Древняя молитва из келейной книжицы архимандрита Иоанна (Крестьянкина)
ГОСПОДИ БОЖЕ МОЙ!
Удостой меня быть орудием мира Твоего!
Чтобы я вносил любовь там, где ненависть.
Чтобы я прощал, где обижают.
Чтобы я соединял, где есть ссора.
Чтобы я говорил правду,
Где господствует заблуждение.
Чтобы я воздвигал веру, где давит сомнение.
Чтобы я возбуждал надежду,
Где мучает отчаяние.
Чтобы я вносил свет во тьму.
Чтобы я возбуждал радость, где горе живёт.
Господи! Боже мой! Удостой!
Чтобы не меня утешали, но я утешал.
Чтобы не меня понимали, но я других понимал.
Чтобы не меня любили, но чтобы я других любил.
Ибо кто даёт – тот получает.
Кто себя забывает – тот обретает.
Кто прощает – тому проститься.
Кто умирает за других – тот просыпается в жизни вечной.
АМИНЬ.
***
Память русской души
Сквозь летопись свершений славных.
Есть убеждение одно.
Быть русским – значит православным.
Другого просто не дано.
Я сын Руси тысячелетней.
Потомок воинов святых.
Сыновья гордость хлещет плетью.
Забыть не позволяя их.
Бессмертный полк намного больше.
Жизнь на Руси всегда война.
В веках незыблемо спокойна
Корней победных глубина.
Быть воином доля не холопья.
Садись на доброго коня.
Меч-кладенец, кольчуги, копья.
И вера. Путь богатыря.
О двух Отечествах радея,
Был русский воин непобедим.
Он правдой Божьей богатея,
Шёл в Горний Иерусалим.
К нам лезла гнусь в окно и двери.
И шли войною все подряд.
В наш путь пытались разуверить.
Несли расхристанный наряд.
Как вороны сюда летели.
Монгол, Европа и осман.
Но воевать всегда умели.
Пока молился русский стан.
Вот Пересвет в монашьей рясе:
Нательный крест, копьё и щит.
И Челубея вид ужасен.
А правда, всё же, победит!
Псы-рыцари и римский папа
Влекли свой вероломный гнёт.
Но раз «Не в силе Бог, а в правде!»
То проломился Чудский лёд.
Лже-царь из Речи Посполитой
Взведён на трон. И смуты час.
Но вера наша не убита.
И значит Бог опять за нас.
Громили ляхов и османов.
Разгромлен под Полтавой швед.
Не верим кривде окаянной,
А верим - в православный свет.
Француз, кровавый «просветитель»,
Пришёл на Русь. Но всё одно.
Ещё покроет русских славой.
Бородино и Ватерлоо.
Сердцами правду ощущали,
Воспринимая Божий глас.
И раз не в силе Бог, а в правде.
Нам всё равно - кто против нас.
И лишь, когда Христа предали,
Разъела души ржа и тля.
Вверху отвергнутые дали,
Внизу - кричащая земля.
Бездумно подрубая корни,
Виляли с верного пути.
Но Бог повёл дорогой горней.
Он свой заставил крест нести.
Нам было всё не наказания -
А Промыслителя дела.
Дал очистительных страданий -
То мор, то голод, то война.
Прошли сквозь годы испытаний.
Двадцатый век - тяжёлый век.
Чтоб снова горькие признания
Имел ты, русский человек.
Враг думал, стал совсем безбожен,
Предавший веры путь, народ.
Твой крестный путь забыт, низложен.
И Божья помощь не придёт.
На откуп лозунгов безбожных
Отдавший пылкие сердца,
Поддавшись обещаниям ложным -
Накликал беды без конца.
Немецких лат железный скрежет,
Как встарь прошёлся по Руси.
Из ада ополчилась нежить.
Где было сил нам испросить?
Но в глубине теплилась слово.
Молитвы, верности, любви.
К нам Бога призывало снова.
И перед Ним у нас долги.
Он ниспослал преодоление.
И наделил победных сил.
Спасти Отчизну, без сомненья,
Небесный сонм святых молил.
Слезу молитвы потаённой
Расслышали в недобрый час.
Их лики на святых иконах,
И Богородица, и Спас.
Коль с нами Бог - непобедимы!
И снова возвышалась Русь.
Сильны и верою едины.
Я русским именем горжусь.
Я русский. Помню, что нам свято.
И помню про священный прах.
Душа, не грязное корыто.
В ней совесть, вера, Божий страх.
Мы, плюнув в прошлое святое,
Утёрлись ныне много раз.
Ошибок повторять не стоит.
Да с нами Бог! Кто против нас?
***
Вообще, если уж речь зашла о качественности, русскость в широком смысле – это не набор и не ассортимент качеств, свойственных русскому человеку, а духовная качественность. Те, кто не принимает сегодня ни под каким видом русскость, – или не верят, что столь высокое призвание могло быть вручено столь «низкому» народу, или она, качественность, сама по себе вызывает в них раздражение по принципу: нет во мне, не должно быть и в других. А потому народ, домогавшийся или домогающийся ее, представляется им опасным. Это расхождение и непонимание вызываются не обязательно национальным или религиозным – все больше причиной их становится нравственный раскол, торжество зла, собирающее под знамена своего передовизма аморалитический интернационал. Поспешая в него, бывший русский человек, чтобы не вызывать у новых друзей подозрений в лояльности, посылает вослед своему народу, который он предал, самые бешеные проклятия и издевательства, что, кстати, по законам предательства является делом обычным.
Передовизму такие и нужны; это общество иноземлян, много чего, на наш взгляд, потерявших в человеческой ипостаси, подводящих милую их сердцу альтернативу под все – под совесть и стыд, любовь и семью, веру и родину, народ и государство – и направлено это общество против всякой нации в ее необщего вида историческом предназначении.
И сталкивают народы они, чтобы от народов отбывало к ним.
И рушат веру, чтобы на безверии терялись древние человекопаственные заветы и остывали души: бытие определяет сознание.
И канонизируют каинов и иуд, чтобы былую святость превратить в козлище, а святыни – в места публичных физиологических или художественных испражнений...
И ненавидят всякую святость в большом и малом, в народе и человеке, в поступке и мыслях, иконе и пении, ненавидят даже несостоявшуюся святость, ибо она может не загаснуть.
И когда слышат они: «святоотеческие чувства», «Святая Русь», «святые идеалы» – как от заклинательного «свят, свят» по известному адресу передергивает их и заставляет в голос взвыть свой, хорошо нам знакомый, хорал, решительно определяющий русскость от рождения ее и во веки веков под руки невежества и варварства. ( из очерка В.Распутина «Ближний свет из далека» 1992 г.)
Три слова о Руси
1
Лукоморья русская сказка,
Берендеева царства небыль.
Богородицы покрывало-
Синий плат шириною в небо.*
С росных трав собирала утром
Слёз Снегурки яркие блёстки.
И будила свирелью звонкой
Васильки в полях, да берёзки.
Ввысь смотрела, а не под ноги.
Был твой взгляд для кого-то странным.
Журавлей своих провожала
Бабьим летом в дальние страны.
Их курлыканье как молитва,
Да и сами - крестами в небе.
Журавлиная верность русским,
По душе пришлась, по потребе.
Косари на лугах духмяных.
Родников вода ключевая,
Что святою ты почитала.
А она и вправду - живая.
Покоряла простор широкий,
Не в постели встречала зорьки.
Да напевные песни слагала
О калине - ягоде горькой.
А зимою мчалась на тройках
С молодыми, в пороше снежной.
Холст ткала и для них, на пяльцах,
Лебедей вышивала нежно.
Дух берёзовый в жаркой баньке.
Квас пила с луговою мятой.
Да неистово так молилась
О Любви на кресте распятой.
2
Как Владимира обаяла
Красота православной веры,
Так ты твёрдо на том и стала,
Не склоняясь пред иноверием.
Илья Муромец* со дружиной
Охранял твой покой с молитвой.
Русь хранила святую веру.
Шла всегда за неё на битву.
Не была ни скупой, ни вздорной.
И кормилась насущным хлебом.
За добро с тобой злом считались,
Ты же чтила Бориса с Глебом.*
Кто с мечом приходить пытался -
Уносил поскорее ноги.
Слово Невского Александра*
Испытать довелось здесь многим.
Сергий Радонежский к свободе
Путь наметил - через единство.
Не мешали тебе сплотиться
Ни раздоры, ни разночинство.
Стержень был в православной вере!
И всегда, в баталиях жарких,
Непреклонно стояли рядом
Просто Минин и князь Пожарский.
Бога - Троицу почитала!
Жить старалась Его законом.
Так, Рублёвых своих рождала,
На века писала иконы.
В Ней нашла ты Единородстство,
Нераздельность, Единосущие.
Да Христову любовь избрала,
Нестяжание, неравнодушие.
3
То с востока, то с запада орды,
Но стояла Русь исполином.
Защищала свои устои.
В правой вере в Христа едина!
Был помазанник Божий царский
Рядом с ним патриарх могучий.
А народ с ними - свят и волен.
Их симфония* как созвучие.
Были тягостные мгновенья-
Гнёт ордынский, расколы, смуты.
Богатырский дух пробуждала
Ты молитвою в те минуты.
Поднималась Русь с благовестом,
А порой, с набатом тревожным.
Ведь без храмов и колоколен
Нам представить её невозможно.
С колокольным звоном вскипала
Богатырская русская сила.
А над золотом ты не чахла,
Сытой лености не просила!
Не хлебала щи грязным лаптем.
И не пыжся враг остроумием.
В кабаках не дружила с горькой,*
Поражала благоразумием.
Отпевала умерших в храмах.
Не хлестала на тризнах водку.
В Божье царство их провожала.
Да читала кафизмы* кротко.
Отправляясь на Богомолье,
Двери палкою подпирала.*
И постами да на молениях,
Ты грехов своих горб снимала.
*Наиболее почитаемые у нас иконы — Владимирская и Казанская. Их значение в жизни русского народа огромно. Они сделались всенародной святыней и знамением Небесного Покрова над Русской Церковью и нашим Отечеством. Архиепископ Херсонский Иннокентий (Борисов; "I" 1857) назвал Казанскую икону «Русским Покровом» — Покровом Пресвятой Богородицы над Россией. В Смутное время 1612 года дружина Димитрия Пожарского несла список чудотворной Казанской иконы в своих рядах и изгнала из Москвы польских интервентов.
*Былинный богатырь Илья Муромец – это преподобный чудотворец, преподобномученик Илья Муромский Киево-Печерский, жил при Владимире Мономахе 1188 год, память 1 января по новому стилю. Мощи его почивают в Антониевых пещерах, Киево-Печерского монастыря. Святой покровитель русского воинства и казачества.
*Борис и Глеб – русские святые, сыновья крестителя Руси князя Владимира, позволившие убить себя сводному брату князю Святополку, захватившему власть в Киеве( получившему за это прозвище «Окаянный»),что предотвратило братоубийственную войну на Руси.
*Герои народного ополчения 1612 года, Кузьма Минин-из мещан, Дмитрий Пожарский-княжеского рода.
*«Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет!» - слова русского святого Благоверного князя Александра Невского
*Симфония власти светской и духовной существовала до петровских времён
* миф это всё, про наше русское пьянство, некогда русскому человеку было водку пить…
*Сорок дней по усопшим положено читать псалтирь, а именно 17 кафизму. А спиртное пить не принято…
*По результатам изучения многих исторических документов есть убеждение, что в древней Руси практически не было воровства…
Сергей Дарьичев
***
Юрий Яников
РУССКОЕ СОЛНЦЕ
В «этой Стране» никогда не заходит Солнце,
что конечно не является её достижением.
Но раз уж Господь сказал,
что Землю – «наследят кротцыи» -
нет смысла извиняться за это географическое положение.
Здесь по очень плохим дорогам летят Русские Тройки -
во все четыре стороны света.
Сшибая всё на пути, деловито и бойко -
но куда? До сих пор не дают ответа.
При этом параметры полёта никто не указал -
поскольку направление не имеет значения.
Всё равно придётся возвращаться на Курский вокзал -
ведь смысл в движении, а не в пункте назначения.
Но бывало и так, что «эта Страна» избирала дорогу
ведущую в Пустоту, или иное гиблое место.
А после,
шагала не в ногу со всеми народами на Мосту,
спасая мир от падения в бездну.
Герои, рожденные тут,
могли умирать за прямо противоположные идеи.
Но таких иуд, как в «этой Стране»,
поискать, и пожалуй не сыщешь во всей Иудеи.
И ещё:
не одним географическим сообществом
не обведены «этой Страны» границы.
Которые у ней находятся там,
где она соглашается остановиться -
чтобы:
- удивиться красоте окружающего пейзажа.
- сделать фото на память на подбитом танке.
- на помпезных развалинах написать – «знай наших!»
- перекурить и перемотать портянки…
А так конечно,
по мнению цивилизованных народов,
История «этой Страны» - одно сплошное преступление.
Хотя бы и вся свирепость её законов,
подразумевала необязательное их исполнение.
И при любом Царе:
- тишайшем ли, грозном, убогом -
порядка в государстве могло и не быть.
Но как оказалось -
эта Страна управляется самим Господом Богом.
И иначе её существование не объяснить!
Матерь Божия держит над ней омофор,
а Господь сберегает к Последнему Дню -
народам другим в назиданье.
И вера, хранимая этой Страной до сих пор -
и есть смысл её существования.
Здесь всегда был урожай
на тернии и волчцы.
И в муках рождённых детей
ожидала очередная Война.
И поэтому -
над этой Страной
никогда не заходит Солнце.
И Литургия
не прекращается никогда.
***
Максим Макаров
1. ДЕНЬ ПРАВОСЛАВНОГО ЕДИНСТВА тоже...
Т. е. в ~ 12 часов Дня ВСЕМ ВЕРУЮЩИМ ВМЕСТЕ, МЫСЛЕННО, пребывая пред очами живого невидимого Бога, в самой-самой глубине сердца обратиться к Господу всеми силами души простенькой взаимомолитвкой за себя, друг за друга, за всех наших родных и близких, живых и ушедших, за ВСЕХ ХРИСТИАН, т. е. за ВСЮ нашу Родину: «ГОСПОДИ, ПОМИЛУЙ, ГОСПОДИ ПРОСТИ». ДАЙ СВЯТОГО ДУХА, БОЖЕ, ОБРЕСТИ».
НЕЛЬЗЯ? Так нельзя... Кому оно, в самом деле, нужно, наше общехристианской единство..? Кому нужна помощь Божия в достижении Цели Страны?