Украинский католический университет (УКУ), Львовская богословская светская академия. Была открыта в 1929 году Ватиканом, в 1945 году была закрыта советским правительством, часть преподавателей покинула Украину, другие арестованы. Повторно она была открыта в 1994 году, уже на «независимой» Украине, с 2002 года, как Украинский католический университет. Структура малоизвестная в России, финансируется западными католическими организациями и тесно сотрудничает с фондом Джорджа Сороса. Является одним из центров, влияющих на разрыв культурных, религиозных связей Украины и России, а также консолидацию всей политической оппозиции Восточного партнёрства против России, которая после 2014 года «распахнула свои объятия» для всех оппозиционеров, в т.ч. всех маргинальных представителей пятой колонны в России.
Рассмотрим наиболее значимые исторические моменты этой структуры, влияющие на историю Русской Православной Церкви в западных землях Украины, становление особых отношений с униатами местного населения и упорное сопротивление православных и сегодня за отказ быть православным.
Несмотря на название «католический», университет с момента своего основания сразу же начал активно сотрудничать с украинскими униатами, его первым ректором был Иосиф Слипый, уроженец Тернопольщины, выходец из богатой крестьянской семьи. Слипый прожил долгую жизнь и умер незадолго до перестройки в СССР. Всю свою жизнь он посвятил формированию антироссийского, антирусского униатского ядра, которое сыграло в свое время разрушительную роль в развале СССР и продолжает деструктивную деятельность по сей день.
Итак, рассмотрим начальный период существования Львовской Академии, просуществовавшей до 1945 года. В первую половину 1920-х годов Ватикан пытался наладить дипломатические отношения с советской властью. Вполне резонные действия, по окончании гражданской войны Православная Церковь большой роли не играла. Но открыть массово приходы римско-католической церкви Ватикану не удалось, тогда римская курия активно начинает подготовку специалистов восточного обряда, которые подвигли и достаточно расширили площадку для открытия греко-католических церквей. Рим понимал, что обеспечить переход в униатство проще, чем в римокатолицизм, потому, что у греко-католиков сохранялся восточный обряд. На протяжении всех двадцатых годов Ватикан пытается договориться с советской властью, чтобы легально вести свою деятельность как государство в восточных областях РСФСР (Одной Львовской области им было мало, к тому же она тогда являлась территорией Польши).
Не договорившись с руководством РСФСР, Ватикан принимает кардинальные решения. Папа Пий XI призывает к «крестовому» походу против страны Советов. Помимо открытой уже Львовской академии Ватикан во Львове по распоряжению понтифика основал центр «Руссикум» - главный центр подготовки миссионеров Восточного обряда для работы на территории РСФСР. Миссионеров обучали и готовили для работы, как в легальных, так и в нелегальных условиях. Непосредственное руководство этим центром осуществлял орден иезуитов, братия которого давно запачкала себя в тёмных и кровавых делах в разных точках планеты за всё время своего существования.
1929 год стал переломным для Ватикана в выборе как союзников, так и врагов. К этому времени в самой Италии к власти пришёл Муссолини, чуть позднее в 1933 году в Германии выиграл выборы Гитлер. Ватикан признал нацистский режим, Гитлер в свою очередь пообещал сохранить религиозное образование в школах, лоббировать интересы Ватикана. То, что он вскоре нарушил свои обещания, понтифика не смутило. Факт постоянного сотрудничества Ватикана с нацистами оставался на протяжении всех Второй мировой войны в Европе.
После заключения конкордата Ватикана с гитлеровской Германией понтифик не забывает и о Слипом, в 1935 году он едет в Германию по линии Конгрегации Восточной церкви. Именно в этот период устанавливается связь Слипого как руководителя академии с Третьим рейхом. Эта поездка также стала общим связующим звеном: Ватикан, униаты и нацисты. Не позднее этого года между Слипым и нацистами устанавливается прямая связь.
Чем же занимается греко-католическая церковь в этот период, имея сильных покровителей в лице Третьего рейха? Благословение Гитлера на борьбу с безбожной властью, никакого осуждения нацистской идеологии, хотя Гитлер уже нарушил обещания, данные Риму, относительно католиков выступающих против нацистского режима. Распространение литературы, в которой говорилось о зверствах большевизма, хотя Западная Украина отошла к СССР только в 1939 году. Надо отметить, что в тот период в плане выстраивания отношений с униатами и католиками СССР проводил взвешенную и осторожную политику не как по отношению к Православной Церкви. Были разрешены даже воскресные школы при сельских приходах, о чем Русская Православная Церковь не могла мечтать в те годы. Поток лжи был поставлен на конвейер, фейкометы, говоря современным языком, дошли до того, что похоронили митрополита Андрея Шептицкого, своего руководителя, замученного якобы в 1940 году в застенках НКВД. Вся эта ложь шла из Львовской академии. Помимо распространения листовок и слухов, шла активная пропаганда о том, что нужно уповать на приход немецко-фашистских войск, которые освободят украинский народ, и вернут ему его веру. В этом отношении Слипый как руководитель и доверенное лицо Шептицкого оправдал надежды фашистов и Ватикана.
Но на этом планы академии её руководства не заканчивались. В 1939 году Шептицкий, не уведомив Ватикан, собрал ближайшее окружение, на котором учредил новые униатские экзархаты на территории бывшего Советского Союза. Предполагалось, что будут действовать четыре экзархата. В первый экзархат должны были войти Волынь и Холмщина (часть Червонной Руси, левобережье Западного Буга), во второй Белоруссия, Литва, Латвия и Эстония. Третий Россия и Сибирь (странные познания в географии, видимо, он условно отделил Россию от Сибири и в дальнейшем рассматривал возможности отделения Сибири от России). В четвёртый – великий экзархат – собственно Украина, Бессарабия, Кубань, Кавказ и Дон.
Сам план предусматривался как план прозелитической деятельности, как в условиях легальной, так и нелегальной деятельности. Однако Ватикан не одобрил самостоятельности Шептицкого в территориальных делениях без их прямого участия, указав на факт неповиновения своему сюзерену. И это не удивительно: установив прямую связь с гитлеровской Германией и получив уже от них политическое благословление на деятельность церкви как политической структуры, и для униатов к тому времени Ватикан, собственно говоря, терял свой авторитет как политическая сила.
В военные годы сам Слипый, духовенство УГКЦ стояли у истоков создания дивизии СС «Галичина». В 1942 году между Львовской академией и руководителем церковного отдела РСХА (Главного Управления Имперской безопасности) Третьего рейха было заключено соглашение о сотрудничестве на благо Германии. Академией проводилась работа по сбору информации юго-восточных областей современной Украины. Их настораживал вопрос о том, что, например, там никто не говорит на украинском языке. Необходим был священник, который бы знал русский и проводил нужную работу. Шел сбор информации об антифашистах, о подпольных ячейках, внедрении провокаторов со стороны гестапо в такие структуры на оккупированных территориях Украины.
После освобождения Украины в 1944 году начались расследования массовых злодеяний СС «Галичины», которая отметилась и в Белоруссии, и на территории Украины, по уничтожению мирных граждан. Сам Слипый был арестован, Львовская академия была закрыта. Не будем останавливаться на дальнейшей судьбе Слипого, резюмируем первую часть описанного из истории украинского католического университета.
Структура эта сразу же стала политическим инструментом в руках униатов и Третьего рейха. Сами же греко-католики определились с выбором: кто сильнее, с теми и по пути. Уже тогда, в первой половине XX века, старый хозяин, а это Ватикан, показал свою неспособность воздействовать политическими мерами на своих подопечных; что касается духовных законов, элементарной морали, то эта сторона вопроса, видимо, их не интересовала.
Во время войны гитлеровцы тоже нарушали свои договоренности с униатами: например, сразу же арестовали руководство Украинского политического государства во Львове, созданного в июне 1941 года, показав, кто в доме хозяин. Но этот пинок со стороны хозяина нисколько не обескуражил униатов, значит, так нужно, не выходить за рамки. После разгрома фашистской Германии униаты, как побитая собака, вернулись к своему хозяину римо-католической церкви, прекрасно понимая, что сотрудничество Поместных Православных Церквей в мире с ними невозможно по каноническим причинам. Вплоть до развала СССР духовенство униатов за границей бедствовало и ждало своего часа, другие работали на новых хозяев в лице спецслужб западных держав, с благословения того же Ватикана. И этот час для них наступил.
После развала СССР, в 1994 году, академия была вновь открыта и с этим названием просуществовала до 2002 года. Затем была переименована в Украинский католический университет. По всей видимости, Ватикан, используя политический момент, решил всё-таки вернуть в своё лоно греко-католиков и дать понять, что сейчас не Вторая мировая война и безбожный режим отсутствует: если вы хотите в Евросоюз, то вы не должны быть самостоятельной структурой. И это сработало, действительно Евросоюз, сильная политическая структура, новый партнёр, также кровно заинтересованный в политическом и экономическом ослаблении России, искал самостоятельных партнёров, кровно заинтересованных в достижении поставленных целей. В заведении были проведены большие изменения. Финансовое обеспечение взял на себя известный во всем мире фонд Сороса. Богословское направление также претерпело изменение, броское название «католический» очень условно, университет активно сотрудничает со всем раскольничьим сбродом, вышедший из православной среды, в основном это представители из Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) и УАПЦ обновлённой. Не нужно думать, что в университете готовят исключительно миссионеров или богословов, при заведении открыт факультет журналистики, школа лидерства, которая в подготовке студентов не брезгует и методикой, которую применяют сектанты.
Встаёт вопрос, каковы же цели этого учебного заведения в новых условиях? Как мы указывали выше, учитывая гуманитарную направленность УКУ, организаторами и финансируемыми организациями перед выпускниками стоит одна задача – формирование и укрепление проекта «Украинство». Выпускники этого университета, работая в гуманитарной среде в чиновничьих военных структурах, работают исключительно на уничтожение «Русского мира» на территории Украины. Первые двадцать лет после получения независимости Украиной, так же как и во времена Шептицкого и Слипого, университет занимался реабилитацией имен военных преступников, создания украинской националистической армии (УНА-УНСО - запрещена в России), члены которой в 90-е годы принимали участие в боевых действиях на стороне террористов на Северном Кавказе в Российской Федерации. Студенты УКУ непосредственно принимали участие в уничтожении мемориалов на Западной Украине, которые были установлены, как память жертвам дивизии СС «Галичина».
Но звёздный час студентов УКУ наступил в 2013 году. В ноябре должен был состояться саммит Восточного партнерства в Вильнюсе, цель его – навсегда отсечь Украину в экономическом и политическом плане от Русского мира, перенаправить в русло европейской интеграции. Но за неделю до этого кабинет министров Украины приостанавливает подготовку к подписанию этих документов. Решение было принято 21 ноября, буквально на следующий день, 22 числа, во Львове студенты УКУ вышли на центральную площадь с плакатами, как символ майданного противостояния. Поначалу их было немного, но уже на следующий день для участия в акции были отпущены все преподаватели и студенты. Уже к вечеру этого дня во Львове были установлены палатки. Именно Львов, несмотря на безобидные протесты, стал той психологической и организационной площадкой для майдана в Киеве. Дикие выкрики «Кто не скачет, тот москаль», «Вместе до конца» сформировали плотное майданное ядро. При его сколачивании уже в Киеве прямое отношение имели преподаватели из католического университета. Без таких организационных ядер майдан в Киеве вряд ли мог состояться.
Руководство УГКЦ сразу же поддержало «добрый» настрой студентов и преподавательского состава университета. Глава униатов Святослав Шевчук отправил телеграмму протестующим со словами горячей поддержки. К добавленному, Шевчук обратился исключительно к власти, чтобы противостояние обошлось без пролития человеческой крови. И это тогда, когда беркутовцев уже забрасывали «коктейлями Молотова», камнями, срывали бронежилеты и били палками.
По окончании майданной истерии и прихода к власти нацистов университет с не меньшим энтузиазмом проводил работу по нацификации Украины. Принимал участие в люстрациях чиновников, декоммунизации Украины, осквернении и сносе памятников героям Великой Отечественной войны. В гуманитарной среде студенты и выпускники с помощью фонда Сороса «выигрывали» гранты на усиление «исторической» основы проекта «Украинство», в котором лежит полный отрыв культурных, религиозных, исторических корней от России. Таким образом, к началу спецоперации, проводимой Министерством обороны России на Украине, УКУ уже состоялся как центр «влияния» между Западом и Востоком, где единственным сплочённым дуэтом являются неонацисты и греко-католики. В таком состоянии этот университет находится и в настоящее время.
Семкин Андрей Михайлович, руководитель Курганского регионального отделения межрегиональной общественной организации «Русский мир»