Что делать школе с детьми мигрантов?

Пора вернуть советскую программу «Русский язык как иностранный» и «Русский язык в современном мире»

Мигранты в России  Русская школа  Закон об Образовании в РФ 
1 Михаил Соловьев 
483
Время на чтение 4 минуты
Фото: РИА Новости/Илья Питалев

14 января Президент России Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам заседания Совета при Президенте по развитию гражданского общества и правам человека, состоявшегося 4 декабря 2023 года, сообщает пресс-служба Кремля.

В частности, Глава государства поручил Правительству «подготовить совместно с Администрацией Президента Российской Федерации, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка и Советом при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека с учетом ранее данного поручения и представить предложения по социальной, культурной и языковой адаптации детей мигрантов для обучения в образовательных организациях».

Поручение Президента проанализировал в телефонном интервью «Русской народной линии» председатель Общества православных педагогов Санкт-Петербурга, кандидат педагогических наук Василий Васильевич Семенцов:

Я учился на специальном отделении филологического факультета, где готовили преподавателей предмета «Русский язык как иностранный». В 70-ые годы был подъём интереса к русскому языку во всём мире – были востребованы учителя в Африке и Азии, а также в странах Третьего мира. Как кандидат наук и сотрудник Университета, учивший иностранцев, участвовал по приглашению Правительства в написании специальной программы «Распространение русского языка в современном мире».

Я серьезно вникал в эти вещи, поэтому прекрасно понимаю, что нынешние мигранты – представители других стран и культур. Мигранты привозят в Россию своих детей с целью как-то адаптировать их к нашей культуре. А наши учителя совершенно не подготовлены. Ибо преподавать русский язык как иностранный – это отдельная специальность. Это совершенно не то же самое, что урок русского языка в школе или в вузе. Русский язык как родной – это одна специальность и один профессионал, а русский язык как иностранный – совершенно другая специальность.

Во-первых, для работы с иностранцами нужно знать их языки. Причем в совершенстве хотя бы один-два языка. Во-вторых, нужно знать культуру мигрантов. В-третьих, нужно быть хорошим психологом и пропагандистом. В-четвёртых, нужно делать свою работу быстро.

Я являюсь специалистом по интенсивным методам преподавания русского языка как иностранного. Это очень тяжёлая и специфическая работа. Мне пришлось получить две специальности и стать психолингвистом для качественного преподавания. Дети мигрантов учатся совершенно по другим учебникам и к ним предъявляются другие требования – они должны научиться говорить, читать, писать и слышать учителя, улавливать то, что им объясняется на иностранном для них русском языке. Для детей из Средней Азии русский язык – очень трудный язык.

Чтобы понимать учителя во время урока нужно специально к этому готовить детей. В советское время абитуриентов из Африки и Азии готовили полтора года, прежде, чем те поступали в вуз. Поэтому для детей мигрантов нужно вводить подготовительный класс и готовить дипломированных специалистов высшей квалификации, опытных педагогов – профессионалов в преподавании русского как иностранного и которые прошли бы стажировку в странах мигрантов: «поварились» бы в местных школах Узбекистана, Таджикистана, поняв их культуру, психологию, семейный быт, особенности поведения на уроках. А потом по возвращении на Родину обучали бы русскому языку детей мигрантов, уже зная, как с ними взаимодействовать. А ныне бедный учитель совершенно не подготовлен и не представляет, с кем имеет дело.

В Пушкине проживает большая диаспора азербайджанцев. В моей школе учились представители этой республики. Наша молоденькая учительница, которая совершенно не знала, как общаться с ними, повысила голос на уроке и потребовала от третьеклассника-азербайджанца, чтобы он привёл себя в порядок и вёл себя подобающим образом. А он не понимал её слов, хулиганил и валял дурака, чтобы обратить на себя внимания.

Кончилось это тем, что он заявил учительнице: «Женщина, если ты ещё раз повысишь на меня голос, я тебя убью». Класс расхохотался, а учительница вся в слезах прибежала ко мне: «Василий Васильевич, что мне делать? Я больше так не могу. Я увольняюсь».

А это всего лишь один мигрант. С точки зрения культуры Азербайджана мальчик как растущий мужчина поступил так, как все там поступают. И его родителей (работников рынка) было бесполезно вызывать в школу. По их мнению, женщина должна ботинки чистить, а не учить.

Неподготовленность ребёнка с иной культурой и языком и неумение учителя с ним взаимодействовать приводит к столкновению. Даже если повысить зарплаты, требуя эффективного обучения детей мигрантов, не будет никакого толку. Будут конфликты, причём между педагогами и семьями учащихся (не только мигрантов) и между детьми – русскими и мигрантами.

Недавно задержали этническую банду азербайджанцев-подростков, избивавших людей. Это только звоночки. Если пустить всё на самотёк и не возродить мудрую советскую систему по работе с иностранцами, желающими изучать русский язык и внедряться в нашу культуру и не принять новую программу «Русский язык как иностранный» и «Русский язык в современном мире», то страшных проблем не избежать!

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

3.

Автор пишет, что с точки зрения мальчика, женщина должна ботинки чистить. Это, насколько я понимаю, неправда. Нет таких убеждений у мальчика. Однако убеждения, что женщина не смеет на него голос повышать - есть. И как - это плохие убеждения?

Некоторые наши педагоги (современные, и женщины) просят - когда уже нервы не выдерживают - что бы впредь дети их сами тормозили (оговоренными способами), когда они позволяют себе повысить голос на учеников.

При сегодняшнем царстве матриархата, думаю, совсем не лишним будет взглянуть на происходящее с нами, с мигрантами и нашим взаимодействием друг с другом, и с этой точки зрения - с точки зрения того, что общество, куда приехали мигранты, уже совсем лишилось уважения к авторитету мужчины и мальчика.
Михаил Соловьев / 22.01.2024, 15:05

2. Ответ на 1, Человек:

Пока получается так, что русские дети должны адаптироваться для возможности обучения в классах с мигрантами.

Для этого внедрено хитрое заморское слово "инклюзивность".
JG / 19.01.2024, 20:25

1.

Глава государства поручил Правительству.... представить предложения по социальной, культурной и языковой адаптации детей мигрантов для обучения в образовательных организациях».

Пока получается так, что русские дети должны адаптироваться для возможности обучения в классах с мигрантами.

Мигранты привозят в Россию своих детей с целью как-то адаптировать их к нашей культуре.

Они приезжают сюда с одной целью - зарабатывать. Точнее - не зарабатывать, а доить Россию, где только можно. Конечно, речь идёт не о всех, но о подавляющем большинстве.

Поэтому никаких образовательных программ не нужно до тех пор, пока не наведут порядок в миграционной политике, а, в первую очередь, в тех структурах власти РФ, которые за это отвечают.
Человек / 19.01.2024, 13:04
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Василий Васильевич Семенцов
Возвращение к корням
О корнесловии
07.11.2024
«Возвращайте школу в лоно Матери-Церкви!»
Законопроект о штрафах за оскорбление учителей – мёртвому припарка
09.10.2024
«Давайте по-божески преподавать свои предметы»
Пожелаю учителям строить свои уроки в привязке к Слову Божию
04.10.2024
Выполним ли мы апостольское служение, предназначенное для Российской Империи?
О рекомендации Минпросвещения ограничить число детей иностранцев в классах
19.09.2024
Изгоним «Бабу Ягу» из нашего образования!
Дайте выпускникам право выбора между ЕГЭ и традиционным экзаменом!
14.06.2024
Все статьи Василий Васильевич Семенцов
Мигранты в России
Диверсия государственного уровня прогрессирует
Представительств МВД Киргизии мало, теперь – узбекское в Москве
18.12.2024
«Вопрос Президенту № 2»
Может так сложиться, что «вопрос № 3» уже задавать и не придётся…
17.12.2024
О пингвинах и буревестниках
Комментарии на тему «какой-то части патриотов»
17.12.2024
Владыка Владимир (Самохин) глаголет истину!
Но за правду бывшего митрополита Владивостокского и Приморского подвергают обструкции
16.12.2024
Затулин продолжает в том же духе
Депутат Матвеев: «Госдуме пора поменять своего "спецпредставителя по вопросам миграции"»
13.12.2024
Все статьи темы
Русская школа
Не забудем
Памяти Николая Алексеевича Деткова
18.12.2024
Традиционная чувашская семья
В Троицком монастыре Чебоксар продолжает работу Лекторий
12.12.2024
Учимся быть полезными Богу, Семье и Отечеству
О православном семейном Центре «СветЛица»
12.12.2024
Безбожные школы России
В свете русской классики
05.12.2024
Все статьи темы
Закон об Образовании в РФ
Всё наше общество нуждается в оценке по поведению
О трудностях возвращения в школу оценок по поведению
12.12.2024
Современное высшее образование — это конвейер
по производству биороботов
07.12.2024
«Это – ожесточённая многоплановая атака враждебных сил»
Эксперты обсудили болевые точки общественно-политической ситуации в стране и предложили алгоритмы общественного реагирования на них
21.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Второй ответ архимандриту Тихону (Затекину)
Новый комментарий от Бузина Олесь
18.12.2024 21:53
Это вопрос о судьбах России и русской души
Новый комментарий от Ил76
18.12.2024 20:40
«Мы можем и должны остановить своё вымирание»
Новый комментарий от prot
18.12.2024 20:23
Очередной «удар по Самодержавию»?
Новый комментарий от ipopov
18.12.2024 20:21
Суд да дела Василия Бойко-Великого и Божий Суд
Новый комментарий от Леонид Болотин
18.12.2024 20:10
О либерализме
Новый комментарий от Игорь Бондарев
18.12.2024 19:48
Если России не будет – на Земле будет ад
Новый комментарий от Игорь Бондарев
18.12.2024 19:36