Отправленный на покой бывший архиепископ Гродненский и Волковысский Артемий дал пространное интервью «Радио Свобода» (признано в России иностранным агентом).
Владыка уничижительно высказался о решении Священного Синода Русской Православной Церкви, который принял решение о его отставке.
По его мнению, «это произошло по указке государства. Сейчас немножко изменилось положение после августовских волнений и происходит всеобщая чистка. Граница перекрыта, людей увольняют, сажают. Пока у них затишье – время для того, чтобы немножко и поставить Церковь на место. Потому что церковники не все поддерживают существующий режим. Сейчас представители власти разъезжают по епархиям, выступают там. Даже я слышал, что просят не молиться за тех, кто в заключении. Такие молитвы запрещены, чтобы нигде не было ни малейшего инакомыслия. Ну, и сочли нужным со мной расправиться. По инициативе этой власти представители нашей системы говорили с Патриархом в Москве и попросили его оказать содействие ради умиротворения обстановки в Беларуси. Видимо, на это он дал им благословение и согласие. Синод сразу же объявил о своем решении».
О своих планах опальный архипастырь говорит с показным «смирением»: «Во-первых, по существующему законодательству архиерейского собора епархия должна оказывать материальную помощь, какое-то пособие назначить. Мне предписано почему-то покинуть свое место жительства, я должен уехать в Минск, чтобы остаться там в полном одиночестве. Хотят загнать меня в угол. Будем жить. Пенсия государственная у меня есть… посмотрим, надо будет, устроюсь на работу в приходе сторожем».
На реплику корреспондента о том, что белорусская оппозиция рассматривает его в качестве кандидата на пост главы «православной церкви в новой Беларуси», владыка отделался двусмысленной фразой: «Что вы такое говорите, я спать не буду…».
К сожалению, интервью владыки свидетельствует о том, что он продолжает настаивать на правильности своих ошибочных и довольно опасных взглядов и пытается выдать свою антигосударственную позицию за истинную позицию Церкви. Слова владыки в интервью иноагенту свидетельствуют о том, что он не смирился с решением Священного Синода. И вполне возможно, что будет пытаться политизировать возникшую ситуацию.
Он говорит о гонениях против него. И в порыве пафоса доходит до смехотворных утверждений, заявляя, что нынешняя ситуация превосходит «хрущёвские гонения» на Церковь. Вообще-то во времена Хрущёва храмы закрывали, священникам запрещали служить, а уполномоченные требовали от Церкви не заниматься миссией, уйти от активной общественной позиции и спрятаться в церковной ограде. Сегодня этого нет ни в России, ни в Белоруссии. А значит, либо владыка не знает реальной жизни, либо просто клевещет на нынешние власти. Попытка представить своё отстранение Священным Синодом с кафедры как гонение на Церковь – не просто неубедительна, а является полным искажением современных церковно-государственных отношений. Кстати, тему гонений любят использовать именно раскольники.
Архиепископ Артемий называет нынешнее время «периодом застоя, гонений и пленений», что свидетельствует о политизации его позиции и попытке выдать свою политическую позицию за позицию истинно верующих, а всех остальных, коих большинство не только среди епископата и духовенства, но и среди мирян, представить как приспособленцев.
Заметно, что архиепископ Артемий не смирился, он до сих пор пытается представить свою поддержку оппозиционного, антигосударственного движения как нравственную позицию Церкви. Он утверждает, что давал не политическую, а именно нравственную оценку «тому безумию, когда издеваются над людьми». Однако, на самом деле, владыка занял чёткую позицию в политической борьбе, – и это позиция врагов русского мира.
Он поддерживал тех, кто пытается реабилитировать политические силы, выступавшие с коллаборационистских позиций во время Великой Отечественной войны, что является прямым оскорблением памяти павших за наше Отечество. Он отшучивается, что, де, красно-белый флаг сегодня считают чем-то опасным, говорит со смешком о том, что могут подвергнуть наказанию, если повесишь на балконе красно-белые носки. Но все здравомыслящие люди понимают, что всё это на самом деле опасно. Красно-белый флаг – символ предателей родины, коллаборационистов, тех, кто выступал в поддержку белорусских раскольников, тех, кто сотрудничал с фашистами. А мы помним, как подведомственные архиепископу Артемию священники выходили под красно-белыми флагами на политические демонстрации, публично исполняли гимн коллаборационистов «Могутны божа». Что это, как не политическая позиция?!
Возможно, архиепископ Артемий искренно верит в эти политические идеалы, но его попытка представить чёрное белым, надеемся, не будет успешной. И, видимо, он сам это прекрасно понимает. А значит, его позиция является попыткой стать духовным вождем оппозиционного движения в Белоруссии. Но это очень опасный путь, который может привести владыку к уходу из спасительной Православной Церкви. Чего, судя по всему, оппозиционные силы от него и хотят.
Как уже стало известно, начался сбор подписей под петицией с требованием отменить решение Священного Синода Русской Православной Церкви о почислении архиепископа Артемия на покой. Предпринимается чисто протестантская попытка внесения демократических процедур в церковную жизнь.
Из всего этого видно, сколь мудро поступил Священный Синод Белорусской Православной Церкви, переведя архиепископа Артемия из Гродно в Минск. Иначе в Гродно он стал бы центром притяжения всех оппозиционных сил и центром антигосударственных и антицерковных демонстраций.
Редакция «Русской народной линии»
4. Защищать
3. Архиепископ
Это и ЕСТЬ слово НЕ по Богу. И дальше продолжал сеять семена ненависти в своих выступлениях на видео. А что он говорил в частных беседах- спецслужбы знают.
2.
Где здесь слово не по Богу!
1.
8Открывай уста твои за безгласного и для защиты всех сирот.
Лев 19, 15 Втор 1, 16
9Открывай уста твои для правосудия и для дела бедного и нищего
Архиепископ Артемий никогда не призывал к революции, он обличал зло , насилие и ложь и убийства людей, которые творятся в нашей стране, что легко понять по видео его проповеди. Такого насилия и издевательства над людьми у нас не было никогда. Говорить правду в защиту невинных - это долг христианина и церкви, которая и учит этому. Молчанием мы передаём правду, а значит и Господа. Не путайте смирение, которое связано только с осознанием собственного греха и бездействием, когда рядом убивают.
А клеветой человек собирает гнев Божий на свою голову как уголья. Поэтому не торопитесь отплясывать могиле оклеветанного, ибо правда все равно выйдет на поверхность.