Став незаметно для себя трижды дедом, я столкнулся с теми проблемами, о которых раньше читал и любил о них потеоритезировать. Например, какими игрушками играют нынешние дети и уже мои внучата? Вот и пришла пора от теории переходить к практике!
Чебурашки против Монстров. Как я понял, игрушка на самом деле вещь очень серьёзная. Посредством её, ребёнок с самых ранних лет воспринимает окружающий мир, свою роль и место в нём, проигрывая будущие модели поведения, пробуя себя в качестве взрослых. Поэтому подбор игрушек родителями не мог быть случайным, да и выбор был куда скромнее. Даже в бедных крестьянских семьях к детским игрушкам относились по-взрослому. Едва младенец вставал на ноги, его вынимали из колыбели и Машенькам давали тряпичные куклы, готовя стать в скором времени няньками, а Ванечкам – деревянных лошадок на палочке, что предполагало помощь отцу в конюшне. По моим наблюдениям, примерно с полутора лет малыши переключается с общих для всех погремушек на определяемые его полом игрушки: мальчики – на машинки, девочки – на куклы.
По моим же наблюдениям, в наше время игровая индустрия, став почти везде коммерческим проектом, кажется, отбросила как ненужный хлам все прежние подходы к национальным традициям воспитания и половозрастным различиям. Повсеместно встраиваясь во всемирный глобалистский проект, всё больше смещаясь в сторону утилитаризма, игрушечные короли выполняют поступающие заказы по приучению дошколят (я не беру всевозможные игровые приставки и компьютерные игры) к нормальному восприятию всяческих трансформеров, трансгендеров и активно мутирующих ранее известных героев. Формируются люди нового поколения, готовые легко отрицать всё, что было до них? Возможно.
Ведь через такие эксперименты происходит разрыв шаблонов и сложившихся семейных связей: сегодня не только деду, но и родителям порой трудно играть с ребёнком – находить общий язык на игровом поле, игрушками и куклами неизвестных старшему поколению персонажей. Милых нашему сердцу чебурашек, матрёшек и неваляшек сменили человеки-пауки, бездушные роботы, страшные динозавры и прочие монстроподобные чудища, которыми не на шутку можно напугать и взрослого человека. Всё нежное, доброе, красивое постепенно заменяется на уродливое, злое, безвкусное. Для чего это делается? Ответ можно найти в известной поговорке: «Хочешь победить врага – воспитай его детей». А мы доверчиво и бездумно отдаём своих детей и внуков во власть малоприятных, а то откровенно отрицательных персонажей, которые должны их чему-то научить! Чему?
Помните у Владимира Маяковского стихотворение про кроху-сына, что пришёл к отцу с вопросом о том, что такое хорошо и плохо. Думаю, в то непростое послереволюционное время папе всё же было проще объяснить сыну, что на самом деле есть добро и зло, на вполне понятных примерах: «Если ты порвал подряд книжицу и мячик – про такого говорят плоховатый мальчик». Сегодня задача усложняется, поскольку есть в продаже и специальные книжки, в которых предусмотрено вырывать понравившиеся страницы и мячики-шарики, которыми заполняют сухие бассейны, поэтому их можно и проколоть, и помять, если есть такая нужда и после этого ты не будешь плоховатым мальчиком!
Да и традиционные мягкие игрушки, прообразом которых были плюшевые мишки времён детства наших мам, с которыми они не расставались в кроватках, сегодня перерождаются в монстров циклопических размеров, заполняющих собой пространства детских спален. С таким гигантским мишкой удобно только делать селфи, но никак не играть и тем более спать с ним – в кроватку не влезет! Для кого и чего их выпускают? Как я понял – для взрослых девочек и тётей, чтоб выразить к ним через такой подарок свою любовь! И после этого медведи – гиганты попадают к детям, которые их просто пугаются и вовсе не воспринимают своими игрушечными мишутками.
От А – до Z. Приходилось читать на этот счёт мнение специалистов и прежде всего уважаемых мной детских психологов и педагогов Ирину Медведеву и Татьяну Шишову – авторов многих методик, в т.ч. «куклотерапии». Они в частности писали про кукол – диверсанток Барби, которые проникнув в нашу игровую культуру, внесли во вполне невинную детскую игру «дочки-матери» элемент сексуальности. Того, что активно продвигают сейчас на Западе чрезвычайно озабоченые этим плохо замаскированные под педагогов педофилы. Это понимает даже моя трёхлетняя Саша, которая еще плоховато говорит, но отвергает грудастую Барби в качестве дочки, заявляя: «Это тётя!». Правильно мыслит ребёнок, ведь в её возрасте у девочек уже просыпается заложенный Богом материнский инстинкт, и они сами себя позиционирует мамами. И потому им нужны не фигуристые конкурентки, а дочки – пупсики!
Есть у неё и такие: разных размеров, сортов и форматов. Причём даже с иными оттенками кожи и разрезом глаз. Зачем? Очевидно, так приучают с детского возраста к новым реальностям толерантности, и если с негритянками и китаянками у нас пока не густо, то таджичек и узбечек хватает. Одна из них, как чёртик из табакерки под псевдонимом Манижа не отсюда ли выпрыгнула? И для чего? Для того, чтобы учить наших – русских женщина жизни! Все ведь помнят скандал с её выступлением на прошлогоднем конкурсе Евровидения с песней Russian Woman, где есть такие слова: «Шо там хорохорится? Ой, красавица// Ждешь своего юнца? Ой, красавица// Тебе уж за 30, алло, где же дети?// Ты в целом красива, но вот, похудеть бы// Надень подлиннее, надень покороче// Росла без отца, делай то, что не хочешь// Ты точно не хочешь? (Не хочешь, а надо)// Послушайте, правда, мы с вами – не стадо…».
То есть наши женщины по мнению кураторов этой русофобствующей певички, долгое время отиравшейся на Западе, должны, как данность воспринимать и бездетность, и безотцовщину, и безысходность одиночества.
Приходишь к невольному выводу, что вся эта кукольная индустрия тесно связана и с шоу-бизнесом, и что они работают в одном направлении – переформатирования сознания и перевоспитания нашей молодёжи, начиная с младенческого возраста. В основе новые психологические и антисемейные установки. Т.е. против нас фактически ведётся необъявленная ментальная война, а в ней мелочей не бывает.
Играя с внучками, столкнулся я недавно, с кукольной косметикой – оказывается есть и такая! Причём узнал о её существовании, когда моя Сашка намазалась вся тем, что, наверное, было в тубусе и строила мне глазки. Невозмутимая мама-ребёнка подтвердила, что помада продавалась в комплекте с очередной барби. Только вот на мой вопрос «зачем это трёхлетке?», затруднилась ответить – очевидно это результат рекламы, помогающей продвигать спорный товар и желание не отстать от жизни.
Но сказав однажды «А» – бездумно включившись в гонку за продвижение очередного весьма сомнительного тренда-бренда-мейнстрима, трудно выйти из этой «воды» сухим, и по замыслу кураторов проекта человек должен выучить весь алфавит, вплоть до «Z», пока сам незаметно не превратиться в чипированый продукт-товар, который можно будет и купить, и продать. Ведь не получившая в свое время урок маминой мудрости трёхлетка всего лет через 10 будет ощущать себя вполне независимой личностью с повадками фотомодели и правом повторять все ошибки родителей!
Удачная операция. Но ведь с этим необходимо как-то бороться! Причём, на самом первичном, игрушечном уровне. Расскажу о своем маленьком и удачном опыте. Однажды я обнаружил среди новых игрушек непонятный мне персонаж девочки с оленьими рожками. Поинтересовался у дочери: «Что это?» и «Откуда?». Та, глянула на меня, как безнадёжно отставшего от жизни человека, бросив на ходу, что, мол это новая линейка кукол Энчантималс. Я и про старую то, признаться, не слышал, но решил залезть в интернет и узнал, что это (от англ. Enchantimals) - «линейка игровых кукол – зверюшек от компании Маттел, спин-офф закрывшейся линии кукол Ever After High...». Понял немного, но имея вышеописанные познания о пагубных процессах в игрушечном бизнесе, подмятого глобалистами, решил действовать.
Трансгуманизм – опыт вторжения в биологическую сущность человека и предшествующие ему эксперименты по скрещиванию и спариванию людей с иными живыми особями, придуман не сегодня и описан в ставшей классической литературе. Цель трангуманистов известна – бесконечное совершенствование человека, основанное на новейших достижениях научно-технического развития, а лишённая нравственного стержня, отрёкшаяся от Бога наука, готова на всё! И её эксперименты в области расчеловечивания, дегуманизации человека, превращение его в человеко-зверя или управляемый биообъект – следующие звенья единой псевдонаучной цепочки.
Кукла – прообраз девушки с оленьими рогами и как потом оказалось, хвостом, воспринимался диковато. Для начала сфотографировал её и закинул в родительский чат с вопросом: «Кто как относиться к куклам-мутантам?» Большинство из ответивших разделяли моё беспокойства и полагали, что рога и хвост явно лишние. Да и в русских народных сказках никто не припомнил подобных положительных персонажей, у которых можно было бы научиться чему-то доброму.
Ну, а дальше решил убедить в этом маленького человека. Саша, несмотря на свой возраст, уже имеет собственное мнение и знает, как его отстаивать. Спросил у неё: где она видела людей с рожками? Внучка призналась, что нигде. Тогда предложил ей привести куклу в человеческий – Божий вид. Возражений не последовало и только когда взял её в руки, чтоб отсоединить рога, она запротестовала. Пообещал ей, что операция для куколки пройдет безболезненно и она вернётся к ней нормальным человеком. Согласилась. Когда рожки были отсоединены, ребёнок предложил проделать тоже уже с олененком. Пришлось объяснять внучке, что для него рожки – это нормально! Осталось закрепить тему, проговорив ещё раз, что раз у Саши нет рожек, то зачем они кукле?
Окрылённый этой маленькой победой на пути ползучей сатанизации детей, решил поделиться своим опытом с другими дедушками и бабушками и, возможно, родителями. Да у самого на подходе 1,5 годовалый Егорка, который уже отложил в сторону погремушки.
Роман Алексеевич Илющенко, религиовед
4. На 2 комментарий
3. Ответ на 2, Наблюдатель:
2. Zебурашка
1.