Этот вопрос особенно актуален впреддверии предстоящей встречи президентов России и США. Сам Трамп не слишком заботится о том, как оценят крепость его слова. Как говорят в таких случаях, он хозяин своего слова – сам дал, сам и забрал. Главное – медийный эффект. При впечатлении, что он решает всё и все должны ему подчиняться. Это важно помнить, потому что во время переговоров наверняка последуют заманчивые предложения, чтобы убедить нас согласиться на перемирие. Включая обещание невступления Украины в НАТО, снятие санкций и тому подобное. Мы это уже проходили. И уверения не продвигать альянс на восток, и мирные договорённости, которые обернулись войной. Даже межгосударственные договора, подписанные на самом высоком уровне, американцы не утруждают себя соблюдать. И при любом удобном случае с лёгкостью их отменяют. Например, договоры о сокращении наступательных вооружений (СНВ). Поскольку в России нет демократии и сплошной авторитаризм, то её можно «наказывать» за что угодно. Хоть за Скрипалей, хоть за Навального, да и без причин тоже можно. Была бы Россия, а причины для санкций найдутся.
Означает ли это, что нам не следует вести переговоры с американцами? Нет, не означает. Если мы получили возможность влиять на уровень помощи США киевскому режиму, то не использовать её было бы неразумно. Через них мы вызволяем военнопленных, возвращаем трупы украинских солдат домой, настаиваем на прекращении поставок вооружения и тому подобное. Можно даже заключать «воздушное перемирие», потому что оно хоть немного уменьшает разрушения на подконтрольной и неподконтрольной территориях. Но ни в коем случае нельзя прекращать боевые действия. Почему вдруг запад так решительно выступает за перемирие, хотя ещё совсем недавно ратовал за «поражение России на поле боя?» Потому что украинская армия находится на грани поражения. Основные ресурсы и Украины и всего «цивилизованного запада» истощены. В скором времени может произойти обвал фронта, и тогда «спасти Украину» уже никто не сможет. Будут потеряны огромные средства, вложенные в эту войну, а также сама Украина как плацдарм для постоянного нападения на Россию. Для них выход только один – остановить боевые действия.
А для нас наоборот, каждый день боевых действий улучшает «переговорные позиции» и приближает к достижению целей, определённых для СВО. У нас появился шанс решить сложнейшую задачу возвращения Малороссии в «родную гавань». Зачем от него отказываться? Другой такой возможности может и не быть. Даже если сейчас всё сложиться удачно, и будет заключён мир с обещанием «украинского нейтралитета», запад восстановит ВСУ и введёт свои войска на незалежную территорию под видом «миротворцев» или «контролёров за соблюдением договорённостей». А после этого устроит провокацию, на которую мы не сможем не ответить. И тогда опять придётся воевать, но в значительно худших условиях.
Гарантия нашей безопасности только одна – демилитаризация и денацификация Украины. А осуществить эту задачу возможно только тогда, когда российские войска будут располагаться на всей земле Малороссии, а правительство в Киеве будет единодушно с Большой Россией. Других вариантов нет.
Этому утверждению есть исторические подтверждения. Во время Гражданской войны, которая одновременно была войной за независимость от иностранной интервенции, Красная армия трижды входила в Киев. После первых заходов националистическое правительство бежало в Винницу. В первый раз оно вернулась при помощи немецких штыков. Во второй затянула на Украину французские войска. Лишь после того как были разгромлены все антисоветские военные формирования был образован Советский Союз, в который Украинская республика вошла полностью.
Мы мирные люди, и готовы к политико-дипломатическому урегулированию конфликта. Но это возможно только после победы на поле боя. При любом другом раскладе, запад опять нас обманет.
Исторический опыт учит – лучший способ существования наших народов в составе единого государства.
Послесловие. Судя по некоторым высказываниям официальных лиц какие-то договорённости между Россией и США уже согласованы. В том числе условия долгосрочного мира. Так что возможно подписание договора, «исходя из существующих реалий». В этом случае достижение целей, о которых сказано выше, пойдёт поэтапно. Первый этап – Крым, второй четыре новых/старых областей. Третий... пока не ясно.
Вероятно, американцам будет предоставлена возможность выйти из конфликта «сохранив лицо», а также компенсированы «упущенные выгоды».
Предполагаемая сделка переполошила евробюрократов (вернее их невидимых хозяев), поэтому срочно созываются чиновники Евросоюза.
Но как бы ни сложились новые комбинации «вокруг Украины» нам всё равно придётся добиваться главного результата – ликвидации очага угрозы для страны. А это значит, что придётся побеждать на поле боя.
Владимир Робертович Анищенков, главный редактор радиостанции «Победа»