Русская Народная Линия не так давно сообщала, что Митрополит Бачский Ириней, архиерей Сербской Православной Церкви, предположил, что если бы Константинопольский Патриарх Варфоломей выступил от полноты Церкви Христовой в Стамбуле с заявлением о том, что лидеры украинского раскола и высшие представители украинской власти ввели его в заблуждение, а точнее, грубо обманули, утверждая, будто на Украине все или почти все, от канонического митрополита Онуфрия до граждан Денисенко (самозванного «Патриарха Киевского Филарета»), Думенко (самозванного «митрополита Епифания») и Малетича (самозванного «митрополита Макария»), ждут не дождутся «объединительного собора» в Киеве и создания «Православной Церкви Украины» («ПЦУ»), этого экклезиоморфного «кентавра» или «трагелафоса» (мифологического уродца, полукозла-полуоленя), а затем аннулировал бы эту скреплённую силой конструкцию, обеспечив восстановление церковного status quo ante и решение проблемы путём диалога не покаявшихся доселе украинских раскольников и их «покровителей» с Русской Православной Церковью, то есть с канонической Церковью в Украине, а также диалога на всеправославном уровне, то это не только предотвратило бы новый раскол – худший, чем тот, который уже существует между Римско-Католической и Православной Церквами, – но также вернуло бы Константинопольскому Патриархату его прежнюю репутацию и доверие, а самого Патриарха Варфоломея проводило бы на суд истории как великого и мудрого Патриарха.
На фото: изображение «трагелафоса» – мифического полукозла-полуоленя
Вслед за сербским Владыкой Иринеем, игумены, игуменьи, монахи и монахини 39 монастырей Греции и Афона, пребывающих в юрисдикции Фанара и Эллады, подписали заявление в поддержку канонической Украинской Православной Церкви. В тексте упоминаются факты преследования Церкви и поддаётся критике закон №3894, направленный на запрет деятельности УПЦ.
Однако, политологи склонны приписывать Западу полное отсутствие позитивного сценария будущего, выявляя лишь негативные. И основой их, увы, являются извращения, перверсии, вырождение людей, появление вместо современного человека каких-то гибридов из целлофановых пакетов, водорослей и подводных женщин. Или появление киборгов. Если внимательно проанализировать этот образ будущего – это образ ада. Запад упаковывает в красивой обёртке ад, который пытается навязать всему человечеству, по мнению А.Г. Дугина. Подробнее.
Подтверждением реализации негативного церковного сценария в Малороссии является то, что лоббисты интересов раскольничьей структуры ПЦУ рассчитывают, что антицерковный закон №3894 даст возможность государству лишить Украинскую Православную Церковь всего недвижимого имущества, находящегося в статусе памятников архитектуры и коммунальной собственности.
17 января комиссия Кременецко-Почаевского государственного историко-архитектурного заповедника вновь посетила Свято-Успенскую Почаевскую Лавру. По итогам визита, братия обители выразила несогласие с действиями комиссии, обратившись к верующим с просьбой о молитвенной поддержке.
Как сообщили в Лавре, монахи неоднократно сотрудничали с заповедником, содействуя работе комиссий, включая ревизию недвижимости летом 2024 года Однако отчет о результатах ревизии предоставлен не был, что вызвало у братии сомнения в добросовестности работы комиссии. В итоге, отчет был получен через другие источники, где содержалась рекомендация Министерству культуры разорвать договор с монастырем.
На фото: Т.Г.Шевченко. Почаевская лавра с юга. Бумага, акварель, 1846
Госкомиссия навязчиво посещает Лавру с целью инвентаризации не только недвижимости, но и движимого имущества. Братия выразила протест, ссылаясь на договор 2003 года между Госстроем и Лаврой, в котором подобные проверки не предусмотрены. Монастырь сохраняется в хорошем состоянии для будущих поколений православных христиан: «Никаких противоправных действий тут нет, никто святыню не разрушает и не портит. Святыня, вы сами видите, развивается и украшается новым храмом благодаря вашим молитвам».
«Договор от 12 декабря 2003 года не предусматривает проведение инвентаризации движимого имущества», — отмечают представители Почаевской Лавры. Они подчеркивают, что по акту приема-передачи 2003 года в пользование монастыря не передавались памятники станкового и монументального искусства, включая церковную утварь. Поэтому требования заповедника они считают необоснованными: «Инвентаризация церковной утвари, которая находится в Успенском, Троицком соборах и монастырских кельях, является незаконной».
Пресс-служба также заявила, что при предыдущей проверке в 2018 году использовался инвентарный список 1967 года, который включал 58 предметов прикладного искусства. «Государство не имеет никаких правоустанавливающих документов на другую церковную утварь», — говорится в заявлении.
Специальные комиссии Министерства культуры Украины и Кременецко-Почаевского историко-архитектурного заповедника запланировали инвентаризацию святынь и предметов культового быта в Свято-Успенской Почаевской Лавре, в список которых внесены также нетленные мощи преподобного Иова Почаевского. В Лавре убеждены, что таким образом, государство пытается провести гибридную экспроприацию святынь обители.
Чем чревато это обострение, догадаться не сложно. В Почаеве начнут искать «агентов ГУР РФ», чтобы создать инфоповод для активизации последующих агрессивных действий. Вот только Почаевская Лавра – это не Киево-Печерская Лавра, убеждены насельники обители. Почаев не делил ничего с государством. В Почаевской Лавре никогда не устраивали никаких административных центров.
На фото: Рака со Святыми мощами преподобного Иова Почаевского
Напомним, что год назад Украинский католический университет подписал договор о сотрудничестве с Волынской «православной богословской» академией (раскольнической структуры «ПЦУ»), которая, как заявляется, «готовит священнослужителей, работников епархиальных управлений и миссий» для раскольничьей структуры Думенко. Униаты все более активно втягивают «ПЦУ» в сферу своего влияния. В первую очередь, на стратегическом направлении – образовательном. Формально всё якобы направлено на максимально эффективную подготовку кадров для «ПЦУ», а фактически формируется более обширная проуниатская прослойка в управленческом механизме структуры Думенко. Члены которой прилагают усилия для того, чтобы «ПЦУ» со временем «уверенно» пошла на обьединение с УГКЦ (униаты). А «предметом» этих гибридных экклезиоморфных притязаний становится уже, вслед за Киево-Печерской, и Почаевская Лавра…
В упомянутом выше заявлении в поддержку канонической УПЦ, греческие игумены, игумении и монашествующие проводят аналогию киевского режима с «государством времен Гитлера и Сталина». Напоминание Митрополита Митрофана (Баданина) в книге «Тайна Великой войны» является своевременным: «Огромная военно-промышленная мощь Третьего рейха, весь экономический потенциал покоренной Европы, в сочетании с человеконенавистнической доктриной оказались под управлением сил инфернального зла, во главе с человеком в полной мере доверившемся руководству князя тьмы». Подробнее.
На фото: римско-католический костёл Святого Николая в Киеве, превращенный в концертный зал
Когда готовился этот материал, стало известно, что католическая община выиграла судебную тяжбу по возвращению государством киевского костёла Святителя Николая приходу Римско-Католической Церкви. Суду были предоставлены архивные документы, свидетельствующие об исторической принадлежности костёла римско-католической общине Киева, отобранного советской властью. Сотни Православных Святынь, отнятых коммунистами, остаются в «собственности» государства – киевского режима, являющегося гонителем Церкви Христовой. Храмы и монастыри должны быть возвращены общинам канонической УПЦ, чтобы никогда более чиновники не посмели вмешиваться в Церковные дела, создавая, в том числе, и экклезиоморфных «кентавров».
Любовь Маркова, Одесса