Католический Костёл в Белоруссии: острие Запада

Фактор польско-католического Костела на белорусских землях

Новости Белоруссии 
0
741
Время на чтение 5 минут

На землях Белой Руси, в белорусском государстве продолжают происходить сложные процессы, в которых – зачастую скрыто от самих их участников – разворачивается сражение добра и зла, Христианства и антихристианства, которое, в частности, проявляется в стремлении Запада поработить Белоруссию как политически и экономически, так и духовно. Это сражение является общим для всей Руси, но в Белоруссии оно имеет как особенное историческое значение (ибо ныне это единственная часть Русского мира, в которой нет господства компрадорской элиты с иудейским ядром и которая может выступить «Русской Вандеей 2020-х»), так и сугубые особенности.

Одной из наиболее значимых особенностей этого сражения на белорусских землях является сильный фактор польско-католического Костела на белорусских землях, который на протяжении столетий выступал орудием духовного и этнического уничтожения белорусского народа, православного Христианства на белорусских землях и, в конечном счете, насаждения антихристианского неоязычества, – что и было им осуществлено во всех европейских странах. Во второй половине XX века католический Костел в Беларуси вынужденно несколько скорректировал свою стратегию и свои методы борьбы с православностью и русскостью, но не изменил своей общей миссии троянского коня Запада. Главное же, что он вынужденно принял на вооружение, – это сокрытие своей польскости и революционности с максимальной демонстрацией своей «белорусскости» (конечно, в полонофильско-русофобской версии) и лояльности власти.

В 2020-м году маска лоялизма была сброшена и реальное намерение католического Костела установить в Белоруссии прозападный, полонофильский и русофобский режим, с подавлением Православия при максимальном благоприятствовании католицизму, униатству, протестантизму, а с ними – неоязычеству и либеральному криптосатанизму (в частности, масонству) – раскрылось в полной мере. Активному участию польско-католического Костела в революционном сотрясении Белоруссии были посвящены периодические хроники «Католического Костёла и революция в Белоруссии». Причиной сброса масок было, во-первых, невозможность удержаться от захватывающей энергии общего революционного драйва, во-вторых, возникшее опьяняющее же ощущение, что победа близка, но и с дополнительной мыслью о том, что прямое (хоть и относительно мягкое) выступление Костела в Беларуси может оказаться решающим и незаменимым.

После поражения БЧБ-революции и последующем разборе ее составляющих со стороны белорусской власти и соответствующих служб, выявившем не только подстрекательство со стороны иерархов Костела и ксендзов, но и преизрядную долю католиков среди активных революционеров, польско-католический Костел вновь перешел в «спящий режим». Символом этого перехода стало снятие с условно руководящей должности в Костеле неистового польского арцыбискупа Тадеуша Кондрусевича, который, тем не менее, de facto сохранил реальное первенство, продолжив более чем активную деятельность, несмотря на свои годы.

Сам же «спящий режим» ожидаемо оказался отнюдь не «мертво спящим»: Костел сосредоточился тихой деятельностью в обширной гуманитарной сфере, в которую глубоко проник давно и основательно: со времен большевистской «беларусизации» (в рамках дерусификации и борьбы с «великорусским шовинизмом») 1920-х, которая означала de facto возвращение господства антиправославных, католических элементов в духовно-гуманитарной сфере в Белоруссии (БССР), утраченного ими в середине XIX века благодаря усилиям Русской Церкви, русского самодержавия и патриотических чиновников во главе с графом М.Н. Муравьевым-Виленским. Особенности гуманитарной политики КПСС в послесталинские годы (деидеологизация историософии за пределами формального марксизма) также обеспечили преобладание на разных уровнях гуманитарной сферы наследников старых шляхетско-католических хлопоманов в новом изводе и их идейно-культурной повестки.

Пользуется польско-католический Костел в Беларуси и сейчас – тем, что руководство белорусского государства, даже после уроков 2020-го, в значительной мере растеряно в отношении оздоровления культурно-гуманитарной сферы и политики, находясь в плену мифов большевиков-революционеров, к которым (к их власти и политике) инерционно продолжает возводить корни белорусской государственности. А мифы эти, в конечном счете, антирусские и антиправославные. Недаром большинство знаковых исторических персон, вокруг которых строится официальный дискурс и символика (слабо преодолевая инерцию 2010-х), в государстве православного народа являются ополяченные (или даже польские) католики – Франциск Скорина, Микола Гусовский, Лев Сапега, Янка Купала (Луцевич), Франциск Богушевич, Адам Мицкевич, Винцент Калиновский с примыкающими к ним Винцентом Дунином-Марцинкевичем, Михалом Огинским, Владиславом Сыракомлей, Яном Чечотом, , Алоизой Пашкевич, Игнацием Домейко, Станиславом Монюшкой, Брониславом Тарашкевичем, протестантами Сымоном Будным, Ильей Копиевичем. За редким исключением их число дополняют не выдающиеся православные белорусы разных веков (и, как правило, общерусского значения), а революционеры-богоборцы из разных племен (не считая участников ВОВ, политических и художественных деятелей послевоенной эпохи).

Таким образом, нынешнее проникновение польско-католического Костела в духовно-гуманитарную сферу двояко: с одной стороны, в виде исторической памяти и мифов, культурных символов и отпечатков, выдающихся персон, сооружений, идей (для чего, повторим, Костел провел большую работу по собственной хлопоманской мимикрии, в частности, за пределами чисто польской диаспоры перейдя на беларускую мову в сильно полонизированном виде), с другой стороны, в лице немалой части гуманитарной интеллигенции, либо непосредственно представляющей католическое сообщество, либо сочувствующее в результате многолетнего охмурения в соответствующей полонофильской атмосфере – латентной в государственных учреждениях и открытой за их пределами. Вкупе с ошибочной конфессиональной политикой белорусского государства, пытающегося вместо определения католицизму границ польской диаспоры сделать его частью единого белорусского религиозного пространства, это позволяет польско-католическому Костелу сохранять своё идеологическое влияние.

Что он непременно сделал бы в других условиях, хорошо видно прямо за южной границей, где тот же самый Костел руками главным образом своего униатского филиала не только всеми средствами уничтожает православный Русский мир на Украине (сам киевский нацистский режим представлен уже всем очевидной спайкой иудаизма и униатства), но и активно взаимодействует с раскольнической сектой ПЦУ в уничтожении самой Православной Церкви. Глава УГКЦ Шевчук и главарь ПЦУ Думенко не скрывают намерения объединиться в «Единую украинскую церковь», которая по умолчанию является униатской (как и сама украинская идентичность как таковая), а с сам Думенко обсуждает уничтожение Православной Церкви на Украине с папским нунцием Висвальдасом. Собственно, последний выпад польско-католического Костела в Белоруссии, о котором мы писали (ровно год назад), как раз и был связан с пацифистской истерикой перед и в начале освободительного похода Русской армии на Украину.

Нам же остается только обратить внимание на наиболее яркие публичные выступления польско-католического Костела в Беларуси за последнее время. В рамках «спящего режима» они были традиционно посвящены двум направлениям – навязыванию белорусам своей версии исторической памяти и самосознания и межконфессиональным маневрам.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Дмитрий Валерьевич Куницкий
Историософия как ядро политики исторической памяти
От западного материализма и позитивизма к отечественной метафизике духа
05.12.2024
Чем раньше, тем лучше
В Белоруссии назначены Президентские выборы
28.10.2024
Александр Лукашенко, граф Михаил Муравьёв-Виленский и орден Андрея Первозванного
Два государственных деятеля, которые в народе получили титул Батьки
14.10.2024
Все статьи Дмитрий Валерьевич Куницкий
Новости Белоруссии
Возрождение Могилевской епархии при архиепископе Максиме (Крохе)
25 декабря исполняется 35 лет со дня освящения владыкой Могилевского кафедрального собора Трёх святителей и 96 лет со дня его рождения
24.12.2024
Союзное государство как идеал государственности России и Белоруссии
К 25-летию подписания Договора об образовании Союзного государства России и Белоруссии
20.12.2024
От древнего города Полоцка до Южного Урала
Памяти Якова Петровича Кульнева
17.12.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Мне стыдно за моего Президента
Новый комментарий от Серега с Малой Бронной
27.12.2024 08:13
Астафьев – русский писатель
Новый комментарий от Сергей из НН
27.12.2024 07:53
Сторонники взятия Киева и наше нелёгкое будущее
Новый комментарий от Сергей из НН
27.12.2024 06:18
Ладушки – нескладушки
Новый комментарий от Сергей из НН
27.12.2024 06:15
Об образе нашей Победы и образе будущего России
Новый комментарий от Elenaelena
26.12.2024 20:49
Почему «Орешник» никогда не победит Левиафана?
Новый комментарий от Агафон
26.12.2024 18:55
«Борьба идёт за души людей, а не за деньги!»
Новый комментарий от РОНОЛ
26.12.2024 18:39