, № 71, 23 марта, С. 6; «Всемiрная новь», 1917, № 21, июнь, С. 15). К слову «Торговый дом Либкена» до государственного переворота был крупнейшей в Российской Империи кинофирмой. Сколотив громадное состояние на грязных поделках, Либкен уехал во Францию, но его порнографические опусы ещё долго были в прокате («Герой нашего времени» // «Сибирская торговая газета». Тюмень, 1917, № 65, 22 марта, С. 2).

Этот переломный имманентно подражательный период в творчестве Кончаловского начался в середине пути, ибо начало его было ослепительно. Все первые фильмы – «Мальчик и голубь», «Первый учитель», «Ася Клячина…» вошли в сокровищницу советского кино. А первой трещиной стало всеми нами любимое «Дворянское гнездо». Вряд ли в таком воплощении Красоты даже опытный взгляд увидит эту таинственную трещинку. А ведь не могла тургеневская девушка, пусть даже в сопровождении матери приехать в дом к мужчине в платье с обнажёнными руками, обнажённой грудью и … простоволосой. И это вопрос не стиля и даже не этики, а исторической правды, как бы скучно это не прозвучало. Музыка Вячеслава Овчинникова не просто гениальна, она была бы едва ли не главным героем этой экранизации если б не волшебный мир Тургенева глазами Георгiя Рерберга – носителя Любви в этой истории, как и во всех, где его камера светилась этой Любовью. Он словно владел леонардовым сфумато. Их таких было четверо – оператор, режиссёр и монтажёр Артаваз Пелешян, Сергей Урусевский, Анатолий Петрицкий и Павел Тимофеевич Лебешев. И, конечно, Юрий Клименко. Но вернёмся к Рербергу, ибо именно он, был свидетелем и невольным участником того перелома который в результате и привёл Кончаловского к фильму-преступлению «хроники» «русской» «революции». Этим переломом стала экранизация «Дяди Вани» Чехова. Уже здесь, за 50 лет (!) до «хроник» был заложен тот камень основания лжи, которая с использованием умелой технологии перемонтажа тончайшим ядом вливалась и всасывалась в сознание зрителей, очарованных выдающимся актёрским ансамблем и, божественным Даром Рерберга. Не знаю, что было, когда увидел он уже смонтированный материал, но вот что было с автором музыки Альфредом Гарриевичем Шнитке представить не трудно…

Так в чём же Кончаловский стал прямым продолжателем дела Абрама Дранкова и Григория Либкена? Кончаловский в «Дяде Ване» впервые применил их фирменный метод – представить Государя Императора Николая II Александровича тем, кем Он никогда не являлся – вырезал из подлинной хроники окружение людей, приклеил уже одного Государя к голым голодным детям, к умирающим на грязных нарах и т.п. Ложь профессиональная и недостойное такого художника как Кончаловский нравственное падение. Фильм цветной, и вдруг «25-м кадром», врезаются как вспышки эти чёрно-белые вклейки. Причём же тут Антон Павлович Чехов? А это то, что через десятилетия кириллы серебрянниковы будут называть «я так вижу»… Зависть и злоба ко всему Русскому, ещё недавно такому зоркому и талантливому Кончаловскому застилала глаза и гнала из страны давшей ему ВСЁ.

Прожив почти 10 лет в Голливуде и вернувшись ни с чем, ещё более злобным и завистливым он, подобно Дориану Грэю уже не видел того, что было, увы, очевидно всем. Так стали появляться одно за другим не произведения искусства, а полупрофессиональные поделки: «Ближний круг» (1991), «Курочка Ряба» (1994), олицетворявшие уродства ещё одного государственного переворота, на сей раз под названием «перестройка». Ну, а дальше «Глянец» и, наконец, «венец» жизни – «хроники» «русской» «революции». Старый Сальери дважды пытался покончить с собой и окончил свою безславную жизнь в сумасшедшем доме, пережив убиенного им Моцарта на 34 (!) года. Наш Сальери слишком любит себя, как и прежде. У него теперь в воспалённом мозгу планетарный «проект» – 16 серий грязной клеветы и подделок. А потому на́ш Сальери «живее всех живых» и для 5-й колонны, несомненно, «знамя, сила и оружие». На этих его «хрониках» «русской» «революции», которую сами участники событий называли переворотом, споткнулся «консультант» сериала историк Юрий Петров. Это о таких, как он незабвенная Фаина Георгиевна Раневская говорила: «Деньги можно проесть, а стыд останется».

К слову о деньгах. 99% лучших советских экранизаций особенно в 70-е годы начинались с титров: «По заказу Государственного Комитета СССР по телевидению и радиовещанию»: Достоевский, Шекспир, Толстой, Чехов, Шукшин, не говоря уже о ранних экранизациях Шолохова! Эти же титры предваряли даже такой тончайший, элитарный шедевр Ильи Авербаха как «Фантазии Фарятьева», в котором Андрей Миронов сыграл главную и единственную свою роль, выдержав соседство таких великих актрис, как Лилия Олимпиевна Гриценко и Зинаида Шарко! И так, когда фильмы, спектакли, симфонии, балеты оплачивались Государством, зрители, т.е. народ, – страна воспитывались на шедеврах и никакой Алишер (пусть даже и Усманов) не мог отнять у Государства ни-че-го.

Невольно вспоминается в те же 90-е – начало 2000-х известный в Москве священник, который уж если ему что не понравится – кричал прямо с Амвона: «Вы коммунисты! Вы монархисты! Вы патриоты!». А потом без паузы, видя, как в храме все осеняют себя крестным знамением со словами: «Свят, Свят, Свят»… ещё пуще распалялся и повторял тоже только в обратном порядке: «Вы патриоты! Вы монархисты! Вы коммунисты!»… Судя по всему, Кончаловский пребывает сейчас в том же состоянии духа, увы. Иначе зачем именно сейчас, в разгар Войны, когда страна пытается объединиться очиститься, воспрянуть, когда гибнут наши святые дети на Донбассе, зачем именно сейчас 5-я колонна выстрелила этими грязными «хрониками» истратив на них столько денег, сколько хватило бы нашим бойцам до полной Победы, да ещё к тому же в обход закона о запрете пропаганды гомосексуализма, подписанного Президентом!

Как воинствующий атеист Кончаловский, видимо к 25-летию Канонизации Царственных Мучеников спешил продемонстрировать своё ви́дение «правды» о Государе и всей Августейшей Семье. У Николая II Александровича были огромные голубые глаза, взгляд которых по свидетельству всех очевидцев (включая недругов) мог выдержать только честный человек. Об этом проговорился и главный герой сериала полковник Прохоров (Юрий Борисов) который после убийства всей Семьи, плача рассказывает о том, что у Государя был взгляд как у ребёнка… А у актёр актёрыча Н. Ефремова глаза как у пьяного китайца. Николай II Александрович был очень спортивен, худощав – у Н.Е. живот. (Впрочем, почти все военные здесь неправдоподобно толстые, пузатые, с рыжими волосами и приклеенными бородами!). У Государя (и это видно на всех фотографиях) – мягкая гладкая бородка и такие же усы, здесь же – тёмные мочала…

Но даже если на всё это закрыть глаза и только слушать что́ Он говорит – любой нормальный человек нажмёт на «stop».

Немаловажная «деталь». В 2014 году вышел замечательный во всех отношениях фильм режиссёра Андрея Малюкова «Григорий Р.». Замечателен он не только потрясающим ансамблем Актёров, но прежде всего Правдой. Впервые, пусть не до конца (это ещё в нашей стране пока невозможно) на 80% особенно об Александре Фёдоровне, о Танеевой, о Старце Григорие Ефимовиче (у которого было 8 двойников!) об атмосфере внутри Двора где почти все ненавидели Августейшую Семью, Которую знающие Их Величеств называли Малою Церковью, и, даже ритуальное убийство Старца почти целиком впервые благодаря этому фильму увидели миллионы людей. Актёр актёрыч, который играл в этом фильме грязную любовницу князя Феликса Юсупова, был тот самый Н. Ефремов. Вот, наверное, это и стало главной точкой отсчёта для сатанинского проекта Кончаловского. Именно его – педераста вел. кн. Дмитрия Павловича, которого играл Н.Е. и избрал он на роль Царя-Мученика!

И ещё. В «хрониках» задействованы 164 «героя» и ни единого из тех исторических лиц, которые были ключевыми в тот период! И это только за то, что они были до последнего вздоха верны Царю и Отечеству. Кончаловский то ли хвастал то ли жаловался на то, что пришлось прочитать не менее 500 книг… Но было бы достаточно прочитать 5, чтобы на экране присутствовали генерал-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Фёдорович фон дер Лауниц, убиенный на паперти храма после Причастия; военный министр генерал В.А. Сухомлинов, оставивший воспоминания – свидетельства происходящего; генерал Ф.А. Келлер; полковник Ф.В. Винберг, отказавшийся присягать Временному правительству и написавший в тюрьме книгу «В плену у обезьян» (1918). Ни слова о Приамурском Земском Соборе, почётным председателем которого был Патриарх Тихон!!!

Если б Кончаловский был русским человеком, впору было бы вспомнить золотые слова Надежды Филаретовны фон Мекк: «Уж если русский не любит что, так это только своё»… В этом смысле кроме грязной клеветы на Государя, на всю Семью и Старца-Молитвенника, продлившего жизнь Цесаревича Алёшеньки, Кончаловский заложил ещё одно смертоносное оружие: вывел в центр повествования одного единственного положительного героя – неподкупного Русского офицера, честного, чистого, верного, а к концу «подложил» его под проститутку и всё предыдущее перевернул на 180° – вот, мол, смотрите – ваш честный и неподкупный – на самом деле грязный блудник, пьяница и конформист.

Где наше (?) Военно-историческое общество?!!

Где Церковь?!!

Да, Благоразумный разбойник раскаялся за минуту до смерти, и, быть может, Кончаловский сделает тоже. Но кто сегодня спасёт миллионы испачканных и искалеченных этим просмотром человеческих Душ? Кто ответит за это Преступление?

Когда Маймонида спросил ученик: «Есть ли место в аду более глубокое, чем то, которое назначено для христиан?». Маймонид ответил: «Да. Оно там, где находятся недостойные иудеи».

Так корни говорят листам:

Мы те,

Которые, здесь роясь в темноте,

Питаем вас. Ужель не узнаёте?

Мы корни дерева,

на коем вы цветёте.

Красуйтесь в добрый час.

Но только помните

ту разницу меж нас,

Что с каждою весной

лист новый народится,

А если корень иссушится,

Не станет дерева, ни вас.

И.А. Крылов

Лина Мкртчян, русская певица, ноябрь 2025 года

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Елена Владимировна Мкртчян
Тихое солнце Русского Севера
К 70-летию Поэта Леонида Сафронова
16.10.2025
Воинство Небесное и земное
Под покровом Царицы Небесной дети Отчизны защищают нашу Веру, наши святыни, нашу намоленную веками землю
24.04.2025
Между и небом и землёй
Песня о Полине Агуреевой
23.02.2025
Два Голоса ушедшей Эпохи
К 90-летию Алексея Валерьевича Артемьева
16.10.2024
Все статьи Елена Владимировна Мкртчян
Российская Империя
«О главном источнике российских традиционных ценностей»
Доклад на форуме ВРНС в Санкт-Петербурге «Будущее России: молодежь за веру, традиции и созидание»
01.12.2025
Годовщина Синопской Победы
Сегодня мы вспоминаем генерал-губернатора Восточной Сибири графа Н.Н.Муравьева-Амурского
01.12.2025
День памяти преподобного Никона Радонежского
Сегодня мы также вспоминаем промышленника Никиту Демидова и воинов, павших в Советско-финской войне
30.11.2025
Взятие русскими войсками турецкой крепости Карс
Сегодня мы также вспоминаем Зою Космодемьянскую, химика-органика В.Н.Ипатьева, писателей Ю.П.Казакова и В.П.Астафьева
29.11.2025
Первый русский идеологический форум. Что это было?
«Новые монархисты» и проблемы русской идеологии
28.11.2025
Все статьи темы
Бывший СССР
Россия после Сталина – от Хрущёва до Горбачева
Антисистемщики меняют окрас
01.12.2025
Хроники «мутного» времени
Пора государству вернуться в строительство жилья
01.12.2025
«Новые песни придумала жизнь…»
О духовности революционных песен
28.11.2025
День памяти преподобного Паисия Величковского
Сегодня мы также вспоминаем митрополита Павла (Гальковского)
28.11.2025
Правда истории и правда творчества
О шестнадцати сериях «Хроники русской революции»
27.11.2025
Все статьи темы
Революция 1917 года
А был ли мальчик?
Или как Ленин отступал от «марксизма»
25.11.2025
Метафизика Черносотенства – энергетика Православного Логоса
Это не только прошлое, но код выживания грядущей Империи
24.11.2025
К 120-летию Союза русского народа
Почему Чёрная сотня так и не стала «Николаевской опричниной»?
21.11.2025
Психодрама Духа и Власти
России нужна реинтеграция сакрального и государственного начал
21.11.2025
Все статьи темы
Последние комментарии
Захар Прилепин путает «Божий дар с яичницей»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
01.12.2025 06:58
«Новые песни придумала жизнь…»
Новый комментарий от Советский недобиток
01.12.2025 06:55
Рубежи геостратегического паритета
Новый комментарий от Александр Волков
01.12.2025 06:46
Первый русский идеологический форум. Что это было?
Новый комментарий от Алекс
01.12.2025 06:44
Какой мир на Украине нам нужен?
Новый комментарий от Сергей Швецов
30.11.2025 23:53
А был ли мальчик?
Новый комментарий от Константин В.
30.11.2025 23:11
Семья и семя – не просто однокоренные слова
Новый комментарий от Тюменец
30.11.2025 14:14