Недавно, в день своего 41-летия, 10 октября, основатель мессенджера Telegram Павел Дуров распространил обращение, в котором предупредил о стремительном приближении цифровой антиутопии.
Павел Валерьевич, кажется, от безысходности написал: «Мне исполняется 41 год, но я не хочу праздновать. Нашему поколению осталось мало времени, чтобы спасти свободный Интернет, созданный для нас нашими отцами. То, что когда-то было обещанием свободного обмена информацией, превращается в главный инструмент контроля. Страны, которые раньше были свободными, вводят дистопические меры, такие как цифровые удостоверения личности (Великобритания), онлайн-проверка возраста (Австралия) и массовое сканирование личных сообщений (ЕС). Германия преследует всех, кто осмеливается критиковать чиновников в Интернете. Великобритания сажает в тюрьму тысячи за их твиты. Франция ведет уголовные расследования против технологических лидеров, защищающих свободу и приватность. Темный, дистопический мир (антиутопия) приближается быстро – пока мы спим. Наше поколение рискует остаться в истории последним, кто имел свободы – и позволил их отнять. Нам внушили ложь. Нас заставили поверить, что величайшая борьба нашего поколения – разрушить всё, что оставили нам предки: традиции, приватность, суверенитет, свободный рынок и свободу слова. Предав наследие наших предков, мы выбрали путь к самоуничтожению – моральному, интеллектуальному, экономическому и в конечном итоге биологическому… У меня заканчивается время. У нас заканчивается время».
Кстати, чуть ранее Павел Дуров поведал в интервью журналисту Такеру Карлсону, что почти год не пользуется смартфоном. Он объяснил, что отказался от смартфона, потому что считает его отвлекающим и видит в нем угрозу приватности. Он признался, что использует телефон только для тестирования обновлений Telegram дважды в неделю.
Речь в его послании от 10 октября в большей степени идёт о «развитии» Интернета, но касается более широкой темы – безумной цифровизации, глобализации, установления мирового концлагеря, тотального контроля и управления над личностью. Павел Дуров обличает западные страны, но несложно обнаружить из контекста его обращения, что все те же процессы в полной степени характерны и для современной России. Наша страна в этом смысле «успешно» встраивается в хвост западнической глобализации.
Как известно, Павел Дуров – основатель социальной сети «ВКонтакте» и мессенджера Telegram. В 2006 году вместе с братом Николаем Дуровым основал социальную сеть «ВКонтакте», в 2014 году, после конфликта с новыми владельцами компании и давления со стороны некоторых российских властных структур, Дуров покинул пост генерального директора «ВКонтакте». Его просто вынудили уйти, «отжали» то, что им было создано. После многих пертурбаций в 2021 году стало известно о том, что генеральным директором технологической корпорации «ВКонтакте» стал сын Сергея Кириенко – Владимир Кириенко.
Обращает на себя внимание, что это не первое взывание со стороны настоящих российских профессионалов и создателей сферы информационных технологий. Чувствуется, что это люди совести и чести, они не для того созидали, чтобы плодами их деятельности воспользовались в интересах «мирового модератора». Но плоды их трудов, как сказано выше, «отжали».
В недавнем материале «Это – диверсия под госуправление, это – госизмена» приводил слова бывшего генерального директора компании «Лаборатория Касперского», общественного деятеля, председателя правления Ассоциации разработчиков программных продуктов «Отечественный софт» Натальи Касперской.
Она, в частности, говорит: «У нас цифровизация – очень модная тема, все мы быстрее бежим в цифру… Вся она построена на данных. Надо понимать, что данные, которые мы отдаём в облака, в какие-то госсистемы, они подвержены рискам инфобезопасности. Эти риски просто невозможно купировать, задача до сих пор не решена. Вообще не решена… Оборудование и устройства у нас в основном иностранного производства. У всех вас в карманах лежат смартфоны. Посмотрите внимательно, чьего производства… Это иностранные платформы, работающие на облачных технологиях. Это значит, что все наши данные принадлежат производителю… И как мы создадим щит кибербезопасности страны? Ответ – никак. На иностранных системах это невозможно. Надо все системы заменить, это – полное импортозамещение. Импортозамещение у нас… У нас пока этого не сделано.
Максут Игоревич Шадаев (министр цифрового развития – А.С.) раньше говорил, что наш идеальный чиновник – это "чиновник-робот", который будет управляться системой... Электронных помощников сейчас внедрили везде… Представим себе, что мы оцифровали всё. Там люди, граждане, уже никуда пробиваться не будут. При этом электронные болваны будут давать сами себе прекрасную статистику – будет все выглядеть так, как будто государственное управление у нас будет на "очень высоком уровне"… Давайте будем честны – мы идем к глобальной войне. У нас через некоторое время отключение интернета будет нормой. Как в этом случае мы будем стучаться к государственным умникам?.. Если мы будем полагаться на электронные системы, то в момент отключения этих систем мы рискуем оказаться безрукими, глухими и слепыми котятами. Это просто гигантский риск, который нельзя недооценивать…
Мы имеем дело с глючными системами, поэтому предложение внедрить в государственные системы с принятием решения на уровне принятия ответственных государственных решений, типа юридических документов, – это просто, коллеги, нельзя! Также нельзя внедрять эти системы в медицине… Почему из года в год, собираясь на конференции по ИИ, мы не говорим про "черный ящик"?.. Из года в год мы собираемся и говорим про риски искусственного интеллекта, но проблемы из года в год не решаются. Сейчас еще появляются "дипфейки", вообще не отличимые от реальности. Мы что-то придумали, что делать с "дипфейками"? Они сейчас такого уровня и качества, что они вообще неотличимы от реальности… Задача, которая тут была озвучена: "отказ от бумаги к 2030 году" – это диверсия под государственное управление… Давайте прямо называть вещи своими именами. Мы сейчас все переведём в цифру, а когда нас накроет, мы просто окажемся безрукими и слепыми… Кто-то здесь говорил о щите? Нет у нас щита, коллеги! У нас дыры сплошные на небе!..»
Но властные структуры у нас настолько «продвинутые», что их не интересуют озвученные Касперской и Дуровым «мелочи». Главное – развитие ИИ. Да, ещё и рубль теперь у нас будет электронным!
В моей работе 2017 года «Не допустить новых революционных потрясений в России!» разделом 3.9. в качестве одной из системных проблем было обозначено: «Потенциальные риски "новых технологий" в административном управлении государством». Обо всём вышеизложенном говорил уже тогда.
Что-то изменилось за время с 2017 года? Да! «Электронный концлагерь» всё глубже внедряется в практику, государственная безопасность страны всё явственнее трещит по швам. Для меня непостижимо, как люди, которые сейчас доминируют во власти страны, не могут понять этих элементарных вещей?! Это же должно быть понятно любому ответственному человеку. Но ответственных, настоящих профессионалов, как видим на примере Касперской и Дурова, всеми правдами и неправдами задвигают...
Андрей Витальевич Сошенко, публицист, идеолог, общественный деятель