Жертвенное служение или же простое оказание услуг?

Размышления многодетных отцов Павла Тихомирова и Алексея Мыселева в свете празднования Дня учителя

Национальная доктрина образования  Русская школа 
1 Калужанин 
1032
Время на чтение 5 минут
Фото: Кадр из фильма «Доживём до понедельника»

Большая часть опрошенных школьников считает, что главным качеством для учителя является знание своего предмета (33%), при этом пунктуальность преподавателя оказалась самым малозначимым критерием для учеников. Такие данные были получены в ходе опроса, проведенного российской образовательной компанией MAXIMUM Education в преддверии Дня учителя, среди учеников с 1 по 11 класс, сообщают «Известия».

Также важными качествами для учителей школьники считают любовь к детям — так ответили 26%, справедливость (19%), чувство юмора (11%), объективность и требовательность (8%).

Среди недопустимых качеств педагога были названы некомпетентность (25%), конфликтность (21%), безразличие к своей работе (20%), неспособность принять другую точку зрения (20%) и необъективность (8%).

Помимо учителей в школе, главными наставниками в жизни школьники называют своих родителей (37%), своих друзей (16%), 13% — известную личность (например, актера, блогера). 14% отметили, что важную роль наставника в их жизни играют преподаватели дополнительного онлайн-образования и педагоги в кружках, а 9% заявили о сильном влиянии спортивного тренера.

Поступать в педагогический вуз собираются всего лишь 2% опрошенных. 29% заявили, что, хотя их и привлекает профессия учителя, педагоги недостаточно зарабатывают. Еще 17% отметили, что учитель — это привлекательная, однако слишком сложная и ответственная профессия. При этом среди тех, кто намерен стать педагогом, большинство (67%) вдохновились примером своего любимого учителя, а 33% считают, что у них получилось бы работать с детьми.

28% желали бы, чтобы их учителя проявляли больше инициативы по внеклассному общению с учениками. Также школьники хотели бы, чтобы педагоги понимали мемы (24%) и новые тренды в обществе и моде (17%). 12% заметили, что были бы рады видеть в учителях большую осведомленность о цифровых технологиях, а еще 5% заявили о необходимости участия педагогов в профессиональных конкурсах.

Кроме того, школьники рассказали, какие общепринятые фразы учителей часто произносятся их педагогами. Например, самой распространенной оказалась фраза «Я выйду на минутку, дверь открыта, я всё слышу» (19%). Также популярными стали выражения «Звонок для учителя» (13%), «Достаем двойные листочки» (12%), «За 30 лет преподавания вы — худший мой класс» (11%).

Дети также поделились своими ожиданиями относительно заработка педагогов. Наиболее распространенным ответом стало то, что учителя должны зарабатывать 50–70 тыс. рублей в месяц. 16% считают, что заработок учителей должен составлять 100–120 тыс. рублей в месяц, а 5% ответили, что эта сумма должна составлять больше 350 тыс. рублей.

Сотрудники «Русской народной линии» многодетные отцы Павел Тихомиров (10 детей!) и Алексей Мыселев (четверо сыновей) неоднократно рассуждали на тему семьи, воспитания и образования.

И на сей раз, в День учителя, не остались в стороне, откликнувшись всей душой на предложение поразмыслить о Празднике и служении Учителя.

Павел Тихомиров: С одной стороны, конечно же, мы – и профессиональные педагоги в школе, и непрофессиональные педагоги в своих семьях – должны руководствоваться в деле воспитания тем, что – в числе прочего – проговаривалось в известном фильме «Доживём до понедельника»: «Доказывать им, что мы лучше, чем они о нас думают».

Но тут важно понимать: каковы критерии этого вот «лучше, чем они о нас думают».

Не уверен, что речь идёт о «продвинутости» в гаджетах или рэп-исполнителях.

Это всё заигрывание.

А вот когда воспитуемые почувствуют стержень – о, они почувствуют, это такая вещь, что именно ощущается всеми фибрами, сымитировать такое невозможно, - вот тогда – другое дело.

Какое дело?

То, о чём сегодня написал Александр Ходаковский: Молодые люди, лишённые внятного представления об иерархии ценностей, бродят по миру как будто по гипермаркету, наполняя свою тележку не тем, что нужно и что важно, а тем, что преподносится наиболее агрессивно.

И задача педагога - помочь воспринять из всего многообразия именно то, что делает человека человеком, образовывает личность.

Конечно, каждый отдельный педагог не в силах перекричать то, что озвучивается всей мощью пропагандистского аппарата общества потребления: «Не покусись немощной рукой остановить всеобщее отступление». Да, бесполезно.

Но помним и о другом: «Сделай, всё, что в твоих силах, а дальше – как Бог даст!».

И государственные структуры, имеющие попечение об образовании и сотрудниках образования, могли бы помочь учителям-подвижникам, если бы снизили бюрократический гнёт, писанину-отчёты о проделанной работе по предоставлению учащимся соответствующих информационных услуг. Чтобы у учителя оставались ещё силы, в том числе и на исполнение прямых обязанностей педагога.

Алексей Мыселев: В первую очередь спешу поздравить всех учителей страны с замечательным Праздником, чествующим наших дорогих и любимых школьных наставников, не побоюсь этого слова, проводников во взрослую жизнь, полную порой скорбей и печалей. Убежден, что школьная пора напрямую влияет на взрослую жизнь человека, в это драгоценное время идёт формирование фундамента, социализация, ученик познает себя, людей, мир. Отвечает на вопросы: кто я? Для чего родился? Осознано задумывается о Боге и бытии. И здесь крайне важны эти годы для становления человека.

Я вспоминаю свои школьные годы с особой теплотой и благодарностью. Да, бывало всякое, но… я всегда чувствовал Любовь к нам, ученикам. Поэтому выражаю свою признательность и искреннюю Любовь ко всем учителям школы № 312 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, в особенности своей классной руководительнице Татьяне Сергеевне Коряко.

Татьяна Сергеевна, Вы воистину яркий пример жертвенного служения Учителя. Спасибо Вам за все эти школьные годы, которые на всю жизнь запечатлелись в наших сердцах – под Вашим руководством мы из детей превращались в юношей и входили во взрослую жизнь уже подготовленными. Спасибо Вам!

Также поздравляю Учителей троих моих сыновей школы № 313 – Елену Константинову Вальберг, Любовь Александровну Евтюхову и Веру Алексеевну Романову. А также директора школы Веру Юрьевну Морозову. Низкий Вам поклон за Ваше служение.

А теперь к опросу. Мне кажется, очень важно услышать учащегося, понять его устремления. Хотя это не говорит о том, что надо идти на поводу у детей. Итак, на мой взгляд, в Учителе главное Любовь и неравнодушие, справедливость, твёрдый внутренний ценностный стержень и душевная щедрость, чтобы дети питались от Учителя, не только получали знания, но обогащались внутренне, видели перед собой достойный пример и ориентир. И еще важно (моя дипломная работа была по теме профессионального выгорания учителей), чтобы руководство школы всячески помогало учителям, чтобы они чувствовали надёжный тыл в их непростом служении, где Учитель соприкасается с молодыми сердцами.

О проблемах школы можно говорить еще долго, да и необходимо обсуждать животрепещущие темы. Но в сей праздничный день на этом закончу и пожелаю от искреннего порыва души Учителям Божией помощи и радости в непростом служении!

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

4. Ответ на 1, Андрей Карпов:

Поэтому и авторитет учителя низкий. Дети знают. что учитель будет говорить то, что ему прикажут.


Так было во всех государствах с тех пор, как существует массовое образование. При этом авторитет учителя бывал и высоким. Следовательно, не в этом дело. И вообще довольно странно в этом случае применять нечто вроде критерия фаллибилизма.
Константин В. / 05.10.2023, 19:14

3. Ответ на 2, Павел Тихомиров:



Продавцы-консультанты в супермаркете идеологий или просто обслуживающий персонал для потребителя образовательных услуг

Да, такая альтернатива вернее, увы...
Андрей Карпов / 05.10.2023, 13:36

2. Ответ на 1, Андрей Карпов:

Учителя выполняют сервисную функцию, являясь проводниками той семантики, которая власть адресует населению. Они должны подготовить материал, с которым потом будет удобно работать. И вся система образования сегодня построена с учетом стимулирования и оценки исполнения учителями именно этой сервисной функции.

Что скажут наверху, то школа и будет транслировать. Хорошо если наверху скажут хорошее. Но если скажут плохое, это также будет транслироваться. Качество проводника измеряется способностью передачи. К содержанию послания сегодня учитель отношения не имеет. Если он не будет выполнять сервисную функцию, его просто уволят.


Андрей, при обсуждении материала обсуждался подзаголовок следующего содержания:

Продавцы-консультанты в супермаркете идеологий или просто обслуживающий персонал для потребителя образовательных услуг

Павел Тихомиров / 05.10.2023, 13:00

1.

Про стержень. Давайте уж честно. В рамках заголовка материала: жертвенное служение или оказание услуг... Я знаю ответ: оказание услуг. Только кому? Я не знаю, что имела в виду редакция, ставя этот заголовок, но, скорее всего, имелось в виду оказание услуг учащимся (населению)... Но на самом деле сегодня школа обслуживает не население, а власть. Учителя выполняют сервисную функцию, являясь проводниками той семантики, которая власть адресует населению. Они должны подготовить материал, с которым потом будет удобно работать. И вся система образования сегодня построена с учетом стимулирования и оценки исполнения учителями именно этой сервисной функции.

Что скажут наверху, то школа и будет транслировать. Хорошо если наверху скажут хорошее. Но если скажут плохое, это также будет транслироваться. Качество проводника измеряется способностью передачи. К содержанию послания сегодня учитель отношения не имеет. Если он не будет выполнять сервисную функцию, его просто уволят.

Поэтому "жертвенное служение" возможно лишь постольку-поскольку, в рамках жёстких границ. И. что главное, дети это чувствуют. Дети чувствуют, что учитель для системы - не фигура, а пешка. Поэтому и авторитет учителя низкий. Дети знают. что учитель будет говорить то, что ему прикажут. Некоторые учителя при этом доводят до детей, что вот это - для галочки. И это тоже не добавляет авторитета школьному курсу. И дети знают, что если припрёт, учитель не будет рубиться за правду, он в лучшем случае промолчит, а в худшем - будет поддакивать лжи.
Андрей Карпов / 05.10.2023, 12:46
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Павел Вячеславович Тихомиров
Символическое убийство Столыпина
Или почему современные режиссёры уподобились принтеру, у которого закончились чернила
21.11.2024
«Столыпин» без Столыпина
Новый телесериал противоречив и неоднозначен
13.11.2024
Трамп – воплощение эпохи новых-старых смыслов в политике
Приходит время исповедничества
07.11.2024
Могут ли десять тысяч корейцев превратить Суджу в новую Плевну?
«Нью-Йорк Таймс» готовит новое инфополе
05.11.2024
Все статьи Павел Вячеславович Тихомиров
Алексей Павлович Мыселев
Пойдут ли наши дети по нашему пути?
Павел Тихомиров и Алексей Мыселев о том, почему дети из многодетных семей не хотят сами становиться многодетными
08.02.2024
Чувствовалось особое единение зрителей и власти
В Петербурге состоялся спектакль-концерт, посвящённый 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
29.01.2024
Что нам ждать от Года семьи?
Мысли многодетных отцов Павла Тихомирова и Алексея Мыселева о проведении Года семьи в 2024 году
23.11.2023
«Мы – лучше, чем они о нас думают»
Многодетные отцы Павел Тихомиров и Алексей Мыселев о Дне отца и семейном кризисе
14.10.2023
Гедонизм и всеобщая эмансипация убьют семью
Почти половина женщин детородного возраста не хотят иметь детей
15.09.2023
Все статьи Алексей Павлович Мыселев
Национальная доктрина образования
Все статьи темы
Русская школа
О трезвомыслии, скромности и карантине
Самое время собраться внутренне, вспомнить, что стране нужны любящие ее защитники, показать примеры таких самоотверженных людей
16.11.2024
Воспитание в духе преемственности поколений
В Калязине продолжается кино-арт марафон «С верой в возрождение!»
14.11.2024
Памяти героя!
В обновлённом зале спортивной борьбы Калязина прошёл турнир памяти лётчика Сергея Пичугина
12.11.2024
Маятник качнулся от либерализма к патриотизму
Об обнадеживающих успехах российского кинематографа
11.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 23:14
«Путь России — собирание народов и земель»
Новый комментарий от Дмитриев
21.11.2024 21:51
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
21.11.2024 19:14
Дьявольская война против России
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:16
Наша идеология – Русская Мечта о великой гармонии
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:11
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 17:07