Отчасти, о России уже говорилось в этой статье. И мы знаем, что Россия – это созданное Богом образование, для служения Себе в воплощении на Земле Дела Спасения. Но к началу 20-го века наблюдается утрата полноты понимания о том, что следует из такого статуса России, и как всё это работает. То есть, речь идёт о частичной утрате понимания – чего от нас хочет Бог. Ведь мы думаем, что: вот, мы ходим в Церковь, участвуем в таинствах, молимся, ставим свечи, постимся, празднуем церковные праздники, стараемся вести духовную жизнь и быть в послушании у священноначалия. Ну, и, как бы – всё. Но это не так.
Потому что от Бога, есть такое условие, как обязанность понимания – что есть государство Российское, и что для нас из этого следует. И если мы это условие нарушаем, то весь список наших распрекраснейших добродетелей летит кувырком, и век 20-й нам свидетельствует о том наилучшим образом. Ведь все его бедствия, вплоть до сегодняшней войны на юго-западе России – это звенья одной цепи, движимой всё тем же непониманием – как и через кого Бог управляет Спасением человека. Из-за чего, в сложных обстоятельствах, мы слушаем не тех и не в том, что надо. А потом, естественно, недоумеваем и кричим о безвинных страданиях, обвиняя кого угодно, но только не себя.
Наш труд – в понимании государства по отношению к Делу Божию. С каких-то пор, появилось безрассудное мнение о том, что, будто бы: в России (для Дела Божия) существует разделение на важное для Спасения – это Церковь, и неважное – это государство. Которому, по заповеди Божией, мы хотя и должны оказывать послушание, но всего лишь в исполнении законов и не более того. С государством, нам (церкви, ведь церковь – это же мы) приходится считаться, терпя его «выкрутасы», и за ним надо присматривать, чтобы оно не создавало проблем. И вообще, как говорил иерей Даниил Сысоев – это Церковь создала Россию. Или ещё – Церковь поддерживается Богом и существует независимо от государственной власти... И много чего ещё тому подобного.
Во всех этих, и подобных им, мнениях есть огромный перекос из-за смысловой путаницы о словах: церковь и государство. К примеру, не так давно с весьма высокой трибуны вновь было озвучено слово о том, что церковь существует независимо от любой государственной власти. Это в каком смысле? Если под словом – церковь – понимать учение, или торжествующих Небожителей – то конечно. Но если взять земную часть Церкви, то: вы серьёзно? А откуда же тогда куча стран, где силою госвласти от Церкви не осталось ни слуху ни духу? Церковь только там и существует, где государственная власть даёт на это согласие, и создаёт для того все необходимые условия. И никак иначе. Так что, с «независимостью», как-то не получается.
Безрассудство и противность Богу всех этих мнений происходит из неправого рассуждения о государстве в отношении Дела Спасения, от чего ни о каком понимании России, как и Промысла Божия, не может быть и речи. Да и к тому же, во всех этих мнениях видится лукавая подмена смыслов. Церковь, почему-то, всегда берётся в Небесном смысле, а государство – в земном. Но сравнивать небесное и земное – это или глупо, или подло. Дураку же понятно, что Небесное выше Земного, и на Небе всё не так, как на Земле.
А вот если мы заговорим о разграничения Церкви и государства в смысле земной жизни, то тут откроется много интересного. Обратим внимание на то, что в образе государства, дарованном Богом на горе Синай, нет никакого разделения на Церковь (будто бы относящуюся только ко служению Аарона) и государство (общество). Мы видим, что исполнение Таинств (служение Алтаря) и всё общество – это одна структура и одно общее дело. Церковью было всё общество живущих по закону, независимо от рода занятий. И особо видим, что власть Верховного правителя над обществом задействована в Деле Божием не то что не меньше, чем власть служителей Алтаря, но даже более, потому что ей поручено от Бога общее управление. А это контроль за всем и всеми, и в том числе за совершителями Таинств.
И ошибка думать, что, коли всё это было 3500 лет назад, то сейчас уже всё не так. Изменились внешний вид, задачи и технологии, но строй управления Богом земною частью Церкви – неизменен. От пророка Моисея и до сих пор, служители Алтаря имеют власть только над исполнением Таинств (Во что входит и хранение Учения о Боге. Потому что при искажении Учения Таинства потеряют Силу). А Бог, через Верховного правителя, и никого другого: защищает, снабжает, и особо отметим – не только распространяет Дело Спасения, но и имеет власть принуждения всех (в том числе и совершителей Таинств) следовать к полезному. Потому и сказано, что сердце царёво в руке Божией. Так что важнее – церковь или государство?
В латинской ереси есть мнение, что церковь в государстве подобна душе в теле, но это – глупость. Говорящий о преимуществе Церкви над Государством подобен глупой женщине, возомнившей о пущей, чем у мужчины, своей важности, ввиду того, что это она – носит, рожает и кормит. А у мужчины, мол, роль – служебная. Но ведь всё «своё» женщина сможет сделать только, если мужчина создаст для этого все необходимые условия. Да и вообще, любое действо совершается только при наличии необходимых условий. И даже в Раю Небожители блаженствуют только потому, что Бог для этого создал условия. Поэтому, Церковь на Земле состоит не только из служения Таинствам, но и из создания условий для их совершения. И со времён пророка Моисея, одно без другого – не бывает.
А создателю условий, к тому же, дарована от Бога ещё и власть управления, подобная власти Адама, полученной в Раю над Евой. И действительно, как в Раю, Бог не без причины отдал власть над Евой Адаму, так и государству, Бог не без причины отдал власть над делателями Таинств. Ведь что такое Земная Церковь от Адама до Авраама? Это Церковь делателей Таинств. И эти делатели дважды показали, к чему приводит отсутствие над ними управления.
Разговор обо всём этом совсем не для того, чтобы возвышением государства унизить служение Алтарю. Это было бы глупостью. Но такой же глупостью является и превозношение служения Таинствам земной Церкви над государством. Для нас, сынов Церкви Российской, отношение к власти Духовной, в лице патриарха, и к власти Верховной (в наше время в лице Президента), должно быть как отношение ребёнка к маме с папой, которые оба необходимы и важны. Поэтому, наши проблемы не только из-за конфликта «мамы с папой», но и когда мы верим вражьим глупостям о том, что будто бы слушать надо только «маму», так как она главнее, а «папа», типа – дурачок. Ясно, что папы и мамы бывают разные, но разговор сейчас не о том – что бывает, а о том – как должно быть. И зная это – мы всегда будем знать, что и как делать, и кого, когда и в чём слушать.
И тут «ухмыляющийся» вопрос: «А ведь государственная власть часто бывает неправа, вон как в СССР, да и раньше при царях множество примеров, да и сейчас – к ней вопросы: как же тогда она может быть частью Церкви?» Ответ несложен и будет ниже, но сама постановка вопроса уже свидетельствует о пристрастии и неприязни к власти государства. Ну, для начала: а почему речь сразу идёт о неправоте государственной власти? А что, разве власть исполнителей Таинств у нас всегда права что ли? Если взглянуть на историю Церкви, то надо ещё посчитать – кто чаще уклонялся с пути праведного, и кто, кого и к чему подталкивал. Одно Распятие Христово чего стоит. Так что ближе к истине будет вопрос: «Почему мы не видим Промысл Божий? – отчего и не понятно: что творится, кто и в чём прав, и что делать».
Причина непонимания Промысла Божия в России в том, что мы не рассматриваем Верховную власть государства, как не менее важную для Спасения часть Церкви, чем сами Таинства. Ведь что такое Промысл Божий, как не создание условий для Тайнодействия и получения Спасения? А через кого Бог создаёт эти условия, через служителей Алтаря что-ли?
Своё Промышление и Управление Бог всегда совершает только через одного человека, которого Сам выбирает и приводит к власти. А приведя, опять же, не позволяет тому делать что хочет, а управляет его сердцем, принуждая делать только строго дозволенное. Потому и сказано: «Сердце царя – в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его». И надо сразу осознать, что сказано это не о любом православном царе, которые, как видим, даже бывало воевали друг с другом. А как Бог – Един, так и Власть Свою Он даёт всегда только одному, и только его сердцем Управляет. Власть же всех других царей в отношении Бога понимается в степени их согласованности, с тем единым, чьё сердце в руке Божией.
Поэтому, крайне важно понимать, где находится тот Главный, чьё сердце действительно управляется Богом. Когда православные болгары воевали с Византией, то были противниками Промысла. Так же и сербы. Не за это ли они теперь «расхлёбывают?» Но с 15-го века Власть от Бога перешла на Москву, и с тех пор и до ныне, всякий враждующий на Московскую верховную власть – враждует на Бога.
Вот уже более 500 лет, из всех правителей всех стран мира, только Верховный правитель России определяется Богом, и, находясь в полной и непрестанной Его Власти, является видимым воплощением Власти Божией на Земле. А это значит – Власть Божия за эти 5 веков никогда не прерывалась. Поэтому, место Верховного – это уже не человеческое место. Когда мы смотрим на Главу России, то по виду мы видим человека, но, по сути – он Ангел Власти, Божий Посадник, или – Посол Божий на Земле. А по всем человеческим законам – отношение к послу приравнивается к отношению к пославшему его. И как мы к нему относились и относимся сейчас?
Верховный правитель России – это тот человек, через которого Бог воплощает Своё Промышление. И именно это Промышление Божие и создало Россию так же, как в своё время был создан Ветхозаветный Израиль. Над Россиею власти не от Бога – не бывает. В любое время совершается только разрешённое и благословлённое Богом. А как мы знаем – Бог благословляет только доброе и необходимое, которое, однако, может нам очень даже не нравиться.
Исходя из того, что Россия (как государство) управляется Богом через Верховного Правителя, то непогрешительно будет сказать, что вся суть России именно в этом Ангеле Власти. Потому что будет Он – будет и всё остальное, а не было бы его – не было бы и России. Россия, как государство, появилась только тогда, когда на Русь было перенесено служение Дела Божия. Случилось же это после отпадения Верховной и духовной власти империи Ромеев от православия, через признание латинской ереси на Флорентийском соборе, в середине 15-го века. Только после этого мы видим усиление и рост нашего государства, превратившегося в то, что мы видим сейчас.
До 15-го века никакой России нет и в помине. Есть только территория Русской Земли, населённая разными русскими и не поймёшь какими племенами, которые то дружат, то враждуют и режут друг друга так, что и никаких врагов им не надо. Это к словам о. Даниила Сысоева о том, что – Церковь создала Россию. Но извините, на подготовку Руси к принятию служения у Бога ушло более пяти веков, – крестилась Русь в 10-м веке, а восприняла служение в 15-м. Но как мы знаем, уже при княгине Ольге в Киеве были церкви Христовы. Значит, Церковь уже была. И была она не поймёшь с каких времён. Уже во времена Иоанна Златоуста были какие-то скифские епископы. Это к тому, что – столько веков Церковь на Руси была, а России-то – не было. Был до 15-го века русский народ? Был! – а России не было. Был русский дух? Был, а России не было. Был Русский Мир? Конечно, был. Но России-то – не было. Что-то у русских богатырей с расширением Русской земли не особо получалось. Так что, причина появления России не в Таинствах (бывших на Руси с незапамятных времён), и не в национальных особенностях, а в служении Ангела Власти, Которое и Удерживает в этом мире бытие Дела Спасения. В этом смысле, говорим: «Россия», а понимаем – Служение Удерживающего. И наоборот, говорим: «Удерживающий», а понимаем – Россия. Москва, Кремль, Верховный.
На национальной гордыне и превозношении «погорели» евреи и греки – и были отвергнуты Богом. Видя, что эта «зараза» набирает обороты и в России, а служители Алтаря, вместо пресечения – только пособствуют этой пагубе, Бог внушил Петру Первому смирить тех, кто ещё способен смириться и спастись тем от этой прелести. В то время, остаться верным Ангелу Власти, и этим сохранить своё послушание Делу Божию, не смирившись – было невозможно. Все незахотевшие смиряться были лишены участия в Промысле Божии. Кто-то, из них – ушёл в церковный раскол и объявил государя «антихристом». Другие, пытались бунтовать, или критиковать. И что, кто-то думает, что Ангел Власти должен был «закатив глазки и сложив ручки» безучастно отдать на попрание Дело Божие? Но это мы немного отвлеклись.
Учитывая важность положения Верховного, все верные обязаны оказывать ему соответствующее послушание, и чтить его более, чем своих родителей. Учение Церкви запрещает его даже критиковать. Ведь что такое, казалось бы, «безобидная» критика? Представьте: площадь, митинг, народ, оратор. Оратор говорит доброе и народ его слушает. Но в народе есть ненавидящие оратора и желающие его смерти. Они бы убили оратора даже на трибуне, но боятся народа. И поэтому, в страхе оглядываются, пытаясь определить количество недовольных. И когда они видят ропщущих на оратора, то радостно потирают руки. А как увидят, что весь народ возроптал, то для заговорщиков это явный знак того, что можно смело убивать оратора и против никто не будет. Поэтому, любая критика – это не простые слова, а противление, призывающее к насильственному изменению.
Но, как уже сказано, власть Верховного находится только в руке Божией. Поэтому, любой критикующий Царя есть противник Божий и подлежит наказанию. Пока критикующих Посла Божия мало – Господь терпит, ведь есть же верные, через которых Спасение продолжается. Но когда критиковать начинают все – это преступление, и все кто критикует Посла Божия в неподобающем – преступники. Именно их недовольство и способствовало свержению и убийству безумцами Власти Удерживающего в 1917 году.
В Церкви очень хорошо понимается разрушительность критики священноначалия, и она категорически запрещена. Но не абсурд ли – запрещая критику своего начальства, при этом не пресекать критику главы государства?! Так что в Бога верить – это мало. Надо ещё верить – что Бог не безучастно смотрит на Дело Спасения, а управляет им. И управляет не как-то там «таинственно» и никому не понятно, а вполне ясно и внятно – как и через кого. И надо ли говорить: что заслуживает не то что оказывающий противление, но даже «безобидный» критик Верховного? Раньше – таких казнили. Ну, не обязательно смертью, могли просто – высечь шомполами.
Конечно, много ещё о чём можно и надо бы сказать, и ответить на вопросы, но, всё последующее – это уже чистая физика и логика из вышесказанного. И если строить рассуждение в данном ключе, то становится понятной вся оправданность причин попущения Богом всех печалящих нас событий, за прошедшие 500 лет нашей истории.
Понятно, что мы рассмотрели теорию, и у кого-то могут возникнуть сложности применения вышенаписанного на практике. Для этого, в следующей статье будут рассмотрены примеры из нашей истории, в которых безрассудно хулится Верховная власть России. И скажу, что по сути, наши Верховные хулятся не только обвинителями, но и, как ни странно звучит, своими «защитниками». Потому что своею якобы защитою они уподобляются обвиняющим, и по сути, становятся с ними по одну сторону – противников Божиих, и работают на разрушение Дела Божия.
Тут ещё и долг по вопросам: 1) Что делать, если Власть не права? 2) Что общего с Церковью у Советской власти? И ещё мне показался интересным 3) Понимает ли сам Верховный духовный смысл своих деяний или указов? Но об этом в следующий раз. А сейчас, чтобы дочитав до конца не забыть того что было в начале – ограничимся написанным.
Монах Кириак (Тишков), публицист
14. Ответ на 10, Р.Б.Павел:
Что-то непохоже на Бога такое?
13.
Над Россиею власти не от Бога – не бывает.
Власти не от Бога вообще не бывает... Некоторая власть даётся как наказание за грехи. Когда Россия была под Ордынскими ханами, понятно, за что это было - за братоубийственную междоусобицу. Но то, что ханы были инструментом вразумления в руках Божиих, не делало их "папами" для Руси. И благодати на них особой не было...12. Ответ на 11, Александр Волков:
По делам их.
11. Ответ на 10, Р.Б.Павел:
10. Ответ на 9, Александр Волков:
9. Ответ на 7, Р.Б.Павел:
В принципе, «надо полагать», имеется и другое - несколько более сложное истолкование, но реальнее отражающее, скажем так – действующий «механизм» происходящего… С использованием, «чуток» иного понятийного «аппарата»…
8.
«Над Россиею власти не от Бога – не бывает.»
//////////////////////////////////////
Ну-ну… А над другими странами-образованиями, выходит может быть и не от Творца – так, что ли следует понимать посыл?
Монах Кириак пытается намекнуть, что евангельское «несть власти не от Бога» носит избирательный характер?
7.
6.
«Тут ещё и долг по вопросам:..»
////////////////
И судя по всему – немалый? Так отчего тянуть-то - как говорится: «собрать в кулак волю» и… рассчитаться здесь же – в комментарии, нежели дожидаться следующих разОВ», по уже сложившейся «традиции» систематически откладывающихся «на потом»? «Обещанного-то, сколько годков ждут»?
Ну хотя бы по такому, например, вопросу, вызвавшего у самого автора публикации интерес:
3) «Понимает ли сам Верховный духовный смысл своих деяний или указов?»
А дабы автору излишне не напрягаться – в подспорье - следующие варианты ответов:
1. Да.
2. «Скорее «да» чем «нет»».
3. «И не то, чтобы «да – и не то, чтобы «нет»».
4. «Скорее «нет», чем «да».
5. «Нет».
Ну и, наконец, универсальный – «нулевой»(!):
«Куда идет король – большой секрет… А «мы» всегда идем ему вослед… Величество должны мы уберечь – от всяческих ему ненужных встреч…»?
5. "речь идёт о частичной утрате понимания – чего от нас хочет Бог"
А чего собственно от нас хочет Бог?
Аз, многогрешный ответил бы так:
- очищай храм своей души (личный уровень);
- строй, храни и защищай свою малую Церковь - семью. Для мужчин - управляй Её (уровень малой Церкви);
- строй, храни и защищай свою среднюю Церковь - приходскую общину (уровень средней Церкви);
- строй, храни и защищай свою большую Церковь - государство православных людей. ГОСУДАРСТВО ПРАВОСЛАВНЫХ ЛЮДЕЙ д.б. устроено по принципу Церкви Божией - Божий Помазанник во главе поместной Церкви и Земств - именно это и есть 3-й Рим. 3-й Рим - это высшая форма социальной организации православных людей . Катехон это 3-й Рим.
Это понимание у нас утрачено. И к сожалению, не только это.