Продолжение, начало см. здесь; здесь и здесь.
По данным Электронной еврейской энциклопедии, в 1980 году численность евреев во всем мире составила 14 286 тыс., при этом в Израиле проживало 3 283 тыс. евреев, т.е. 23% от общего числа. Примечательно, что в США в том же году проживало 5 290 тыс. евреев, т.е. в 1,8 раза больше, чем в Израиле.
К середине прошлого десятилетия общий объем американской финансовой помощи Израилю достиг $140 млрд. Кроме того экономическое благополучие Израиля в значительной мере поддерживается финансовыми «вливаниями» из Германии. К 1995 году, например, их объем составил 100 млрд. марок.
Так зачем же евреям диаспоры нужно это искусственное образование под названием «государство Израиль»? Полагаю, прежде всего, для того, чтобы иметь доступ к Храмовой горе и восстановить на ней Иерусалимский храм.
Израильское общество в той или иной степени убеждено, что Храм будет восстановлен. Это единственная идея, которую на сегодня можно назвать государствообразующей для еврейского народа.
Идея восстановления проходит красной нитью через всю жизнь иудея. «Каждое поколение, при жизни которого не построен Храм, виновно в его разрушении», – написано в Талмуде.
Но все было бы ничего, если в XIX веке идея «избранного народа» о возвращении на «землю обетованную» и строительстве Храма не оказалась облечена в форму политического движения с названием «сионизм» (нужно сказать, что в то время ортодоксальные иудеи были категорически против сионизма), который высшей целью ставил мировое господство.
Происходящее в наши дни похоже на голливудский сценарий фантастического фильма. Рукотворные цветные революции, рукотворные пандемии, рукотворный голод, рукотворные климатические фокусы… Жители многих стран устали от беззакония от полной иррациональности экономических процессов и политических решений – от незащищенности. Людей словно подводят к мысли о том, что существующие проблемы и кризисы старыми инструментами решить невозможно – социализмом, капитализмом, коммунизмом и прочими «измами». Что же остается? Ну, конечно же! Миру необходим Порядок, Новый Мировой Порядок (Novus Ordo Seclorum). И Третий Иерусалимский Храм (экуменический), который станет маяком, освещающим фарватер на пути этого грядущего Нового дивного мира во главе с единым правителем.
Евангелисты, мормоны, баптисты, сионисты, масоны… все они сегодня утверждают: господь ждёт восстановление дома своего, дабы человечество смогло перейти на новый этап своего развития – англ. New Age, буквально «Новая эра», или «Эра водолея».
На эту тему есть много разоблачений, не станем углубляться, но вот о главном методе достижения поставленных целей, напрямую касающихся христиан, говорят нечасто.
Рабби Бергер, популярный хасидский лидер, строит аргументацию относительно обстоятельств возведения Третьего храма издалека, обращаясь к 11-й главе книги Ваикра, где среди некошерной живности упомянуты отдельно четыре животных (верблюд, тушканчик, заяц и свинья) (Ваикра 11: 7). Четыре этих животных отождествляются с четырьмя царствами, которые угнетали Израиль, а свинья отождествляется с последним – Римом, который и разрушил Второй храм. Свинья соотносится с народом Эдома, поскольку корень слова «хазир» (свинья) буквально означает «вернуть», и утверждается, что будущий Эдом вернет корону ее истинному владельцу. В свою очередь, Эдом (букв. «рыжий» на иврите) отождествляется с рыжим Эйсавом, братом Яакова. В раввинистической литературе Эдом традиционно отождествляют с Римом, чье население преимущественно состоит из потомков Эйсава. Эдом также соотносят с христианством, которое впервые расцвело в Риме.
Иначе говоря, именно потомки римлян, т.е. христиане, вернут корону Израилю. Но для рава Бергера этого рассуждения оказалось недостаточно, и он привёл свидетельство 600-летней давности от раввина Бахья бен-Ашера ибн-Халавы. Тот прямо написал, что «Первый и Второй храмы разрушены царём Давидом, но будущий Третий храм построят потомки Эдома», т.е. христиане. Замечательно придумано, правда? Особенно, если учитывать, что все эти имманентизирующие эсхатон течения изначально появились, как сопротивление христианству, а потом и как насмешка над христианской верой.
А теперь соотнесите с некоторыми известными фактами.
Мало кто знает, что основатель политического сионизма Теодор Герцль был «христианином». Почему в кавычках? Потому что не так давно главный сефардский раввин Израиля Шломо Амар постановил, что «крещённые» Ганс и Паулина Герцль считаются иудеями, после чего правительство немедленно приступило к процедуре перезахоронения детей Герцля в Израиле. Об особой миссии Герцля среди христианских народов написано много. На сегодняшний день понятие христиане-сионисты, или иудеохристиане – вещь обыденная. Значит, миссия выполнена.
Украинский миллиардер Геннадий Боголюбов, совладелец группы «Приват», за «свои» деньги отреставрировал двухтысячелетний иерусалимский храм. Он взял на себя финансирование восстановления подземной синагоги раввина Гетса, как называют в Израиле храм в тоннелях Храмовой горы.
Это не первый меценатский жест украинского олигарха. Ранее он спонсировал реконструкцию зала Свитков Торы и пожертвовал $1 млн. на покупку молитвенников для иудеев, молящихся у Стены Плача в Иерусалиме.
А российский миллиардер и владелец футбольного клуба «Челси» Роман Абрамович пожертвовал более $100 млн. ультраправой израильской организации, которую обвиняют в выселении палестинских семей из Иерусалима и причастной к деятельности по воссозданию Третьего Иерусалимского храма в Израиле.
Сообщалось также, что украинский медиа-магнат Вадим Рабинович подарил семисвечник для главного зала будущего Третьего храма весом в 700 килограммов чистого золота. Трудно сказать, насколько достоверна эта информация, но, как правило, она исходит от самих инициаторов воссоздания Храма.
Так чьё золото и чьи деньги идут на благоукрашение и возведение вожделённого сооружения? Да наши с вами, российские и украинские деньги ограбленных олигархами граждан. Весьма по-иезуитски придумано.
Рав Бергер уверен, что процесс строительства Третьего храма инициирован президентом Трампом и христианской евангелической (просионистской) общиной.
Имя «Дональд Трамп» в гематрии (кабалистическая нумерология) составляет 424, что соответствует числовому значению фразы «машиах из Дома Давидова». Конечно, Бергер оговаривается, что Трамп недостаточно праведен и не настолько знает Библию, чтобы быть настоящим машиахом, но связь Трампа с машиахом состоит в том, что он прокладывает путь к строительству Третьего храма: «Лично Трамп не удостоится строительства Храма. Как и царь Кир, он проложит путь людям, которые начнут строительство, а в нужный момент Третий храм спустится с небес… Трамп – представитель христиан, который выполнит свою великую историческую миссию восстановления своего (христианского) народа через строительство Храма», – заключает Бергер.
Отметим, что с царем Киром, которому Бог велел помочь в строительстве Второго храма (Эзра 1: 2), Трампа сравнивали и члены так называемого израильского Синедриона, экс премьер-министр Израиля Нетаньяху и лидеры хасидистской секты Хаббад-Любавич, с которыми Трамп связан самым тесным образом через тестя.
Седьмой Любавичский ребе Менахем-Мендл Шнеерсон, который, к слову, в 1992 году согласно псак-дин (постановление) официально возведен хаббадниками в машиахи, объяснял, что кроме Большого Иерусалимского храма в Танахе и Гемаре упоминается так называемый Малый храм – некая замена Большого храма, предоставляемая евреям на время изгнания в тех землях, в которых они находятся. Место же Малого храма определяется в Гемаре вполне конкретно и носит название «Дом нашего Ребе». Иначе говоря, это дом главы поколения, его синагога, то есть то место, откуда исходят его указания для всех людей. И ребе прямо говорит о том, что сооружением, упомянутым в Гемаре, в наше время является дом Ребе в Нью-Йорке.
Ребе указывает также на то, что сумма числовых значений всех букв в словах «бейт машиах» («дом машиаха») составляет именно 770, т.е. порядковый номер синагоги и йешивы Ребе в Нью-Йорке, на улице Истерн Парквей.
Согласно учению хаббад, Третий Большой храм будет отличаться от двух ему предшествующих тем, что он окажется вечным, являясь творением бога хаббада, и потому не будет подвержен разрушению. Третий храм должен спуститься с неба, и местом его «приземления» станет территория Малого храма. И тогда уже совокупное сооружение, соединяющее Малый и Большой храм перенесется в Израиль и крепко встанет в Иерусалиме.
Пожалуй, хаббадники активнее всех используют христиан для достижения своих целей. С 1940-х годов центр движения находится в Нью-Йорке и имеет могущественных покровителей. К слову, в 1994 году при Клинтоне Шнеерсон был награждён посмертно высшей президентской наградой США – Золотой медалью Конгресса.
Одна из самых больших общин хаббада в мире сегодня на Украине. Руководителем движения в России является Главный раввин России влиятельный Берл Лазар, который еще в 1993 году заверял, что в России готовы встретить ребе короля машиаха, подразумевая седьмого любавического ребе, который еще в 1962 году говорил, что «Россия будет помогать сбору евреев в Израиле», а в 1967 году добавил: «Король машиах нашего поколения воюет с той страной (так он называет СССР), и он победит ее, до такой степени, что она раскроет ворота для выезда евреев и исполнится пророчество «И уберет правление зла с земли».
«Большой Третий храм», «Малый Третий храм», «Первый машиах», «Второй машиах», «машиах в каждом поколении»… – сочиняют что хотят.
Ну и напоследок, для полноты картины, два слова об ордене тамплиеров. Какой рассказ про Третий храм обойдется без упоминания о таинственных и коварных рыцарях Храма?
Кто не знает про то, что рыцарей-монахов знаменитого несметно богатого ордена обвиняли в том, что они отреклись от Христа, плевали на распятие и поклонялись идолу Бафомету? Тамплиеры владели оккультными знаниями, им была ведома тайна «святого грааля» и секреты алхимии. Как принято считать, от них мистические секреты перешли к масонам… ну и т.д.
Но для нас примечательно, что штаб-квартира ордена располагалась не где-нибудь, а в мечети Аль-Акса, которую крестоносцы во время своих знаменитых походов превратили в церковь. Так что, даже своё название – «Бедные рыцари Храма Соломона», или просто «храмовники» – орден получил от Иерусалимского храма. Они же «тамплиеры», поскольку «храм» по-французски – «тампль», а по латыни – «тэмплум». Помощь тамплиерам была признана делом и богоугодным, и престижным. Им выделялись земли, шли пожертвования. Ордену присягала дворянская молодежь, которая тоже отписывала ему свое имущество. Папа Римский Иннокентий II издал специальную буллу, согласно которой тамплиеры объявлялись подвластными лишь самому папе, освобождались от налогов, могли свободно пересекать границы. В дальнейшем, хоть Папа и сжёг окаянных заговорщиков, но, как поговаривают, связи с богатейшим орденом остались, переродившись в нечто более могущественное.
Вот такая вот нечисть вьется вокруг Третьего храма. Или, быть может, мифа о Третьем храме?
Говоря о некоем новом Храме веры, не призывал ли апостол Павел принять участие в построении Храма совсем иного свойства – несокрушимого? Мы, христиане, называем его Церковью (в значении православного братства верных). Но взгляд сил ожидающих антихриста – упрямо обращен к камням.
По мнению Святых отцов Православной Церкви, планам хаббадников, масонов и иже с ними – во всяком случае, в отношении Третьего храма – осуществиться не суждено. Особенно чётко по этому вопросу высказался Иоанн Златоуст: «Иерусалимский храм никогда не будет восстановлен, иудейские жертвы никогда уже приноситься не будут, настоящего иудейского священства также никогда не будет». Эта мысль вполне подтверждается и Священным Писанием, где Сам Господь незадолго до Своих крестных страданий произнес следующее пророчество относительно Иерусалимского храма: «се оставляется вам дом ваш пуст».
Объясняя приведенные выше слова Христа, св. Иоанн Златоуст обращает внимание на то, что Он называет Иерусалимский храм уже не дом Мой, а дом ваш, т.е. дом иудеев-отступников, и указывает на совершенное его запустение. Итак, мерзость запустения существует на бывшем святом месте уже почти две тысячи лет; антихрист же воссядет на том месте, которое до его пришествия было священно, этим местом может быть только Церковь христианская.
Увы, но нужно признать, что не только у хасидов и мормонов говорится об особой роли христианских народов в сценарии последних времен…
В пророчестве об антихристе от 26 октября 1861 г. святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: «Народ наш может и должен соделаться орудием гения из гениев [антихриста], который наконец осуществит мысль о всемирной монархии, о исполнении которой уже многие пытались» (см.: Пророчества об антихристе и судьбах России. М., 1997, с. 45; Собрание писем святителя Игнатия Брянчанинова, епископа Кавказского и Черноморского. М.-СПб., 1995, с. 27; Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова. Т. 4. М., 2002, c. 536-537).
Помимо святителя Игнатия о явлении антихриста в России предсказывал также в конце XIX века и выдающийся русский православный мыслитель К.Н. Леонтьев: «Через какие-нибудь полвека, не более, русский народ из народа "богоносца" станет мало-по-малу, и сам того не замечая, "народом-богоборцем", и даже скорее всякого другого народа, быть может. Ибо, действительно, он способен во всем доходить до крайностей... Евреи были гораздо более нас, в свое время, избранным народом, ибо они тогда были одни во всем мире, веровавшие в Единого Бога, и однако, они же распяли на кресте Христа, Сына Божия, когда Он сошел к ним на землю... Русское общество, и без того довольно эгалитарное по привычкам, помчится еще быстрее всякого другого по смертному пути всесмешения и – кто знает? – подобно евреям, не ожидавшим, что из недр их выйдет Учитель Новой Веры, – и мы, неожиданно, лет через 100 каких-нибудь, из наших государственных недр, сперва безсословных, а потом безцерковных или уже слабо-церковных, – родим того самого антихриста, о котором говорит епископ Феофан вместе с другими духовными писателями» (Леонтьев К.Н. Над могилой Пазухина. 1891 // К.Н. Леонтьев. Восток, Россия и Славянство. М., 1996, с. 678-685).
Литературы на эту тему много, но лучше читать святых отцов: толкование на книгу Откровения Андрея Кесарийского, слова святителя Иоанна Златоустого об антихристе, слова о нем же преп. Ефрема Сирина, св. Ипполита Римского, св. Иринея Лионского, преп. Иоанна Дамаскина, святителя Кирилла, архиепископа Иерусалимского, свт. Игнатия Брянчанинова, преп. Нила Мироточивого Афонского из его «Посмертных вещаний», преп. Серафима Саровского, св. праведного Иоанна Кронштадтского, архиепископа Аверкия (Таушева).
Мы не знаем, будет возведён Третий храм или нет, но даже если будет, то, скорее всего, он окажется лишь архитектурным и историческим памятником, как тот, что стоит сегодня в Бразилии, ибо в Священном писании указания на Третий храм нет.
В поисках истины, недремлющие христиане обращают самое пристальное внимание на такое важное место из книги пророка Даниила, как пророчество о 70-ти седминах! В этом пророчестве Ангел Гавриил предсказал приход и убийство «Главного Машиаха» до разрушения храма, но не Третьего, а Второго Иерусалимского храма.
Значит, «Машиах» уже приходил в мир сей – согласно пророчеству и это Иисус Христос. Вот в чем дело! «Машиах Нагид», в синодальном переводе – «Христос Владыка».
Но с точки зрения иудаизма – не было никаких помазанников. Значит, либо они должны признать, что Гавриил ошибся, либо Иисус и есть Машиах. Ангелы, вестники Бога, не ошибаются.
Но об этих сложных богословских проблемах в завершении нашего материала попытаемся поговорить со священником.
Продолжение следует
Мария Андреевна Мономенова, член Союза журналистов России