«Убить экзамены»! Современная школа призвана формировать манипулируемых придурков

ЕГЭ 
0
699
Время на чтение 4 минуты

Источник: Газета "Завтра"

 

Стратег, банкир и педагог Герман Греф в очередной раз высказался по вопросам образования. Кому, как ни ему: он ведь помимо прочего - Председатель совета Центра стратегических разработок и Председатель Попечительского совета НИУ ВШЭ.

В ходе Восточного экономического форума Греф заявил, что его личная цель - «убить экзамены». Идейно крепкий речекряк! Не отменить, а прямо - убить. Чем же провинились экзамены, что заслужили «высшей меры»? Оказывается, тем, что они оценивают учеников и тем лишают их мотивации к саморазвитию. В результате бедолаги делаются ни много-ни мало - «инвалидам». Даже рутинный опрос в классе - и то ужас-ужас-ужас. «Вот эта пауза в классе, моя фамилия когда-то начиналась на букву «г». И вот это, когда «сегодня будет отвечать», и рука учителя начинает... И у меня сердце сжимается...» - живописует Греф свои детские травмы. Это вообще в ходу у либералов - повествование об ужасах своего детства в репрессивном «совке». Помню, мне когда-то попался журнал «Сноб», где детским страданиям был посвящён целый номер; запомнилось, как дочка дипломатов, вернувшись в Совдепию, нравственно страдала от запрета писать шариковой ручкой.

Но экзамен - это вещь поважнее ручки. Почему вдруг о них заговорил Греф? Что за инновация такая?

Вообще-то идея отмены экзаменов и отметок - стара как мир. Всякая революционная эпоха сопровождается требованием отмены школьных оценок (как и школьной дисциплины) под лозунгом свободы. И после Октябрьской революции их отменяли, как наследие царской гимназии. Революция - это всегда слом прежней жизни, которую не сумели своевременно починить и перестроить. Подлинно новая жизнь, строительство начинается после революции, иногда намного позднее. Часто подлинное созидание и новаторство имеет внешний вид реставрации и возврата к прошлому, хотя, очевидно, нельзя вернуться в прошлое, время течёт лишь в одном направлении.

По многим признакам, сегодня мы по-прежнему находимся в эпохе слома; до подлинного созидания пока не добрались. В Советском Союзе создание нового, и, в частности, строительство новой школы началось с начала 30-х годов, когда вернулись к стилю царской гимназии с её экзаменами и оценками. Очевидно: школа - это не самодовлеющая сущность; она обслуживает цели государства. Индустриализация и форсированное развитие потребовало специалистов, а не пустых болтунов - вот и пришлось пересоздать школу.

Каков сегодня запрос к школе? Каких людей она призвана формировать? Ответ прост: манипулируемых придурков. Таких, которых легко подвигнуть на что угодно: от покупок новой модели смартфона до участия в цветной революции. «А также всё, что понадобится впредь», как сказано в незабываемой «печатке Полыхаева». Мысли их должны быть куцыми, как записи «в контактике», фактов они не должны знать никаких, потому что всё знает яндекс, а пустая голова потребителя нужна хозяевам жизни для загрузки туда прикольных сведений о новых товарах и услугах. Вот такие люди, мыслящие слоганами, читающие отрывочный бред себе подобных в телефоне, ничего толком не умеющие - и воспитываются современной школой, средней и высшей. Не только нашей; мы тут ученики прогрессивных стран.

Что нужно в первую очередь для воспитания манипулируемого придурка? Главное - ничем его не затруднять и не тревожить. Он не должен волноваться перед экзаменом, перетруждаться, готовясь к контрольной, потеть над заучиванием иностранных слов или стихов каких-то допотопных сочинителей, продираться сквозь бесконечные рассуждения второго тома «Войны и мира». Всё должно быть «по приколу»: есть «фан» - делаю, кончился «фан» - бросаю. Говорят, что школа теперь не воспитывает. Очень даже воспитывает! Воспитание ведь происходит не только тогда, когда мы декламируем что-то поучительное: оно ведётся всем строем жизни. Так вот современная школьно-институтская жизнь воспитывает человека, полностью расслабленного, лишённого моральных мышц, неспособного ни на какое волевое действие. К тому же абсолютно невежественного. Этот человек - всегда ведомый. В том числе и тогда, когда ему кажется, что он бунтует и ниспровергает. В особенности в этих случаях! Это ли не идеал современных хозяев жизни? И для достижения этого идеала всего-то и надо - отменить экзамены и отметки - последний оплот хоть каких-то знаний. И всё это под девизом креативности и свободы личности.

Вспоминая своё обучение в школе и в двух вузах, могу сказать твёрдо: экзамен - это нужнейшая вещь, решающая. Это систематизация всего пройденного, укладывание в голове. И схватить «пару» на экзамене - полезное дело, поучительное. А разговоры о том, что никого ни с кем нельзя сравнивать и оценивать - это для дома инвалидов. Их, собственно, и формирует современная гуманистическая педагогика: смирных, ни на что не претендующих и пуще огня боящихся стресса.

Говорят, что какие-то впечатлительные школяры выбрасываются из окон, провалив экзамены? Это именно и свидетельствует о том, что они - расслабленные. Начни они сдавать экзамены в 4-м классе, как было в 40-50-е годы - попривыкли бы.

 Источник: Газета "Завтра"

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Татьяна Воеводина
Участие в прибылях и убытках
О солидаризме и участии трудящихся в управлении бизнесом
18.03.2025
Не про Америку и не про Трампа
Об идеологическом стержне общества
15.03.2025
Социальные последствия искусственного интеллекта
Необратимое оглупление детей и молодёжи вследствие внедрения ИИ в образование
07.03.2025
«Рабствуем умами»
О борьбе с англицизмами
24.02.2025
Все статьи Татьяна Воеводина
ЕГЭ
Будущее, в котором хотелось бы жить народу
Нам нужны справедливость, духовность и нравственность с опорой на прочный и честный материальный достаток, высокий уровень образования, культуры и науки
10.05.2025
«Западники уничтожают школьное образование и воспитание»
Пора потребовать от депутатов начать хоть что-то делать для остановки прозападных реформаторов, уничтожающих российское воспитание и образование
03.04.2025
«Наша сила в единстве»
Из выступления на 12-х «Калязинских чтениях» на тему «Не в силе Бог, а в Правде! В чем наша сила и наша победа?»
25.03.2025
Это страшное слово «план»
На западе всё делается по плану, просто, чтобы ввести в заблуждение российских граждан, взамен слова план применяют другие слова или словосочетания. Последний вариант «дорожная карта»
13.03.2025
Почему русские не рожают?
Часть 3. Гендерные войны
25.02.2025
Все статьи темы
Последние комментарии
Оскорбляющее правосудие
Новый комментарий от Тимофеев Александр
10.05.2025 15:37
Есть ли в России социальная справедливость?
Новый комментарий от Владимир Николаев
10.05.2025 15:13
Юрий Погода. Убит режимом Зеленского
Новый комментарий от Калужанин
10.05.2025 14:07
Наш святой «Бессмертный Полк» не ушел от нас…
Новый комментарий от Владимир Николаев
10.05.2025 13:15
Идеологические посылы от Путина
Новый комментарий от Наблюдатель
10.05.2025 12:46
Радость: «Джи» Россию не ждёт
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
10.05.2025 12:36
Священноначалие в Феврале марте 1917
Новый комментарий от Владимир С.М.
10.05.2025 10:26