Вот так: детей из ДНР и ЛНР смогут учить на украинском языке, но по стандартам образования России. «По стандартам образования России», - это чтобы смягчить пилюлю. Главная мысль – в ДНР и ЛНР ряд школьников намерены учить (наверное, специально будут изыскивать таких детей) на украинском языке.
Заместитель министра просвещения РФ Денис Грибов потряс журналистов толерантным и «прогрессивным» сообщением: «Специалисты разрабатывают образовательную программу, по которой обучение детей Донецкой и Луганской народных республик и освобожденных территорий Украины можно будет вести на украинском языке, но по российской программе». А чуть ранее министр просвещения Сергей Кравцов также уверял, что программы по изучению украинского языка как родного будут доступны школам Донецкой и Луганской народных республик.
Известный журналист, а ныне заместитель председателя Московской городской думы Андрей Медведев по такому поводу у себя в телеграмканале заключил: «Читаю тут такое… Я бы мог написать много и подробно. Но напишу кратко. Это ошибка, которая, известно, хуже чего.Нужно очень сильно не понимать, что такое современная Украина, не понимать сути украинства, как идеологии, не понимать истории формирования Украины, как антиРоссии, чтобы вот таким образом подходить к школьному образованию в Новороссии и Таврии и продолжать укреплять там украиский язык, который напрямую в современной версии является не совсем языком, а частью антирусской идеологии, идеологии ненависти.Это, всё, что я могу сказать».
Интересно, где в ДНР или ЛНР Минпросвещения РФ собралось находить детей, которые разговаривают на мове и не понимают по-русски, а потому им крайне необходимо обучение на украинском языке? Это же нужно заниматься специально изысканиями таких учеников. И ведь займутся и найдут! Что не сделаешь, лишь бы быть толерантненькими, вариативненькими и «прогрессивными»?!
Ещё было бы как-то понятно, если подобные заявления касались будущих освобожденных западных, возможно, и ряда центральных территорий Украины. Хотя и в этих частях т.н. Украины в большинстве случаев в быту до сих пор изъясняются на русском или суржике, но более близком к русскому языку. При освобождении Западной Украины, вероятно, и нужно будет думать о преподавании в ряде мест на украинском с углублённым изучением русского. Но для ДНР и ЛНР! Или, скажем, для Крыма, Херсонской или Харьковской областей! Это что? Шизофрения «просветителей» или идеологическая диверсия? Кто у нас в министерстве просвещения?
Хронологию продвижения «украинства» через призму «украинской мовы» на т.н. Украине только за последние годы «незалежности» описывал в материале трёхлетней давности – «Український правопис». А вообще, такими заявлениями и намерениями Минпросвещения РФ закрепляет всю тлетворную деятельность бандеровцев по насаждению украинства и украинского языка за последнее столетие. Достойное продолжение «дела» «славного украинизатора» Мыколы Скрыпника. Именно его нормы правописания 1927 года, отмененные, правда, в 30-х годах, возвращали бандеровцы в последние несколько лет. Активнейшим украинизатором, как известно, являлся и Хрущев. А Скрыпника киевская хунта считает позитивным историческим персонажем, хотя он был инициативным исполнителем т.н. «голодомора», а ещё до этого - кровавым чекистским палачом. Но, это в «незалежной» успешно забыли ради такого большого дела по дальнейшей украинизации не существующей, по сути, страны «Украина».
Т.н. «украинцы» – это малороссы, а часто и великороссы, а «Украина» в широком смысле – Малороссия.Сам «украинский народ», как известно, был выдуман в недрах германских, австрийских и польских спецслужб. Об этом и роли большевиков в искусственном создании т.н. Украины говорил и В.В. Путин в своём историческом Обращении 21 февраля 2022 года.
Отсюда вопрос: если последний век проводилась искусственная украинизация Малороссии, центральным звеном чего было насаждение украинского языка, то не является ли одной из целей освободительного похода Русской армии на т.н. Украину прекращение этого процесса, возвращение к русским истокам, соблюдение исторической справедливости в этом? Но в Минпросвещения РФ, оказывается, считают наоборот.
Странные у нас какие-то «просветители», которых самих нужно просвещать.
Андрей Витальевич Сошенко, публицист, общественный деятель
56. Ответ на 15, р.Б.Алексий:
Так же, как, например, русскоговорящие в Чувашии, для которых родной язык - чувашский.
Вообще, не перестаю удивляться, почему в языке-то проблему увидели? Когда такое вижу, мне за державу обидно.
Напомню, мы - Россия, и у нас говорят и учатся на любом языке, ежели он родной. Про Конституцию уже в самом начале комментов писали.
55. Ответ на 52, Сергей Швецов:
Только добровольная, как в случае с Малороссией XVII-XVIII вв.
Предвидя возможные вопросы об украинском национализме последующих столетий, отмечу, что прямой связи с былыми автономиями у него нет. В частности, так называемая "руська мова", на которой писали жители западнорусских земель с XV века, после Переяславской рады постепенно вымерла сама собой (современный украинский язык имеет другое происхождение).
54. Ответ на 53, Сергей Швецов:
https://rossaprimavera.ru/article/d8a6d1b1
53. Ответ на 50, Константин В.:
52. Ответ на 51, Константин В.:
51. Ответ на 49, Сергей Швецов:
Из этого следует, что выбор Шевченко в качестве объекта интерпретации в определенной мере случаен.
А вообще бывшие окраины всегда будут отмежевываться от центра империи, выбирая для себя каких-то кумиров из любого периода истории.
50. Ответ на 45, Сергей Швецов:
49. Ответ на 29, Константин В.:
48. Ещё о логике швецов и в дуду игрецов.
47.