Глава Чечни Рамзан Кадыров в своём тлг-канале сообщил о формировании двух новых чеченских подразделений: батальонов оперативного назначения имени Байсангура Беноевского и шейха Мансура.
Эти инициативы одного из самых ярких региональных лидеров современной России являются самым наглядным свидетельством пагубности отсутствия государственной идеологии в стране.
Называть воинские части, которые будут сражаться за Россию, именами чеченских лидеров, воевавших против России, – это тот абсурд, который и является результатом отсутствия государственной идеологии, из-за чего нет чётких ориентиров для работы в регионах.
Россия является многонациональным государством имперского типа. В такого рода государствах, которыми были Римская и Ромейская империи, а затем Российская Империя и СССР очень важное значение уделялось и должно уделяться межнациональному и межконфессиональному согласию. Это очень тонкая работа, требующая не только такта и чутья, но и серьёзной идеологической подготовки.
В нашей стране есть самый большой по численности народ – русские, государствообразующий народ, создавший государство. Но есть и множество других народов – больших и малых, которые исторически имели какие-то претензии друг к другу, а порой и к русским. В нашей истории было много разных событий, в том числе были и столкновения на национальной почве, и даже вооружённые конфликты.
Но в нашей истории много примеров совместной борьбы представителей разных национальностей против внешних врагов, против оккупантов. Такие события происходят сейчас во время боевых столкновений на Украине России против объединённого Запада. Такие события происходили в годы Великой Отечественной войны, Первой мировой войны и в других войнах, которые вела Россия.
В ходе этих войн, бывало, представители разных национальностей могли сражаться по разные стороны баррикад. Так во время Великой Отечественной войны были те, кто сражался в составе Красной армии, и те, кто воевал на стороне Гитлеровских оккупантов. Происходит это и сегодня на Украине, с теми же чеченцами.
Поэтому очень важно в качестве исторических примеров для молодёжи, образцов для подражания, символов выбирать имена тех людей, которые сражались бок о бок с русскими и другими национальностями России против внешнего врага. И ни в коем случае нельзя допускать, чтобы героями представлялись люди, воевавшие против России. Это, можно сказать, азы идеологической работы.
Вот это-то правило идеологии игнорируется в решении главы Чечни Рамзана Кадырова присвоить новым батальонам имена чеченцев, которые как раз воевали против России и русских. Ведь шейх Мансур и Байсангур Беноевский известны как яркие лидеры антироссийского вооружённого сопротивления, они сражались против России во время Кавказских войн.
Конечно, над нами довлеют советские стереотипы восприятия истории, когда Кавказская война России XIX века расценивалась как война колонизаторская и захватническая, вооружённое сопротивление чеченцев русской армии считалось освободительным движением. Но ведь, благодаря Кавказской войне, да сложной и противоречивой, чеченцы оказались в составе России и сейчас защищают ее как своё Отечество. Эти идейные посылы невозможно соединить непротиворечиво.
А сейчас получается, что чеченцы будут воевать бок о бок с русскими против общего врага в батальонах, которые будут носить имена врагов России и русских. Как это уложить в головах?! Это – идеологический абсурд! Такого быть не может и такого быть не должно! Но к сожалению, с этим мы сталкиваемся в условиях идеологического безвременья!
Кстати, не только на примере решения главы Чеченской республики о присвоении имён двум новым батальонам. Это решение ещё можно пересмотреть. Но вот в прошлом году такого рода идеологический абсурд был реализован в Рязанской области. Там, в городе Касимове был установлен памятник ханше Казанского ханства Сююмбике, которая являлась символом борьбы против России. И это преподносилось некоторыми татарскими религиозными и общественными деятелями как «акт национального единства», признание многонациональности нашей страны.
Как может единство символизировать враг России?! Идеологический абсурд! Притом, что в нашей истории есть много татар, которые верно служили Московскому государству и даже участвовали вместе с Иваном Грозном во взятии Казани. Но власти Рязанской области из-за отсутствия идеологии в стране пошли по пути абсурда в символическом пространстве России. Как теперь будут объяснять молодым гражданам Касимова и приезжим смысл установки памятника врагу России?!
Этим абсурдом грозит обернуться и решение Рамзана Кадырова. Как в головах чеченских воинов будут укладывать необходимость борьбы за Россию с именами шейха Мансура и Байсангура Беноевского?
Конечно, можно понять сиюминутные интересы главы Чечни. Известно, что на стороне Украины воюет чеченское вооруженное формирование сторонников так называемой Ичкерии, которое как раз и носит имя шейха Мансура. И руководство Чечни, видимо, решило бороться с попытками приватизации популярных чеченских деятелей XIX века. Но эта выгода только кажущаяся, потому что в долгосрочной перспективе это принесёт только вред, внесёт идеологический раздрай в общероссийское идеологическое пространство.
В истории чеченского народа, наверняка, есть немало примеров тех воинов, которые сражались в прежние времена вместе с русскими за интересы России. Их имена должны были носить воинские подразделения, которые формируются в Чечне для борьбы против врагов России, наших общих врагов. К примеру легендарный русский генерал Александр Чеченский.
Надо объединять наш многонациональный русский народ на уровне символов. С идеологии начинается подлинное единство страны.
Анатолий Дмитриевич Степанов, главный редактор «Русской народной линии», председатель Русского Собрания, историк, член Союза писателей России
11. Надо же понимать, что есть фигуры, которые разделяют общество, народ, это надо убирать в тень, а а поднимать на щит тех, кто объединяет.
10. Это интересно.
По словам источников издания, по крайней мере, глава Адыгеи Мурат Кумпилов предпочитает "самоустраниться" от слишком тесных связей с Чечнёй и, в частности, от истории с избиением
9. Ответ на 7, Русский Сталинист:
Изменили лишь один параграф. Но и это показательно. Впрочем, \то ещё не последний акт.
8. Ответ на 7, Русский Сталинист:
Жаль, что в ответ никто не решится создать батальоны имени Ермолова, Сталина и Буданова. Впрочем, этого следовало ожидать после того, как по первому окрику из Чечни трусливо переписали новый учебник истории. Теперь меньшинство решает, по каким учебникам большинство будет изучать историю своей Родины.
Да, у каждого свой BLM. У нас, как выясняется, он тоже есть.
7. Улица с односторонним движением
6. Антисоветизм- это разновидность русофобии, поскреби антисоветчика- и обнаружишь русофоба.
5. Ответ на 2, Серега с Малой Бронной:
Зачем вообще писать такие статьи, которые в российских национальных республиках могут при желании идентифицировать как русский великодержавный шовинизм? Для чего, спрашивается, давать повод, ищущим повода? Ничего Вы не понимаете, дорогой Серёга, вопросах идеологии. А если батальон назовут именем Шамиля Басаева, или казаки назовут именем атамана Краснова, а может ген. Власова, или евреи именем Троцкого?
Надо же понимать, что есть фигуры, которые разделяют общество, народ, это надо убирать в тень, а а поднимать на щит тех, кто объединяет.
4. Ответ на 3, электрик: Верно!
Серега-с-мало-бронной,вот не спросил тебя Степанов что писать, а что не писать. Но ведь у тебя всегда есть выбор,что читать а что не читать.
3. Ответ на 2, Серега с Малой Бронной:
Зачем вообще писать такие статьи, которые в российских национальных республиках могут при желании идентифицировать как русский великодержавный шовинизм? Для чего, спрашивается, давать повод, ищущим повода?
Серега-с-мало-бронной,вот не спросил тебя Степанов что писать, а что не писать. Но ведь у тебя всегда есть выбор,что читать а что не читать.
2. Не навреди!
Зачем вообще писать такие статьи, которые в российских национальных республиках могут при желании идентифицировать как русский великодержавный шовинизм? Для чего, спрашивается, давать повод, ищущим повода?