В начале проведения СВО сразу обратил внимание на одну неприятную тенденцию. Как писал 9 марта, при освобождении Украины задействуются чеченские формирования, построенные на этническом принципе. В частности, называются 141-й специальный моторизированный полк «Север», батальон «Юг» и подразделение ОМОН «Ахмат-Грозный», ряд иных. И отмечал, как, на мой взгляд, переходятся барьеры разумного в связи с этим на примерах некоторых фактов и роликов. Можно хотя бы только просмотреть видеоролик, снятый самими чеченцами, о том, что чеченский спецназ выбил неонацистов под Киевом и проводит зачистку. Какой простор для вражеской пропаганды! И ни слова по-русски в ролике. Демонстрировали также кадры, как чеченское формирование водружает свои флаги (то ли мусульманские, то ли чеченские) на объекты, которые они заняли. В сообщениях чеченцев о самих себе в СМИ и соцсетях часто делаются несколько сомнительные акценты, абсолютно невзвешенные и нескромные. Боевой дух российских освободителей они вряд ли поднимают, а вот простых малороссов заставляют поверить укропской пропаганде. В роликах, на которых демонстрируется освободительные рейды чеченцев, говорят в основном на чеченском языке. И… «Аллах Акбар».
Бойцы чеченских формирований, создаётся впечатление, вводят самих себя в психологически горделивое состояние, чувствуются несколько заносчивые мотивы. А это – не по-русски. Это не соответствует принципам русского отношения к делу. Одно дело – демонстрирование высокого боевого духа и готовности идти на героизм, а другое – кичливость. Похоже, что эта грань не всегда и не во всём понимается. Если горские народы скрупулезно следят за соблюдением ограничений, принятых на территориях их автономных республик, когда к ним приезжают представители других национальностей, то также педантично должны учитывать, как принято вести себя на русских территориях, а как – нет. При всём вышесказанном я ни в коем случае не умоляю героизм чеченцев, которые рискуют и отдают свои жизни наравне со всеми остальными освободителями Малороссии.
И в том материале спрашивал, нужны ли формирования по этническому принципу при освобождении Украины? В данном случае, лучше отдельные взводы чеченцев включать в состав общих формирований российской армии, но не акцентироваться на отдельные полки, батальоны и иные самостоятельные крупные формирования по этническому принципу. И вспоминал известные слова Маршала Советского Союза И.Х. Баграмяна: «Когда в дивизии оставалось меньше 50 процентов русских, я знал, что дивизию нужно расформировывать». Этот вывод сделан на основе побед и поражений, героизма, крови и пота всей Великой Отечественной войны.
На эту тему, и в более расширенном смысле, 10 и 16 августа высказался легендарный защитник интересов СССР и выразитель имперских устремлений России политик Виктор Алкснис.
Как передаёт телеграм-канал «КБ Русская политика», в ВК он отметил: «Меня крайне беспокоит наметившаяся тенденция формирования добровольческих национальных воинских частей для участия в боевых действиях на Украине. Это ведь, по сути, начало растаскивания единой российской армии по национальным квартирам. Добром это не кончится. Как известно все началось с формирования чеченского батальона, теперь в Татарии сформированы два добровольческих батальона "Алга" и "Тимер". В Башкирии сформирован отдельный Башкирский батальон имени генерала Шаймуратова. Аналогичные национальные части формируются и в других республиках РФ. Настораживает то, что в этих подразделениях активно используется национальная символика, а российская на втором месте. Кажется вроде бы пустячок, но на самом деле это очень и очень серьезно. Что-то подобное уже происходило в начале 90-х, когда начали рвать на куски единую Советскую Армию. Удивительно, но, похоже, эти опасные процессы поддерживаются в Кремле. Зачем? Неужели и без этого в стране мало проблем? На мой взгляд, формирование национальных воинских частей должно быть немедленно остановлено и добровольческие воинские части и подразделения должны формироваться по экстерриториальному принципу путем сознательного "перемешивания" добровольцев, не допуская доминирования добровольцев одной национальности».
И как информирует «ПолитНавигатор», бывший депутат Верховного Совета СССР и ГД России, полковник Виктор Имантович Алкснис сказал: «Я – категорический противник этого (сколачивания национальных бригад), потому что на своей шкуре испытал «национализацию» Советской армии в начале 1990-х гг. и могу сказать, что те люди, которые предложили и реализуют сейчас эту идею, далеки от реальности и слабо себе представляют последствия этой ошибки. Закладывается костяк будущих республиканских армий, пока что, в составе России. Не секрет, что Запад и наши «партнёры» активно работают на расчленение России и этого не скрывают. К горькому сожалению, как мне представляется, во многих республиках в составе РФ национальные элиты уже готовы перехватить власть и участвовать в процессе развала России. Им только нужно, чтобы федеральная власть утратила контроль над ситуацией в силу цветной революции или чего-то еще, поражения на Украине… Бью в колокола и прошу «Остановитесь! Зачем вы это делаете?». Есть система военкоматов, призыва на военную службу. Есть система оформления на контрактную службу… Нет же, зачем-то в национальных республиках формируются национальные батальоны. Например, Башкирский батальон. А разве в Башкирии только башкиры живут? Они вторая по численности национальность, на первом месте русские… Уже сейчас поступает нехорошая информация… Ходят слухи, что один известный батальон с Северного Кавказа уже вступал в конфронтацию с военнослужащими из Сибири. Не с русскими, а с бурятами вступали в конфликт. И что же мы хотим? Чтобы в российской армии начались вооруженные столкновения между разными национальными батальонами? Представьте, сведут вместе на фронте ингушский и осетинский батальон. Или сложные отношения между чеченцами и ингушами. Это приведёт к беде. Необходимо, наоборот, разбавлять, чтобы не было каких-то многочисленных национальных групп в составе воинских частей. Нужно внимательно следить за составом этих частей, чтобы не допустить казарменной дедовщины, а в условиях боевых действий – возможности столкновения между собой».
В.Ю. Алкснисом всё достаточно ёмко и верно сказано. Нацбатальоны уже настроены на разжигание огня. Что будет дальше?
А к проблемам по национальному принципу при проведении СВО, можно добавить на сопряжённую тему. Речь идёт о возможном и очень вероятном желании «пятой колонны» под эгидой будущего скорейшего восстановления разрушенного жилья и иной строительной инфраструктуры в Малороссии и дешевизны на это «рабочей силы» наполнить русские по духу регионы нынешней т.н. Украины мигрантами из Средней Азии, Кавказа, Северной Кореи и иных стран. О последней проблеме писал в материалах: «Так Русь или один сплошной Самарканд?» и «О будущих приключениях корейцев в ДНР».
Зачем и кому нужно создание этого Вавилонского столпотворения и на фронте, и на территориях Малороссии?
Андрей Витальевич Сошенко, публицист, общественный деятель
61. Ответ на 60, E.O. :
В том-то и дело, что государствообразующим элементом Рима являются ромеи, римские граждане, то есть символическая общность...
60. Ответ на 55, Константин В.:
Тогда сообщите, пожалуйста, список народов, которые, по Вашему мнению, могут петь подобные песни...
Может только те, которые являются государствообразующим народом Катехона (Третьего Рима)? Нет? ))
59. Ответ на 54, Олег В.:
А от кого эти 10 млн. защищают его песни? От меня, что ли? Спасибо, Вы делаете мне честь.
Защищать и не требуется. Киселев пропиарил - стало быть, есть одобрение высокого начальства. Экран, аудитория - все есть. Административный ресурс! Пушкину точно не снилось. Но в данном случае народная тропа зарастет довольно скоро. Увидите.
58. Ответ на 54, Олег В.:
Пушкин не нуждается в чьем-либо "прощении", разве в Божьем. Но Вы подменяете вопрос. Отличаются ли приведенные слова "русского Юпитера" "снобизмом"?
57. Ответ на 53, Олег В.:
Поверьте, я общаюсь не только с экраном монитора и к тому же довольно давно имею ученую степень. Хотите начистоту? Если Вам угодно обращаться со мной как с мальчишкой, то покажите для начала высокий, достойный советского человека культурный уровень. Тогда я признаю Ваше превосходство. Пока же все то, что Вы пишете, вызывает лишь гомерический хохот.
В конце концов не мое поколение развалило Союз. И Вы же предлагаете нам - вместо почивших в Бозе Большого театра и МХАТа - удовольствоваться камланием "шаманов". Какое циничное издевательство!
56. Ответ на 53, Олег В.:
Это канал Общественного центра "Иван-Чай" Элины Жгутовой - заслуженного борца с "ювеналкой" и прочими "прелестями" глобализма.
55. Ответ на 52, Олег В.:
Тогда сообщите, пожалуйста, список народов, которые, по Вашему мнению, могут петь подобные песни...
54. Ответ на 51, Константин В.:
Да Вы бы их заклеймили мигом.
Из Пушкина:
"Тоскует он в забавах мира,
Людской чуждается молвы,
К ногам народного кумира
Не клонит гордой головы..."
Еще:
"Толпа тупая,
Крылатой новизны любовница слепая,
Надменных баловней меняет каждый день..."
Константин, а Вам знакомо такое высказывание: «Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку»? И обратили ли Вы внимание на тот факт, что люди, а их уже более 10 млн. человек, все, кто поддержал и встал на защиту песен Ярослава Дронова, никого не клеймят? Тогда, с чего Вы взяли, что они стали бы клеймить Пушкина, и по сей день, глаголом жгущего сердца? Так что, не надо говорить о том, что могло БЫ быть, но чего нет и, даст Бог, не будет. Русский народ не злопамятный, умеет прощать и врагов, и любимого поэта, и в этом его СИЛА.. Я достаточно честно и убедительно Вам ответил? Вот, и ладно.
53. Ответ на 50, Константин В.:
То, что раньше писали в паспорте, - это "гражданская позиция"? Ну-ну. Представляю, что началось бы на РНЛ, появись какой-нибудь исполнитель с песней "Я чеченец всему миру назло" (аргумент не мой, подсмотрено на канале "Иван-Чай").
Константин, не надо провоцировать пользователей форума РНЛ, пересказом чьих-то аргументов, подслушеных Вами на каких-то неведомых каналах... Вы, прямо, фантазер какой-то, Вам всё время что-то мерещится, что-то представляется. Надеюсь, Вы знаете, (если Вы православный верующий), что надо делать в таком случае. Относительно графы в советском паспорте о наличии национальной принадлежности. В те времена этот вопрос мало кого волновал. Может только, представителей “избранного народа”, да и то в зависимости от их социального статуса и политических убеждений. В остальном, все представители нац.меншинств, входящие тогда в состав СССР, не были поражаемы в правах и чувствовали себя с другими народностями на равных. Вы, об этом знаете понаслышке, я же родился и жил в стране, за долго до того, как Вы появились на свет. Так что, подслушаный Вами на стороне аргумент меня не не убедил. Жизнь чеченца, в паспорте которого значилась его национальность, ни чем не отличалась от жизни остальных граждан страны, если только наличие этой графы, каким-то образом, не задевало его национального достоинства. А это, уже вопрос личный, и он не может, ни коем образом, быть кем-то обобщаем и линейно применяем ко всем людям, живщим и ныне живущим на территории нашей страны..
.
52. Ответ на 50, Константин В.:
То, что раньше писали в паспорте, - это "гражданская позиция"? Ну-ну. Представляю, что началось бы на РНЛ, появись какой-нибудь исполнитель с песней "Я чеченец всему миру назло" (аргумент не мой, подсмотрено на канале "Иван-Чай").
Констатнтин, не надо провоцировать людей