Что делать школе с детьми мигрантов?

Пора вернуть советскую программу «Русский язык как иностранный» и «Русский язык в современном мире»

Мигранты в России  Русская школа  Закон об Образовании в РФ 
1 Михаил Соловьев 
493
Время на чтение 4 минуты
Фото: РИА Новости/Илья Питалев

14 января Президент России Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам заседания Совета при Президенте по развитию гражданского общества и правам человека, состоявшегося 4 декабря 2023 года, сообщает пресс-служба Кремля.

В частности, Глава государства поручил Правительству «подготовить совместно с Администрацией Президента Российской Федерации, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка и Советом при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека с учетом ранее данного поручения и представить предложения по социальной, культурной и языковой адаптации детей мигрантов для обучения в образовательных организациях».

Поручение Президента проанализировал в телефонном интервью «Русской народной линии» председатель Общества православных педагогов Санкт-Петербурга, кандидат педагогических наук Василий Васильевич Семенцов:

Я учился на специальном отделении филологического факультета, где готовили преподавателей предмета «Русский язык как иностранный». В 70-ые годы был подъём интереса к русскому языку во всём мире – были востребованы учителя в Африке и Азии, а также в странах Третьего мира. Как кандидат наук и сотрудник Университета, учивший иностранцев, участвовал по приглашению Правительства в написании специальной программы «Распространение русского языка в современном мире».

Я серьезно вникал в эти вещи, поэтому прекрасно понимаю, что нынешние мигранты – представители других стран и культур. Мигранты привозят в Россию своих детей с целью как-то адаптировать их к нашей культуре. А наши учителя совершенно не подготовлены. Ибо преподавать русский язык как иностранный – это отдельная специальность. Это совершенно не то же самое, что урок русского языка в школе или в вузе. Русский язык как родной – это одна специальность и один профессионал, а русский язык как иностранный – совершенно другая специальность.

Во-первых, для работы с иностранцами нужно знать их языки. Причем в совершенстве хотя бы один-два языка. Во-вторых, нужно знать культуру мигрантов. В-третьих, нужно быть хорошим психологом и пропагандистом. В-четвёртых, нужно делать свою работу быстро.

Я являюсь специалистом по интенсивным методам преподавания русского языка как иностранного. Это очень тяжёлая и специфическая работа. Мне пришлось получить две специальности и стать психолингвистом для качественного преподавания. Дети мигрантов учатся совершенно по другим учебникам и к ним предъявляются другие требования – они должны научиться говорить, читать, писать и слышать учителя, улавливать то, что им объясняется на иностранном для них русском языке. Для детей из Средней Азии русский язык – очень трудный язык.

Чтобы понимать учителя во время урока нужно специально к этому готовить детей. В советское время абитуриентов из Африки и Азии готовили полтора года, прежде, чем те поступали в вуз. Поэтому для детей мигрантов нужно вводить подготовительный класс и готовить дипломированных специалистов высшей квалификации, опытных педагогов – профессионалов в преподавании русского как иностранного и которые прошли бы стажировку в странах мигрантов: «поварились» бы в местных школах Узбекистана, Таджикистана, поняв их культуру, психологию, семейный быт, особенности поведения на уроках. А потом по возвращении на Родину обучали бы русскому языку детей мигрантов, уже зная, как с ними взаимодействовать. А ныне бедный учитель совершенно не подготовлен и не представляет, с кем имеет дело.

В Пушкине проживает большая диаспора азербайджанцев. В моей школе учились представители этой республики. Наша молоденькая учительница, которая совершенно не знала, как общаться с ними, повысила голос на уроке и потребовала от третьеклассника-азербайджанца, чтобы он привёл себя в порядок и вёл себя подобающим образом. А он не понимал её слов, хулиганил и валял дурака, чтобы обратить на себя внимания.

Кончилось это тем, что он заявил учительнице: «Женщина, если ты ещё раз повысишь на меня голос, я тебя убью». Класс расхохотался, а учительница вся в слезах прибежала ко мне: «Василий Васильевич, что мне делать? Я больше так не могу. Я увольняюсь».

А это всего лишь один мигрант. С точки зрения культуры Азербайджана мальчик как растущий мужчина поступил так, как все там поступают. И его родителей (работников рынка) было бесполезно вызывать в школу. По их мнению, женщина должна ботинки чистить, а не учить.

Неподготовленность ребёнка с иной культурой и языком и неумение учителя с ним взаимодействовать приводит к столкновению. Даже если повысить зарплаты, требуя эффективного обучения детей мигрантов, не будет никакого толку. Будут конфликты, причём между педагогами и семьями учащихся (не только мигрантов) и между детьми – русскими и мигрантами.

Недавно задержали этническую банду азербайджанцев-подростков, избивавших людей. Это только звоночки. Если пустить всё на самотёк и не возродить мудрую советскую систему по работе с иностранцами, желающими изучать русский язык и внедряться в нашу культуру и не принять новую программу «Русский язык как иностранный» и «Русский язык в современном мире», то страшных проблем не избежать!

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

3.

Автор пишет, что с точки зрения мальчика, женщина должна ботинки чистить. Это, насколько я понимаю, неправда. Нет таких убеждений у мальчика. Однако убеждения, что женщина не смеет на него голос повышать - есть. И как - это плохие убеждения?

Некоторые наши педагоги (современные, и женщины) просят - когда уже нервы не выдерживают - что бы впредь дети их сами тормозили (оговоренными способами), когда они позволяют себе повысить голос на учеников.

При сегодняшнем царстве матриархата, думаю, совсем не лишним будет взглянуть на происходящее с нами, с мигрантами и нашим взаимодействием друг с другом, и с этой точки зрения - с точки зрения того, что общество, куда приехали мигранты, уже совсем лишилось уважения к авторитету мужчины и мальчика.
Михаил Соловьев / 22.01.2024, 15:05

2. Ответ на 1, Человек:

Пока получается так, что русские дети должны адаптироваться для возможности обучения в классах с мигрантами.

Для этого внедрено хитрое заморское слово "инклюзивность".
JG / 19.01.2024, 20:25

1.

Глава государства поручил Правительству.... представить предложения по социальной, культурной и языковой адаптации детей мигрантов для обучения в образовательных организациях».

Пока получается так, что русские дети должны адаптироваться для возможности обучения в классах с мигрантами.

Мигранты привозят в Россию своих детей с целью как-то адаптировать их к нашей культуре.

Они приезжают сюда с одной целью - зарабатывать. Точнее - не зарабатывать, а доить Россию, где только можно. Конечно, речь идёт не о всех, но о подавляющем большинстве.

Поэтому никаких образовательных программ не нужно до тех пор, пока не наведут порядок в миграционной политике, а, в первую очередь, в тех структурах власти РФ, которые за это отвечают.
Человек / 19.01.2024, 13:04
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Василий Васильевич Семенцов
Возвращение к корням
О корнесловии
07.11.2024
«Возвращайте школу в лоно Матери-Церкви!»
Законопроект о штрафах за оскорбление учителей – мёртвому припарка
09.10.2024
«Давайте по-божески преподавать свои предметы»
Пожелаю учителям строить свои уроки в привязке к Слову Божию
04.10.2024
Выполним ли мы апостольское служение, предназначенное для Российской Империи?
О рекомендации Минпросвещения ограничить число детей иностранцев в классах
19.09.2024
Изгоним «Бабу Ягу» из нашего образования!
Дайте выпускникам право выбора между ЕГЭ и традиционным экзаменом!
14.06.2024
Все статьи Василий Васильевич Семенцов
Мигранты в России
Привлечь к ответственности за миграционную политику!
В.Соловьёв: «А ещё лучше – начать с расстрела этих людей, очень помогает…»
28.05.2025
«Дурилки картонные» для «дорогих россиян»
На примере одного из тысяч приёмчиков пятиколонников
24.05.2025
Завоз мигрантов только за счёт работодателя!
Инициатива Бастрыкина изменит ситуацию?
24.05.2025
ПМЮФ-2025: сессия с участием главы Следкома
России на тему актуальных миграционных проблем
23.05.2025
«Всё равно нужна системная миграционная реформа»
Госдума приняла закон, предусматривающий дополнительные механизмы контроля и учёта мигрантов
22.05.2025
Все статьи темы
Русская школа
Александр Вампилов и «холодная война»
Размышления о выдающемся русском драматурге и эпохе
30.05.2025
Ангел Цусимы
К сороковинам историка Бориса Галенина
26.05.2025
И на том Свете есть свет… Окно в вечность
О возрождении древних традиций
26.05.2025
Все статьи темы
Закон об Образовании в РФ
Все статьи темы
Последние комментарии
Почему антисоветизм опасен для Церкви?
Новый комментарий от Апографъ
30.05.2025 20:25
Только полная и безоговорочная Победа!
Новый комментарий от Человек
30.05.2025 18:01
Цивилизация лжи
Новый комментарий от С. Югов
30.05.2025 17:12
Истинный пастырь Христов
Новый комментарий от С. Югов
30.05.2025 16:57
Александр Вампилов и «холодная война»
Новый комментарий от Константин В.
30.05.2025 16:17
К чему вспомнили о незаконной ликвидации СССР?
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
30.05.2025 16:14
ПТУ поднимут Россию
Новый комментарий от Тимофеев Александр
30.05.2025 16:13