В наше время, называя себя монархистом, человек свидетельствует о том, что в его понимании современная Верховная власть России не от Бога, а всего лишь терпима Богом. И поэтому эти люди мечтают о возврате монархии, считая это святым и необходимым делом, без которого ни о каком, опять же мечтаемом ими, возрождении Святой Руси, не может быть и речи. В данной статье буду доказывать, что желание возврата монархии – это свидетельство неосознаваемой вражды против Бога, происходящей из ошибочного рассуждения как о самой монархии, так и о событиях 20-го века в России.
Беда в том что, называя себя монархистами, мы таковыми совсем не являемся, и уже давно. Не знаю, были ли настоящие монархисты в начале царствования последнего венценосца, но совершенно ясно, что к 1917 году их совсем не осталось. А остались лишь только по привычке и красиво так себя называющие, с непонимающе хлопающими от удивления на происходящее вокруг глазками, не знающие, что делать. Вспоминаются слова, кажется Урицкого, о том, что ему особенно нравится смотреть на расстрелы монархистов − красиво, мол, умирают.
Зададим вопрос: почему в 1917 году никто из миллионов подданных последнего императора − среди которых уж точно было немало считающих себя монархистами − не встал на защиту Власти от Бога в лице Помазанника? Что же это были за монархисты, отдавшие на растерзание свои убеждения и даже не захотевшие их защищать? Вообще интересно, тогдашние монархисты, при полной юридической защите, отказались защищать сначала честь, а потом уже и самого монарха. Все эти хвалёные: черносотенцы, союзы Михаила Архангела и Русского народа. Вместо того, чтобы зайти, к примеру, в лавку, торгующую хульными рисунками и клеветою на государя императора (про Церковь уж молчу), набить этим торгашам морды и отдать под суд – эти псевдомонархисты: собирали собрания, съезды, крестные ходы, писали слезливые статейки. И кто они после этого? А враги смеялись и делали своё дело. Так кто, как не монархисты, должны были защищать своего монарха?
Господь полтора года не позволял убить Царя, ожидая, может кто опомнится в своём помрачении и встанет за Власть. Таких не нашлось. Хотя, как пишут, была одна смешная попытка спасти царя. Ещё при живом Государе в эмигрантской среде возникла идея освободить царя. Растрезвонив о сем на всю Европу, стали собирать на это дело деньги. Собрав необходимую сумму, исполнить задуманное решила группа бывших офицеров в количестве, около 15-ти человек. Ну а дальше не знаешь: плакать иль смеяться.
Приехали они всем скопом в Россию, на вокзале их встретили кем-то, естественно, предупреждённые чекисты. Под белы рученьки их дружно препроводили в Бутырскую тюрьму. Во внутреннем дворе сделали их общее с чекистами историческое фото, и после сего расстреляли. Не удивлюсь, если окажется, что и монархистами то они не были, а их, всего-навсего, за приличное вознаграждение тупо наняли, пообещав, что всё будет схвачено, так как за всё заплачено.
Как видим, проблемы с монархистами возникли не сегодня и не вчера. И слушая мечты современных романтиков об ушедшей монархии, становится очевидным, что надлежащего понимания о феврале 1917 года нет, и соответствующие выводы не сделаны.
Желание монархии происходит из неправильного понимания смысла Власти Божией, который показывает: как от Адама изменялась Власть от Бога, и в чём причина этих изменений. А это нам открывает, что монархия – это всего лишь средство, задействованное Богом для обуздания буйств Своего народа. Использоваться же оно стало тогда, когда в нём возникла нужда. И перестало оно использоваться Богом не потому, что кто-то из врагов решил что-то там навредить. А потому, что Бог увидел: «болезнь народа спрогрессировала» настолько, что это средство (монархия) уже не работает.
Поэтому нам (болящим) надо не махать возмущённо к Небу своими костлявыми кулачками с требованиями к «Главврачу» привычного образа «терапии». А разобраться: почему это произошло, и каким же теперь образом «Главврач» управляет нашим «печением». Потому что, если до февраля 1917-го с пониманием Власти от Бога все более-менее согласны, то куда она девалась после, и где и на ком сейчас – у всех тёмный лес, и ничего определённого никто не говорит. Из-за этого, естественно, православные начинают мечтать кто о чём. Одни − одержимы возрождением монархии, другим подавай православный социализм, третьи создают партии, а четвёртые, от непонимания кто прав и кого слушать, вообще впадают в апатию или чего похуже.
Но так быть не должно, и мы должны чётко видеть: как и через кого Бог властвует над нами. Потому что ошибка во мнении о Власти как раз и «сдетонировала» в 1917-м, став причиной всего последующего. Валить же всё на евреев, масонов, заморских банкиров и разных безбожников – это старые и унылые песни ошибочного рассуждения. Что, сейчас евреи и масоны куда-то исчезли? Или заморские банкиры обеднели и им нечем оплатить свержение Путина? Или может меньше стало безбожников, чем при Николае II, а православных больше? Но как видим, всё диаметрально наоборот, но Власть почему-то сидит крепенько, а православные улыбаются, и даже, какие-то там права «качают» на удивление самим себе. Так что дело совсем не во врагах.
Царская власть – это очередной, после власти Судей, образ Власти от Бога, при котором окончательно прекратилось видимое общение человека с Богом. С тех пор, редкое и короткое общение с Богом происходит только у немногих святых. В духовном смысле, монархия – это жёсткое принуждение глупцов хоть к какому-то порядку, без которого невозможно никакое созидание. Сыновьям Божиим (послушным Богу потомкам Адама) такой метод принуждения не требовался, и у них никаких царей не было. Они управлялись теми, кто сохранял возможность общения с Богом. Поэтому изначально, царская власть возникла в среде отпавших от Бога, и была попущена им, как смирительная рубашка для сумасшедших.
Поэтому вы только представьте, каково было Богу услышать от Своего народа требование поставить над собой такую же власть, как над безумными врагами Божиими. И что же делает Господь в ответ на безумное требование? По виду, исполняя – Он преображает его во благое. Соединив первоначально безумную царскую власть с безумным требованием народа, Он обоя направил на пользу и благословил. Для этого Бог, как мы знаем, царю Соломону дал мудрость. И тот записал знакомое всем нам учение о царской власти. И стала царская власть с тех пор благословенной, и от Бога.
Но нам надо знать духовный смысл изменений вида Власти от Бога. Вид Власти от Бога – это соответствующий духовному состоянию человека способ его общения с Богом. И в этом способе не Господь определяет «расстояние» для общения, а сам человек. То есть, райский вид общения был возможен только в Раю, когда Адам был чист от греха и мог общаться лицом к лицу. Но согрешив, Адам бежит и прячется от Божия гласа, и этим определяет, что бывший до этого вид общения уже невозможен. Он «палит» Адама огнём греховным.
Не Бог изгоняет Адама из Рая. Бог наоборот, призывает Адама через покаяние остаться в прежнем общении лицом к лицу. Но Адам с Евою на это отвечают твёрдое: «Нет!» И этим, сами уходят, чем и изгоняют себя из Рая, от общения с Богом. Богу больно от этого, но Он соглашается на новый вид «общения» на расстоянии. Поэтому, смысл этого и всех последующих изменений вида Власти от Бога – это самовольное желание человека ещё большего удаления от Бога при общении.
После Рая люди могли видеть Бога уже только: «на расстоянии», при обращении к Небу, и на короткое время. А по мере умножения людей, Бог стал являться только хранящим правую веру. Но таких людей становилось всё меньше. И это привело к тому, что Бог стал являть Свое общение (да и то редкое и кратковременное) только строго определённым людям, через которых и продолжал являть Свою Власть над людьми. Эту Власть стали называть Властью Судей.
Но по умножению греха, людям снова захотелось большей свободы для своеволия. И они сказали: «Судьи, частым напоминанием о Боге, многое нам запрещают, а нам это не нравится. Поэтому, хотим, как и прочие народы, управляться простым человеком. И потребовали у Самуила поставить царя, чтобы, уменьшив свою память о Боге, получить большую «свободу», и этим ещё более удалиться от Творца. Как и в Раю – Господь снова уступил.
Образ Власти над Божиим народом в виде монархии продолжался практически 3 000 лет, и закончился гибелью последнего православного императора в июле 1918 года. Недовольство народа Императором в 1917 году ничем не отличается от недовольства властию Судей за 3 000 лет до этого. Бунт и недовольство царём и образом его Власти стали всеобщими. Если бы хоть кто-то понимал происходящее в должной мере, то тогда бы Богу было, для кого сохранять царскую Власть. Но как и 3 000 лет до этого при пророке Самуиле, взбунтовались и желали перемен – все. От верхов и до низов, от духовных и до простых.
Тут важно осознать – во время убийства последнего нашего государя произошёл не обычный бунт и мятеж, приведший к смене Власти. Мятежей и бунтов с гибелью монархов было немало. Здесь произошло свидетельство Божьего народа о том, что народ больше не может нести бремя послушания Власти от Бога в том виде, каковой она на то время была. И поэтому народ хочет большей свободы от Бога и его родительского контроля в лице Императора. Полновластное единоначалие монархии земная церковь понести была уже не в силах. Вот в чём печаль и причина происшедшего.
Монархия, полнотою своей власти, принуждает к смирению и послушанию, а единоначалием напоминает о Боге. В начале 20-го века православные своими делами сказали: «Мы такое терпеть больше не можем, так что ты Господи ослабь нам. Мы хотим послаблений, как и иные народы забывшие тебя и утратившие монархическую власть». Поэтому, в 1918 году Бог уже в третий раз уступает Своему блудному сыну (нам) и изменяет образ Своей Власти.
Как видим, ничего возвышенно-духовного в появлении монархии у народа Божия нет и не было. А если же мы рассмотрим – в чём же была благословенность монархии у народа Божия во время её бытия, то заметим, что причина окончания образа Власти от Бога в виде монархии совсем не в злокозненности врагов, а в том, что – мы стали другие. Именно мы – православный народ Божий – изменились так, что стали неспособны видеть в лице монарха: Ангела Власти, оказывая ему должное послушание. С начала 20-го века условие послушания Верховному правителю нас «жжёт и гонит» точно так же как убежавшего из Рая Адама, и так же как захотевшего «убежать», от видящих Бога Судей, народа Израиля. Поэтому можно сколько угодно «водить хороводы» вокруг памятника царю в Тайнинском и «петь» покаянные песни типа: «Прости нас государь». Но это ничего не меняет – мы уже другие.
И вопрос касается не только послушания Ангелу Власти. Беда в том, что послушание – это та «скрепа», на чём держится вся структура Власти Божией во Вселенной, и мы его утратили. Потеряв послушание Царю, посыпалась вся пирамида Власти Божией на Земле. Рухнуло послушание детей родителям, жён мужьям. И даже в Церкви, несмотря на то, что слово – послушание – часто произносится, но всё держится на чисто «репрессивном»: «Не будешь слушаться – выгоню». Представьте что Путин издал бы закон – за критику президента лишать гражданства. Вот визгу бы было от православных о «беспределе» власти. Но почему-то внутри Церкви мы понимаем, что это правильно и без этого всё развалится. И при этом мы обоими руками держимся за дарованное нам революцией «священное» право критиковать Верховного правителя. А почему? Потому что он не от Бога и его можно? Да что вы говорите? А вот Николай Второй был от Бога, но его Иоанн Кронштадский «поливал» с ног до головы, что он не тех назначает, не те указы подписывает и за его «грехи» народ будет страдать… И чем всё кончилось? Ну что же, знакомо – куда христианин кинет слово, туда нехристь запустит камнем. И после этого нам уже 100 лет рассказывают, что в революции виноваты евреи и разномастные безбожники?
А сегодняшние монархисты что, хотят сказать, что православным в наше время вполне по силам понести Власть от Бога по образу последнего императора? Или они знают как «исправить» проблему послушания? Так в 1917-ом так же, все знали как, и «наисправляли». В общем, тема важная и требует внимания. Потому что открывает несколько другое понимание 20-го века и наших дней.
И тут вопрос: а как мы думаем, в 1917 году Господь прекратил общение со Своим народом, и Власть от Бога исчезла с лица Земли? Но за 7500 лет человеческой истории такого никогда не было. Поэтому, может, не будем придумывать небылицы? Или же в 1917 году Бог, взирая на наше очередное желание «свободы» решил пореже нам о Себе напоминать, снова позволив «отойти ещё подальше»? Но тогда …общение не прекратилось, а всего лишь снова приняло какую-то новую, непривычную, и может, пока ещё не понятую форму? И интересно какую?
Монах Кириак (Тишков), публицист
71. Ответ на 70, С. Югов:
Помнят польские паны, помнят псы-атаманы конармейские наши клинки.
70. Ответ на 69, Потомок подданных Императора Николая II:
69. Ответ на 66, С. Югов:
Безусловно Бог презирал на свою Церковь
Призирал..Некто призирает форум из-за границы?
68. Всё.
67. Без комментариев
66.
Безусловно Бог презирал на свою Церковь
Призирал..
65. Я заметил, что попы вообще против монархии - интересно почему?
Вопрос восстановления монархии действительно очень сложный и не терпит поспешания. Царя дает Бог - следовательно надо смиренно ждать Божией воли. Но и отрицать каноническую природу царской власти - ересь. Евреем Бог дал царей по причине их обмирщвления, но ведь именно из рода царя Давида родился Спаситель - наверное все-таки не случайно. Да и Господа мы называем ЦАРЕМ ЦАРЕЙ, а не ВОЖДЕМ ВОЖДЕЙ, КОНСУЛОМ КОНСУЛОВ или ПРЕЗИДЕНТОМ ПРЕЗИДЕНТОВ (кое-кто из участников этого форума видимо были бы довольны формулировкой ГЕНСЕК ГЕНСЕКОВ). Так что, батюшки, я понимаю ваше категорическое нежелание иметь над собой некоего ревизора, но до ереси доходить не надо. Безусловно Бог презирал на свою Церковь и в катакомбах, и в Православном Царстве, и в нынешнее лукавое время, и будет презирать в грядущее страшное, но переделывать канонические институты под прихоти мира сего совсем не стоит.
64. Ответ на 60, р.Б.Алексий:
Такое может написать только тот, кто живёт без царя в голове. Царь в твоей голове добровольно отрёкся от престола. Срочно ищи нового кандидата))
Этим своим утверждением, ты только что, презрев Волю Божью, своей "монархической" волей - отправил прямо - во ад, все поколения людей живших с марта 1917 года и живущих по сей день. И себя, в том числе.
63. "Свято место пусто не бывает"?
Кириак:
"Давайте пожалеем модераторов и не будем превращать комментарии в диспут. Так что последний ответ".
///////////////////////////
Да модераторы на РНЛ, как показала практика - крепкие "ребята": - как-то комментарий в 23 листа печатного текста осилили и не "сломались"… Потому, можно "предположить", что не в "жалости" дело, а… уязвимости "идеи-линии" изложенной в материале, "дырявости" и… просто его опасности - иначе, чем объяснить, например, факт, что в тексте о ВЛАСТИ (!) (временами "рыкающей как лев"?) не уделено "существенного" места отражению "роли" в том "врага рода человеческого" - по прочтении складывается впечатление, что такового просто не существует? Тривиальная же логика подсказывает: - ну коли Бог все "отдаляется и отдаляется" от человеков, кто "заполоняет-то" "освобождающееся" место - вакуум, что ли? Вот, наверное, потому и вопрос о современном состоянии российской власти в плане духовном оказался неудобным - не "соответствующим" замыслу-целям материала и… автор (кстати, при поддержке!) "пошел" на "сворачивание" разговора "по сути"?
62. скрытое богоборчество