«Настоящие обширные материалы нашего расследования подготовлены Русской общиной Калининградской области по просьбе театральной общественности самого западного российского региона в целях обоснования необходимости срочного увольнения директора – художественного руководителя Калининградского областного драматического театра А.Н. Федоренко и некоторых его подчинённых. Калининградские театралы (из числа подлинных ценителей традиций русского репертуарного театра) уже давно просят власти заменить Федоренко (желательно через открытый конкурс концепций развития театра по примеру Москвы или Ярославля) на человека, имеющего не только соответствующее уровню творческих задач образование, но и искренне любящего великую русскую культуру», - говорится в опубликованной на сайте Русской общины Калининграда статье под заголовком «ЛГБТ*, театр и его худрук Федоренко». Автор статьи - Исполнительный директор Региональной общественной организации «Русская община Калининградской области», руководитель калининградского регионального отделения Общероссийской общественной организации в защиту семьи и традиционных семейных ценностей «АРКС», государственный советник Калининградской области 3 класса Максим Юрьевич Макаров.
«Учитывая нижеуказанные компрометирующие материалы, Русская община Калининградской области поддерживает требования калининградской театральной общественности и просит Губернатора и Правительство Калининградской области расторгнуть служебные (трудовые) контракты по основанию "утрата доверия" с директором-художественным руководителем калининградского драмтеатра А.Н. Федоренко, помощником художественного руководителя театра по творческим вопросам Натальей Ивацик и куратором социальных программ, педагогом Екатериной Лучниковой», - говорится в статье.
«Мы считаем, что в преимущественно русском (по составу населения) эксклавном регионе России с огромным внутренним влиянием остатков немецкой (чужой для русских) культуры, в котором есть лишь один полноценный государственный драматический театр, по-другому и быть не должно. Тем более, что в 2015 году Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации назвал Калининградскую область (наряду с Республикой Крым и Дальним Востоком) территорией, стратегически важной для сохранения в ней "русскости", то есть указал на необходимость постановки и решения задач по укреплению в самом западном российском регионе общероссийской и русской идентичности ("Журнал российского права", 2015, № 2). Об этом же было сказано в резолюции Первого Калининградского форума Всемирного Русского Народного Собора, пленарное заседание которого было проведено в марте 2015 года, в большом зрительном зале Калининградского областного драматического театра», - отмечается в публикации.
М.Макаров напомнил, что председателем ВРНС является Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл — один из главных разработчиков Основ социальной концепции Русской Православной Церкви, в которых сказано: «Светская культура способна быть носительницей благовестия. Культурные традиции помогают сохранению и умножению духовного наследия в стремительно меняющемся мире. Это относится к разным видам творчества: литературе, изобразительному искусству, музыке, архитектуре, театру, кино. Признавая за каждым человеком право на нравственную оценку явлений культуры, Церковь оставляет такое право и за собой. Более того, она видит в этом свою прямую обязанность. Не настаивая на том, чтобы церковная система оценок была единственно принятой в светском обществе и государстве, Церковь, однако, убеждена в конечной истинности и спасительности пути, открытого ей в Евангелии. Если творчество способствует нравственному и духовному преображению личности, Церковь благословляет его. Если же культура противопоставляет себя Богу, становится антирелигиозной или античеловечной, превращается в антикультуру, то Церковь ПРОТИВОСТОИТ ей. Однако подобное противостояние не является борьбой с носителями этой культуры, ибо «наша брань не против плоти и крови», но брань духовная, направленная на освобождение людей от пагубного воздействия на их души темных сил, "духов злобы поднебесных" (Еф. 6. 12)».
«Таким образом, - пишет общественный деятель, - православные миряне (неотъемлемая и самая большая часть Церкви) призваны жёстко противостоять проявлениям откровенной антикультуры, в том числе античеловеческим и антикультурным театральным экспериментам. Экспериментам, посягающим не только на литературные святыни русского народа, но и на сам образ Божий в человеке, на наши традиционные духовно-нравственные ценности. Именно такой русофобский феминистско-ЛГБТ*шный эксперимент враги России и русского народа более трёх лет проводят в Калининграде на базе государственного областного драматического театра».
В публикации отмечается, что после того, как директором-худруком театра стал Федоренко, театр, по сути, был мягко «оккупирован» в прямом (штатном) и переносном (ментальном) смысле. Федоренко умышленно или из-за полной профнепригодности допустил использование государственного театра в антигосударственных целях. Прозападная повесточка транслировалась в массы под прикрытием мемов о праве на театральный эксперимент/ошибку, «необходимость» привлечения в театр подростковой аудитории, «нормальность» безжалостного переиначивания классических произведений русской литературы, «важность» так называемых театральных «читок» и создания внутри гостеатра независимого «Театра горожан_ок» — Социального театра, призванного стать «тренажёром гражданского общества», сказано в статье.
«Кстати, - пишет Макаров, - ситуация с организацией театрального творчества в вышеупомянутой (вместе с нашим регионом) Республике Крым, должна быть для нас очень поучительной. Должна стать для нас положительным примером, в том числе в деле сохранения с помощью полноценного и традиционного драмтеатра той самой «русскости», русской и общероссийской идентичности большинства жителей Калининградской области».
«Мы уверены в том, что худрук Федоренко должен быть привлечен к ответственности (как минимум, уволен) за недопустимые для руководителя государственного театра действия и/или бездействие, о которых мы скажем чуть ниже. Кроме этого, вопрос о возможном привлечении к ответственности должен быть поставлен в отношении учредителя Калининградского драмтеатра – Министерства культуры и туризма Калининградской области и персонально министра А.В. Ермака», - говорится в статье.
«Обнаруженные нами в открытых интернет-источниках вопиющие нижеуказанные факты откровенного культурного и нравственного беспредела, допущенные руководителем и некоторыми сотрудниками областного драмтеатра, должен был СВОЕВРЕМЕННО обнаружить сам министр Ермак и/или его подчинённые. Тем более, как минимум, со второй половины прошлого года калининградская общественность "била в культурный набат" — отправляла многочисленные обращения с жалобами на руководителя драмтеатра, которые А.В. Ермаком были, по сути, проигнорированы. Таким образом, возможность не продлевать контракт с худруком Федоренко (срок действия которого заканчивался в январе 2024 года) была упущена. Скорее всего, умышленно», - пишет автор статьи.
«Не отрицая определённых успехов А.В Ермака и его министерства в области развития туризма, следует признать, что культура (в её духовно-нравственном измерении) стала "служанкой" всеядного туризма. Для околотуристического бизнеса главный принцип — "прибыль превыше всего", в том числе превыше государственной и общественной заинтересованности в защите культурного суверенитета. При таком подходе культура должна смиренно соглашаться со всеми "прихотями" туризма, в том числе в плане многолетнего приоритетного финансирования туристического направления деятельности (из общего министерского бюджета) в ущерб направлению культурному», - сказано в публикации.
«Из этого следует однозначный вывод о необходимости срочного разделения министерства культуры и туризма на два отдельных министерства. И проведения открытого конкурса на замещение должности министра культуры Калининградской области. Обязательного требования о проведении такого конкурса в действующем законодательстве нет, но возможность его проведения имеется. Например, пять лет назад было издано распоряжение Губернатора Самарской области от 12.04.2019 № 183-р "О проведении открытого конкурса по отбору кандидатов на замещение государственной должности Самарской области министра культуры Самарской области"», - говорится далее.
«Президентом России перед руководителями всех уровней власти поставлена задача по сохранению традиционных российских духовно-нравственных ценностей и проведению соответствующей этим ценностям государственной культурной политики. Надеемся, что Правительство Калининградской области, Администрация Президента, ФСБ и Генеральная прокуратура Российской Федерации при рассмотрении обращения Русской общины Калининградской области по поводу необходимости увольнения Федоренко и К, ознакомятся с настоящими материалами нашего расследования, подтверждающими тот факт, что вместо сохранения традиционных российских духовно-нравственных ценностей руководство Калининградского областного драматического театра занимается их разрушением и осквернением. Последнее влечёт за собой непосредственную угрозу нашему культурному суверенитету», - подчеркивается в статье.
Далее в публикации приводится ряд конкретных примеров, которые наглядно демонстрируют русофобские и аморальные воззрения ряда сценаристов, постановщиков и актеров театра. Так, 24 марта 2024 года антироссийские организации и их адепты радовались, а вся Россия скорбела по жертвам террористического акта в «Крокус Сити Холле». Но нашёлся в нашей стране тот, кто не скорбел ни в момент самого теракта, ни в день общенационального траура, о чем стало известно из интернет-источников. Получается, что Федоренко наплевал на объявленный Президентом траур и на право актёров Калининградского областного драматического театра (как полноправных граждан России) скорбеть со всей страной, а не кривляться в такой день на театральной сцене.
В статье отмечается, что в воскресный траурный день в Калининграде не работали аналогичные театру учреждения культуры (например, Дом искусств и Кафедральный собор), но худрук Федоренко приказал актёрам выйти на работу и сыграть полноценный спектакль. Сыграть почти в пустом зале, то есть эксклюзивно для худрука и его друзей – неких иногородних критиков, не пожелавших подождать хотя бы до вечера следующего дня. «Слава Богу, что после вмешательства в данную ситуацию калининградских театральных активистов и Русской общины Калининградской области региональное правительство остановило уже начавшийся спектакль и отпустило актёров домой», - пишет автор.
Речь в статье также идет о спектакле «Наше всё», приуроченном к 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина, который можно рассматривать как «издевательство над Пушкиным, русской культурой и развращение подростков».
Далее в статье отмечается, что после этой явной оплеухи, полученной Федоренко от вышестоящего руководства, начались какие-то театральные «чудеса»: прерванный в день траура и такой срочно нужный «рабочий прогон» премьерного спектакля «Наше всё» уже не понадобился, а сама его премьера (перенесённая на 20 апреля) исчезла из апрельской «Афиши», опубликованной на официальном сайте драмтеатра. В настоящий момент премьера спектакля «Наше всё» появилась в майской афише драмтеатра и состоится 12 и 25 мая.
М.Макаров пишет, что по всем признакам на вышеуказанном «траурном» просмотре спектакля «Наше всё» должен был находиться известный театральный критик Павел Руднев. Буквально вчера он качественно отработал свой гонорар, дав интервью, в которое по максимуму заложил «отмазочные» аргументы, необходимые худруку Федоренко для отражения вала критики со стороны калининградской театральной общественности. За несколько дней до этого Руднев записал видеоинтервью.В нем он, в частности, заявил: «Бесит, конечно, такая вот злоба, ненависть, желание что-то закрыть, запретить, не дать кому-то что-то делать, нетолерантность, нетерпимость к чужому мнению, к чужому искусству. В этом смысле, если мне не нравится что-то, то я вас разрушу вас всех и какие-то репрессивные механизмы к вам применю. Вот это вот, конечно, вокруг искусства. Страшная вещь. Неблаговоление, я бы сказал».
«Как видите, русофоб Руднев просит создать ему условия, при которых он сможет понять, за что можно любить нашу Родину — Россию. Похоже на то, что (с учётом такого отношения к Родине, патриотизму и Предстоятелю Русской Православной Церкви) Руднева бесят реальные бесы», - резюмирует автор статьи.
Он отмечает, что наиболее активную общественную позицию против нынешнего репертуара и качества спектаклей драмтеатра под управлением худрука Федоренко, заняла уважаемая в театральных кругах Наталья Меднис — преподаватель Калининградского государственного технического университета. Она регулярно публикует на своей странице в соцсети «ВКонтакте» критические, но вполне обоснованные комментарии к некоторым «чудо»-поделкам худрука Федоренко и К. Кроме этого Н.В. Меднис (как и многие другие местные любители театра) вступила в активную официальную переписку с Администрацией Президента РФ, Правительством Калининградской области, региональным Законодательным Собранием и Полномочным представителем Президента в Северо-Западном федеральном округе.
Далее в статье приводится ряд конкретных примеров проявления русофобии и пропаганды извращений на калининградской сцене. К примеру, совсем недавно в Калининградской области был отменен книжный фестиваль «МАРТ». Недоуехавшие на Запад российские либералы после отмены этого «феста» буквально выли в голос. Ещё бы. Ведь им за несколько дней до открытия сорвали возможность яркого продолжения феминистской, а возможно и ЛГБТ*-пропаганды. Организаторами фестиваля стали издательства «Поляндрия» и «NoAge», которые активно переводят для детей и подростков книги зарубежных авторов. В таких книгах нашим детям внушаются психологические и поведенческие установки далёкие от традиционных ценностей нашего народа. Через яркие и раскрученные в интернете книжки идёт формирование будущих «граждан мира», «общечеловеков», у которых нет должного уважения к родителям, к старшим, к своей стране, истории и культуре. «На наш взгляд, такая деятельность – это отработка заказа глобалистов и зарубежных спецслужб», - сказано в статье.
«Считаем, что основной причиной закрытия фестиваля "МАРТ" стали не столько многочисленные возмущения калининградцев в соцсетях (в том числе нашей театральной общественницы, преподавателя Калининградского государственного технического университета Натальи Меднис, на которую разгневанные либералы спустили всех собак), сколько признание "Международного общественного движения ЛГБТ*" экстремистской организацией и запрет его в нашей стране. При пристальном внимании ЛГБТ*-шные фестивальные "уши" вполне можно было разглядеть. Мы уверены, что силовики и региональная власть их разглядели. Отсюда и грамотный "запрет" мероприятия через совершенно "случайный" отказ арендодателя от своих договорных обязательств по предоставлению помещения», - говорится в публикации.
«Организаторы фестиваля "МАРТ" заявили в числе участников некую блогершу (по кличке "мартышка") Валерию Мартьянову, давно работающую с подростковой и молодёжной аудиторией, которой она в своём видеоблоге, в том числе транслирует положительное отношение к ЛГБТ*-сообществу. Но каким же образом этот не "наступивший", слава Богу, "МАРТ", относится к театру и худруку Федоренко? Самым прямым. В официальной программе "МАРТа" было указано на проведение в рамках этого фестиваля камерного спектакля по книге Арне Свингена "Примитивные сумчатые" с артистами Калининградского областного драматического театра (8 марта) и спектакля-читки по книге "Накривик к дому" Вильде Камфьорд также с участием артистов Калининградского областного драматического театра. Все эти программы и анонсы с упоминанием участия в феминистском (и отчасти ЛГБТ*) фестивале штатного театрального режиссёра (Евгения Маленчева) и актёров государственного драмтеатра (то есть сотрудников, подчиняющихся худруку Федоренко) были опубликованы заранее в многочисленных открытых интернет-источниках. Умный и грамотный руководитель театра запретил бы своим подчинённым участвовать в либеральном, прозападном фестивале с экстремистским ЛГБТ*-душком и потребовал бы от организаторов убрать из программы и всех анонсов мероприятия упоминание Калининградского областного драматического театра. Но Федоренко этого не сделал, то есть он согласовал и поддержал публичное взаимодействие сотрудников государственного театра с потенциальными экстремистами», - отмечается в статье.
М.Макаров пишет, что помощник художественного руководителя театра по творческим вопросам Наталья Владимировна Ивацик оказалась замазана откровенным «дерьмом» — кураторством спектакля «Порнооптимисты». Данный спектакль в онлайн режиме был показан неопределённому кругу лиц с помощью интернет-трансляции в личном аккаунте Ивацик в социальной сети «ВКонтакте». «Получается, что она (не исключаю, что по совету своего "Мастера" Руднева) прошла некую цифровую русофобскую инициацию, публично запачкав своё доброе имя трансляцией пьесы "Порнооптимисты", написанной молодым драматургом Сергеем Давыдовым. То есть интернет-трансляцией нецензурной брани и грязых подробностей сексуального опыта Марфы и Кости ("героев" давыдовской пьесы "Порнооптимисты"), оптимистично настроенных (в период ковида) молодых людей — любителей порнографии и мастурбации», - говорится в статье.
«Мы не будем приводить здесь прямую ссылку на вышеуказанный (запредельный по русофобскому содержанию) видеоролик "Та Россия, которую я любил, больше не существует", в котором сбежавший из-за СВО на Запад (вроде бы в ФРГ) Сергей Давыдов талантливо измывается над Россией и её гражданами, оставшимися верными своей Родине. Такие как Давыдов беженцы из "авторитарной путинской России" сейчас активно используются Западом в ходе информационной войны, направленной против нас и наших детей. С помощью таких, по-своему талантливых давыдовых, Запад пытается посеять в душах молодых граждан нашей страны семена сомнения в правильном пути своего Отечества», - отмечается в статье.
«Такое уже было в нашей истории. Сбежавшие из своей страны Давыдов и К — это современные власовцы. Только они более грамотно используются (без обязательного обмундирования в военную форму с шевроном РОА). Давыдов что-то там мямлит про то, что Россия, которую он любил, больше не существует. В последнем он прав. Он любил доСВОшную Россию, в которой очень многое для русофобского ЛГБТ*-сообщества было позволено. Той (частично лояльной к ЛГБТ*-сообществу) России уже нет. Есть Россия, объявившая ЛГБТ*-движение экстремистским. На огромные бюджетные деньги в той (уже не существующей) России свободно творили культурные извращенцы серебренниковы и кулябины, пели пугачёвы и резвились алкины, ржали урганты и прочая русофобская нечисть. Давыдову и К остаётся только мечтать о возвращении к той частично подчинённой им России», - пишет автор.
«Но вернёмся к Наталье Ивацик, которая входила в одну "порнооптимистическую" команду с моральным уродом Давыдовым. Последний, кстати, пустился во все тяжкие и в прошлом году написал книжку "Спрингфилд" про двух российских геев доковидного периода. Интересно, а Ивацик уже получила авторский экземпляр с автографом? Вполне допускаю, что получила и уже творчески переработала текст для того, чтобы посоветовать своему шефу (худруку Федоренко) поставить спектакль по мотивам давыдовских "Порнооптимистов" и "Спрингфилда". Думаете это невозможно? Возможно. Как стало возможной постановка в Калининградском областном драматическом театре спектакля "Гудбай, Берлин" по ЛГБТ*-бестселлеру Вольфганга Херрндорфа. То, что этот бестселлер связан с темой ЛГБТ* (конечно, максимально скрытой при постановке спектакля) говорил не один человек», - пишет Макаров.
Из видеокадров следует, как грамотно Ивацик готовит себе оправдание на случай, если кто-то обвинит театр в постановке спектакля «Гудбай, Берлин», который однозначно стал серьёзнейшей рекламой ЛГБТ*-книги Вольфганга Херрндорфа, который, кстати, покончил с собой в скором времени после её написания (пусть, может быть, в русском переводе в ней что-то и подчистили). На этот случай у Ивацик припасена «отмазка» в стиле «это не мы, а сами подростки захотели увидеть этот спектакль на большой сцене драмтеатра». «Особенно впечатляет то, как Ивацик радуется тому, что с помощью "площадки" театра удаётся заставить "заслуженного учителя или многодетную мать" смиренно слушать своего ученика/ребёнка, которому якобы не дают высказывать своё мнение ни в школе, ни дома», - говорится в статье.
«Получается, что худрук Федоренко не мог не знать, что в "Гудбай, Берлин", в том числе заложена тема гомосексуализма. Не мог не знать, что постановка этого спектакля приведёт к тому, что в среде калининградской молодёжи будет создано концентрированное дополнительное внимание к этому ЛГБТ*-произведению немецкого автора-самоубийцы. А значит и к одноимённому художественному фильму, в котором открыто показан гейский каминг-аут одного их подростков. После настырной рекламы спектакля "Гудбай, Берлин" на театральной афише в центре Калининграда, а также на сайте театра и в средствах массовой информации, какое-то количество подростков могло набрать эти два слова в поисковике и получить ссылку на бесплатный просмотр фильма про «русского» гея и его друга. Бинго! ЛГБТ*-пропаганда достигла своей цели!» - восклицает автор статьи.
«То, что Федоренко очень лояльно относится к людям, создающим литературные и иные произведения с ЛГБТ*-содержанием, показал 2021 год и дальнейшее многократное сотрудничество Калининградского драмтеатра с театральным критиком Оксаной Кушляевой», - подчеркивается в статье. Далее в публикации приводятся конкретные свидетельства ее принадлежности к ЛГБТ* сообществу и ее участия в пропаганде соответствующих «ценностей».
Аналогичного рода примеров приводится в статье великое множество. Проявил себя, в частности, и «влиятельный русофоб», директор Вахтанговского театра Кирилл Крок. Еще сразу после начала СВО он подписал «антивоенное» письмо театральной общественности. Позже Крок превратил публикацию своего некролога «Неотправленное письмо Римасу Туминасу» (бывший главный режиссер Вахтанговского театра) в «очередной русофобский манифест, в котором он жёстко издевается над подлинными русскими патриотами писателем Юрием Поляковым (трижды доверенным лицом Путина), а также заслуженной артисткой РСФСР, народной артисткой России Татьяной Васильевой. И всё из-за того, что они посмели сказать правду о полускрытой, но подлинно русофобской натуре Туминаса».
В статье, в частности, говорится о спектакле «Коралина в стране кошмаров» режиссера Нила Геймана, который, по сути дела, пропагандирует ЛГБТ*.
«Если Россия, русский народ и российская власть уважает Александра Сергеевича Пушкина, то лучшей данью памяти "НАШЕГО ВСЁ" (в связи с 225-летием со дня его рождения) было бы снятие с репертуара Вахтанговского театра ВСЕХ туминасовских постановок, но в первую очередь "Евгения Онегина". Также было бы не лишним назначить в Вахтанговский театр нового директора, совмещающего с директорской должностью должность художественного руководителя театра. Тем более, что выпрошенный Кроком и К двухгодичный срок работы театра без худрука заканчивается в следующем месяце», - пишет автор статьи.
«Таким же подлинным уважением к Александру Сергеевичу Пушкину в Калининградской области было бы принятие решений об отставке директора – художественного руководителя Калининградского областного драматического театра А.Н. Федоренко и запрет показа двух премьерных спектаклей: "Наше всё" (посвящённого издевательству и насмешке над 225-летним юбилеем Пушкина), а также "Коралина в стране кошмаров" (так как Пушкину, воспитанному няней на добрых русских сказках, было бы неприятно и противно видеть то, что современных русских детей вместо полезных для души русских сказок пичкают откровенной отравой — грязным западным "ужастиком", написанным Нилом Гейманом — известным литературным ЛГБТ*-пропагандистом Запада)», - резюмирует Максим Макаров.
* Международное общественное движение ЛГБТ признано экстремистской организацией и запрещено в России