Католические ресурсы публикуют ссылку на свежее интервью Франциска, где он воздержался от критики абортов в качестве убийства человека, заявив, что считает плод «живым существом, но не личностью», пишет в тлг-канале Александр Вознесенский.
Англоязычный католический ресурс приводит следующий текст вопроса журналиста и ответа Франциска:
«Ваше Святейшество, в Соединенных Штатах идут очень большие дебаты вокруг абортов. Мы знаем, какова позиция Церкви, но считаете ли вы, что женщина, которая была изнасилована, имеет право не иметь своего ребенка, который является результатом этого изнасилования?».
Папа Франциск ответил:
«Я говорю это об абортах: в любом учебнике по эмбриологии для студентов второго курса университета говорится, что через месяц после зачатия, даже до того, как мать осознает [что она беременна], вся система органов уже втянута внутрь и ДНК чиста. Другими словами, это живое существо. Я не говорю о личности [человеке], это живое существо» (в оригинале: «I’m not saying a person, it’s a living being»).
Высказывание понтифика прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:
Папа Римский крутится, как Уж на сковородке. С одной стороны, существуют каноны и нравственные правила Церкви, которые гласят, что аборт – убийство. Во втором правиле св. Василия Великого подчёркивается: «Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства. Тонкого различения плода образовавшегося или еще необразованного у нас нет. Ибо здесь полагается взыскание не только за имевшее родиться, но и за то, что навредила самой себе, поскольку жены от таковых покушений весьма часто умирают. К этому присоединяется и погубление плода, как другое убийство, от дерзающих на это умышленно. Впрочем, подобает не до кончины простирать покаяние их, но принимать их в общение, по исполнении десяти лет; врачевание же измерять не временем, но образом покаяния».
Женщина покушается на собственную жизнь, поэтому она человекоубийца вдвойне – в этом мнении едины все святые отцы Церкви.
С другой стороны, папе Франциску жалко терять свою потенциальную паству. Впрочем, паства развращена до поросячьего визга, что вряд ли может быть достойной. Как говорится:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Если не соблюдают самые элементарные нравственные христианские правила, то на что нам такие христиане?!
Впрочем, понтифик живёт не в мире нормальных понятий, а в мире цифр и статистики, в мире миллиардов долларов на банковских счетах. Нет нужды, что эти деньги чужие, а верующие фиктивны, что называется, «мёртвые души». Как известно, градоначальническое серое вещество устроено совершенно по-другому, чем мозг обыкновенного человека.
Заявление папы Римского, что плод во чреве матери не является личностью, красноречиво опровергается Священным Писанием:
«Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа. И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его. Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой» (Лк.1:39-56).
Как известно, одна из характеристик личности – это общение. В данном случае Иоанн Предтеча явил Богообщение, общение с матерью и Приснодевой Марией, пусть даже, как говорится в акафисте, «младе́нец же о́ноя а́бие позна́в Сея́ целова́ние, ра́довашеся, и игра́ньми я́ко пе́сньми вопия́ше к Богоро́дице».
Ведь человек может общаться жестами и движениями, в которых тоже заключено слово. И когда пророк Давид говорит: «От чрева матери моей Ты – Бог мой», и когда Бог освещал пророка Иеремию ещё во чреве, разве они не были личностями? И это говорит учёный, доктор наук, человек, который так глубоко и проникновенно знает Библию? Что же происходит с его памятью? Память ему, как говорится, никогда не изменяла – он изменял ей всякий раз, когда находил это удобным. Что это за такое удобное богословие понтифика? Богословие «чего изволите?». Кем является в данном случае великий и гордый понтифик?! Не официантом ли во всемирном ресторане? Он подносит блюда, которые заказывают посетители заведения. Величие сана Римского понтифика не позволяет нам сравнить его с холуём и холопом глобального мира. Хотя напрашиваются подобные сравнения, но мы от них воздержимся.
А в целом должен сказать: нельзя так вихляться, нельзя топтаться на перекрёстке, да ещё и на красный сигнал светофора. Нельзя так вихляться, как делал это герой незабвенного Вицина «Трус» в фильме «Приключения Шурика», когда его держали «Балбес» и «Бывалый».
Это недостойно и опасно! Как говорится: правильная политика – это последовательная политика. Если папа Франциск будет кривить и двоить истину, то боюсь, что с ним произойдёт то, что сказано в Евангелии:
«Кто́ же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами,- то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов» (Мф.24:45-51).
1. Дикость конечно