Ещё в сентябре этого года на официальном сайте Московской Патриархии сообщалось, что по итогам обсуждения на заседании Высшего Церковного Совета, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при Синодальном миссионерском отделе создана Межведомственная рабочая группа по профилактике неоязычества, в которую вошли представители синодальных структур.
Примерно через месяц газета «Аргументы Недели» также проинформировала, что РПЦ создала межведомственную рабочую группу по противодействию неоязычеству. Таким образом, по заключению издания, Церковь объявила войну неоязычеству. Тут же уточнялось, что новый церковный орган объединит представителей двенадцати синодальных отделов и займётся созданием образовательных методических материалов и программ их преподавания и мер «по нейтрализации деструктивного влияния языческих учений». Первый раз группа собиралась 3 октября, а решение о её создании принял Патриарх Кирилл весной этого года. В РПЦ подчёркивают, по информации «Аргументов Недели», что распространение неоязыческих идей – одна из главных проблем наряду с ростом влияния иноверческих течений среди мигрантов. Патриарх Кирилл в своих выступлениях называет неоязычество попыткой «исказить прошлое» и представить молодёжи «псевдокультуру силы», противопоставленную православию.
Впрочем, издание выражает некоторое сомнение, что создание группы приведёт к реальным изменениям.
Основы для сомнений, действительно существуют. Главное в том, что реальное положение в светской власти, мягко говоря, напрягает. Хоть и объявлено декларативно государством стремление к отстаиванию традиционных ценностей России, но на практике во внутренней политике государства (и культурной, и образовательной, и информационной, и миграционной, как её составляющих) мы не видим существенных изменений. Более того, продолжают множить и загонять внутрь существующие проблемы.
В недавнем материале, касающемся сатанизма и оккультизма на «их» Украине, «Ведьмак Ермак», констатировал, что положение дел в этом вопросе в России немногим лучше. Ведь, например, у нас на центральных каналах телевидения идёт демонстрация «битвы экстрасенсов»? Той самой передачи, которая так мила ведьмаку Ермаку. Ведь известно, что очень много духовно неокрепших наших граждан, особенно среди женщин и молодёжи, просто ждут и смотрят эту гадость, как очередную «мыльную оперу». А потом, кстати, в повседневной своей жизни применяют бесовские практики, которые рекламируются этой программкой. Приобщаются ко всяким магическим книжкам, гадают на кофейной гуще, тыкают какими-то иголочками в куклы, вызывают духов, наводят на кого-то порчу и т.п.
И кроме «битвы» на ЦТ достаточно иных передач оккультного характера. Сколько всяких колдунов, магов, экстрасенсов, нумерологов?! Из них делают авторитетов общественного мнения.
Также в недавнем материале «Плюс негрификация всей страны» писал о т.н. «африканской культуре», которая пропагандирует африканские маски и куклы (куклы вуду, в том числе).
Теперь к «африканской культуре», поди, прибавится индийская йога и иные индуистские «практики». В принципе, йога и так давно беспрепятственно культивируется в России. А тут ещё объявлено первым зампредом правительства РФ Денисом Мантуровым о трудовой миграции в Россию из Индии в контексте подписания соответствующего межправсоглашения в Нью-Дели.
Первый вице-премьер объявил, что Россия готова принять «неограниченное количество» индийцев – и сослался на растущую потребность экономики в рабочей силе. По его словам, только в торговле речь идет о 1,5 млн кадров, а обрабатывающая промышленность нуждается в 800 тысячах человек. С учетом строительства, сферы услуг и других ключевых отраслей речь идет о нескольких миллионах человек, и это «поле для сотрудничества» с Индией, заверил чиновник. И ведь заявления Мантурова многократно тиражировались центральными СМИ без какой-либо критики.
Во как! Торговле нужно в два раза «незаменимых специалистов» больше, чем обрабатывающей промышленности. Вот, индийцы, мол, и решат все проблемы. Из этого понятно, о каких «квалифицированных кадрах», о какой «контролируемой миграции» и о каком «переходе на вахтовый метод мигрантов» идёт речь. Производство – на десятом месте, для заманухи. А дело закончится, как всегда, торговлей и «сферой услуг». Услуг каких? А в том числе и «культурных», индуистских, со смесью всяких йог, буддизма, джайнизма, сикхизма и зороастризма. Основой многих из этих «практик» является всё то же язычество.
Индийцы, действительно, в отличие от представителей, например, среднеазиатских и иных исламских стран, в целом отличаются, говорят, неконфликтностью и отсутствием радикализма. Впрочем, смотря какие индийцы. Есть среди них и исламисты, есть и, скажем так, «цыганщина». Ну и, разумеется, всевозможный криминальный элемент. На опыте всех иных миграционных потоков можно предположить, что хлынут в нашу страну именно они, нелучшие представители Индии.
Но главное – вместе с ними хлынут в нашу страну «культурные инициативы», в виде всяких вышеперечисленных «йог» и сект. Кстати, на российском ЦТ всё чаще в последние два-три года мелькают индийские маги, экстрасенсы и «ведуньи».
А потому вопрос поэта: «Чем славится индийская "культура"?», – играет в вышеназванном свете новыми яркими красками. Впрочем, также справедливо задавать вопросы: «Чем славятся африканская, ближневосточная или среднеазиатская культуры?» Зачем они православной стране? Для разрушения?
В связи с этим в очередной раз стоит восхититься «россиянской» миграционной политикой. Неважно под каким соусом, но продолжают устраивать из России нерусь, создавать «антирусский интернационал», искусственно формировать комплот радикально-исламистских, африканских, индийских и иных, чуждых России, «культур» и «практик».
А на прямую связь между миграционными и оккультными, и неоязыческими проблемами указывал Патриарх Кирилл. Но и его в российской власти не слышат. Удивительная ненормальная ситуация – слово Предстоятеля государствообразующей конфессии – не слушают.
Например, как информировала РНЛ в апреле этого года, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на заседании Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви говорил: «Сегодня в повестке дня у нас обзор рисков, связанных с миграцией, и вопрос о создании межведомственной рабочей группы по профилактике неоязычества… Массовая эмиграция несет в себе серьезные угрозы традиционной идентичности российского общества. Приток людей, отличающихся от нас по культуре, по образу жизни, по привычкам, конечно, не может не влиять на социальную среду. Возникла проблема, с возможными далеко идущими последствиями, когда формируются замкнутые этнические сообщества, недоброжелательно относящиеся к коренному населению России… Особую тревогу вызывает то, что среди мигрантов немало тех, кто не стремится к интеграции в российское общество, не желает учить язык, знать нашу культуру, наше культурное многообразие или хотя бы уважать российские законы. Действительно, если посмотреть на статистику, в том числе преступных деяний, то очень большой процент падает именно на эти этнические группы… В этих условиях Церковь должна твердо заявлять о необходимости отстаивать духовное и культурное единство нашей страны. Мы призваны свидетельствовать о необходимости ответственной миграционной политики… Еще один вызов, который сегодня стоит перед нами – это распространение неоязычества… Особую тревогу вызывает то, что неоязычество нередко преподносится молодежи как некая альтернатива Православию – якобы более историческая, естественная и по-настоящему национальная. На деле же мы имеем дело с эклектичной смесью фантазий, элементов, заимствованных из разных культур, и откровенно деструктивных идей… Мы видим, что сегодня происходит некое сращивание неоязычества со всевозможными оккультными и эзотерическими практиками, которые рекламируются без всяких ограничений и превратились просто в бизнес, – всевозможные колдуны, колдуньи, ну и все прочее… К сожалению, сегодня я не вижу серьезной дискуссии в нашем обществе. Есть эмоциональная реакция, особенно со стороны тех, кто был обижен представителями этнических групп; известна озабоченность правоохранительных органов развитием этнической преступности, но я не смотрел ни одной серьезной дискуссионной телепрограммы, где бы открыто обсуждалась эта тема. Думаю, есть некое ложное опасение, что мы кого-то обидим. Нет, никого не обидим! Но общество имеет право на защиту, и большинство имеет право на защиту. Общественные дискуссии, появление соответствующих статей, привлечение к дискуссии представителей научного, культурного, религиозного сообществ и должно сегодня быть нашим ответом на реальные угрозы нашей идентичности, и я бы попросил подумать о том, как мы могли бы создать механизм серьезного рассмотрения и изучения этой проблемы».
Всё верно определил Патриарх Кирилл в приведённых цитатах.
Но межведомственная рабочая группа по профилактике неоязычества РПЦ была создана примерно полгода назад. И что? О её деятельности кто-либо слышал? Что рассматривали и что решили на комиссии?
И, если верить информации газеты «Аргументы Недели», этот церковный орган в основном займётся созданием образовательных методических материалов и программ их преподавания, а также мерами по нейтрализации деструктивного влияния языческих учений.
Это важные меры, но явно мелковатые. Усилия межведомственной группы по составлению методических материалов в образовательной сфере потонут в потоке деструктивных тенденций в стране. А тезис о том, что комиссия займётся мерами по нейтрализации языческих учений – не раскрывается. Что конкретно имеется в виду? Как это часто у нас бывает, «всё и ничего»? Нужна конкретика.
И всё идёт очень медленно. Несколько месяцев, после слов Патриарха, создавали межведомственную группу, потом полугодие работали так, что об этом ничего не известно.
Общая проблема в совокупности миграционных, сектанских рисков и вообще в сферах культуры и образования, а также информационной политики настолько остра, что нужно уже давно кричать, оголять проблему. Необходимы широкие комплексные мазки, а не разработка «рекомендаций и методичек». Кто ещё может заступиться за интересы государствообразующего русского народа, как не Русская Православная Церковь?!
И ещё об одной опасности. Да, проблема очень серьёзная с неоязычеством. Языческие боги никто иные, как падшие духи, демоны. Это – понятно. Но опасность в том, что комиссия РПЦ может акцентировать свою деятельность на борьбе исключительно или преимущественно с российскими язычниками, например, с родноверами. Между тем российские родноверы сравнительно с иными изводами неоязычества, не отличаются агрессивностью. Если их отталкивать жёсткостью заявлений и суждений, то тем легче они перекочуют в стан всевозможных иностранных неоязыческих и сатанинских сект. А это – русские люди, граждане России. С ними нужно работать, тонко объяснять, разъяснять. Их не нужно отталкивать, ибо ничто не мешает сегодняшнему язычнику стать в будущем православным человеком.
Само собой, на пустом месте этого не могло бы произойти. В русских людях (в массе своей) были все необходимые качества к восприятию того, что коренилось в душе народной, ко всему тому, что является основой Православия. И только в этом – ещё один важнейший аспект величия Руси-России, который в недостаточной мере до сих пор раскрыт. Надо бы больше говорить о качествах русских людей дохристианской эры в России, основывающих свою жизнь на всечеловеческой справедливости, силе воли, храбрости, добротолюбии, взаимовыручке, общинности, нестяжательности и других высоких представлениях о жизни. Не зря некоторые языческие традиции получили своё отражение и в православных традициях Руси. Это – историческая память, преемственность поколений.
Уместнее в этом смысле делать акцент на том, что Христианство появилось на Руси со времён Апостола Андрея Первозванного! Именно Он принёс на Русь проповедь Иисуса из первых уст и является Просветителем земли русской. В «Повести временных лет» даётся прямая связь между проповедью святого и установлением Христианства в русских землях.
Кстати, враги Православия активно используют аргумент, что история России, как бы, по формальным заключениям некоторых иерархов РПЦ, ограничивается своей тысячелетней историей. Понятное дело, что архиереи этого не имеют в виду, но часто ограничиваются в своих оценках временным отрезком Православия на Руси с 988 года, а потому и создаётся впечатление, что понятия «Крещение Руси» и «история Руси» в православном понимании, почти одно и то же.
Думается, что необходимо дать научную (или теологическую?) базу разделения положительных и порочных сторон язычества в древней Руси. А положительные – и послужили базой для принятия Русью Православия. Ведь Русь именно языческая приняла Православие, а не, скажем, мусульманская, как сегодня нагло и совершенно безосновательно пытаются доказать внутренние и внешние враги Православия и России. Об этом говорил в прошлом материале «Бред сумасшедшего», реализуемый официальной доктриной».
Поэтому борьба с неоязычеством должна основываться на развенчании сегодняшних сатанинских теорий и практик в основном иностранного извода.
Андрей Витальевич Сошенко, публицист, идеолог, общественный деятель

