Познавательный очерк нашёл на просторах телеграмма в «Zаписках традиционалиста» (цитата выборочно): «Распустив 20 января прежнее Ведомство по делам веры, [президент США] Трамп вчера [8 февраля] взамен создал новый Офис веры. Целью его заявлено "внедрение христианских начал во все сферы жизни". Главой Офиса веры Трамп назначил 57-летнюю женщину-пастора Паулу Уайт-Кэйн. Её заместительницей стала ещё одна пасторша из старого окружения Трампа, замужем за военным. Трамп лично одобрял проповедь Уайт-Кэйн о "христианском национализме", ему эту пасторшу подсунул зять Кушнер, который увидел в ней наилучшее сочетание кальвинизма и сионизма. Ассоциация баптистских пасторов сегодня уже заявила, что они ни ногой не зайдут в еретический Офис веры Трампа, несовместимый с общей для всех христиан догматикой. Но это, конечно, не остановит Трампа от дальнейшего движения в духе кальвинистской апологии предопределения для капиталистов и колонизаторов и в духе харизматического диспенсационализма (фанатичной веры в протестантский сионизм, характерной для всего окружения Трампа…)».
Данная заметка нуждается в пояснении. Никакие это не кальвинисты. Автор не разбирается в ответвлениях протестантизмах второй половины прошлого века. Очень похоже на моих «любимых» неопятидесятников с их харизматическим движением «пробуждения» (т.н. «revival», «ревайвелизм»), «теологией процветания» (чем больше денег, тем больше «Бог любит тебя»); уклоном в Ветхий Завет (хотя именуют себя «евангельские христиане»); экстатическими истерическими плясками в стиле африканского шаманизма; невероятной гордыней с чувством уникальной богоизбранности именно их, «евангельских» христиан, которые только и могут спастись (черно-белое, туннельное типично сектантское мышление в стиле «мы хорошие – они плохие», «мы спасёмся – они умрут, более того – достойны гибели»).
Они называют это харизматической волной пробуждения, а используемые психотехники – силовой евангелизм, power evangelism. Следует иметь в виду, что эта харизматическая волна «пробуждения» берет свое начало (как и обе предыдущие) в одном и том же месте планеты – штате Калифорния в США, что не может не заставить вновь задуматься с чем это связано и «Божье» ли это дело, а не творение американских, или бери выше – наднациональных политических и религиозных технологов. В дальнейшем идеологи «третьей харизматической волны» рекомендовали своим последователям избегать таких понятий, как «протестантский», «пятидесятнический» или «харизматический», избирая своей целью группы до сего времени не охваченные двумя предыдущими волнами: фундаменталистов и консервативных «евангельских» христиан, до сих пор не поддававшихся харизматическому влиянию.
Себя адепты данного псевдохристианского учения часто именуют как последователи «Движения веры». Это движение часто называют по имени его крупнейшего европейского центра «Слово жизни» (г. Уппсала, Швеция), которым до недавнего времени руководил ученик Хейгина, шведский проповедник Ульф Экман. Именно благодаря Экману харизматическое движение в его наиболее радикальной форме проникло на территорию бывшего Советского Союза, где оно до сих пор является привлекательным для многих людей. Вспомним донецкого пастора «Слова жизни» Леонида Падуна, чью роль в дестабилизации политической ситуации на Украине трудно переоценить.
Практически повсеместное распространение движения по всему земному шару привело к тому, что для многих исследователей сами понятия «харизматия» и «Движение веры» оказались фактически равнозначными. Особенно это характерно для государств так называемого «третьего мира». Однако, многие харизматики, как в России, так и за рубежом, старательно подчеркивают, что не имеют к «Движению веры» никакого отношения. Это и понятно. Достаточно напомнить, что и.о. президента Украины, развязавший бойню на Донбассе подписанием 14 апреля 2014 года указа о начале там АТО, «антитеррористической операции», Александр Турчинов являлся на тот момент пастором киевской ячейки харизматического «Слова жизни». На законных основаниях с тех пор к нему на веки вечные приклеился ярлык «кровавый пастор».
Различие между двумя последними «волнами пробуждения», по сути, условно и используется лишь из соображений удобства при изложении истории движения. В большинстве случаев более логично говорить об историческом пятидесятничестве с одной стороны, и харизматическом движении – с другой, включая в последнее феномен неопятидесятничества. «Третья волна» принесла широкую известность «Движению веры» Кеннета Хейгина, с которым, как правило, и ассоциируют современное понятие «неопятидесятническое» или «харизматическое» движение. Его характерная особенность – присутствие в богословии движения множества нехристианских доктрин, заимствованных автором у ведущих оккультистов первой половины ХХ века.
История этих ребят восходит к древним языческим культам (описывал ее здесь). А так, по сути, безусловный проект иудейского «истеблишмента» для уничтожения христианства и управления политическими процессами в тех государствах, где они начинают доминировать во власти. Куда их, естественно, заботливо стараются привести.
Хоть берись за перо и снова начинай разъяснять, что этими пока условно «спящими» ячейками давно изобилует и Россия и, как ни странно (хотя наоборот – понятно), ни одна из них за исключением латвийского филиала секты «Новое поколение» с пастором Алексеем Ледяевым во главе (в свое время неудачно для себя и удачно для наших силовиков и религиоведов выпустившего книгу «Новый мировой порядок», где рассказал о своих, читай – их – планах), не включена в список экстремистских организаций со всеми соответствующими прещениями.
Иначе их вполне правомерно называть «христианский ИГИЛ» по аналогии с уже запрещёнными в РФ подобными по своей сути организациями, но мусульманского толка. В декабре 2021 года делился своими переживаниями на этот счёт в эфире радио «Православный Петербург». И вот господин Трамп, ни много ни мало президент государства-гегемона, Соединённых Штатов Америки, дал «зелёный свет» очередной волне «харизматического пробуждения» по всему миру, создав новый «Офис веры», целью которого обозначено «внедрение христианских начал во все сферы жизни». Это не тот традиционализм, который имеет в виду каноническая православная церковь. Это развязывание помимо всех иных сетевых войн, которые ведут сегодня англосаксы с неугодными правительствами по всему миру, мощной духовной атаки на христианство. Что нужно абсолютно чётко понимать российским партноменклатурщикам и медийщикам, и не строить никаких иллюзий на сей счёт.
Нашим же спецслужбам, курирующим религиозные объединения в стране пора включаться! Дональд Трамп подал громкий тревожный сигнал усилением своего президентского Офиса веры». «Спящие ячейки» «христианского ИГИЛ» с такими новыми назначениями в США неизбежно начнут просыпаться и развивать бурную шпионскую деятельность. Это помимо того, что мы сталкиваемся с активностью украинских спецслужб на нашей территории. Ведь они были активны и раньше в соцсетях, и сегодня, в разгар СВО активно ведут свою подрывную деятельность, вербуя в свои ряды тысячи новых адептов, обращая их против классического, традиционного христианства.
Николай Владимирович Каклюгин, врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, руководитель благотворительного социального проекта «Попечение», администратор Telegram-канала «Помощь нашей армии», член Координационного (Наблюдательного) совета Ассоциации патриотических сил юга России