Происходящее в эти дни на Украине и на территориях независимых донбасских республик до сих пор вызывает удивление у многих. Как такое могло произойти? Что будет дальше? В чем истинная причина совместной специальной операции российских Вооруженных сил и Народных милиций ЛДНР? Об этом военкор ФАН Альгис Микульскис, находящийся в эти дни в Луганске, побеседовал с главой Союза писателей ЛНР, автором романа «Эпоха мертворожденных», Глебом Бобровым.
«Впереди занимались окраины города. Так начинался штурм Лисичанска» (с) Глеб Бобров, «Эпоха мертворожденных»
Слова, написанные 15 лет назад, оказались пророческими. Лисичанск, правда, наши военные пока не штурмуют — заняты Рубежным и, далее, Северодонецком. Однако, перечитывая книгу героя этого материала, я буквально покрывался мурашками — настолько все достоверно в ней отражено.
Писателя Глеба Боброва очень многие называют провидцем. Потому что он в своем романе с точностью до мельчайших деталей описал все, что происходило в Луганской Народной Республике на протяжении последних восьми лет. Как ему это удалось — узнаем у него самого.
Мы встретились в Луганском информационном центре, куда стекаются данные обо всем, что происходит на фронте. Встретились буднично, без лишних эмоций. Вопрос — ответ.
— Глеб Леонидович. Вы, когда писали свою книгу, уже догадывались, что все будет именно так? Какие-то предпосылки были уже тогда?
— Ну, все к этому шло с самого начала. Потому что Украине, чтобы быть «незалежной», чтобы быть «панами», нужно было оторваться от России. Она же родилась в Советском Союзе, ее мирно отпустили с атомными электростанциями, флотом, армией, заводами и пароходами. Но, чтобы обосновать свою «незалежность», нужна была идеология. И единственная рабочая идеология, которая была на тот момент и которая устраивала элиты, — идеология украинского национализма. Причем в самом пещерном, галицийском изводе. Теперь эта идеология интегрирована везде — в мировоззрении, в искусстве, в культуре. Без нее — немыслимо. А суть этой идеологии? Она не просто ущербна, она катастрофична. В первую очередь — для самой Украины и ее народа. Ее суть — противостояние с Россией. И не просто отторжение России, а восприятие ее как активного врага. Она всегда предполагала поиск «инаковости». То есть — другого мышления. И уничтожения этой «инаковости». У Украины есть опыт решения такой проблемы. Когда фашисты подошли ко Львову, украинские националисты уничтожили все еврейское население города. Учитывая ту идеологию, которую проповедовало это государство, учитывая людей, которые были вдруг расставлены на ключевых местах, было абсолютно понятно, чем все это закончится. Все это работало не раз и не два! Это работало два десятилетия. Выросло поколение, которое было воспитано так с детского сада. Из Украины растили «торпеду». «Торпеду» против России. Не ударь Россия 24 февраля — 24 марта получили бы мы.
— А какой вы видите будущую судьбу Украины? Что с ней будет дальше?
— Очень сложно прогнозировать. Потому что, во-первых, еще не кончилась война. Во-вторых, существует огромная вероятность того, что, ну, НАТО — не знаю, а вот Польша может влезть.
— Польша, я думаю, своего не упустит?
— Помните, как Польшу называли в прошлом веке? Правильно! «Гиеной Европы». Она и сейчас прекрасно увидела свой интерес. Вот тебе Львовская область, вот тебе Тернопольская область, Ивано-Франковская, Ровенская. Бери и откусывай — не хочу! Они, думаю, готовятся аннексировать эти области. И самой неприятное, что там будут воспринимать их как «спасителей». Так что «Эпоха мертворожденных» еще не закончилась.
Остается добавить только одно: в книге Глеба Боброва все заканчивается на абсолютно негативной ноте — Россия так и не вмешивается в конфликт, а главного героя, командира одного из подразделений вооруженных сил республики, отдают в руки западных «судей». В реальности же все произошло не так, и русские крылатые ракеты продолжают ежедневно уничтожать военную инфраструктуру Киева.