Киево-Печерская лавра с мощами великих русских святых захвачена. Русская армия придёт и Киев освободит.
Владимир Путин вчера вечером обещал добить ВСУ, и это даёт нам основания твёрдо верить в освобождение Киева, ибо Президент России как образованный православный христианин не может не знать воззвание (актуальное для каждого члена Церкви) святого Патриарха Тихона против Брестского мира: «Заключённый ныне мир, по которому отторгаются от нас целые области, населённые православным народом, и отдаются на волю чу́ждого по вере врага, а десятки миллионов православных людей попадают в условия великого духовного соблазна для их веры, мир, по которому даже искони православная Украина отделяется от братской России и стольный град Киев, мать городов русских, колыбель нашего крещения, хранилище святынь, перестаёт быть городом державы Российской, мир, отдающий наш народ и русскую землю в тяжкую кабалу, – такой мир не даст народу желанного отдыха и успокоения, Церкви же православной принесет великий урон и горе, а отечеству неисчислимые потери».
В этом контексте адепты спасения украинства идут против учения Церкви, ибо украинство является политическим униатством.
Нацисты в лице Комиссии Минкультуры Украины заменили замки на входе в Ближние и Дальние Пещеры с мощами великих русских святых, отрицавших украинство.
Среди опечатанных святынь есть мощи святого митрополита Киевского Владимира. Вот что говорил Киевский Митрополит, подлинно святой – священномученик Владимир (Богоявленский) о «незалежности» Украины и Украинской Церкви от Русской в те дни, когда уже в Киеве правила «Центральная Рада».
Он не побоялся, что «храмы отнимут» и что его признают «нелояльным».
Слова эти он произнес в своём Архипастырском послании, зачитанном в храмах летом 1917 года:
«Для нас страшно даже слышать, когда говорят об отделении южнорусской церкви от единой Православной Российской Церкви. После столь продолжительной совместной жизни имеют ли для себя какие-либо разумные основания эти стремления? Откуда они? Не из Киева ли шли проповедники православия по всей России? Среди угодников Киево-Печерской Лавры разве мы не видим пришедших сюда из различных мест Святой Руси? Разве православные южной России не трудились по всем местам России как деятели церковные, учёные и на различных других поприщах, и наоборот, православные севера России не подвизались ли также на всех поприщах в южной России?
Не совместно ли те и другие созидали единую великую Православную Российскую Церковь? Разве православные южной России могут упрекнуть православных северной России, что последние в чём-либо отступили от веры или исказили учение веры и нравственности? Ни в каком случае... К чему же стремление к отделению? К чему оно приведёт? Конечно, только порадует внутренних и внешних врагов. Любовь к своему родному краю не должна в нас заглушать и побеждать любви ко всей России и к единой Православной Русской Церкви».
Кирилл Александрович Фролов, глава Ассоциации православных экспертов, руководитель отдела по связям с Русской Православной Церковью и православным сообществом за рубежом Института стран СНГ