Нации на постсоветском пространстве

Перспективы восстановления российской государственности в рамках «Российской империи»

Юрий Уткин 
0
01.06.2021 708

Да, когда-нибудь «Российская империя» будет восстановлена как «Государство Российское», - автор в этом нисколько не сомневается – однако темпы, времена, понимание и «специализация» этого восстановления потребуют от нас усилий, не меньших тех, которыми это «собирание» наций в Российскую Империю было достигнуто на момент начала двадцатого века перед глобальной духовной катастрофой февраля 1917 года. Заметим, что телегу этого «восстановления» тяжелее толкать в гору, чем с гиканьем и свистом сталкивать с горы; более того, сталкивать ее с горы всегда найдется много желающих (заодно и повеселиться), а вот тащить ее в гору желающих будет поменьше – такова природа современного «усредненного» гражданина нашей страны.

В качестве «печки», от которой мы будем танцевать, возьмем взаимоотношения Российской Федерации и Республики Беларусь в настоящее время.

Многих наших, как современников, так и современных политологов удивляет позиция белорусского президента в части «безотлогательной» интеграции белорусской республики в Российскую Федерацию; а политологическую интерпретацию «некоторого торможения» в этой части нельзя признать ни основательной, ни, просто, компетентной.

Почему?

Для некоторых нетерпеливых читателей, которым тяжело будет читать эту длинную статью, сразу поясню: - «Это потому, что пока еще не ясны перспективы такой интеграции в области социальной, военной, экономической, политической (субъектность), и т.д.» Т.е., если Белоруссию можно представить себе республикой с «подмороженным» статусом «советской республики» - отражающей «пролонгацию» социалистического режима (в стране с ее «советской» государственной инфраструктурой) по нынешнее время, то Российскую Федерацию невозможно себе представить в каком-либо определенном статусе – статусе, определенным всеми существующими на сегодняшний момент теоретическими категориями и «определениями» типа государственности – кроме, может быть, определения, данного в девяностых гг., как государства «криминального капитализма».

Понятно, что на фоне успехов в военном строительстве такое определение выглядит сомнительным, но историческая практика (последних трех десятилетий) создания или восстановления, например, полноценной экономики в стране, пока что еще не сняла с повестки дня проблемы существования ее населения за счет «сырьевой экономики». Криминалитет разного уровня успешно давит все предпосылки развития экономики.

Предприятия с более высокотехнологичными уровнями производства – в России – (пока еще) не выживают!

Да, пока что эта проблема страны висит в воздухе! Так же, как висят в воздухе и другие ее проблемы (см. статью на РНЛ «Мы не знаем народа, среди которого живем»!).

Вот цитата из этой статьи: «Государственное управление в Российской Федерации напоминает сейчас большой клубок слипшихся обрывков разноцветных ниток, намотанных на этот клубок в беспорядке». Отражает эта цитата состояние дел в Российской Федерации? Несмотря на какие-то частные успехи в госстроительстве – отражает! Но отражает она также и право дипломатии Лукашенко - в ее нынешнем состоянии - на существование. Уверен, что формальное непризнание им Крыма Российским, является вынужденной данью - этой дипломатии.

Но, вернемся к началу статьи.

Представьте себе, что у некоторого отца есть семь сыновей, и все они провинились перед ним (отцом) в каком-то проступке. Провинились – все одинаково. Как вы думаете, кого отец накажет (например, розгами) строже и больнее всего?

Правильно, сына, которого он любит больше всех.

Вот так была наказана Россия Отцом Небесным после отрешения (отстранения) от власти Императора Николая Второго.

Общество предало Царя, Веру и Отечество.

Сначала Керенский, а затем Ленин попытались сшить из остатков Империи то, что потом стало называться страной Советов.

В связи с этим представьте себе, что на стол хирурга положили мертвого (изломанного в автокатастрофе) человека и поставили перед хирургом задачу: оживить его, поменять кости, скелет, поврежденные органы и т.д.

Нашелся такой хирург: с Божьей помощью, постепенно, к 1936 году мертвый человек зашевелился и к 1941 году, нетвердо – но на ноги – встал. И, как мы помним далее, этот оживший человек и супостата победил, который шел на Русь доделать недоделанное в 1917 – 1922 гг. и страну восстановил.

А теперь вспомним, что устройство как Императорской России, так и ее национальных агломераций, входящих в состав Империи, являлось – иерархическим. И все элементы, составляющие эту иерархию, то, что мы называем «скелетом» (каркасом), были, в каком-то смысле – одинаковыми – вера, царь, отечество. И вышеописанные «хирургические операции» по восстановлению и оживлению «мертвого изломанного человека» проходили и на территориях национальных меньшинств.

В нашей аналогии с «изломанным» в автокатастрофе человеком, хирург восстановил этот живой организм. Однако следы этой автокатастрофы – остались. Подробнее: несмотря на некоторую разницу национального характера, все нерусские сателлиты (с их национальными территориями) – нации малых народов – копировали (или старались копировать) как государственную инфраструктуру Российской Империи, так и духовную основу национального русского общества и народа – часто при отличающейся от православной – религии.

Именно в этом был залог и смысл существования Российской Империи – в христианизации титульной нации, во-первых, и окаймляющих Россию малых народностей, во-вторых.

Что такое нация?

Нация - это общность человеков, объединенных языком, территорией проживания, особенностями уклада, быта, привычек и – одним словом – образа жизни. (В определенной степени и уклад и быт и привычки образа жизни определяются наследственными признаками, общими для рода, клана, этноса или подэтноса. Например, грузин отличается от русского по темпераменту и т.д.). Все эти, объединяющие нацию компоненты, формируют национальную культуру, которая и отличает одну нацию от другой.

Грузины отличаются от русских? Отличаются. А армяне? Тоже отличаются. От грузин армяне тоже отличаются.

А что – при всех этих отличиях – объединяет армян, грузин и русских? Православная христианская вера!

Следовательно, первичные (во времени) признаки цивилизационного отличия наций характеризуют отличия именно национальные. А вторичные цивилизационные признаки (верования, религии, духа) характеризуют степень единства (пусть это будет единобожие) наций, составляющих Империю. В нашем случае - Православную Империю. (В высокоцивилизованном обществе (Византия, Россия) вторичные признаки становятся первичными, так же, как низшие инстинкты выживания подавляются и замещаются инстинктами высшими - государственного строительства и обеспечения его безопасности – иначе не существовало бы такого понятия, как «государственный инстинкт»; т.е. индивидуальные инстинкты самосохранения подавляются и замещаются инстинктами общественного самосохранения – чего у наших чиновников, мягко сказать – маловато; источниками такого замещения является вера – в нашем случае – православная.)

Если национальные культуры стираются, человек превращается в унифицированное существо – цель и смысл «международной демократии» именно в этом и заключаются. И, совершенно очевидно, что строители демократии действуют далеко не на стороне Господа Бога Всевышнего, Спаса нашего Иисуса Христа. Об этом свидетельствуют те мероприятия и новации (ЛГБТ, ЭКО и т.д.), которые международная демократия внедряет в тех странах, которые не могут в полной мере воспрепятствовать этому.

Сами по себе, нации - это положительное явление в развитии государственности народа, это заготовка на пути оформления цивилизации и наполнения ее высоким духовным смыслом; наполнения и оформления, проверенного временем. И, однако, историческая практика развития человеческой цивилизации имеет и такие примеры, когда ее пути, в силу каких-то причин, ложатся на рельсы … например, «нацизма» – кто мог предположить, что государствообразующий народ Германии с 1934 года по 1945 год перейдет на рельсы именно такого пути? Очевидно, что кроме Версальского мира и других, ущемляющих самолюбие немецкой нации причин, существовали и какие-то другие, более глубинные причины. Однако враг рода человеческого использовал и этот термин для того, чтобы опорочить и скомпрометировать международное понятие «национальности», «национальной гордости».

Но мы отвлеклись. Итак, страны или новообразованные государства постсоветского пространства до 1917 года христианизировались и подчинялись влиянию православных тенденций – за Веру, Царя и Отечество; после 1917 года эти тенденции сменились на большевистско-советско-демократические принципы: припомним, как в 1973 – 1976 гг. советское правительство нашло общий язык с Западом - похороны Ю.В. Андропова в 1984 году с небывалым представительством руководителей «западной демократии» об этом прямо свидетельствуют. А уж подготовка августа 1991 года в 1980 – х гг. просто сворачивала Красный Проект со сдачей в архивы и запасники советских музеев всех его атрибутов.

Но, советский период – семьдесят четыре года – и последнее тридцатилетие из жизни российского общества не выкинешь. И наша задача проследить, что положительного а что и далеко не положительного произошло в этот период, и как это духовно повлияло на русский и окаймляющие его – малые народности.

Вернемся к Белоруссии. Такого разгула финансовой олигархии в последние тридцать лет, какое мы наблюдаем в России – в Белоруссии не наблюдается. А где он еще (этот разгул) наблюдается? Правильно, на Украине!

Обратите внимание, и там (в Белоруссии) и здесь (на Украине) в основном население - русское (украинцы – это тоже русские). Так почему же так сильно отличаются статусы этих государств по отношению к Российской Федерации?

У автора данной статьи есть объяснение этому феномену, но, думаю, не все могут с ним согласиться.

Ларчик открывается просто.

Если мы вспомним, что общество в какой-либо стране или государстве или просто человеческой агломерации – это еще не народ – но категория, решающим образом влияющая на жизнь этого народа, то для нас прояснится получившаяся разница в статусе отношения к России между Белоруссией и Украиной.

Проведем мысленно такой эксперимент. Разделим какой-либо народ в какой-либо стране на семь частей и одной из этих частей (назовем ее, эту часть – «обществом») положим шесть седьмых бюджета – на пропитание. Остальным – останется одна часть бюджета.

Далее, разбавим получившееся «общество» инородцами, гостями, отечественными «приспособленцами», бездельниками и прочими гуманитарными работниками. Одним словом, всеми, потерявшими национальные, в том числе и трудовые - признаки. И, кроме того, организуем этой одной седьмой части каналы с некоторыми зарубежными странами, по которым пойдет финансовая помощь, советы-приветы и т.д. Через какое-то непродолжительное время это «общество» захватит «телеграф, почту и средства связи» - помните, как в России в начале века готовили революцию – и обеспечит свое доминирование над народом.

Какими качествами будет характеризоваться эта новая элита в нашем примере?

Вспомним, Робеспьер во времена французской революции 1789 года, пославший на гильотину очень много французских товарищей – был по профессии юристом. Им же, если помните, был и тов. Ленин. А кем был Керенский? «В 1899 году Александр Федорович с золотой медалью окончил Ташкентскую гимназию и поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета, а затем перевелся на юридический факультет». Т.е. он тоже был – юристом.

Может быть такое «общество», где господствуют «юристы» - государствообразующим?

Конечно – нет!

Юристы - это законники, более того – европейские законники. Европейская юридическая система берет свое начало от римского права. Размытые и приспособленные к конкретным государствам Европы (прецедентное право) законы государственного общежития бездумно и, часто, злонамеренно переносятся и на российское общежитие. «Общество» влияет на народ и диктует ему свои законы – как оно их понимает. А уже потом, народ, на который влияет это общество, теряет национальные признаки и перестает быть нацией.

Утешает только то, что «Бог поругаем не бывает!» Энтузиасты – юристы, (типа Робеспьера) попадут в ад еще при жизни! Хотя, чего там – утешает! О них надо молиться, как это предписывает Евангелие.

Но, идем дальше.

Для того, чтобы найти себе сторонников преобразования, увеличить их число, «общество» старается увеличить количество «занятых» в непроизводственной сфере до максимально возможной величины. Сырьевые капиталы Российской федерации позволяют такие манипуляции. За последние тридцать лет в этой непроизводственной сфере скопилось большое количество юристов, психологов, экстрасенсов, аудиторов, контролеров, работников СМИ – газет, журналов, радио, телевидения, блогеров интернета, артистов кино и театров, политологов и т.д. Одних только кандидатов и докторов политических наук (что, и такие бывают?) накопилось столько, что страшно сказать…

Историческая практика показывает: « Если в наличествующем народе процент трудящихся в непроизводственной сфере (которая есть источник кандидатов в «общество») превышает шестьдесят процентов – такое государство нежизнеспособно. Или, проще, «если из тысячи человек шестьсот шестьдесят шесть человек заняты в непроизводственной сфере – такое государство – нежизнеспособно».

Мистика? Возможно! Но в Украине, в сравнении с Белоруссией, такое соотношение со временем и образовалось после государственного переворота в СССР 1991 года. И это при большей неоднородности населения в духовном плане.

В Белоруссии мы наблюдаем другую, более отрадную картину.

И, если белорусский народ остался русской нацией, каковой является и народ русский, то на Украине русская нация - остается, в основном, только в ее Юго-Восточных областях. В остальном же нынешнее украинское общество национальным не является.

Страны Прибалтики, избалованные материальными и финансовыми инвестициями советских руководителей, которые в свое время представляли их как витрину советского мiра с прозападным ее оформлением; заразившиеся и пронесшие через века амбиции оруженосцев тевтонских баронов; но, все-таки, сохранившие крестьянское трудолюбие и традиции многовекового семейно-хуторского быта; когда-то сравнят ярмо европейской демократии с петровскими и екатерининскими – а может быть и с советскими - временами; и снова захотят войти в состав Российской Империи, может быть, перед этим, пройдя путь от «товарищества» с Польшей, Украиной и Чехией – слабого аналога Речи Посполитой.

Таким образом, экстраполяция исторического существования и перспектив объединения новообразованных государств постсоветского пространства возможна только с учетом социального качественного и количественного соотношения народа и общества в данных государствах, коррелирующих с соотношениями закона и благодати, дающимися этому народу по его доброй воле, согласующейся с Божественной Благодатью.

Проще говоря, чем меньше в «обществе» такого государства юристов, адвокатов, психологов, банкиров (они же олигархи) и прочих «законников», тем благоприятнее это скажется на перспективах воссоединения постсоветских государств в «Российскую Империю». Да будет так!

Свят, свят, свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас.

Уткин Юрий Герасимович, православный публицист

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр).

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. Нации на постсоветском пространстве

А что – при всех этих отличиях – объединяет армян, грузин и русских? Православная христианская вера!

Армяне в этом перечне быть не могут, ибо они в подавляющем большинстве своём не являются православными христианами, а их Армянская Церковь со времён Халкидонского собора (середина V века) и до сих пор, пребывает в ереси монофизитства, относясь к так называемым нехалкидонским Церквям. Или, как их в современные времена завуалировано именуют, - к древлеправославным. В официальном диптихе Православных Церквей Армянской нет и никогда не было. Хотя сами армяне нередко пытаются выдавать себя и свою Церковь за православных, сам это слышал и читал. Но всё это обман. Были когда-то во времена Византийской империи православные армяне или, как их называли, армяне-халкидониты, которые служили Византии. Но их давно уж нет, исчезли. Остались армяне, исповедующие ересь монофизитства. А автор ошибочно почему-то причисляет их к православным. Кроме армян, монофозитами являются копты, сирийцы-яковиты, эфиопы.

Святослав28 / 10.06.2021 09:46

1.

Многих наших, как современников, так и современных политологов удивляет позиция белорусского президента в части «безотлогательной» интеграции белорусской республики в Российскую Федерацию; а политологическую интерпретацию «некоторого торможения» в этой части нельзя признать ни основательной, ни, просто, компетентной. Почему? «Это потому, что пока еще не ясны перспективы такой интеграции в области социальной, военной, экономической, политической (субъектность), и т.д.»

Если Лукашенко пока не ясны перспективы интеграции с Россией, то пусть тогда он свои проблемы решает сам, на свои собственные денежные средства, а не за счет населения России, которое вовсе не купается в роскоши.

E.O. / 01.06.2021 07:50
Загрузка...
Юрий Уткин
Изучаем английский, французский, церковно-славянский…
Церковно-славянский язык готовит школьника к познанию Истины
16.06.2021
О субъектности и объектности Российской Федерации
Или насколько внутренняя и внешняя политика РФ является самостоятельной
15.06.2021
Реквием по докторам политических наук…
…Которых необходимо перевести в разряд докторов политологии
14.06.2021
Дежурная джентльменская встреча Путина и Байдена
Грядущая встреча двух президентов исторической не может быть по определению
11.06.2021
О ложке дёгтя в бочке мёда русского языка
Если дикторы и журналисты не подучат правила русского языка, молодёжь никогда не будет правильно говорить
08.06.2021
Все статьи Юрий Уткин
Последние комментарии
Вакцинация: Президента России можно игнорировать?
Новый комментарий от Полтораки
17.06.2021 09:14
За кулисами переговоров Путина и Байдена
Новый комментарий от Сант
17.06.2021 08:20
«Деградация молодежи налицо»
Новый комментарий от Silvio63
16.06.2021 18:30
Коронавирус всё-таки создан США?
Новый комментарий от Русский танкист
16.06.2021 16:27
Отречение иеромонаха Илиодора от Православия
Новый комментарий от р.Б.Алексий
16.06.2021 15:47
Чёрная неблагодарность абхазов
Новый комментарий от В.Р.
16.06.2021 12:09