Источник: Русская Община Калининграда
7
РЕПОСТЫ
390
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на FacebookПоделиться во Вконтакте
Настоящие материалы были подготовлены Русской общиной Калининградской области после поступления в нашу организацию нижеуказанного обращения калининградца с просьбой обратить внимание на неожиданно мощное вторжение Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии (изначально и юридически ФИНСКОЙ церкви, самовольно провозгласившей себя МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ церковью) в религиозное пространство самого западного российского региона.
«Здравствуйте. С интересом читаю Ваши материалы и считаю, что в настоящее время некий «поворот сознания на восток» важен для нашего региона. При этом неоднократно отмечаю для себя, что ряд обществ и деятелей культуры продолжают целенаправленно или по недомыслию развивать инициативы, скажем так — чуждые. С большим уважением отношусь к восстановлению исторического облика и развитию туризма сообществом Ruin keepers Хранители руин, однако не совсем понимаю их последнюю инициативу о сотрудничестве с Анненкирхе из Санкт-Петербурга… Хотелось бы, чтобы общественные деятели, подобные Вам, обратили внимание на их возможное развитие в Калининграде»
ХРАНИТЕЛИ РУИН — ФАНАТЫ ВОСТОЧНОЙ ПРУССИИ
В последующих сообщениях обратившийся к нам житель Калининграда привёл некоторые доказательства, свидетельствующие о том, что «десантирование» Церкви Ингрии в Калининградской области является давно спланированной, религиозно-культурной и коммерческой спецоперацией, направленной на грамотное переманивание калининградской (преимущественно русской, крещёной в Православной Церкви) молодёжи в лютеранство и на попутное зарабатывание денег в нашем привлекательном для туристов регионе.
И волонтёрское германизаторское движение «Фанаты Восточной Пруссии» (позднее, ради получения мощнейшей поддержки из бюджета, вынужденно переименовавшееся в «Хранителей руин») в этой спецоперации играет одну из главных ролей.
Как русские православные миряне, попробуем разобраться в этой непростой религиозно-коммерческой ситуации, предварительно обратив внимание на то, что об отношении к инославным христианским конфессиям (в том числе к лютеранству) говорит Русская Православная Церковь и история российского государства.
В документе «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию» сказано:
6.1. Связи Русской Православной Церкви с инославными христианскими общинами в странах СНГ и Балтии должны осуществляться в духе братского сотрудничества Православной Церкви с другими традиционными конфессиями в целях координации деятельности в общественной жизни, совместного отстаивания христианских нравственных ценностей, служения общественному согласию, прекращения прозелитизма на канонической территории Русской Православной Церкви.
6.2. Русская Православная Церковь утверждает, что миссия традиционных конфессий возможна лишь в тех условиях, когда она осуществляется без прозелитизма и не за счет «переманивания» верующих, особенно с использованием материальных благ.
Кроме этого в пункте 6.3. этого же документа сказано о том, что Православная Церковь признаёт за инославными христианами «право на свидетельство и религиозное образование среди групп населения, традиционно к ним принадлежащих«.
Калининградская область – неотъемлемая часть России, полностью входящая в состав Калининградской митрополии, то есть самый западный росийский регион является канонической территорией Русской Православной Церкви. Больше 90 процентов калининградцев – это православные христиане или потомки православных христиан.
В Уставе Централизованной религиозной организации «Евангелическо-лютеранская церковь Ингрии на территории России» сказано следующее:
Статья 1:
«Евангелическо-лютеранская Церковь Ингрии на территории России является централизованной религиозной организацией, объединяющей преимущественно евангелическо-лютеранские приходы, действующие традиционно на территории Ленинградской области, Республики Карелия и иных регионов Российской Федерации. Церковь является канонической продолжательницей традиций Ингерманландской финской евангелическо-лютеранской Церкви, положившей своё начало в XVII веке на территории Санкт-Петербургской губернии, деятельность верховных органов которой стала невозможной в 30-х годах XX века.
Статья 8:
«Церковь создана 13 декабря 1991 года решением Синода простым большинством голосов представителей религиозных организаций, являющихся учредителями Церкви путём воссоздания Ингерманландской финской евангелическо-лютеранской Церкви».
Учитывая содержание указанных статей устава этой изначально ФИНСКОЙ евангелическо-лютеранской Церкви на территории России, а также то, что на территории Калининградской области (и даже на территории давно ликвидированной Восточной Пруссии) никаких традиционно действующих финских и/или ингерманландских евангелическо-лютеранских приходов никогда не было, возникает следующий закономерный вопрос.
С какой стати в 2020 году эта финская Церковь Ингрии зарегистрировала в Калининграде свой приход Вознесения, нарушив положения своего же устава?
У нас имеются серьёзные основания для предположения о том, что волонтёрское движение «Хранители руин» — это изначальный проект Церкви Ингрии, который несколько лет маскировался под исключительно светский проект, набрал за это время в свои ряды многих (в том числе православных) калининградцев, чтобы в 2024 году стать генеральным партнёром лютеранской выставки «СОТВОРЕНИЕ» (оскорбляющей чувства верующих), то есть привести свою волонтёрскую «паству» к своему лютеранскому пастору Евгению Раскатову. Такому предположению способствуют следующие факты:
1. Приход Церкви Ингрии в Калининграде был зарегистрирован в 2020 году, то есть в год создания проекта Ostpreussen fans («Фанаты Восточной Пруссии» — это первоначальное название движения «Хранители руин») и начала восстановительных работ на «Понарте» (бывшем немецком пивзаводе купленном в 2016 году потомком основателя «Понарта» Иоганна Филиппа Шифердеккера).
2. Представитель прихода Церкви Ингрии в Калининграде, руководитель общецерковного Миссионерского отдела, пастор Анненкирхе Евгений Раскатов в 2021 году записал серию видеороликов «Православные кирхи-1», «Православные кирхи-2», «Православные кирхи-3», «Православные кирхи-4» со съёмкой разрушенных руин кирх, принадлежащих Русской Православной Церкви, с публичной критикой последней и с предложением (похожим на шантаж дальнейшей дискредитацией) дать возможность «желающим» привести руины в порядок и использовать для показа туристам, то есть зарабатывать на них.
Пастор Раскатов (когда-то крещёный в Православной Церкви и предавший её при уходе в лютеранство) позволил себе в этом видео поиздеваться над нашим Патриархом, обрезав крест на митре Предстоятеля Русской Церкви, а также усомниться в правильности государственного решения 2010 года о передаче бывших лютеранских кирх в собственность Русской Православной Церкви, против чего тогда активно возражала вся наша прозападная калининградская интеллигенция
На оригинальной фотографии, которую использовал пастор Раскатов, крест на митре Патриарха прекрасно виден. Зачем же его обрезали, визуально понизив священный сан Святейшего Патриарха Кирилла до уровня священника (протоиерея), у которого может быть такая митра без креста?
3. Размещение публикаций о волонтёрском движении «Хранители руин» на официальном сайте Церкви Ингрии и ютуб-канале Анненкирхе.
4. «Хранители руин» стали генеральным партнёром выставки «Сотворение», которую Арт-группа «Зерно» и Анненкирхе планируют провести в калининградском культурном квартале «Понарт».
Только в 2023 году (в нижеуказанном видео) Раскатов сделал вид, что он впервые познакомился с лидерами движения «Хранители руин» Плитиным и Назаровой.
Обратите внимание на вышеуказанные скрины из ютуба. Разница между ними почти 2 года, но пастор Раскатов решил показать как было и как стало в одной из кирх после её уборки волонтёрами движения «Хранители руин».
АГРЕССИВНЫЙ ПРОЗЕЛИТИЗМ ЦЕРКВИ ИНГРИИ
Тут ещё важно дать правильную трактовку полному наименованию этой религиозной организации. В словосочетании «Евангелическо-лютеранская церковь Ингрии на территории России» слова «на территории России» не нужно воспринимать как «на всей территории России». Не на всей, а только на той части территории России, на которой когда-то существовали и традиционно действовали финские евангелическо-лютеранские приходы Церкви Ингрии.
Ингерманландские финны – это особая этнолокальная группа, сформировавшаяся в XVII веке в результате русско-шведских войн после переселения на территорию Ижорской земли (Ингерманландии) финских крестьян из областей Восточной Финляндии. Основными показателями этнокультурной специфики ингерманладских финнов, отличающими их от других финно-угорских народов Северо-Запада, являются язык (юго-восточный диалект финского языка) и лютеранское вероисповедание, которое получило распространение на территории современной Ленинградской обл. в XVII в., когда эти земли вошли в состав Шведского королевства и получили название Ингерманландии, или Ингрии. При этом в справочнике «Малочисленные коренные народы Ленинградской области» сказано, что «по вероисповеданию финны-ингерманландцы традиционно относятся к лютеранской церкви, однако часть из них придерживается православной веры. Хотя, по условиям Столбовского мира, жителям отошедших к Швеции территорий было предоставлено право свободного выбора вероисповедания, шведы стали проводить насильственное обращение в евангелистскую веру, под влиянием чего православное население, среди которых большое количество води и ижорцев, массово бежало во внутренние области России… К началу советского периода в Ингерманландии насчитывалось 34 финских лютеранских прихода, в них числилось около 120 тыс. прихожан»
В Советском Союзе с 1970-х гг. начали возрождаться лютеранские общины финнов-ингерманландцев. Сначала в Нарве, потом в Петрозаводске. А в 1977 году самостоятельная финская община была зарегистрирована в г. Пушкин Ленинградской области. С этого события началось возрождение самостоятельной Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии, официально зарегистрированной российскими властями 14 сентября 1992 года.
Первоначально члены Церкви Ингрии говорили только на финском языке. Использование церковью Ингрии финского языка в литургиях сделало его главным этноконфессиональным признаком и символом ингермандландского лютеранства.
В докладе 2020 года «Консолидирующая роль Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии в судьбе ингерманландских финнов в XX–XXI веках» научный сотрудник Российского этнографического музея Мария Алексеевна Докучаева пишет:
«Служители церкви занимаются миссионерством среди финно-угорских народов России (мокшан, эрзян, коми, карелов, удмуртов и марийцев). Их деятельность направлена не только на возрождение лютеранской веры, но и на сохранение и транслирование знаний об истории и культуре ингерманландских финнов и консолидацию сокращающейся этнической группы. Результатом её деятельности стало открытие приходов в Москве, Нижнем Новгороде, Саратове, Саранске, Йошкар-Оле, Омске, Иркутске, Новосибирске, а также в других регионах, куда были депортированы ингерманландские финны в первой половине XX в.»
С этим высказыванием Докучаевой нельзя согласиться, так как активным миссионерством Церковь Ингрии занимается уже давно. И не только среди финно-угорских народов России, но и среди представителей русского государствообразующего народа, в первую очередь – среди молодёжи.
В Православной энциклопедии, в статье «Евангелическо-лютеранская церковь Ингрии» сказано о том, что значительную часть прихожан Церкви Ингрии составляют граждане России, крещенные в Русской Православной Церкви. При этом в той же энциклопедической статье есть напоминание о том, что исторически лютеране имели в Российской империи свободу вероисповедания, ограниченную запретом обращения православных в лютеранство.
Таким образом, несмотря на эти исторические ограничения миссионерской деятельности (в настоящее время уже чисто моральные, а не законодательно установленные) обращение православных людей в лютеранство в современной Церкви Ингрии поставлено на поток. Об этом свидетельствует обширная география её церковных приходов. В настоящее время их более 120.
То есть мы наблюдаем достаточно агрессивный и настойчивый прозелитизм Церкви Ингрии на канонической территории Русской Православной Церкви, включая Калининградскую область.
В 1910 году о причинах некоторого успеха «лютеранских мыслей» среди православных людей в своей речи на защите диссертации «Лютеранская вероисповедная система по символическим книгам лютеранства» сказал русский богослов Николай Дмитриевич Терентьев.
В частности, он сказал следующее:
«Нашему русскому народу также пришлось и приходится иметь дело с напором лютеранства, бороться с его стремлением вширь. Лютеранство постоянно делало попытки вторгнуться в Россию. Не только различные иудействующие и кальвинствующие еретики, но и ортодоксалы лютеране, чистокровные немцы расселялись по внутренним городам России со времен Иоанна Грозного, распространяя свое учение. Грозному пришлось воспретить их пропаганду и даже утопить за нее в проруби на Двине лютеранского пастора Фому. Он же лично вел диспуты с лютеранами, осуждая «лютого по имени и жизни Лютера», и иногда в пылу гнева даже поколачивал своих оппонентов. Но лютеранство продолжало незаметно проникать в Россию, как «новая заморская зараза», вызывая здесь сектантские брожения. В XVII в. пришлось полемизировать с лютеранами братьям Лихудам, в XVIII в. – Стефану Яворскому; в XIX в. у нас широко развились секты, выросшие на почве лютеранского рационализма и повторяющие очень многие мысли лютеранских символических книг (например, штундизм).
Причины, по которым лютеранские мысли находят у нас, в России, успех, те же самые, что и на Западе. Многие у нас искренно ищут истины, а между тем нет около них такого, кто бы убежденно и убедительно разъяснил им, что истина – в православии. И вот эти иногда ищут удовлетворения и в не чуждом убедительности лютеранстве, – и потерю таких нужно горько оплакивать. Еще большему числу, напротив, льстит учение о полной свободе разума в делах веры – в связи с учением о несвободе воли и незначимости внешних подвигов в достижении спасения. Таким легко отрешиться от православной церковности, узаконенных подвигов, устной исповеди и пр. и успокоиться путем усвоения лютеранских либеральных воззрений, особенно если, как это часто бывает, умелый пропагандист горячо и ловко докажет мнимые преимущества лютеранства. Если символическое лютеранское вероучение не допускает нравственного произвола, то все-таки оно, как знаем, проповедует «свободу». И то самое, что было во времена Лютера в Германии, наблюдается часто и среди русских сектантов-рационалистов.
И нам, современникам, необходимо ослаблять в России влияние лютеранства, надобно возвысить свой голос, чтобы заглушить его отголоски. Растет на юге рать немецких проповедников-сектантов, рассеиваются в нашем интеллигентном обществе семена лютеранского либерализма. Нужно каждому сыну Православной русской церкви принести свою лепту на укрепление православия и с той же охотой жертвовать ее, с какой собираются запасы и силы врагов».
СЛОВО ПАТРИАРХА
Кстати, во время недавнего визита в Калининградскую митрополию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Предстоятель Русской Церкви встретился с врио губернатора Калининградской области Алексеем Сергеевичем Беспрозванных и сказал ему следующие слова:
«Но и ещё раз хочу сказать, что очень важный фактор — это религиозный фактор в Калининградской области. Он определил национальную и культурную идентичность этого региона. Если бы не было Православия, то здесь было бы лютеранство. Если бы было лютеранство, то не было бы национального самосознания. Или бы эти факторы так столкнулись, что ничего хорошего бы от этого столкновения не было. Поэтому тот факт, что здесь в нужное время были открыты православные храмы, это было действительно провиденциально, то есть Господь устроил так, чтобы Православие здесь укоренилось».
Русская община Калининградской области полностью согласна со Святейшим Патриархом. Мы считаем, что допущенная кем-то активизация в нашем русском православном регионе лютеранского коммерческого проекта Церкви Ингрии (во главе с пастором Евгением Раскатовым, регулярно посещающим страны НАТО) может привести к опасным столкновениям православных людей и представителей лютеранского бизнеса, построенного на фривольном выставочном и ином использовании святых для верующих людей христианских и в целом религиозных понятий и образов.
КАЛИНИНГРАДСКИЕ ПАРТНЁРЫ ЦЕРКВИ ИНГРИИ
В Калининграде этим лютеранским прозелитизмом в отношении православных с 1990-ых годов активно занимается Централизованная религиозная организация Церковный округ (Пропство) Евангелическо-Лютеранских Общин Калининградской области. Обратите внимание на то, что на официальном сайте этого пропства названия их общин в нашем регионе указаны по-германизаторски, то есть с добавлением бывших (навсегда ликвидированных) немецких названий населённых пунктов. И к тому же на немецком языке. Данное пробство активно работает с калининградцами через миссионерский проект #Концерты_Мира101, то есть превращение своей лютеранской церкви «Воскресения» в концертный зал, в котором (из-за дефицита доступных молодым и взрослым музыкантам государственных и муниципальных концертных площадок) с удовольствием выступают и зарабатывают детские и взрослые творческие коллективы и индивидуальные исполнители. Всё бы ничего, но в 2022 году руководитель Евангелическо-лютеранской церкви России, архиепископ Дитрих Брауэр (в нулевых годах служивший пастором в городе Гусеве Калининградской области) предал нашу страну и свою паству, сбежал из России в Германию и разразился там гневными (по отношению к России и нашему Президенту) интервью, в которых осудил начало нашей специальной военной операции на Украине.
Учитывая то, что Евангелическо-лютеранская церковь России отнеслась с пониманием к действиям своего Брауэра и объявила ему благодарность перед его вынужденной отставкой, министерству культуры и туризма Калининградской области стоило бы предупредить калининградцев о нецелесообразности посещения концертов в церкви «Воскресения» на проспекте Мира, 101, так как там возможны русофобские высказывания и проявления дискредитации Вооруженных сил РФ.
При таком огромном для нашего маленького региона количестве евангелическо-лютеранских общин, относящихся к Евангелическо-лютеранской церкви России (обеспечивающей для калининградских лютеран возможность реализации их права на свободу вероисповедания), создание в Калининграде отдельного евангелическо-лютеранского прихода Церкви Ингрии выглядит достаточно странным. И именно эта странность наталкивает на мысль о том, что решение о создании прихода в Калининграде, изначально обусловлено целью переманить в лютеранско-ингерманландские ряды молодых калининградцев, крещёных в Русской Православной Церкви, но ещё не достаточно воцерковившихся.
Кстати, странности на этом не прекращаются. Адрес местонахождения калининградского прихода Церкви Ингрии (г. Калининград, ул.Александра Суворова, д. 8а) совпадает с адресом действующей местной религиозной организации «Калининградская Объединенная Методистская Церковь «Благодать».
Обратите внимание на то, что калининградские сектанты-методисты из церкви «Благодать» указывают в качестве своей интернет-страницы — сайт https://grace39.ru , на котором сказано, что он создан с целью сохранения и популяризации ПРАВОСЛАВНЫХ молитв и святых текстов. Там размещены не только молитвы, но и какие-то оккультные заговоры.
Это ещё одно доказательство, что протестантским церквям и сектам в Калининграде нужно заманивать в свои сети именно православных людей.
В мае 2024 года на Генеральной конференции Объединенной методистской церкви было принято решение разрешить рукополагать в пасторы геев и лесбиянок, а также «венчать» однополые браки. После этого решения она за один день потеряла более 1 миллиона своих прихожан из Объединенной методистской церкви в Кот-д’Ивуаре (республики на западе Африки). Африканцы проголосовали за выход из деноминации из-за ее «новой либеральной позиции в отношении сексуальной ориентации и вопросов гендера».
Какой же «прекрасный» ЛГБТ-сосед у Церкви Ингрии в Калининграде!
Объединённая методистская церковь (англ. United Methodist Church) — это американская и всемирная протестантская церковь, берущая начало от евангелизма. Является крупнейшей методистской и прогрессивной церковью в США. На некоторых интернет-ресурсах прямо сказано, что это англо-американская секта, теперь ещё и напрямую связанная с международным движением ЛГБТ*, признанным экстремистским и запрещённым в России.
НЕ ЦЕРКОВЬ, А «СБОРИЩЕ САМОЧИННОЕ»
В «Концепции миссионерской деятельности Русской Православной Церкви» сказано:
«Все члены Церкви, как Тела Христова, призваны быть миссионерами в широком смысле слова и нести общецерковное апостольское служение. Поэтому каждый православный христианин обязан осознавать возложенную на него ответственность свидетельства. Апологетическая миссия — это свидетельство истины Православия в сравнении с еретическими, сектантскими, агностическими и иными неправославными учениями. Апологетическая миссия направлена также на противостояние прозелитической деятельности неправославных миссионерских объединений и отдельных «евангелизаторов».
В рамках апологетической миссии рекомендуем ознакомиться со статьёй православного священника Николая (Кима) «Сравнение православного учения о спасении с протестантским», работой «Христианства нет без Церкви» священномученика Илариона (Троицкого), архиепископа Верейского, а также приведём следующие слова из дневника святого праведного Иоанна Кронштадского:
«Лютеране отвергли апостольскую благодать, или церковную иерархию, и устроили себе самочинное пасторство, о котором надо сказать то же, что некогда Дух Святой сказал о ложных пророках: Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали [Иер. 23, 21]. Что же сказать о церкви лютеранской? Это не Церковь Единая, Святая, Соборная и Апостольская, а сборище самочинное, не на правилах апостольских и святоотеческих устроенная, а на основании собственного мудрования. Для лютеран ничего не значат слова Апостола о Спасителе по воскресении: в продолжение сорока дней являясь им и говорил о Царствии Божием [Деян. 1, 3]. Апостолы не могли и не имели нужды всё заключить в письменах, а многое передали устно своим ученикам и преемникам из того, что говорил им Спаситель, и между прочим об устройстве церковной иерархии, образе совершения богослужения и Таинств. А лютеране отвергли Предание.
Так как православные христиане живут в соединении с лютеранами, то надо показывать им различие нашего вероисповедания от лютеранского и большую разницу и преимущество нашего вероисповедания от лютеранского. Пасторы величают себя священниками, но они не таковы – лгут. Кто их посвятил? Кто благодать апостольскую низвел на них? Кто рукоположил их? – Епископы же их, кои сами не имеют рукоположения? Потому грех говорить: вера лютеранская и вера православная – одно и то же; как земля не есть небо, а небо не земля, так и вера лютеранская не то же, что православная; вера Лютера – земная, потому что не богопосланными мужами устроена, а отступниками, по своему земному мудрованию».
Кроме этого в книге мученика Николая Варжанского «Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис», 1910 года издания (переизданной в 2003 году) есть такие вопросы и ответы:
«Как называется истинная Церковь?
Православная Церковь Христова называется Церковью Вселенскою.
Что значит это название?
Оно означает то, что Православная Церковь Христова – одна во всей вселенной, для всего мира, и другой истинной Церкви нет и быть не может.
Можем ли мы сказать с одинаковым смыслом: «религия христианская» или «вера православная»?
Можем, потому что оба эти понятия, по своему смыслу, означают одно и то же.
Сколько может быть истинных вер, или истинных религий?
Истинная вера только одна. Ап. Павел говорит: «один Господь, одна вера» (Еф. 4:5)
Как же в настоящее время говорится о многих христианских верах: православной, латинской или римско-католической, протестантской, лютеранской, штундовской или баптистской, пашковской или «евангельской», меннонитской, молоканской, новомолоканской, адвентистской, хлыстовской, скопческой, ново-израильской, беседнической – от братчиков, духоборческой, толстовской и других?
Из всех этих многочисленных религий, или вер, только одна есть вера истинная православная, а остальные все – ложные. Они измышлены диаволом и человеческой гордостью».
Учитывая вышеизложенное, можно и нужно перейти к незаурядной личности главного секретаря, руководителя Миссионерского отдела Церкви Ингрии, пастора Евгения Раскатова.
Раскатов стал настоятелем известной питерской лютеранской церкви святой Анны (Анненкирхе) в 2015 году. Набор новых людей в Церковь Ингрии произошёл после того, как из неё ушли многие высокопоставленные священнослужители-интеллектуалы. Кто-то ушёл в Русскую Православную Церковь, а кто-то просто ушёл. По разным причинам, о некоторых из которых можно прочитать здесь.
Также рекомендуем посмотреть фильмы «Реформация 500. Друзьям протестантам…», видеоролик «40 протестантов перешло в Православие. Почему? Семь историй христиан из Краснодара», а также ознакомиться со статьёй «Феномен перехода протестантов в Православие».
КОММЕРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Стоит обратить внимание и на следующие слова, приведенные в книге Андрея Кашкарова «Феномен гносеофобии в церкви Ингрии. К 500-летию Реформации» (по ссылке доступен лишь ознакомительный фрагмент данной книги, которая странным образом исчезла из всех книжных интернет-магазинов, ранее продававших её в электронном виде. Раскатов и К постарались и устроили «зачистку»? Есть что скрывать?):
«Именно здесь, в церкви Ингрии должны быть люди, не номинально проповедующие любовь (в том числе к ближнему), то есть, предполагается, что пасторат ЕЛЦИ некая особая каста в смысле высокоморальных и высококультурных лиц. На деле мы сталкиваемся с обратным – там просто люди со всеми достоинствами и недостатками. И они создали «свою церковь». Для кого? Для себя. Такой вот дурно управляемый коммерческий проект. Если бы это было не так, то они украсили бы собой другие уже созданные церкви лютеранской традиции. Но они их не принимают… Не слишком ли много противоречий, на которые нет объективного ответа. Отвечают же они примерно так – это не вопросы душепопечения. И все. Остальное каждый домысливает в силу своей испорченности и образовательного уровня.
Почему же церковь Ингрии не производит этой, декларируемой в Слове любви в людях, а наоборот, часто производит ненависть или презрение к иным? Да потому что она построена не на любви, а на идее любви. В церкви то же сообщество эгоистов. Это хорошо видно на примерах Кугаппи, Лаптева, Иванова, Саволайнена, сбежавшего в Финляндию, Хуттера, Андреева, лишенного сана и организовавшего в отместку собственную церковь и многих других пасторов и диаконов этой замечательной «церкви», паразитирующей на лютеранской традиции»
Получается, что предприимчивый и по-своему талантливый пастор Евгений Раскатов (вместе со своим отцом, который взял на себя финансовые вопросы в Анненкирхе), как люди, знающие толк в бизнесе, решили осуществить в Анненкирхе, по сути, успешный коммерческий проект.
Вооружившись где-то взятым оправданием «в лютеранстве нет представления об особом сакральном статусе храма, поэтому, строго говоря, помещение становится церковью именно во время богослужения» они превратили Анненкирхе в стильный выставочный и концертный зал, стали проводить в нём эпатажные (и не очень) мероприятия и «раскрутили» этот религиозный объект в качестве модной тусовочной «площадки» Санкт-Петербурга.
Созданная Церковью Ингрии Арт-группа «ЗЕРНО», с помощью профессиональных психологов и специалистов организовала в Анненкирхе ряд успешных выставок на религиозные темы, одну из которых («СОТВОРЕНИЕ») в настоящее время привезли в Калининград и в текущем месяце планируют открыть в культурном квартале «Понарт». Некоторые элементы таких выставок «на грани фола», то есть могут оскорбить верующих людей. Но на такие опасения генеральный директор АНО «ЗЕРНО» Светлана Ивашкевич обычно говорит: «Мы постоянно оскорбляем чувства верующих, несмотря на то, что мы сами верующие».
Пастор же Евгений Раскатов на упрёк о том, что Иисус Христос был против любой коммерциализации церкви отвечает так:
«Если бы сейчас Иисус пришел, он бы выгнал нас? Раньше в Иерусалиме меновщики и торговцы животными стояли на пути между человеком и Богом, пропуская в храм, только если человек [воспользуется их услугами] обменяет валюту или купит жертвенное животное. Наши же стикеры, шоперы и всякая фигня, которую мы продаем у себя в лавке, не являются обязательным элементом, чтобы прийти к Богу. Равно как и выставки. Даже наоборот: выставки мы делаем для того, чтобы через них проповедовать».
ПРОПОВЕДЬ ДЛЯ ЛГБТ И ПЕРЕМАНИВАНИЕ ПРАВОСЛАВНЫХ?
В этом же интервью он говорит, что хочет сделать так, чтобы в 10 раз увеличить количество приходов Церкви Ингрии на территории России, а также о том, что он старается взаимодействовать с представителями ЛГБТК-сообщества так, чтобы не отвергнуть их. Несмотря на то, что Раскатов вынужденно говорит о греховности содомитов, иногда его высказывания на гейскую тему очень двусмысленны и неоднозначны. Например, вот такие.
ПИВНОЙ ПОНАРТ — ИХ ВСЁ?
Как минимум, добрая половина лютеран Церкви Ингрии критикует раскатовский коммерческий беспредел в Анненкирхе. Другая половина фанатеет от креатива команды Анненкирхе и самого «безбашенного», вечно весёлого пастора Евгения.
Но при всём этом у многих возникает ощущение, что Раскатов и К кощунственно использует религию и Господа нашего Иисуса Христа, как некие «бренды», «франшизы», которые он грамотно (под определённым углом, светом и звуком) продаёт за реальные деньги.
Не желая терять доход из-за вынужденного закрытия здания Анненкирхе на реставрацию, Раскатов с помощью церковной автономной некоммерческой организации «ЗЕРНО» заключил весной этого года договор аренды помещений (площадью около двух тысяч квадратных метров) в калининградском культурном квартале «Понарт». В том самом, на который было выделена самая большая сумма бюджетной поддержки по губернаторской программе восстановления памятников и вовлечения их в хозяйственный оборот (более 320 млн. рублей).
К сожалению, наша власть решила оказать даже большее уважение к бывшему немецкому пивзаводу, чем это делали власти немецкого Кёнигсберга. Последние просто поздравили юбиляра, а наши — буквально «засыпали» бывший пивзавод бюджетными деньгами (невозвратными кредитами и субсидиями).
СПРАВКА
В 1939 году в Драматическом театре Кёнигсберга проходили торжественные мероприятия, посвященные 100-летию пивоварни «Понарт», которые стали признанием её большого значения для города и знаком признательности семейству Шиффердеккеров, которые от основания и до 1929 года играли ведущую роль в его развитии. В честь заслуженных пивоваров в Кёнигсберге даже была названа улица, ныне ул. Маршала Новикова (ранее — Кровельная).
Получается, что при нацистах владельцев пивзавода «Понарт» очень чествовали в Кёнигсберге. Миллионы бутылок пива «Понарт» выпили военные СС, Вермахта и Люфтваффе в период Великой Отечественной войны, в том числе празднуя первоначальные успехи продвижения гитлеровцев до Москвы и Ленинграда в 1941 году.
Гитлеровские лётчики отмечают очередные успешные бомбардировки советских городов под пивко марки «Понарт» и не знают, что в будущем потомки их противников будут преклоняться перед этим пивным брендом и местом, где немцы производили «пенный напиток».
А мы (потомки победителей гитлеровской Германии) теперь за огромные бюджетные деньги сделали этот пивзавод объектом НАШЕГО культурного наследия и восстановили его облик в шикарном виде. Полный позор нашей власти за то, что она это поддержала, прогнувшись под хотелки Германии и родственников Шиффердеккера, уши которых торчат из-за спины нынешнего формального собственника бывшего немецкого пивзавода.
ОБРАЩЕНИЕ В ПРОКУРАТУРУ
Русская община Калининградской области направила обращение в прокуратуру Калининградской области с просьбой провести проверку законности регистрации в Калининграде религиозной группы (Евангелическо-лютеранского прихода «Вознесения»), зарегистрированной Управлением Минюста РФ по Калининградской области 19.06.2020 года (регистрационный номер 3918010039) с учётом статьи 1 и статьи 8 Устава Централизованной религиозной организации «Евангелическо-лютеранская церковь Ингрии на территории России», а также проверку законности заключения между собственником объекта культурного значения «Пивоваренный завод «Понарт», 1849 г.» и АНО «ЗЕРНО» договора аренды помещений, общей площадью около 2000 квадратных метров.
В связи с тем, что единственным учредителем АНО «ЗЕРНО» является Централизованная религиозная организация «Евангелическо-лютеранская церковь Ингрии на территории России», а также с учётом вышеуказанного заявления пастора Евгения Раскатова («выставки мы делаем для того, чтобы через них проповедовать»), проведение выставки «СОТВОРЕНИЕ» (посвященной религиозным аспектам) является несомненной формой миссионерской религиозной деятельности.
Вместе с тем, при подаче собственником объекта культурного значения «Пивоваренный завод «Понарт», 1849 г.» заявки на предоставление займа в целях вовлечения объектов культурного наследия в хозяйственный оборот Калининградской области (Приложение № 1 к Программе фонда «Центр поддержки предпринимательства Калининградской области» «Финансирование проектов по вовлечению объектов культурного наследия в хозяйственный оборот Калининградской области») он гарантировал, что привлекаемое финансирование будет направлено исключительно в целях ведения предпринимательской деятельности.
Заключение договора аренды помещений, влекущее проведение в данных помещениях религиозных выставок (то есть осуществление в них миссионерской деятельности) фактически приводит (уже привело) к тому, что привлечённое бюджетное финансирование направлено на ведение третьим лицом (религиозной организацией – учредителем АНО «ЗЕРНО») религиозной (миссионерской) деятельности, а не исключительно предпринимательской деятельности.
Получается, что за счёт средств налогоплательщиков — жителей Калининградской области (подавляющее большинство которых крещены в Русской Православной Церкви) Евангелическо-лютеранская церковь Ингрии на территории России будет осуществлять деятельность с явными признаками прозелитизма – переманивания русской православной молодёжи в религиозную организацию, которая на протяжении многих лет получала финансирование из Финляндии и США (стран НАТО).
ВИЗИТ РАСКАТОВА В США И МАСОНСТВО
Пастор Евгений Раскатов регулярно осуществляет зарубежные командировки во враждебные по отношению к России иностранные государства, в том числе он участвовал 1 февраля 2024 года в мероприятии «Национальный молитвенный завтрак» в Вашингтоне (с участием президента США Байдена, допускавшего на данном мероприятии антироссийские высказывания). Хватило же Раскатову совести спокойно завтракать и безропотно слушать нашего врага, виновного в гибели сотен тысяч людей, а также наглости выставить видео со своим вояжем на завтрак в США и рекламой масонского храма (ложи). Масонство почему-то очень сильно интересует пастора Церкви Ингрии.
Кстати, умерший в 2017 году главный многолетний руководитель структуры The Fellowship — организатора ежегодного Национального (ранее — Президентского) молитвенного завтрака Дуглас Коу, говорил (есть видеозапись) следующее:
«Гитлер, Геббельс и Гиммлер были тремя людьми. Подумайте о той огромной власти, которую имели эти трое… Но они связали себя соглашением… Иисус сказал: «Ты должен поставить меня выше других людей. И ты должен поставить меня выше себя». Гитлер, это было требованием для членства в нацистской партии. Ты должен поставить нацистскую партию и ее цели выше своей собственной жизни и выше других людей»
Джефф Шарлет заявил в репортаже NBC Nightly News , что когда он был стажером в Fellowship, «нас учили урокам лидерства Гитлера , Ленина и Мао », и что геноцид Гитлера «на самом деле не был для них проблемой, а была сила, которой он подражал». Он высказал мнение, что Fellowship фетишизирует власть, сравнивая Иисуса с «Лениным , Хо Ши Мином , бен Ладеном» как примерами лидеров, которые меняют мир силой заветов, которые они заключили со своими «братьями».
СВЯЗИ ЦЕРКВИ ИНГРИИ С ВИТУШКИНЫМ И С ПРОЕКТОМ «НАША ЗЕМЛЯ — ИНГЕРМАНЛАНДИЯ»
Вот к таким американским «братьям» летал пастор Евгений Раскатов, который осенью прошлого года подал в суд на православного блогера Вадима Егорова для защиты деловой репутации Анненкирхе в связи с публичными заявлениями Егорова о связях Анненкирхе с сепаратистским питерским движением «Свободная Ингрия». Это произошло после задержания питерским СОБРом одного из фанатов Ингрии Дмитрия Витушкина (знакомого представителям Церкви Ингрии, как минимум, с 2011 года) по статье 354.1 УК РФ «Реабилитация нацизма».
При этом до настоящего времени Витушкин и пастор Евгений Раскатов являются друзьями в соцсети ВКонтакте.
Кроме этого уже в период пасторства Евгения Раскатова в 2015-2016 годах в Анненкирхе работала выставка «Твердыни Ингрии. От древности седой до наших дней»
То есть в тот момент, когда руководство Церкви Ингрии заявляло о том, что ни в чём не виновато и ни с кем не связано, в подвале Анненкирхе действовала данная выставка, в ходе которой произносились и такие речи о геройстве финских солдат во время советско-финской войны 1939-1940 года.
Мы предполагаем, что блогер Вадим Егоров, делая соответствующие заявления по поводу Церкви Ингрии, имел ввиду открытые источники информации, которые не были оспорены в суде. Например, это, это, это и это.
МНЕНИЕ РЕЛИГИОВЕДОВ
В итоге суд Анненкирхе с Егоровым закончился подписанием мирового соглашения. По данному поводу рекомендуем прочитать краткое интервью судебного эксперта-религиоведа Иванишко Игоря Викторовича, данное по просьбе Русской общины Калининградской области.
И последним экспертным мнением о Церкви Ингрии будет нижеуказанное мнение религиоведа Артура Приймака, который в настоящее время является российским добровольцем в зоне СВО.