«Бегущий по лезвию бритвы 2049»: зомбирование продолжается

0
945
Время на чтение 8 минут

Источник: Легенды Кино

Необходимо начать с непреложности: перед нами редчайшая амбициозная тягомотина с претензией на «великое продолжение великого фильма». В отличие от «Чужого», «Звёздных войн», «Звёздного трека» и «Терминатора» Голливуд очень долго – целых 35 лет — подступался к сему фантастическому сиквелу. Может быть потому, что он является самым влиятельным из всей этой вереницы калифорнийского «кинофутуризма». Ясное дело, что маэстро Ридли Скотт, режиссёр первой ленты, поначалу сам порывался поставить его, но потом, соразмерив свои силы (всё-таки 80 лет – возраст нешуточный) и уровень возможной головной боли, ограничился лишь продюсированием крайне дорогостоящей постановки, поручив сие предприятие эстетствующему канадцу Дени Вельнёву.

Актёры Харрисон Форд, Райан Гослинг и режиссёр Дени Вильнёв на съёмках


Между тем, ряд авторов первого «Блэйд раннера», доживших до наших дней были с готовностью привлечены к делу. Это и мало сговорчивый сценарист, придумавший 40 лет назад весь этот мир репликантов и охотящихся за ними полисменов – Хэмптон Фэнчер, и финансист Бад Йоркин, и артисты Харрисон Форд, Эдвард Джеймс Олмос, Шон Янг.

Неясно, какие блистательные достоинства разглядели большинство западных кинокритиков в этом техно-кино-спектакле (а пресса у фильма была едва ли не восторженная), но их опус настолько несусветно заторможен и малоприятен, что деньги нужно было бы платить не авторам и прокатчикам, а зрителям [только за то, что они его смотрят]. Впрочем, это лишь один из образцов того цинизма, коий так распространён в наше безбожное время – ошарлатанить публику, нанести ей ущерб да ещё взимать с ней за это плату.

Ведь содержание и стилистика фильма – как и в случае с первым «Бегущим по лезвию» (о чём мы недавно подробно высказались) – имеют все признаки сильной медийной диверсии, рассчитанной на глобальный масштаб. Прикрывшись маской очередного кинопророчества этот фильм также нагнетает настораживающий киберпанковый пессимизм, рисуя не только технотронные джунгли, но и отвлекающую от серьёзных мыслей деланную чепуху о необходимости делать «правое дело». Какое же оно?

В начале фильма был экранизирован один из стартовых набросков к сценарию первого «Блэйд раннера», где главный герой (в данном случае «бегущий по лезвию» Кей в исполнении Райана Гослинга) в каком-то зашарпанном жилище, при кипящей на кухне кастрюле с супом, дожидается хозяина строения. При появлении последнего Кей ликвидирует его, вырывает глаз (вместо первоначальной стальной челюсти) и прилетает в штаб-квартиру своего подразделения, находящегося в центральных кварталах технотронного Лос-Анджелеса 2049 года. Помятый угрюмый парень получает накачку от своей лейтенанта-патронессы Джоши (Робин Райт), олицетворяющей собой дань обязательному нахрапистому феминизму.

Но мир женщин в этом фильме не ограничивается только этим «боссом в юбке» (на фото слева). Дама она воинствующая, но всё-таки сочувствующая нашему герою. Есть и другая фурия – безжалостная терминаторша Лав (Сильвия Хукс, на фото справа), преданная любым приказам извращённо садистского антихриста, помешанного на контроле и уничтожении всех родовспомогательных технологий, подпольно изобретаемых людьми. Сие прилизанное слепое исчадие (его играет настоящий суперчистюля Голливуда Джаред Лето) томно посверкав a la библейскими словесами и насладившись видом слизкой обнажённой девушки [вероятно зачавшей будущее чадо], потом резко вонзает скальпель в живот несчастной, тело которой в муках падает на пол пред злодеем, корчась в крови и предсмертных судорогах. Его же личная киллерша по уровню своей жестокости ничем не уступает хозяину – бьёт ногами, стреляет, душит, ломает шейные позвонки и т.д..

Технотронный злодей Ниандер Уоллас (Джаред Лето)

Однако есть ещё одна девица – виртуальная девушка половой мечты главного героя, с которой он предаётся различным фантазиям (29-летняя уроженка Кубы Ана де Армас). Вообще, идея манерной провокации зрительского чувственного аппарата показом оголённых женских анатомий протянута красной нитью через весь хронометраж ленты, напоминая собой один из видов психотронного оружия против простого доверчивого люда.

…Герой слоняется по каким-то стерильным залам, апартаментам, лабораториям, злачным негритянским лавкам, кварталам, загородным помойкам, рабским детским мануфактурам и котельным. Находит в заброшенной доменной печи свою излюбленную детскую игрушку – деревянного коня, кем-то выстроганного 6 октября 2021 года. Он периодически с кем-то дерётся и скоротечно перестреливается. Ну а потом происходит долгожданная «встреча на Эльбе». Кей, узнавший, наконец о своём настоящем имени Джо, добирается по постаревшего Декарда, с которым они сначала обмениваются мордобойными приветствиями, а потом действуют неразлей-вода до самых финальных титров.

Деланная драка между Кеем-Джо (Райан Гослинг) и постаревшим Декардом (Харрисон Форд) в «прологе» их первой встречи


В данном синопсисе мы изложили экранные события в весьма сжатом виде. Но чтобы добраться хотя бы до знакомства молодого и старого «бегущих по лезвию» тебе нужно мобилизовать все свои терпеливые ресурсы. Похоже, режиссёр Вильнёв и продюсер Ридли Скотт просто наслаждаются занудным ритмом своего очередного туманного блэйдраннеровского рассказа. Кажется, что тебя заставляют подробно рассматривать картинки цветастого, но неинтересного комикса и заставляют это делать до тех пор, пока не истекут положенные 2 часа 40 минут, хотя уже нет мочи сидеть за этим занятием дальше (лично я разделил просмотр фильма в домашних условиях на три захода и то пересиливая свое нежелание – прим. автора). Многие разговорные и «зарисовочные» куски фильма продолжаются до безконечности долго. Герои и отрицательные персонажи – тот же эстетствующий тиран в исполнении Лето – будто впали в оцепенение и не могут сдвинуться с места. Авторы словно наркотически «кайфуют» от нарочитого влияния дорогих техно-мизансцен на сознание зрителя. Мы уже и так давно всё поняли и осознали, но Вильнёву и Скотту этого мало, им хочется, чтобы зритель по полной программе оценил визуальное решение их фильма.

Одна из помпезных декораций проекта


Присутствие дряблого Харрисона Форда воспринимается, как тяжеловесная актёрская конъюктура. 75-летний ветеран приключенческого и фантастического кино на полном серьёзе пытается «дать крутого». Забавно, как проплаченная бойцовская массовка подставляет свои массивные челюсти под его трясущиеся кулачки. Пробежки и прочие динамичные «па» Форда-Декарда автоматически взывают к памяти выкрутасы седого старого идиота Фрэнка Дрэббина (Лесли Нильсена) из пошлой комедии «Голый пистолет». По сравнению с тяжеловесной трансовой манерой «2049» даже неторопливость первой картины Ридли Скотта производит впечатление динамичного шоу (но это не означает, что мы призываем Вас её смотреть).

Чему удивляться, что вопреки мнению профессиональных киноарбитров, многие зрители во время демонстрации «Бегущего по лезвию: 2049» в кинотеатрах — и в этом кроется своя безжалостная статистика, — почувствовав себя обманутыми в ожиданиях, ко второй половине сеанса очень часто вставали со своих мест и покидали кинозалы. В итоге, финансировавшая постановку японская электронная корпорация «Sony» потеряла на данном проекте порядка 80 миллионов долларов.

Встреча спустя 35 лет — режиссёр (здесь продюсер) Ридли Скотт и актёр Харрисон Форд на съёмках «Бегущего по лезвию 2049″(2016 год)


Но основную озабоченность увиденным вызывают даже не творческие изъяны и многочисленные промашки в содержании, а внутренняя античеловеческая авторская мотивация. Создателей определённо сильно заботит то, какой деструктивный эффект оказыжет их детище на зрительские чувства в свете строительства на Земле «нового мирового порядка». Как в ленте-оригинале 1982 года, как в трёх «Матрицах» и прочих подрывных «классиках киберпанкового масскульта» трио Фэнчер-Скотт-Вильнёв (и иже с ними), рядясь в овечьи шкуры и взвесив все пагубные идеологические ингридиенты [в чётко выверенных мультикультурных дозах], вливают в массовую свободную волю идею скорейшего склонения публики к принятию грядущего всемирного богопротивного «мессии».

Как показывает голливудская практика, с некоторых пор, в среде кинопроизводителей стало модным оставлять в живых амбициозных негодяев с замашками на всепланетарное господство. Так, в первых «Голодных играх» верховный главнокомандующий обществом будущего (Дональд Сазерленд), личность крайне циничная, спокойно уходит восвояси в последних кадрах этого хита. В низкобюджетном, но зловещем «Цирюльнике» заглавный дьявольский серийный убийца в исполнении Малькольма Макдауэлла, подставив под пули невинного парня, также шокирующее скрывается из города, где совершил ряд изуверских жертвоприношений. Уходит от возмездия и двуликий герой Марка Руффало в «Иллюзии обмана». И вот сейчас в «Бегущем по лезвию: 2049» гадкий и юродивый персонаж Джареда Лето по финалу также остался живым и невредимым.

И эта тенденция является для думающих зрителей источником многих тревог. Поскольку в индустрии кино, как и в литературе или театре действуют не только добрые духи, но и люциферические личности, готовые в обмен на яркую земную карьеру, богатство и славу заложить душу дьяволу для дальнейшей «ангажированной» реализации его вселенских богоборческих планов. И разобранная нами картина также оказалась тлетворной тёмной силой, формируя человека по моделям антихристианской мировой элиты.

Борис Швец (специально для сайта «Легендарное кино: нравственная оценка фильмов»)

Источник: Легенды Кино

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Борис Швец
Все статьи Борис Швец
Последние комментарии
Катастрофа высшего образования на Западе
Новый комментарий от Андрей Карпов
19.04.2024 12:29
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Андрей Карпов
19.04.2024 12:17
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 07:12
В сострадании и помощи простым людям ей не было равных
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:40