Уважаемый Анатолий Дмитриевич, прочитав Вашу статью «Ханука становится главным праздником современной Украины», – решил Вам написать.
Преисполнен надеждами, что в 2025 году, проблема создания Новой идеологии России будет успешно решаться. Сегодня мы под властью проектов чужих. Они нам ничего доброго не сулят. Это все мечты о строительство их миров на «обломках России». Ваша статья – о том же. А внутри нашей страны набирают обороты различные варианты «красных проектов». Это увод России в бессмысленные и опасные пустоты...
Победить в «войне смыслов» можно только предложив смыслы более совершенные. В моем представлении, кроме РНЛ нет сегодня организаций, которые бы могли бы полной мерой противостоять разрушительным проектам зарубежным и проектам «красным».
Вас цитирую: «И вот сегодня мы можем с ужасом наблюдать, как на Украине святые места, где молились Истинному Богу, власти Украины под улюлюканье предателей-униатов и раскольников, да и тех же украинских евреев, превращают в “мерзость запустения”…»
Убежден, что если не создадим свой Русский Проект будущего, все схожая ситуация придёт на земли РФ. Поэтому и нужно нам быстро создать наш Проект.
Стержневая суть Русско-российской цивилизации – это Православие. На том мы все стоим. Однако ведь сегодня в России создаются только «красные проекты». А это ничего нам не несет, кроме очередного обмана, пустых надежд и «мерзости запустения».
Тема, связанная с проектированием России будущего, а значит и с её идеологией, периодически поднимается в научном сообществе, а потом «зависает» по чьей-то воле. Это плохо, поскольку, если гаснет активность поисковиков-футурологов, то гаснет и энергия развития страны.
Без проекта нельзя строить ничего, нельзя построить здание, самолет, корабль и т.д.
Тем более нельзя построить разумное государство.
Странно сознавать, но результат создания совершенного Проекта будущего государства – это, в том числе, гарантия надежного единства его нации и это высокое духовно-нравственное состояние народа, а, значит, его надежная защита от всех видов социального зла.
То есть, защита от внешних и внутренних войн, защита от эпидемий, преступности, абсурдного управления и прочее – это результат правильного выбранного пути развития общества. Соответственно, грешным поисковикам-футурологам России сегодня необходимо быстро и качественно создать проект будущего государства. В идеале, для этого – необходимо строительство институтов проектирования будущего. Пока что их нет.
Есть «высший пилотаж» работы социального проектировщика, а есть скромный взгляд обывателя на неполадки социального обустройства своей страны.
«Скромный взгляд обывателя» – прежде всего, останавливается на неполадках в школе. И из-за них он готов обрушиться с критикой на большую власть.
Однако же мы за продуктивную критику. Она начинается с момента предложения лучшего.
Вот и меня заинтересовал вопрос: что есть «идеальная» школа будущего? «Нарисовал» ее образ. «Верхи» мой проект одобрили в 1988 году. Я стал победителем Конкурса проектов авторских школ, которое было организованно Гособразованием СССР и Учительской газетой. Но на этом все и заглохло.
А потом я решил пойти дальше и представить гармоничного человека будущего. Кто он? Вот ведь интересный вопрос.
Затем, я попытался понять – что есть «идеальные» города и деревни? Потом, естественным образом, мысли перешли на проблему общую: а что есть страна, которая имеет совершенное управление?
Что-то не нравится – предлагай лучшее.
Так я вышел на проблему совсем актуальную: что есть идеальный социальный строй?
Соответственно, начиная с 1987 года, меня стал занимать вопрос о том, что есть совершенная Россия будущего.
Понятно – это проблема не на одного человека и, тем более не на обывателя. Это проблема, с которой должны разбираться большие коллективы специалистов. Наверное, они где-то у нас есть. Но о них ничего обывателю не известно. А в США, например, есть знаменитая RAND-корпорация. Она проектирует социальный мир будущего и дает аналитические прогнозы политикам.
Во множестве стран существуют институты будущего.
Однако, в силу каких-то обстоятельств, сходные системы в нашей стране не были созданы. То есть: в России нет государственных институтов, которые бы специализировались на проектировании будущего. У нас нет места, куда можно было бы принести авторский проект будущего обустройства социального мира.
Да, многие сегодня цитируют Сталина: «Без теории нам смерть, смерть, смерть», – однако, как ее не было во времена его правления, так её нет и сегодня. Почему? Очевидно, что это результат работы врагов наших, в том числе – это результат действий нашей лучшей в мире «пятой колонны».
Но кто-то должен выполнить необходимую для страны работу. Энтузиасты, по зову сердца, пытаются эту проблему решить. Автор попал в их число.
Только работа в науке позволила мне достаточно быстро увидеть то, что не замечала социология тридцатилетней давности.
И уже тогда я понял – необходимо создавать принципиально новую модель развития государств и народов. А это, повторю, не есть проблема для одного человека.
Однако же, я быстро, как бы для себя, создал версию происходящего в политическом мире и сначала не спеша, «боковым зрением», наблюдал за происходящим в стране, сверяя свою теорию с практикой. А потом, осознав, что стране нашей срочно нужна новая идеология и ее новая цель – погрузился в работу основательно. Стало понятным, что идеология России – это и есть самая актуальная проблема нашего времени.
Я – биолог, но это не должно мне мешать в постижении тайн социальной жизни. В меру своих возможностей, старался выполнить необходимую работу. О ее качестве судить не мне. Самое же удивительное так это то, что именно биология помогла мне понять множество просчётов учёных-гуманитариев, которые размышляли о будущем России и мира.
Да, нельзя закономерности биологические пристегивать к миру социальному, однако биолог должен хорошо ориентироваться в естественных закономерностях эволюции любых форм жизни, а это знание полезно и для футурологии.
Так вот, мне стало понятным, что, прежде чем говорить о целях страны, прежде чем говорить о ее идеологии – необходимо разобраться в тех механизмах социальной развития, которых завязаны на процессы наследования социального зла. Сегодня о них никто не знает, но должны знать все.
То есть, стало понятно, что все предлагаемые ранее схемы государственного обустройства стран и народов не пригодны. Время показало их однозначную несостоятельность. Ведь казалось бы, совсем могущественный Запад – вечен. Однако же, он сегодня пошатнулся и вполне «устойчиво» погружается в стадию «мараны», в стадию смерти.
Статуя Свободы, которая служит символом США – это ведь изображение богини Смерти. Она ведет их страну в преисподнюю. А они, заодно, захватывают и Западную Европу и иные страны их мира.
И сегодня невозможно молча смотреть, как Запад втягивает Россию в зону смерти.
Нельзя не сопротивляться тому, как сатанизм захватывает все новые и новые территории Земли.
Для разумных политологов стало очевидным – необходимо создание новой теории управления странами и народами.
Конечно же, прежде всего, следует разобраться в сути тех проблем, которые вызывают социальные болезни, которые делают неустойчивыми государства перед натиском сил зла. А для этого необходимо было осознать, что все политические теории современности не могут служить пропуском в будущее.
Для того, чтобы создать новую политическую теорию, необходимо было, во-первых, осознать, что в России, равно как и во всех иных странах, отсутствуют институты Власти развития. Во-вторых, было необходимо разобраться в весьма странной проблеме, в проблеме ухода жизни из социального мира. Для этого, сначала нужно было осознать, что социум может быть живым и мертвым, а затем сделать попытку уловить детали механизма угасания жизни в социальном теле.
Понятно, что 1000 посетителей супермаркета не могут назваться живым сообществом людей.
Да, но в каком случае 1000 человек превратятся в живой организм, который обретёт все черты истинно живой системы? Ответ на этот вопрос должны быть получен, с однозначной чёткостью.
То есть, сегодня есть понимание того, что этнос может угасать, но нет понимания того, что дает ему полноту жизни. Теория этногенеза, которая была предложена Л.Н.Гумилёвым, не может дать удовлетворительный рецепт организации «вечной жизни» для социальных организмов.
А далее крайне значимое замечание. Множество представителей гуманитарных наук считает, что проблема создания новой идеологии – это формулировка предложений, которые касаются только обозначения пути в будущее.
Но нет – это не так.
Для того чтобы точно указать верный путь к желанной цели нации, сначала необходимо создать минимум три принципиально новых теории, которые касаются обстоятельств совершенного социального строительства.
Теории? Какие могут быть «теории» в социологии? Они невозможны.
Да, это так. В социологии не может быть «теорий» в строго научном смысле этого слова. Почему? Потому, что каждая истинная теория, прежде всего, должна многократно проверяться в эксперименте, а это сделать невозможно в переменчивом и неповторимом социальном мире.
Поэтому, когда в социологии говорят о теории, то имеется в виду некая правдоподобная версия происходящего. Она, конечно же, должна обладать прогностической ценностью.
Так вот, прежде чем рассказывать о новой идеологии страны, сначала следует предложить некую вероятностно-правдоподобную теорию-версию о том, что есть «естественно-природный путь эволюции общества». Это первое.
Второе – следует создать теорию-версию завершённого онтогенеза человека. Это необходимо сделать обязательно, поскольку только тогда станет ясной картина формирования и наследования злокачественных пороков человека и общества.
А третье прозвучит совсем странно – необходимо создание принципиально новой версии Космогенеза. То есть нужен рассказ об эволюции Космоса, в котором бы были бы предложены некие новые утверждения о неких сущностных особенностях развития Вселенной.
Ну а это-то зачем?
Да и что здесь может сказать нового простой смертный биолог или социолог? Вроде бы это невозможно сделать после замечательных работ гениальных русских космистов. Но необходимость заставит.
Так вот, дело в том, что только благодаря новому взгляду на эволюцию Вселенной, автор сможет дать разумное толкование процессов развития человечества. Поскольку ему нужно объяснить, например, почему Общеземная цивилизация грядущего благоденствия людей, будет состоять из 24 локальных цивилизаций. А еще автору необходим рассказ-версия о главных механизмах, которые порождают жизнь в социальных организмах, и рассказ о силах, которые способны включить ее угасание. Более того, без нового взгляда на Космогенез невозможно выстроить совершенную среду обитания человека.
И нужно объяснить – почему средняя продолжительность жизни человека в условиях полноты бытия, будет равняться 144 годам.
И, в том числе, необходим рассказ о том, что если есть желание построить рай на Земле, то сначала следует постичь значение социальной энергии конфликта. То есть, следует хорошо помнить, что социум способен развиваться именно тогда и только тогда, когда есть могучая энергия конфликта и она работает полной мерой.
А это означает то, что архитекторы будущего должны хорошо знать механизмы работы естественно-безопасного конфликта, который бы поддерживал энергию развития человечества, однако бы при этом исключал изуверскую жестокость отношений как между людьми, так и между различными стратами общества.
Так ведь, если мы знаем, что Космос переполнен энергией развития, то очевидно, что должен существовать вполне конкретный антиэнтропийный механизм этого процесса. Имея представления о нем — можно найти способ постоянного пополнения энергией развития весь социальный мир. Автор убеждён, что именно такого рода знание позволит создать адекватную картину совершенного социального мира.
Однако же, это все невозможно сделать, не опираясь на некие новые принципы Космогенеза...
Возвращаемся на землю. Возвращаемся в реальности политического мира современной России. Сегодня существует множество препятствий становления новой идеологии России.
Необходимо их знать. Зачем? А для того, чтобы можно было им успешно противостоять.
То есть, поисковики-футурологи должны понять причину, по которой создание полнокровных проектных программ развития России будущего, сегодня блокируется.
Все авторитетные политические силы страны признают актуальность создания Проекта будущей России. Но его создание никак не может завершиться. Почему?
Если будет понята причину блокады идей архитекторов Нового мира, то появится возможность успешного преодоления вызовов времени.
Вот, по мнению автора, основные причины того, что новый и достаточно совершенный Проект будущей России, пока что не создан.
1. Это сложность создания, самой теории-версии будущего Человечества Единой Судьбы. Ее сложно написать еще и потому, что это задача не для одного человека, а для специализированных «проектных бюро». А современные поисковики – авторы проектов будущего – не склонны объединяться ради создания синтетической теории грядущего социального мира. Понятно же, что сам Проект будущего России и всего человечества – требует объединения специалистов. Подчеркнем, что получение информации, столь желанной для общественного сознания, затрудненно еще и потому, что все простое уже сказано, а в сложном разбираться у «пассионариев» нет ни времени, ни желания. При обычной жизни, новое воспринимают приблизительно 3%, а в период Великих смут, оно и вовсе не доходит до сознания большинства.
2. В стране нашей нет НИИ Будущего. Во многих странах они есть, у нас их нет. Хорошо известно: без проектирования будущего – будущего нет. Все, что создаётся сегодня для грядущей России – это ее замедленное уничтожение под властью «чужих мировых проектов». Почему? А это результат работы врагов наших, в том числе – это результат действий нашей лучшей в мире «пятой колонны». Они сделали и делают всё, чтобы такого рода теории не возникло. Соответственно, первое действие наших врагов — это пресечение попыток специалистов-футурологов к самоорганизации. Ее начало – это создание «места встречи» для диалога поисковиков. Его нет, и нет места для открытого приёма проектов будущего. Его нет ни среди государственных, ни среди общественных организаций. Его нет даже в РПЦ. А это значит, что кто-то должен проявить чудо самоорганизации. Кто? Сегодня официоз, от государственно-философского сообщества и, в целом, от гуманитарных наук, не имеет желания выполнить эту работу. А между тем, государство обязательно должно слышать то, что предлагают поисковики, способные «снизу» видеть множество проблем, которые волнуют народ. И понятно же, что только те, кто способен видеть прошлое, настоящее и будущее, как единое целое – прокладывают дорогу к истинному благоденствию социального мира. Если государство разумное, то оно таких людей должно находить и поддерживать. Пока что наше государство этого не делает. Пока. Однако же, мы обязательно построим разумное государство. Те, кто чувствует смертельную опасность от нашего будущего должны знать, как ее отвести от наших детей и внуков. Способ один – создание светлого и реалистичного образа будущего и последовательно воплощать его в жизнь.
3. Особую сложность для понимания общественным сознанием Теории будущего человечества – являет язык её изложения. А для того, чтобы она была понятна для всех, её следует написать в четырех вариантах. Первое – она создаётся на нормальном языке науки, религии и философии. Второе – это перевод научного текста на язык популярной публицистики, предназначенной для большинства. Третье – это создание краткого манифеста, с использованием сжатого и понятного всем языка лозунгов, метафор, притч и образов. Четвертое – это чисто художественный текст, который формирует достаточно привлекательный образ желанного будущего.
4. А еще есть множество проблем-препятствий для становления новой Теории социального развития, которые создают эрудированные интеллектуалы-скептики. Они выступают с позиции категорического отрицания создания новой идеологии и нового проекта будущей России. Мол, «нам все понятно без ваших теорий – нужно не болтать, а работать. Нужно работать также хорошо, как работаем мы. Вот тогда и будет полный порядок в стране нашей». Есть и более умные суждения других скептиков. Это приблизительно следующие мысли: «сегодня побеждает не истина, а те, кто сумел погрузить человеческие массы в «изменённое состояние сознания»». «То есть, побеждают те, кто способен погрузить людей в гипнотическое состояние. Процесс этот происходит в полном соответствии с теорией Ле Бона. А у человека, погружённого в изменённое состояние сознания, не может быть адекватной реакции на происходящие события. Война на Украине показала это с ужасающей силой. России необходим образ будущего без обмана, без погружения масс в гипнотическое состояние. Но это невозможно сделать в принципе. Любая идеология – это всегда обман», – утверждают они. И они же говорят, что «ее создание – это исполнение заказа правящей элиты. И обязательно – это тайный набор идей, который поддерживает олигархов». То есть, по сути, скептики утверждают, что зло – это вечное и неизменное качество любого социума. Поэтому, мол, «новая идеология – это не просто обман, но обязательное «погружение масс» в изменённое состояние сознания. А это никогда ни к чему хорошему не приведёт». В ответ на такого рода критику скептиков – мы утверждаем, что только «образ порождает реальность». Это так и только так. Это наш рефрен. Не создадим желанного для всех, светлого образа будущего – страна наша пропадёт в прямом смысле этого слова. Если же мы без обмана создадим универсальный Проект России желанного будущего, то он будет предназначаться не для властных элит, а для нашего привилегированного класса. Что это за «класс»? Это – дети. То есть, нужно создать светлую идеологию страны нашей для детей всех сословий. Для всех детей. И это должно быть понятно каждому. В этом деле не должно быть обмана. Обман раскроется быстро.
А.А. Проханов пишет: «Враг, допущенный в хранилище русских смыслов, уничтожает их, отсекает народ от неба, изгоняет его из истории. К этому стремились все завоеватели, приходящие на русскую землю. К этому стремились демоны перестройки. К этому стремятся и сегодняшние недруги, пытающиеся дотянуться своими дальнобойными дронами, своими скоростными ракетами не просто до кремлёвских палат, но и ударить в хранилище русских смыслов».
Сказано верно.
И это значит, что наша задача: ликвидировать неопределенность в вопросе строительства совершенного государства будущего? Россия должна быть надежно защищена созданием новой идеологии, созданием Проекта будущего, который бы был принят народом и элитами.
Дмитрий Александрович Лебедев, публицист, педагог, кандидат биологических наук