Киевляне издавна привыкли к концертам классической музыки в столичном католическом костёле Святого Александра на Трёхсвятительской улице рядом с Владимирской горкой. Напомним, что позволение католическому дворянству Киева на строительство храма пожаловал Государь Александр Благословенный в 1815 году из своей штаб-квартиры в Париже, после избавления Европы от диктатора Наполеона. А в конце 1990-х в Киеве нашли нотную коллекцию сыновей композитора Иоганна Себастьяна Баха, спасённую в Берлине победителями в Великой Отечественной войне. Произведения из «коллекции Баха» прозвучали тогда же в старейшем католическом храме Киева, где время от времени (в свободное от богослужений время) давали концерты западноевропейской классической музыки. Обнаруженную нотную «коллекцию Баха» сразу любезно вернули в Германию, сумев предотвратить «хватательный рефлекс» новых американских хозяев Украины и их попытку завладеть коллекцией, с целью вывезти немецкое нотное сокровище в США.
На фото: костел Св. Александра в Киеве, первая половина 19 века
Местность, где расположен киевский костёл, вполне булгаковская, если вспомнить события из романа «Белая гвардия». Но перформансы «нового украинского Рождества» скорее соотносятся, увы, с «Собачьим сердцем» (экранизацию можно посмотреть здесь). Завершающие недели Православного Рождественского поста в Малороссии изобилуют всевозможными шоу, начатых «саблей Мазепы». А кульминацией религиозно-политических «мероприятий» стали концерты в отобранных у канонической Церкви Христовой храмах. В частности – в кафедральном Архангело-Михайловском соборе в Черкассах. Вместо Рождественского богослужения в захваченном раскольниками из «ПЦУ» и опустевшем храме провели концерт.
На фото: «бель канто» рядом с тризубцем и прапором перед алтарем отобранного храма Украинской Православной Церкви
О тяжелой психологической (духовной) ситуации, сложившейся на землях Святой Киевской Руси и подтолкнувшей некоторых иерархов УПЦ к иезуитскому лукавству уже писала РНЛ. Мы же проследим, в чём заключается связь между «саблей Мазепы», знаменитым киевским романом «Белая гвардия» и концертом в кафедральном соборе, где ещё совсем недавно служил изгнанный раскольниками митрополит Черкасский Феодосий. Напомним, что Владыка более года, в нарушение конституции Украины, подвергается уголовному преследованию за, фактически, инакомыслие.
На фото: боксер Александр Усик с «саблей Мазепы»
Организаторы щедро проплаченных «ПЦУ» религиозно-политических шоу, придумали провокационный рекламный трюк для украинского боксёра Александра Усика с «саблей Ивана Мазепы». После победы (знатоки судачат, что, увы, купленной…) украинского боксера над британцем на ринге в Эр-Рияде, Сашко Усик потрясал этой саблей с целью, якобы, склонить Украинскую Православную Церковь к отмене наложенной на предателя Мазепу в 1708 году церковной анафемы. Напомним, что в начале 18 века УПЦ не существовала, как не было и Украины. Посему, как может отменять анафему тот, кто её не налагал? Тем не менее, пресс-служба раскольничьей «ПЦУ», ничтоже сумняшеся, заявила публично, что «всесильный» боксер Александр Усик сможет «уговорить» Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, чтобы УПЦ совершила соответствующие действия в отношении анафемы патологическому предателю Мазепе, наложившему, в итоге, на себя руки. По учению Церкви Христовой – жизнь является самым ценным даром Бога человеку, который никто не вправе отнять.
Напомним, что церковная анафема – это не политический шаг, а констатация нарушения христианином церковных канонов. В отношении гетмана Мазепы анафема была наложена исключительно в связи с лишением Мазепой себя жизни в турецком городе Бендеры (ныне в Молдавии), о чем имеются подлинные исторические документы. Отягчающим обстоятельством стал состоявшийся де факто «брак» пожилого гетмана со своей крестницей, дочерью генерального судьи Войска Запорожского Василия Леонтьевича Кочубея. Браки между крёстными и крестницами, связанными духовными узами, запрещены канонами Церкви Христовой. Однако, как утверждают раскольники из «ПЦУ», якобы существует «каноническое обоснование», что нарушений канонов со стороны Мазепы не было. Патриарх Варфоломей, будто бы, еще в 2018 году сообщил, что не признает анафему Мазепы, ибо считает ее политической. Глава Фанара почему-то стал доверять более «экспертам» из «ПЦУ», нежели специалистам, включая американских, в частности профессора истории князя Алексея Павловича Щербатова (1910-2003), старинного приятеля п. Варфоломея.
СМИ сообщают, что боксер Усик оплатил визит на свой бой тем, кто своими руками уничтожает каноническую Церковь Христову в Малороссии. Одним из тех, кто посетил поединок по личному приглашению Усика, был «капеллан ПЦУ», организовавший массовое побоище верующих, священников, монахов и архиерея УПЦ митрополита Феодосия в Михайловском соборе Черкасс. В числе приглашенных на боксерский поединок были те, кто срезали замки, избивали прихожан храма, кощунствовали в святыне и оскверняли собор. Боксер Усик оплатил им перелет, проживание, питание, предоставил лучшие места возле ринга и организовал показательную встречу с собой родимым. В подобном положении очутилось множество прихожан УПЦ, вынужденных принимать «зарплату» от «работодателей» - гонителей канонической Церкви Христовой. Как известно, бюджет Украины на 90% состоит из иностранного финансирования, а весь бизнес – это «распил» военных поставок западников…
На фото: боксер А. Усик и рейдер «капеллан ПЦУ», захватывавший канонический собор в Черкассах
О «сабле Мазепы» известно, что артефакт хранится в Черниговском историческом музее, поскольку будущий гетман – на то время пребывая на службе у Государя Петра Великого – подарил её «за службу» своему есаулу. Потомки последнего продали саблю собирателю малороссийских древностей В. Тарновскому, таким образом сабля очутилась в музее. Историки приписывают Мазепе три сабли: две из них, в силу различных обстоятельств, якобы, очутились в России, а одна хранится на Украине. Возникает риторический вопрос: к чему России хранить две сабли предателя Мазепы?
Аллюзия с «золотым клинком Империи» – легендарным командиром графом Фёдором Артуровичем Келлером, убитым петлюровцами на Софийской площади без суда и следствия в декабре 1918 года, очевидна! Именно в «Белой гвардии» Михаил Булгаков подробно описал последние часы жизни царского генерала воина-мученика Феодора Келлера, а также обретение его мощей и тайное отпевание в Покровском женском монастыре. Писатель скрыл генерала Келлера под вымышленным именем персонажа «Белой гвардии» полковника Най-Турса. Прежде чем подло, выстрелами в спину, убить графа Келлера возле конной статуи гетмана Богдана Хмельницкого, петлюровцы отняли у царского генерала шашку. Точнее, Федор Артурович Келлер отдал генеральский клинок по требованию петлюровцев, когда находился в Михайловском Златоверхом монастыре, будучи тайным монахом. Напомним, что принятие монашества «старыми командирами» являлось старинной казацкой традицией. Что и выполнил граф Келлер по согласию со своей супругой, рожденной княжной Мурузи, из древнего греко-молдавского рода. Вторую, наградную шашку – золотой клинок – похитили бандиты у ординарца генерала Келлера на улице Банковой. Тогда сразу же патруль «сечевиков» (войск Директории) отбил у бандитов золотую генеральскую шашку. Таким образом, Петлюра, Грушевский и Винниченко получили две шашки генерала графа Федора Артуровича Келлера. Историки задаются вопросом – где эти обе драгоценные реликвии? Пришло время киевскому режиму поразмыслить над «золотым клинком Империи», а не носиться как с писаной торбой с иудиными «саблями Мазепы»…
На фото: генерал от кавалерии Русской Императорской армии граф Фёдор Артурович Келлер с шашкой, отнятой впоследствии петлюровцами, автор фото Борис Келлер, 1917 г.
В СМИ мелькают сообщения о том, что на территории Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры собираются установить памятник предателю Мазепе. Соответствующую инициативу поддержали Национальный заповедник «Киево-Печерская лавра», политики и общественники. Сам монумент ещё не готов, а инициаторы его установки в Лавре клянчат под очередное шоу денег… Несмотря на то, что в Верхней Лавре находится «усыпальница» Мазепы, где «нет усопшего». Напомним, что Мазепа не отпет согласно чину Церкви Христовой. Самоубийц отпевать не положено, ибо изменить печальную загробную участь их бессмертных душ, увы, невозможно.
В качестве покаяния, «инициаторам памятника Мазепе» придётся, скорее всего, осознав весь ужас анафемы, установить памятник царскому генералу графу Федору Артуровичу Келлеру, Верховному Правителю Империи в ноябре 1918 года в Киеве (подробнее о духовном подвиге воина мученика Феодора Келлера). Согласно учению Церкви Христовой, человек может раскаяться в грехе, пока он жив. Умерший, увы, не может изменить свою участь. Тем более, если человек лишил себя жизни сам. Как это и констатировала анафемой Церковь Христова в случае с Мазепой.
Тем не менее, историки, далёкие от понимания греха христианской традицией, пытаются «перенести» анафему Мазепе из духовной плоскости в политическую: «В ходе событий Северной войны между Российской империей и Шведским королевством, Мазепа, будучи гетманом Войска Запорожского, предал русского царя Петра I, перейдя на сторону шведского короля Карла XII. В результате такого решения Мазепы, многие храмы на территории нынешней Украины, подверглись разорению со стороны шведов. За эти действия гетман Иван Мазепа был предан анафеме Русской Православной Церковью, которая не снята с него до сих пор». Это утверждение украинских историков, как минимум абсурдно, ибо человек вряд ли обязан нести духовную ответственность за действия другого человека.
Напомним, что анафема – это констатация духовного преступления, а не политического или военного. Если же человек становится соучастником преступных действий, а разорение храма – это уголовное преступление – то, разумеется, должен быть наказан в соответствии с мирским (а не церковным) законом. Помимо церковной анафемы, Мазепа, вне сомнения, был соучастником и уголовных преступлений на территории Малороссии. По этой причине несчастный бывший гетман бежал в Турцию, где и принял яд. «Будучи в Бендере Мазепа сам себя отравил, чем иудскую смерть получил», – свидетельствует историограф Екатерининских времен князь Михайло Щербатов, издатель дневников («поденных записок») царя Петра Великого.
Любовь Маркова, православная публицистка, Одесса