itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Этакое католическое картезианство

Законопроект, направленный на введение единых общеобразовательных программ для школ РФ, губителен для учителей и учеников

Русская школа  Закон об Образовании в РФ 
0
564
Время на чтение 4 минуты
Фото: Из личного архива автора

Группа сенаторов и депутатов внесла в Госдуму законопроект, направленный на введение единых общеобразовательных программ для школ РФ. Предполагается, что соответствующие программы разработает Минпросвещения РФ. Текст документа разместили в думской электронной базе, сообщает ТАСС.

Поправки могут внести в закон «Об образовании в РФ». Авторы инициативы предлагают «введение единых для Российской Федерации федеральных основных общеобразовательных программ (ФООП), которые будут разрабатываться и утверждаться Минпросвещения России, в качестве обязательного базового уровня требований к содержанию общего образования». Законопроект предполагает, что Минпросвещения разработает и утвердит ФООП до 1 марта 2023 года, а школы должны будут перейти на их реализацию до 1 сентября 2023 года.

«Для реализации единых образовательных программ вводится новый порядок разработки учебников – государственный заказ на разработку учебников (в комплекте с учебными пособиями) будет осуществлять Минпросвещения России», – указывается в пояснительной записке к законопроекту. Министерство будет утверждать авторский коллектив учебников. Исключительные права на учебники будут принадлежать РФ.

Согласно законопроекту, обязательными в начальной школе станут федеральные рабочие программы по предметам «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир». В основном общем и среднем общем образовании обязательными предлагают сделать программы «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности». Законопроект вводит обязательные для исполнения федеральную рабочую программу воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы.

Школы смогут непосредственно применять ФООПы или их отдельные компоненты. При этом законопроект сохраняет за школами право разработать собственные образовательные программы, но их содержание и планируемые результаты «должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных основных общеобразовательных программ», указывают авторы инициативы. Как отмечают парламентарии, предложенный в законопроекте подход позволит выстроить в РФ единое образовательное пространство в соответствии с едиными стандартами качества.

Законопроект проанализировал в телефонном интервью «Русской народной линии» председатель Общества православных педагогов Санкт-Петербургской епархии, кандидат педагогических наук Василий Васильевич Семенцов:

Я отвечу как специалист в области корнеслова – вечной сути слов, в которой хранится суть корней. Программа — это то, что мы видим в современных информационных технологиях: жёсткая пропись с алгоритмом, когда лезут в душу человека, в его внутренний мир и берут долото и молоток или сверлильный бор и всё жёстко прописывают.

Конечно, ни один любящий своих детей учитель не станет их жестко программировать. Об этом в своё время мечтал такой великий западноевропейский католический учёный как Рене Декарт. До сих пор изучается его система координат. То, что сейчас собираются делать наши высокие руководители и чиновники (а мы знаем, что Министерством образования руководит программист и специалист в области информационных технологий) называется — жёсткий детерминизм. Это такое католическое картезианство. Они пробовали это делать в католических школах, начиная со Средних веков, и пытаются делать до сих пор. А мы обезьянничаем, хотя русская цивилизация сейчас противостоит этому жёсткому программированию внутреннего мира человека, превращению людей в биороботов и попыткам путём оцифровки и прочими цифровыми технологиями заменить человеческое сердце, качество человеческой жизни. Количеством качество не заменишь. То, что они планируют, основано на жёстком стандартном минимуме количестве знаний, которое является гностическим культом. Гностики — это потомки древних ветхозаветных ученых, противостоявших Христу, которые в Средние века восстали против распространяющих христианство и знаниями попытались заменить веру, а самое главное, любовь. Ведь Бог есть Любовь.

Поэтому если они хотят ещё и воспитание загнать в прокрустово ложе своих программ, то, как говорится, флаг им в руки. Но у них точно ничего не получится. Воспитание всегда было основано на любви, на качествах взаимоотношений учителя и учеников. Это всё живое и оно не поддаётся программированию. Об этом хорошо писал Достоевский в романе «Преступление и наказание». У социалистов, программистов человечества — Достоевский имел в виду Лебезятникова, Лужина и других персонажей — было  предусмотрено три варианта развития событий будущего. А их миллиард. Человеческое сердце, говорил Достоевский устами Разумихина, ретроградно, не поддаётся программированию, ибо оно живое.

Если они этого не поймут и не учтут забытое, а попробуют через коленку ещё разочек переломать всех учителей, учеников и родителей, то выйдет антивоспитание и антиобразование. Потому что образование – это живой процесс, творческий процесс, и он требует свободы для учителя, который перед Богом ответит, прежде всего, за то, что он делает, как воспитывает и как учит и, конечно же, для учащихся.

Когда наши чиновники пытаются нас жёстко запрограммировать, то они лишают учителей и учеников всяческой свободы развития. Это мёртвый процесс. Будет истрачено огромное количество денег, сил, опять всё переломают, а потом спокойно уйдут на пенсию и скажут: «Это они плохо делают, а мы всё запрограммировали».

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова, социолог Искэндэр Ясавеев, журналист Евгения Балтатарова; писатель Дмитрий Глуховский; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Порядок и порядок.

Пока еще канона как Порядка - нет. Но все может очень быстро поменяться. Был бы порядок. Дело в том, что если есть порядок и будет определен канон, то очень быстро появится Порядок канона. Поэтому в школах нужно образовывать порядок. Ибо у всех у нас - порядок должен будет очень быстро осмыслен как Порядок. Когда появится канон как свой смысл вещи в Истории по Предназначению. А вот в хаосе это трудно сделать, ведь вначале надо будет, все равно, навести порядок канона как тождество, пусть и бессмысленное тождество канона как кумира.
Игорь Бондарев / 11.09.2022 15:44
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Василий Семенцов
Учитель, оторванный от Бога, – волк в овчарне
Всем учителям России в эти дни посещения Божия желаю вновь стать учениками и вернуться к Матери-Церкви
05.10.2022
Надо возрождать христианскую систему, а не советскую возвращать
О предложении секретаря Совета безопасности РФ Патрушева реформировать российское образование, вернувшись к традициям советской школы
28.04.2022
Не воспитывать детей — это преступление против Отечества!
Об опросе ВЦИОМ на тему, какими качествами должен обладать школьный учитель
02.03.2022
Где творческий огонь, горение в преподавании?
Пессимистический взгляд на попытку Минпросвещения разработать обязательный образовательный минимум для выпускников педагогических вузов
18.11.2021
Навешивать ярлыки на детей – преступно!
О социологических исследованиях в образовательных учреждениях на агрессивность и склонность учащихся к насильственным действиям
16.10.2021
Все статьи Василий Семенцов
Русская школа
Как воспитать семьянина
О создании в России семейно-ориентированного образования
19.11.2022
Введение единой школьной формы – это благое начинание
В Минпросвещения заявили о необходимости законодательно ввести в школах форму
17.11.2022
Опорные точки народного образования
И весовые коэффициенты организации образовательного процесса
15.11.2022
Все статьи темы
Закон об Образовании в РФ
Все статьи темы
Последние комментарии
Язык и литература должны отражать традиционные ценности
Новый комментарий от С. Югов
22.11.2022 17:19
«Начало конца НАТО»
Новый комментарий от Алекс. Алёшин
22.11.2022 17:01
КВН убивает
Новый комментарий от Сергей
22.11.2022 15:12
Является ли самоубийством умерщвление себя на поле боя?
Новый комментарий от Сергей
22.11.2022 15:07
Не пора ли Дмитрию Пескову в отставку?
Новый комментарий от АБС
22.11.2022 14:56
Недовольный тыл – признак скорой встряски
Новый комментарий от Тюменец
22.11.2022 13:31