Накануне премьер-министр Словакии Роберт Фицо в интервью словацким СМИ отметил, что конфликт на Украине нельзя решить военным путем. «Запад, помогая Украине, ставит целью "поставить русских на колени". В стране, которая является соседом Словакии, идет военный конфликт, там массово убивают славян, и Европа активно поддерживает эти убийства», — сказал Фицо.
Также словацкий премьер сказал, что в 2025-м по случаю 80-летия окончания Второй мировой он твердо намерен посетить Москву. «Свобода в Словакию пришла с востока». И когда звучат позитивные высказывания о Красной армии или СССР, не стоит автоматически говорить об «агентах Путина», — сообщил Фицо.
Он отметил, что поддерживает вступление Украины в ЕС, но в НАТО — нет. Он пообещал, что возглавит политиков, которые будут выступать против присоединения Киева к альянсу.
15 мая Фицо пережил покушение. В него стрелял пенсионер Юрай Цинтула, который заявил, что «был не согласен с действиями словацких властей». После стрельбы политик получил ряд тяжелых ранений и перенес несколько операций. Словацкий премьер и ранее выступал против оказания западной помощи Украине. В июне 2024-го он говорил, что согласие США и стран ЕС на удары ВСУ западным оружием по России говорит о желании стран Запада «не мира, а эскалации».
Также он выступает против того, чтобы войска, использующие «нацистскую символику», участвовали в боевых действиях на Украине.
Известный политический и общественный деятель Николай Викторович Стариков в интервью Сегодня.ру заявил, что не стоит ожидать волны покушений на якобы «пророссийских» политиков в Европе.
«Не стоит ставить знак равенства между всеми западными политиками, которые занимают более-менее здравомыслящую позицию и критикуют нынешнюю стратегию Запада в отношении РФ. Роберт Фицо таким образом публично ответил на вопрос, почему покушение было именно на него, вновь обозначив пророссийскую позицию. Что тут является следствием, а что причиной, мы, вероятно, никогда не узнаем, — полагает Николай Стариков. — Уверен, Фицо и раньше, до покушения на него, собирался посетить Москву в канун 80-летия Победы в Великой Отечественной. А покушение еще больше укрепило в нем это желание. Роберт Фицо — настоящий мужик, со всеми соответствующими причиндалами. Он показал: "Вы хотите меня убить и на фоне этого еще и заставить меня изменить свои взгляды? Я и раньше не собирался этого делать, а теперь не буду делать этого "в квадрате""».
Политолог считает, что на основе покушения на Фицо нет оснований говорить, что похожая судьба ожидает и других европейских политиков, дружественно-нейтральных России.
«Говорить о повторном покушении на Фицо — это "гадать на кофейной гуще". Что касается немецкого политика Сары Вагенкнехт, то ей вряд ли есть чего опасаться. Она перспективный политик, который набирает не только большое количество голосов немцев, но и… помогает правящей коалиции оставаться у власти. Сейчас постоянный тандем социал-демократов и христианских демократов в ФРГ, который правил Германией десятилетиями, очень опасается растущей популярности "Альтернативы для Германии". Появление яркого левого "Союза Сары Вагенкнехт", который выступает с почти такими же лозунгами, как "АдГ", на руку правящим в ФРГ силам, - считает политолог. - Она оттягивает на себя голоса протестного электората, и чем больше голосов получит Вагенкнехт, тем меньше их будет у "АдГ". А правящие политики благополучно останутся у власти».
«Что касается Орбана, то тут уместно вспомнить, что недавно Венгрия не поддержала в ООН резолюцию с требованием к Израилю вывести войска из Газы и начать создавать палестинское государство на Ближнем Востоке. Глупо считать, что Орбан "действует в интересах РФ". Думаю, что в обозримом будущем покушения не будут использованы западными "ястребами" как основной инструмент политики. Скорее, они будут там, где для глобалистов создастся реально опасная ситуация», - заявил Николай Стариков.
По его словам, политическая система на Западе устроена очень своеобразно.
«Далеко не каждая фигура, которая публично выступает против текущей политики коллективного Запада, является потенциально приемлемым для нас руководителем своей страны. Например, Адольф Гитлер на раннем этапе карьеры выступал против позиции Веймарской Германии и Версальской системы в целом. Как только он пришел к власти, он попытался эту систему изменить. Но ничего хорошего для СССР это не принесло. В первую очередь нужно смотреть на то, что предлагают те или иные оппозиционные политики, а не против чего они выступают. Как говорится, здесь дьявол прячется в деталях», — заключил Николай Стариков.