«Они живут» среди нас! … И в нашу «коронавирусную» эпоху

Коронавирус  Пандемия коронавируса в России  Вакцина от коронавируса (COVID-19)  Бывший СССР  Коронавирус в России 
0
778
Время на чтение 13 минут

Источник: Легендарное кино

Кому как, но нам весьма интересны реальные причины, по которым приверженец откровенно демонологического кино режиссёр Джон Карпентер снял эту дилетантски-своеобразную мистерию. Картину визуально слабенькую, временами наивную, даже монотонную по темпоритму и электронной музыке (написанную самим постановщиком в соавторстве с Аланом Ховартом). И при всём при том — ленту заслуживающую внимания, которая так «хирургически», со знанием дела, вскрывает гнойники нашей обывательской косности. Причём настолько, что поневоле воспринимаешь её, как знаковое кинопредупреждение. Сам гуру мрачного кинематографа отшучивался в прессе байкой о том, что он хотел показать фигу в кармане президенту Рейгана и его «политике нациоанльного благополучия». Но о главном постановщик, по всей вероятности, умолчал.

Режиссёр Джон Карпентер (слева), актёры Родди Пайпер (в центре? в реальности — канадский титулованній рестлер) и Кит Дэвид на съёмках сцены долгой уличной разборки фильма «Они живут» (1987 год)

Начало и середина 1980-х годов выдались для Джона Карпентера весьма славным временем. Работал он часто – примерно раз в два года — был на контрактах у больших голливудских студий, которые с готовностью поддерживали его авторские мрачные оккультные задумки. Эпоха видео в увядавшем СССР так и пестрила такими его видеокассетными хитами, как «Побег из Нью-Йорка» (Escape from New-York, 1981), «Туман» (The Fog, 1980), «Большой переполох в маленьком Китае» (1986, Big trouble in little China). Кстати, в отличие от других своих коллег по жанрам фильма-ужасов и фантастики (того же Спилберга, например) Джон Карпентер даже успел отметиться и в советском кинопрокате. Его трогательная фантастическая мелодрама «Человек со звезды» (1984) имела в 1987 году даже некоторый кинотеатральный успех. Но более всего данный постановщик наследил в сознании русскоязычного зрительского мира своим «атмосферным» монстровым «Нечто» (The Thing, 1982), где команда американских полярников в Антарктике пыталась выжить от противостояния с чудовищной инопланетной [вирусной] тварью, незаметно проникавшей в человеческую форму и превращавшей каждого из людей в кошмарное отродье.

Как видим, перечень самых финансово выгодных работ сего амбициозного поставщика потустороннего кинорепертуара, включая и его дебютный ужас «Хэллоуин» (1978), просто пропитан всевозможным мракобесием. Казалось, что 35-40 лет назад Голливуд и претенциозный киноавтор нашли друг в друге взаимовыгодных компаньонов. Так оно и было. До определённого времени.

они живут и коронавирус-фильм они живут джона карпентера-Джон Карпентер Они живут-манипуляция сознанием-тоталитарный контроль-фильм Они живут 1988

Интервью режиссёра Карпентера о съёмках фильма «Они живут»

Но к 1987 году в альянсе произошёл первый крупный сбой. Голливудские боссы (как нам думается из компании «Юниверсл», для коей режиссёр ваял «Нечто» и пару-тройку других работ) с прохладцей отнеслись к очередному проекту Карпентера «Они живут» (They live). По слухам, кинобоссы -под разными предлогами — стали откровенно «затирать» идею этого фильма от последующей её реализации. Судя по всему, Карпентер серьёзно намеревался заручиться звёздной поддержкой своего постоянного актёра Курта Расселла, который именно в его фильмах получил свою первую международную славу. Наблюдая в «Они живут» за канадским рестлером Родди Пайпером (правда, усмешка его была в духе молодого Микки Рурка), наблюдая за общим рисунком его роли, за повадками, за его длинной «расселловской» причёской понимаешь, что Карпентер и на сей раз первоначально метил именно в Расселла. Но тот, вероятно, прослышав о проблемах своего друга с финансированием и о его разногласиях с голливудскими магнатами, решил не рисковать своей набиравшей обороты карьерой и проигнорировал рискованное предложение собственного Пигмалиона, который до этого снимал его у себя четырежды (повторюсь, что это мои частные гипотезы и не более – Б.Ш.).

По итогу, Карпентеру и его постоянному деловому соратнику продюсеру Ларри Франко пришлось претворять в жизнь свою затею, исходя из рамок низкобюджетного кино «класса Б», со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Так в чём причина голливудского саботажа этого фильма?

… Странствующий по кризисной Америке джинсовый работяга из Колорадо Джон Нада (Родди Пайпер) с горем пополам находит сдельную работу на стройке в Лос-Анджелесе. В трущобном рабочем посёлке он замечает некоторые странные вещи – слепого негритянского проповедника, громогласно обличающего людей за их замшелость; потом обращает внимание на сбой официальной телетрансляции у трущобного поселкового «ящика» и появление на экране другой картинки с напористыми речами какого-то бородатого диктора, постоянно говорящего об заговоре против людей. Замечает он и маленькую фанерную епископальную церковь, куда юрко проникают некоторые уличные прохожие. А потом и вовсе происходит буйная полицейская облава, где экскаваторы и безчувственные полисмены посреди ночи равняют с землёй весь их пивной пролетарский табор.

они живут и коронавирус-фильм они живут джона карпентера-Джон Карпентер Они живут-манипуляция сознанием-тоталитарный контроль-фильм Они живут 1988

Полицейский рейд на рабочий посёлок, где в трущобах скрываются разрозненные бунтари-одиночки

Пошарив в подсобке уже разрушенной часовни, Нада находит картонный ящик с грудой полароидных чёрных очков. И запускается центральная интрига истории. Словно лакмусовая бумажка, Джон начинает видеть истинные значения многих рекламных щитов, магазинных вывесок и журнальных статей. Нехитрые видимые заголовки на улицах в подлинном закодированном прочтении, при одетых очках, оказываются зловещими гипнотическими лозунгами: «Подчиняйтесь!», «Потребляйте!», «Продолжайте спать!», «Никаких независимых мыслей!», «Смотрите телевизор!», «Не противоречьте власти!»… А на однодолларовых купюрах в руке уличного негритянского газетного киоскёра, как скрытый водяной знак, проявляется надпись: «Доллары — это ваш бог!». Венчают же «оккулярное» прозрение героя многие скелетообразные морды тех самых «элитных» устроителей этого – оказывается, уже давно насаждённого в Америке — «нового мирового порядка». Они вовсю шныряют по улицам, супермаркетам и парикмахерским вперемешку с обычными людьми, которые их попросту не замечают.

они живут и коронавирус-фильм они живут джона карпентера-Джон Карпентер Они живут-манипуляция сознанием-тоталитарный контроль-фильм Они живут 1988

Прозрение Джона Нада (Родди Пайпер), смотрящего на подршедшего к журнальному киоску седовласого мужика-яппиони живут и коронавирус-фильм они живут джона карпентера-Джон Карпентер Они живут-манипуляция сознанием-тоталитарный контроль-фильм Они живут 1988

На первый взгляд, простой мужчина-яппи…

они живут и коронавирус-фильм они живут джона карпентера-Джон Карпентер Они живут-манипуляция сознанием-тоталитарный контроль-фильм Они живут 1988

….на самом деле — злобный пришелец

Трактуемая Карпентером, как раса коварных инопланетян, некогда высадившихся в США и незаметно для самих американцев поработивших их житейское устройство, данная зловещая популяция серьёзно перекликается по смыслу с такими всамделишными персонами, как Бжезинский, Сорос, Рокфеллер, Морган, Шимон Перес или Билл Гейтс. Так, тема упрощённого зрелища постепенно приобретает внушительный обличительный подтекст. Недаром, вся голливудская знать и её теневые кукловоды столь «недипломатично» саботировали данную работу своего вчерашнего послушного подельника.

Даже по скудному убранству отнюдь небезспорного, но специфически примечательного фильма заметно, что ему изначально не дали равных шансов на успех. По какой причине? Вероятно по той же, за что потом в 2012 году был зверски убит — вместе со своей женой и маленькой дочкой -дерзкий молодой режиссёр Дэвид Кроули, собравшийся независимым образом снимать антитоталитарную картину «Серое государство» (Gray state), где он хотел рассказать о социально-антихристианской религиозной диктатуре в США недалёкого будущего.

они живут и коронавирус-фильм они живут джона карпентера-Джон Карпентер Они живут-манипуляция сознанием-тоталитарный контроль-фильм Они живут 1988

Настоящие, завуалированные послания-внушения на рекламных щитах Лос-Анджелеса, показанные авторами ленты

Чисто творчески «Они живут» сработаны, как мы уже говорили, с немалым процентом монотонной наивности, в чём-то логически аляповато, с ироничными спецэффектами в духе 1950-х, напоминая собой продукцию если не Эда Вуда, то Роджера Кормана уж точно (речь идёт о пресловутых деятелях старого «кино для обочин», имевших соответствующую репутацию мастеров киношлака). Увы, Карпентер, не обходится без ингредиентов «злачного фильма» с грязными словесами, с долгой безтолковой 5-минутной дракой и голой девицей в конце, плотски восседающей на своём половом партнёре и истерично вскрикивающей от вида его бесовской хари, которая вдруг стала ей видима. Из-за этого его ленту морально затруднительно смотреть при детях.

Однако фильм парадоксален. При всей своей «картонной» зрелищности — к обязательному просмотру и к его максимальной популяризации он просто необходим. Современное человеческое общество, до отказа «забитое» буранами интернета, телевидения, растлевающей прессы и кинематографа уже не способно взять в руки библейский Апокалипсис. И как говорил своим апостолам Христос: «Вам дано знать тайны Царства Божия, а внешним [остальному большинству осуетившихся людей] всё бывает в притчах». Так же и теперешним массам, с учётом их полной атрофии к языку Священного Писания, легче донести клич о приближающейся к ним адской опасности путём «массовой культуры». Например, жанрового кино. — Что намеренно (или же интуитивно) смог осуществить 32 года назад режиссёр Карпентер, обычно специализирующийся на пропаганде именно сатанизированных тем. Как ни странно это звучит.

они живут и коронавирус-фильм они живут джона карпентера-Джон Карпентер Они живут-манипуляция сознанием-тоталитарный контроль-фильм Они живут 1988

Наложение демонического грима на лица «инопланетных» статистов (справа Джон Карпентер)

Опасность фильма «Они живут» для мировой люциферской элиты (ныне реактивно штурмующей наши мозги о необходимой «антикоронавирусной» повальной вакцинации-чипизации) заключаются и в том мало замеченном идеологическом моменте, что большой Голливуд через 10 лет после «Они живут» преломил идею команды Карпентера в своё разрушительное русло, сняв пресловутую «Матрицу» (1999). Изъяв центробежную суть восьмидесятнического кинорассказа о потребительской теплохладности людей, прибывающих в анабиозе, «матричные» психотронные технологи вывернули её предостерегающий фактор в своё мутное подрывное толкование. Стоит отдельно задуматься над тем, как более или менее прямолинейное карпентеровское обличение насаждаемого нам иллюзорного мира, братья-извращенцы Вачовские вдруг перелопатили в заумно-отвлекающую кибер-панковую абракадабру, от которой, в своё время, зомбировано ошалел весь мир.

они живут и коронавирус-фильм они живут джона карпентера-Джон Карпентер Они живут-манипуляция сознанием-тоталитарный контроль-фильм Они живут 1988Возможно, что оказавшись допущенным из-за своих прошлых «чертовских кинозаслуг» к секретам и планам тайных обществ, Джон Карпентер — на короткое время — сам встрепенулся от спячки и решил хоть как-то учинить данной публике свой посильный отпор, проделав это с помощью эзопова языка (замуровав свою озабоченность в сказание о внеземных пришельцах). «Они живут, а мы спим!» — предупредительно начертано краской на стене церковной подсобки. Насколько всё это характерно, причём в гораздо большей степени, для человеческой повседневности образца 2020 года, где наш коллективный ум постоянно «прожигается» истерией вокруг фантомного «коронавируса». Нравится нам это или нет.

Непреложное наблюдение: с каждым новым десятилетием, с каждым новым общемировым эсхатологическим событием – будь-то чёрный вторник 11 сентября 2001 года или нынешний covid-19 – скромный фантастический триллер «Они живут» воспринимается злободневной экранной (безусловно, противоречивой) проповедью, которая при нарочитой незатейливости своей картинки, вскрывает медийные «винтики и колёсики» глобального заговора против людей.

Методы, которыми «сильные мира сего» постоянно держат народы мира на своём «всевидящем» контроле, в визуально скудноватом откровении Карпентера указываются чётко – это разжигание страстей при полном оглуплении мыслительного процесса. Иными словами – это безпрерывное культивирование гастрономического потребления, жажды денег, карьеры, секса и развлечений. Фильм своим иносказательным, обманчиво простым критическим ковшом здорово проходит по тому влиянию экрана и убаюкивающей рекламы, коими пронизана вся наша жизнь.

они живут и коронавирус-фильм они живут джона карпентера-Джон Карпентер Они живут-манипуляция сознанием-тоталитарный контроль-фильм Они живут 1988

Непонятная ТВ-работница Холли (Мег Фостер)

Лицезрея в картине «Они живут» светофорные уличные перекрёстки со скрытыми «антенными» голосами, вплетающими в мысли прохожих нужные властителям кодировки и проходя натуральные звуковые светофоры на наших улицах и проспектах, поневоле и сам задумаешься над сверхзадачей сиих технических приспособлений, выдаваемых за блага цивилизации. Карпентер даже доходит до весьма неожиданной иудейской расшифровки вселенского заговора против людей: в эпизодах подземных туннелей с вооружённой охраной в кадр то и дело попадают фоновые надписи с якобы инопланетными иероглифами, до боли напоминающими буквы иврита.

они живут и коронавирус-фильм они живут джона карпентера-Джон Карпентер Они живут-манипуляция сознанием-тоталитарный контроль-фильм Они живут 1988

В туннельном подземелье инопланетной элиты

«Они остаются в безопасности до тех пор, пока мы ничего не знаем о том обществе угнетения, которое они для нас сотворили. Мы для них скот. Нас разводят для рабства» — вещает в подпольной теледиверсии тот самый бородатый харизмат, член епископального Сопротивления.

они живут и коронавирус-фильм они живут джона карпентера-Джон Карпентер Они живут-манипуляция сознанием-тоталитарный контроль-фильм Они живут 1988Один из отзывов о фильме «Они живут» в заокеанской прессе

Очевидно, что идейный прорыв у Джона Карпентера здесь был налицо, пусть даже ему и не дали придать своим киновыводам солидного внешнего шика (вроде многомиллионого «Нечто»). Это был самый отрезвляюще миссионерский – если это слово применимо к данному маэстро ужасов — проблеск в сумерках в послужном списке данного «неровного» режиссёра. К сожалению, потом Карпентера снова занесло в оккультную стихию со всеми его «мешками для трупов», «исповедальными человеками-невидимками» и «вампирами».

Поэтому возьмём на себя риск призвать независимые телеканалы к приобретению прав на показ фильма «Они живут» и осуществить его доступ к зрителям в самое удобное для них время. Уверены, что трансляция данной работы Джона Карпентера в наше «коронавирусное» сегодня будет иметь серьёзный рейтинговый ресурс. Ибо перед нами внешне упрощённая — фантастическая по замыслу, но апокалиптическая по воплощению — низкобюджетная культовая лента, которая и спустя 32 года изобличает схемы порабощения массового людского сознания так называемыми «25-ми кадрами» и «окнами овертона», порождая в умах посмотревших её людей ощущение здоровой богоугодной тревоги.

Борис Швец (специально для сайта «Легендарное кино: нравственная оценка фильмов»).

Источник: Легендарное кино

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Борис Швец
Все статьи Борис Швец
Коронавирус
«Все основные сливки сняли западные транснациональные корпорации»
Пандемия коронавируса, начавшаяся 4 года назад, - вполне очевидный эксперимент мирового масштаба
12.03.2024
Антиутопии становятся явью?
На поверку «инклюзивный капитализм» оказывается «капитализмом слежки»
29.02.2024
ВОЗ – НАТО гибридной войны!
Открытое Обращение к Верховному Главнокомандующему, Президенту России В.В.Путину
20.02.2024
«Если и война нас не изменит, то дело „швах“»
Беседа помощника главреда РНЛ с помощницей главреда наиболее читаемого в Сербии журнала «Печат»
03.02.2024
The Guardian: пять страхов современной Европы
Исход грядущих выборов определит противостояние антимигрантов против экологистов
23.01.2024
Все статьи темы
Пандемия коронавируса в России
Почему Билл Гейтс мечтает вакцинировать
всю планету? \ Поле Битвы
06.03.2024
Выходка, которую позволил себе глава ВОЗ, говорит
об одном: отрабатывается очередная технология управления
29.01.2024
Победа в СВО поможет преодолеть проблему алкоголизации
Впервые за десять лет зафиксирован рост количества людей с диагнозом «алкогольная зависимость»
16.01.2024
Враги человечества готовят нам новый смертельный вирус
Основная повестка Всемирного экономического форума в Давосе – грядущая пандемия
15.01.2024
Все статьи темы
Вакцина от коронавируса (COVID-19)
Все статьи темы
Последние комментарии
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
24.04.2024 22:24
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
24.04.2024 21:35
Вакцинация небезопасна для детей
Новый комментарий от Ленчик
24.04.2024 21:07
Россия должна повернуть реки Сибири в Казахстан!
Новый комментарий от Русский Иван
24.04.2024 19:49
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Hyuga
24.04.2024 19:06