28 февраля, как сообщала «Русская народная линия», в Москве состоялась конференция, посвященная первому русскому царю Ивану Васильевичу Грозному. Предлагаем вниманию читателя информационное письмо по итогам конференции с итоговой резолюцией, на основе которой будут составлены письма в адрес Священноначалия Русской Православной Церкви и представителей государственной власти.
28 февраля 2024 года в Московском Доме национальностей состоялась научно-практическая конференция «Собиратели земли Русской. Первый Русский царь Иван IV (Грозный)» цикла конференций «Собиратели земли Русской» как часть Просветительского проекта Международного Фонда славянской письменности и культуры и его партнеров «Монументальная летопись России», целями которой являются: сохранение истории нашей многонациональной страны для современников и будущих поколений граждан Российской Федерации, в том числе, и на освобожденных территориях; патриотическое воспитание подрастающего поколения и противодействие переписыванию истории.
Организаторы конференции: Информационно-аналитическая служба «Русская народная линия», Общественный Международный фонд славянской письменности и культуры.
На конференции выступили: Реснянский Сергей Иванович – доктор исторических наук, профессор кафедры истории России Государственного университета просвещения, профессор кафедры истории России Российского университета дружбы народов. Член Императорского Православного Палестинского Общества; Дворцов Василий Владимирович – писатель, публицист, лауреат международных и всероссийских премий, действительный член Академии Российской словесности; Шамбаров Валерий Евгеньевич – историк, член Союза писателей России; Болотин Леонид Евгеньевич – историк-источниковед, научный редактор Информационно-исследовательской службы «Царское Дело»; Протодиакон Владимир (Василик) – доктор исторических наук, кандидат филологических наук, директор Центра исторической психологии при кафедре истории славянских и балканских стран Института истории СпбГУ; Халецкий Валентин Николаевич – писатель, председатель Антинацистского Международного комитета; Кривоносов Михаил Михайлович – меценат, председатель Общественной палаты г. Александрова, член Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Владимирской области; Игумен Кирилл (Сахаров) – настоятель московского храма святителя Николая на Берсеневке, публицист, член Союза писателей России; Тимченко Сергей Владимирович – главный редактор журнала «Славянка», член Союза писателей России; Гойкович Ранко – переводчик, публицист, председатель «Русского собрания в Сербии», генеральный секретарь «Общесербского славянского движения» (г. Белград, Сербия); Петин Павел Геннадиевич – кандидат исторических наук, научный руководитель Информационно-исследовательской службы «Царское Дело», научный сотрудник Русского Издательского Центра имени Святителя Василия Великого; Цветинович Саво – Председатель общества сербско-русской дружбы «Завет» (Республика Сербская); Камшилов Валерий Васильевич – Председатель Совета атаманов России, член Совета Международного фонда славянской письменности и культуры, бывший депутат Касимовской городской думы Рязанской области, участник боев в Приднестровье, Абхазии, Боснии и Герцеговине; Молчанов Олег Иванович – Академик Российской Академии Художеств, Заслуженный художник России, скульптор; Степанов Анатолий Дмитриевич – историк, главный редактор информационно-аналитической службы «Русская народная линия», председатель «Русского Собрания», член Союза писателей России. Было зачитано также полученное в адрес конференции приветственное письмо Архимандрита Мефодия – Игумена Хиландарского монастыря Святой горы Афон.
Вел конференцию заместитель генерального директора Международного фонда славянской письменности и культуры Редкий Леонид Юрьевич.
В ходе Конференции была подчеркнута важность подобного рода просветительских проектов и конференций, особенно в период обострившегося противостояния во странами Западной антироссийской коалиции.
Участниками конференции была отмечена значимость фигуры Первого русского царя Ивана Васильевича (Грозного), имевшего кровные и духовные корни с Сербией по линии матери Великой княгини Анны Глинской-Якшич и бабушки Великой княгини Софьи Палеолог, о давней многовековой связи русского и сербского народов, зримо запечатленной и хранимой в сербском Монастыре Хиландар на Святой горе Афон.
Было обращено внимание на то, что один из первых руководителей нашего государства, Царь Иван Грозный, подвергся и подвергается до сих пор активной и многовековой клевете, закрепившейся не только в работах российских историков, художников и других деятелей культуры, но даже в богослужебных текстах Русской Православной Церкви, что вступает в противоречие с многочисленными историческими фактами, в частности хотя бы с тем, что при императоре Александре III Иоанн Грозный почитался как местночтимый святой, а его мощи его почивают в Михаило-Архангельском соборе Кремля.
На конференции была отмечена особая роль первого русского Государя в развитии русской государственности – укреплении вертикали власти с одновременным развитием земского народного самоуправления. За 50 лет правления Ивана Грозного площадь государства увеличилась вдвое, было построено 155 городов, были проведены государственные и общественные реформы, укрепившие молодое государство и способствующее его дальнейшему росту.
Отмечалось, что именно сегодня, в условиях войны Запада против России, в условиях раскола в мировом Православии, в период засилья лжеисторий, агрессивных мифов, важным является на примере Ивана Грозного правдивое развенчание многовековых фейков о руководителях российского государства.
Участниками Конференции был подчеркнут тот факт, что Первый Русский Царь Иоанн Грозный стоит в ряду великих русских государственников, которые в наилучшей форме реализовали главный принцип русской цивилизации – государствоцентричность.
Было обращено внимание на кардинальное отличие отношения к государству русского народа и западного общества, заключающееся в том, что на Западе государство противопоставлялось обществу, в русском же мировоззрении государство является самой формой бытия русского народа.
По итогам заседания участниками конференции была принята следующая резолюция.
Резолюция конференции
1. С целью очищения от клеветы имени Царя Иоанна Васильевича (Грозного) в причастности Царя к убийству Преподобного Корнилия, Святителя Митрополита Филиппа, как и к «многочисленным репрессиям», обратиться с прошением к Святейшему Патриарху Кириллу и Священному Синоду Русской Православной Церкви инициировать дело по разбору присутствующей в современных богослужебных текстах клеветы на первого русского Царя Ивана Васильевича Грозного.
2. Обратиться в Администрации городов, которые были основаны Иваном Грозным, с предложением установить в них монументальные знаки (памятники , бюсты или памятные доски), посвященные вышеупомянутому основателю города и возможно предварительно проведя в городе соответствующие научно-практические конференции: Алатырь (1552), Арзамас (1552), Архангельск (Новые Холмогоры) (1584), Астрахань (1558), Артемовск (Бахмут) (1571), Камызяк (1560), Кудымкар (1579), Козьмодемьянск (1583), Любим (1538), Cвияжск (1551), Сунжа (Сунжский городок) (1567), Тетюши (1578), Тобольск (1587), Тюмень (1586), Уфа (1574), Волгоград (Царицын - Сталинград) (1579), Йошкар-Ола (Царевококшайск) (1584), Шуя (1539) и другие.
3. Предложить Министерству просвещения РФ рассмотреть возможность внесения в учебник по истории России поправок о личности Первого Русского царя Ивана (Грозного) и его соратников с учетом развенчания многовековой клеветы, сформированной европейцами и бежавшими предателями.
4. Предложить Министерству культуры РФ развенчать в общественном пространстве злобные мифы о «кровожадности и многочисленных убийствах», якобы совершенных по приказу Царя или же им лично, изъять из проката фильмы с подобным лживым содержанием и популяризировать в обществе личность Царя Иоанна Васильевича Грозного, поскольку он олицетворяет идею служения традиционным духовно-нравственным ценностям и Отечеству.
5. Через широкое освещение деятельности Царя Иоанна Васильевича Грозного и на благо Отечества популяризировать в сознании общества идею взаимодополнения сильной вертикали государственной власти и развитого территориального общественного самоуправления, что во все времена, если оно не нарушалось, положительно отличало государственное устройство российского общества и созвучно отмеченной Президентом РФ В.В. Путиным идее о важности общественного контроля органов власти, особенно на возвращенных территориях.
6. Активизировать изучение истории рассматриваемой эпохи, возрождать память о ней, рассказывая о традиционной русской музыке, русской одежде, русской трапезе и других культурологических элементах традиционного быта.
3. Ответ на 1, Владимир Николаев:
Труды великих историков России об Иване Грозном переделать и ревизовать нельзя. Они не были клеветниками Ивана Грозного, и очищать их труды от якобы тамошней клеветы---не получится. Но РПЦ Мп может канонизовать Ивана Грозного только за то, что он --первый боговенчанный царь, и может списать все его грехи, несмотря на кровавые страницы его биографии. Добрейшим душкой Иван Грозный не был. Все в руках церкви, ее полноты, патриарха и архиереев. Будет вынесен на Архиерейский Собор вопрос о канонизации Ивана Грозного при примеру бывших кровавых убийц вел княгини Ольги и ее внука равноап вел князя Владимира ?! Были они тоже паиньками ?!
2.
2. Савл убивал и гнал христиан, но стал Павлом, написавшим 14 Посланий, вошедших в канон Нового Завета.
3. На руках кн. Ольги кровь. Она была очень мстительной. Однако Ольга признана святой.
4. Кн. Владимир убил своего брата в борьбе за власть, вёл гнусную распутную жизнь, грабил, убивал, имел 700 наложниц. Признан святым.
5. На руках Николая II кровь рабочих. Он курил, был морально неустойчив, занимался оккультизмом. Ушёл с Царского Трона в самый трагический момент войны, по сути дезертировав и отдав Русский народ в руки масонов. Признан святым.
6. Ничего подобного Первый Русский Царь Иоанн IV Грозный не совершал. Оболган Романовыми. Иоанн Грозный Верой и Правдой служил России и Русскому народу. Он святой.
1.