Соратник Рамзана Кадырова, заместитель начальника Главного военно-политического управления ВС РФ, командир добровольческого формирования «Ахмат» Апти Аронович Алаудинов очень любит делать публичные заявления. У него это получается весьма патетически, нарочито назидательно, часто с претензией на сакраментальные категории. Надо сказать, что язык у него подвешен, а потому создать впечатление весомости сказанного он может. Правда, не знаю как у кого, а у меня кроме улыбки его заявления и аналитические выкладки, граничащие иногда с ребячеством, а иногда и с безответственностью, ничего не вызывают.
Ещё ему нравится выступать в роли то ли пророка, то ли философа, то ли безупречного прогнозиста. Вот только один пример: по СВО он предрекал окончание войны на конец прошлого года. «Я больше чем уверен, что СВО мы завершим в этом (2024) году. Большую часть своих прогнозов я беру из Священного Писания», – говорил Апти Аронович в октябре прошлого года…
Ну да ладно, здесь речь пойдёт о заявлениях Апти Ароновича несколько иного свойства.
В материале «Надежды на командира "Ахмат" обнулились» обращал внимание на заявления Алаудинова по одному примечательному факту. В Анапе 3 сентября прошлого года возле одного из ночных заведений группа мужчин неславянской внешности избила нескольких молодых людей, заступившихся за девушку. СК России возбудил уголовное дело по статье о хулиганстве группой лиц, по ней нападавшим грозило до пяти лет лишения свободы.
Причиной конфликта стал отказ девушки познакомиться с южанами. Кадры из Анапы тогда облетели соцсети и вызвали шквал возмущения. Четверо девушек и двое парней отмечали день рождения. На их беду, рядом оказалась компания молодых кавказцев – чеченцев и дагестанцев. Южанам приглянулась одна из девушек, и те начали бесцеремонно, как у них это принято, подкатывать к ней. Русские парни, сопровождавшие девушку, вступились за неё, и тут горячие кавказские охранники включили обычный для себя в подобных случаях режим «братской помощи». На русскую компанию молодых людей налетела толпа спортивного вида сущностей с характерными бородками и начала буквально вколачивать их в землю. В итоге один из пострадавших получил серьезные травмы, также сильно досталось и девушкам. Вот такое «джентельменское» поведение «джигитов».
Так вот, Апти Алаудинов стал всячески оправдывать своих, переворачивая существо дела с ног на голову. Он заступился за жителя Чечни и других фигурантов нападения на русских в Анапе… То есть, когда вопрос коснулся его соплеменников, Апти отбросил российский патриотизм в сторону и вопреки здравому смыслу начал дерзко выгораживать своих, оскорбляя девушку и русских парней. Этнические и клановые предпочтения для него оказались выше общегосударственных интересов и справедливости.
Эта история получила продолжение. Как сообщалось позже, командир спецназа «Ахмат» назвал ещё чертом, чмошником и ЛГБТ-шником (международное общественное движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в РФ) задавшего вопрос о конфликтах с участием чеченцев журналиста радио «Комсомольская правда» Ивана Панкина. Видео с оскорблениями Панкина также было опубликовано в Telegram-канале Алаудинова. Заметно, что Апти явно пиарится и намеренно смешивает все вопросы в одну кучу.
На опубликованных кадрах Алаудинов заявляет, что живущие за границей чеченцы сделали нарезки из интервью, которое он дал «такому же шайтану, как они» журналисту. Апти, кстати, ошибочно, по небрежности, назвал издание, в эфире которого отвечал на вопросы Панкина, «Московским комсомольцем» и добавил, что вопросы журналиста были чеченоненавистническими. «Один из ЛГБТ-шников, по-другому я его не назову, назадавал в прямом эфире вопросы такие прям ой-ой-ой. Во всем [у него] виноваты “Ахмат”, чеченцы. (...) Я его никаким образом не отношу к России и к тем людям, которые являются патриотами России», – заявил Алаудинов.
Кстати, само дело по нападению на русских в Анапе закончилось странным «примирением». В ноябре 2024 года сообщили, что мировой судья в Анапе рассмотрел уголовное дело троих жителей Чечни Зелимхана Заурбекова, Руслана Халидова и Магомед-Расула Хайбулаева. Подсудимые полностью возместили пострадавшим моральный вред и принесли извинения. Избитые русские не возражали против прекращения дела. Можно лишь предполагать, какие механизмы чеченской диаспоры были подключены, чтобы свести дело на мировую. Хотя, даже из сути решения мирового судьи видно, кто же являлся подсудимыми, а кто пострадавшими.
А вот новое русофобское поведение Апти. Как сообщается, православное движение «Сорок Сороков» требует привлечь заместителя начальника ГВПУ ВС России Апти Алаудинова к ответственности за высказывания в адрес схиигумена Гавриила. Активисты обратились в СК России и Министерство обороны.
Православные активисты обратились также к подписчикам с просьбой отправить обращения в Следственный комитет и Министерство обороны с требованием привлечь Алаудинова к ответственности по статьям 148 («Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий») и 282 («Возбуждение ненависти либо вражды») УК РФ. Они подчеркнули, что Алаудинов до сих пор не принёс извинений за свои оскорбительные высказывания в адрес священнослужителя Русской Православной Церкви.
В конце мая священник заявил, что мусульмане могут «вырезать москвичей» по первому приказу муллы. По его словам, представители Министерства внутренних дел даже не «успеют пикнуть», что повлечет за собой очень печальные последствия.
Насчёт грядущей поножовщины я ещё давно отмечал ситуацию в подмосковных Котельниках в материале «"Нам просто ночью перережут глотки"». А Котельники, считай, уже Москва (20 км от столицы). А сколько таких анклавов по Москве?
И в чём не прав схиигумен Гавриил? Активисты утверждают, что отец Гавриил действовал в рамках правовых, этических и моральных норм, а его мнение об угрозе со стороны мигрантов-мусульман в Москве более чем реалистично. Но Апти Алаудинов назвал схиигумена «каким-то дебилом, который натянул на себя рясу» и «представителем войск Антихриста». Ты кто такой, Апти Аронович, чтобы ставить на православном священнике печать «войск Антихристовых»?
Пока Алаудинов совсем уж не договорился до крамолы и ереси, лучше бы ему либо покинуть должность в МО, либо ограничь свои «аппетиты» и словоохотливость! И ещё бы ему понять, что сакральных вопросов, в невежестве своём, ему бы лучше вообще не касаться.
Странно становится, что человек с такими подходами находится на должности заместителя начальника Главного военно-политического управления ВС России. Казалось бы, он – военный, логично было бы ему решать военно-политические вопросы, если и делать заявления, то по спектру своих полномочий. Так ведь нет! У него хватает времени и на вопросы внутренней политики государства, в частности – по проблемам межнацотношений, и, как видим, давать оценки православным священникам.
Вопрос к высшему военному и политическому руководству: а имеет ли право должностное лицо высказываться не по предмету своей компетенции? За это обычно снимают с должности. Но Алаудинову почему-то всё можно.
Андрей Витальевич Сошенко, публицист, общественный деятель
7. 2. Извинения Алаудинова не принимаются
И вопросы из вчерашнего моего материала становятся ещё актуальнее.
Странно становится, что человек с такими подходами находится на должности заместителя начальника Главного военно-политического управления ВС России. Казалось бы, он – военный, логично было бы ему решать военно-политические вопросы, если и делать заявления, то по спектру своих полномочий. Хотя и в этой сфере у него не очень-то получается с выверенностью заявлений. Так ведь нет! У него хватает времени и на вопросы внутренней политики государства, в частности – по проблемам межнацотношений, и, как видим, давать оценки православным священникам. Видимо, много свободного времени у человека, коль позволяет себе отвлекаться от вопросов СВО на хулу русских и священников?
Вопрос к высшему военному и политическому руководству: а имеет ли право должностное лицо высказываться не по предмету своей компетенции? За это обычно снимают с должности.
Андрей Сошенко.
6. 1. Извинения Алаудинова не принимаются
Координатор движения «Сорок сороков» Андрей Кормухин от имени русского сообщества не принял извинения соратника Рамзана Кадырова, заместителя начальника Главного военно-политического управления ВС РФ Апти Алаудинова, оскорбившего схиигумна Гавриила из Валаамского монастыря.
Вслушаемся, в какой форме попросил прощения Алаудинов. «Может быть, как кавказец, из-за возраста я не должен был его оскорблять <...> чисто из-за его возраста, конечно, я извиняюсь перед ним», - заявил Апти. При этом Алаудинов отметил, что отец Гавриил, называвший мусульманскую веру «неправильной», вносит раскол и разделяет мусульман в такое непростое время.
Насчёт последнего. А с понятием «правоверные» Апти Аронович знаком? Этим понятием пользуются наиболее часто, кстати, мусульмане по отношению к самим себе. Этот термин используют муфтии, обращаясь к своей пастве. И что, православным, значит, каждый раз обращать внимание на то, что мусульмане, употребляя это слово к себе, оскорбляют православных? Потому как православные, разумеется, понимают под «правоверными» приверженцев Православия.
Конечно же, такого никогда не было и не будет. Потому что и так понятно, что с точки зрения Ислама – Христианство неправильная вера. С точки зрения православных – Ислам неправильная вера. Но – вера, традиционная в России, к которой нужно относиться с уважением. Именно в таком контексте говорил отец Гавриил, говоря про мусульманскую веру как «неправильную». Что здесь неясного? Зачем истерить, выдёргивая из контекста отдельные слова? Для того, чтобы подвергнуть намеренной обструкции общий смысл сказанного схиигуменом Гавриилом, замылить общую проблему? Другого предположить сложно во всей этой истории с оскорблениями Алаудиновым отца Гавриила.
Ведь смысл слов православного священника сводится к вопросу государственной безопасности, кричащей проблеме, что мусульман, которыми всё в большей степени наполняют столицу, могут направить на то, чтобы «вырезать москвичей по первому приказу муллы».
Об этом в частности говорил в недавних материалах «Сегодня – в Сирии, завтра – в России?», «Кто осуществляет власть в России: "советы муфтиев" или госорганы?», «Может, такой ДУМ нам в России не нужен?» и многих других.
А насчёт грядущей поножовщины я ещё давно говорил о ситуации в подмосковных Котельниках в материале «"Нам просто ночью перережут глотки"». А Котельники, как отмечал во вчерашнем материале, уже Москва (20 км от столицы). А сколько таких анклавов по Москве?
Андрей Комухин насчёт «извинений» Алаудинова сказал: «Он извинился не перед священным саном для православных христиан, он извинился потому, что его знакомые сказали, чтобы он извинился как кавказец перед более старшим человеком. Это не то, чего требует православная общественность». По его словам, активисты готовы отозвать заявления, если генерал извинится перед отцом Гавриилом как перед священником.
Можно лишь в полной степени согласиться с позицией «Сорок Сороков».
Андрей Сошенко
5. Ответ на 4, Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
4.
3. Ответ на 2, Русский Иван:
Принимает, типа, патриотическую риторику, говорит что-то о России, лезет в православие и т.д.
Я же упоминал, что в спекулятивных целях оперирует и Священным Писанием. Чем дискредитирует всё и вся. По большому счёту - это латентное богохульство. Чего больше в этом? Невежества, гордыни или "халифатства"? Не знаю.
А в целом, да, чеченский национализм и "халифатство".
2. Калужанин
1.
Как отмечали в СМИ, в эфире радио «Комсомольская правда» Иван Панкин задал Алаудинову вопросы о срочнике, которому пришлось извиняться перед «Ахматом» за слова о том, что бойцы подразделения сбежали с фронта. Также Панкин спросил Алаудинова о конфликте с участием чеченцев в Анапе. На кадрах инцидента было видно, что один из чеченцев наносит удар по пытавшейся прекратить потасовку женщине.
Из оскорблений Алаудинова Ивану Панкину возникают некоторые вопросы. А зачем тогда вообще Апти давал интервью журналисту? Тем более, как выясняется, даже не зная журналистом какого издания тот является. Ведь «нарезки» сделали пусть и живущие за границей чеченцы, но из того, что реально произошло в Анапе.
А кого относить к патриотам России, определять не Алаудинову. Как показывает практика, он достаточно субъективен и не во всех вопросах способен отличать добро от зла.
Вместо того, чтобы признать свою поспешность в оценке ситуации с избиением русских в Анапе, он стал загонять ситуацию глубже. Хоть бы промолчал, и то толку было бы больше. Но, нет, ему зачем-то нужно продолжать кошмарить русских. А, может, Апти просто «хайпует»? Может, ему не важен повод, а главное в очередной раз оскорбить русских? И как весь этот нескончаемый поток русофобских оскорблений работает на авторитет того государства, которому он служит? Об этом Апти задумывается?