Почему стреляют в школе

Школа давно уже убивает детей

Александр Сергеевич Пушкин  Закон об Образовании в РФ 
0
1692
Время на чтение 4 минуты

Если это случается в Америке, может случиться и у нас. Слишком долго мы равнялись на их образ жизни, ценности, образование. Хотя есть и свои особенности.

У нас нет великой цели. Всё прогнило, мы живём в обществе лжи: ложь на экранах, ложь в школе. В советское время нас готовили к вступлению в комсомол и говорили: «Вас станут в комитете комсомола спрашивать, сколько стоит комсомольский устав (книжечка ценой копеек в десять), а вы отвечайте, что комсомольский устав бесценен!» Меня тошнило от лжи, но без комсомольской характеристики не принимали в институт. А теперь администрация школы требует от детей, чтобы они регистрировались на каком-то сайте в качестве «волонтёров» («всем отчитаться по WhatsApp!»), и вот на mail.ru в рекламной строке появляется надпись: «Тамбовскую область накрыло волонтёрское движение!» Но все же видят, как оно нас накрыло, и вновь становится тошно от лжи.

Школа давно уже убивает детей: умных делает тупыми, честных – лживыми, от природы неленивых – бездельниками, здоровых – больными. Взрослый человек работает 8 часов в сутки, у него 2 выходных в неделю; после работы и в выходные он отдыхает. Ребёнок, трудившись в школе 7 уроков, приходит домой около 4 часов вечера и ещё часов 5 проводит за выполнением домашних заданий. В каком трудовом кодексе записана такая нагрузка? Так трудились дети в Англии на заре промышленной революции и, разумеется, все были больными. Компьютеризация отнюдь не облегчила обучение, а только увеличила нагрузку. Приготовление каких-то презентаций, сообщений, выполнение контрольных и тестов в электронных тетрадях стали обычными и ежедневными заданиями. Приготовление хорошей презентации — вообще дело трудоёмкое, но учителя так запросто дают это задание! В 70-е годы у нас в школе были только мел и доска, а математику и физику мы знали лучше, чем наши дети, хотя в меньшем объёме.

Сейчас главная проблема в обучении – объём. Физически невозможно воспринять и осмыслить информацию, когда её так много. В 10-11 классе в гуманитарных классах продолжается изучение физики, химии, биологии, хотя дети уже выбрали направление и будущую профессию, никак не связанную с этими предметами. Для эрудиции и широты кругозора им достаточно тех знаний, которые они получили за 9 лет. Ученик говорит учителю химии: «Пушкин не знал химии, и это не мешало ему стать гордостью России». Ответ: «Вот когда станешь Пушкиным, тогда можешь не учить». Но ведь если он будет учить химию, как требует учитель и программа, ещё и не имея к этому способностей, он никогда не станет Пушкиным. Для творчества нужен досуг. Пусть её изучают в хим-био классах, медицинских и нефтегазовых институтах, но гуманитариям она не интересна и не нужна, им на Толстого времени не хватает.

Честно, я не знаю, что будет, если смешать спирт с карбоновой кислотой, и не вижу в этом никакого убытка. Худшее невежество – знать не то, что нужно. Нехватка учителей из-за разрушения педагогического образования, слабые учителя по профильным предметам – это, конечно, беда. Но хуже всего хороший, а, значит, и требовательный учитель по ненужному предмету. Он отнимает у учеников драгоценное время, которое они могли бы потратить с большей пользой.

Когда я преподавал информатику в физико-математических классах, я готовился к каждому уроку, чтобы провести его максимально эффективно, бесплатно вёл дополнительные занятия по программированию, домашние задания спрашивал строго. Но в хим-био классах, где дети по складу ума не способны к программированию, я ставил пятёрку всем, кто что-нибудь знает, и четвёрку тем, кто не знает ничего. И это правильно.

Элемент принуждения всегда присутствует в образовании, до тех пор, пока ученик не приобретёт собственную мотивацию к обучению. Знакомая скрипачка рассказывала мне, что в детстве мама закрывала её на час в комнате: этот час она должна была отыграть на скрипке. Так вот, она брала эту скрипку и лупила ей о подушку, и однажды врезала так, что сломала подставку. Без принуждения нельзя научить ребёнка, но нельзя доводить это принуждение до ненависти, а сейчас некоторые ученики ненавидят школу. Нужно сокращать объём информации и подумать о здоровье наших детей.

В высших учебных заведениях мы находим ту же картину – перегруженность ненужными предметами (это было и в советское время). Студент медицинского вуза сообщает, что на первом курсе у них есть информатика. «Что же вы там изучаете?» Оказывается, переводят числа из одной системы счисления в другую. И при этом ещё платят деньги за обучение. (Платное обучение – отдельная тема, позор государства, которое называет себя «социальным», мина под наше будущее).

Человек – хрупкое существо. Можно, конечно, заставить его написать 15 итоговых контрольных (в дополнение к текущим, которые никто не отменял), сдать ОГЭ и ЕГЭ, но школу он будет вспоминать, как мучение. Порох готов, достаточно поднести спичку в виде какой-нибудь сектантской литературы, и будет взрыв: человек, которому в атеистической школе никогда не говорили о Боге и смысле жизни, объявляет себя богом и идёт стрелять. Это произошло в Татарстане, но возможно ли это в русской школе? – Конечно, возможно. Из русских детей Евангелие читали, может быть, один из 20, а в Церковь ходят и того меньше, заповедей Божьих не знают (а среди них есть заповедь «не убий»), никогда не молятся, о духовной жизни не слыхали.

Меры, которые предпримет правительство, легко предсказать: продажу оружия ограничат, больше охранников в школах расставят, установят металлодетекторы и турникеты, какие-нибудь электронные пропуска введут и прочее. А лучше по снайперу в каждом коридоре. И всё без толку.

Во-первых, нужно снижать общий объём информации в школе. Во-вторых, необходимо пересмотреть содержание гуманитарных предметов с целью формирования у детей верных нравственных установок. До сих пор, например, на уроках литературы Катерина из пьесы «Гроза» изображается как жертва «тёмного царства» и высокодуховная личность, хотя она изменила мужу и окончила жизнь самоубийством. Кто же всё-таки нравственный человек: пушкинская Татьяна («Но я другому отдана; Я буду век ему верна») или гулящая Катерина? А потом удивляемся количеству разводов и суицидов.

Образование – только часть нашей жизни, хотя и существенная. В России всё сейчас идёт под откос: рабочие места есть преимущественно в крупных городах, деревни и малые города вымирают, процесс идёт так быстро, что нам не нужно статистики, мы просто видим пустые брошенные дома.

Лапшин Сергей Серафимович, поэт, православный публицист, Тамбовская область

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

7. Ответ на 5, Наталия 2016:

Вопрос в комменте сводит Веру всего лишь к магии, то есть полностью ее уничтожает. Это в 6-м комменте точно подметил Иван. Подобное вырождение совсем не удивительно при Вашей борьбе с Церковью.
Андрей Козлов / 17.05.2021, 10:59

6. Наталия 2016

Это очень известное и популярное,среди атеистов,возражение на сам акт Крещения!
Русский Иван / 17.05.2021, 10:34

5. Автору

Из русских детей Евангелие читали, может быть, один из 20, а в Церковь ходят и того меньше, заповедей Божьих не знают (а среди них есть заповедь «не убий»), никогда не молятся

До 1917 года все читали Евангелие, каждое воскресенье ходили в церковь, молились, постились - это спасло от фарисейства или наоборот, породило его?
Наталия 2016 / 17.05.2021, 08:48

4.

Посмотришь,как много у нас умных людей.Они вскрывают недостатки,предлагают умные вещи.Но ,к сожалению,не понимают того,что те кто поработил Россию в 1917 и разграбил в 1991 никогда не дадут ей возродиться.Остается только надеяться на Бога,но для этого нужно осмысленное покаяние,а не воспоминания о дешевой колбасе в сесесере.
prot / 13.05.2021, 23:08

3. Ответ на 1, РомКа:

Вообще-то слово "бесплатный" сейчас пишется через "с" (после реформы правописания 1918 г). Хотя по принципиальной позиции некоторые пишут "без", чтобы не произносить созвучное слово.
Лапшин С.С. / 13.05.2021, 11:55

2.

Подавляющее большинство тех, кто разводится и совершает самоубийство едва ли даже помнят об Островском и его пьесах. В русской литературе полно сюжетов, осуждающих мздоимство, только взяточников не становится меньше.
Глеб / 13.05.2021, 10:28

1. Всё верно

Подписываюсь под каждым словом. Кроме разве что безплатного высшего образования. Почему оно непременно должно быть таковым? Значит, требования должны быть соответствуетсьвующими. Это мне кажется вопрос дискуссионный. А в остальном согласен. Забивают голову не тем чем нужно
РомКа / 13.05.2021, 10:24
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Серафимович Лапшин
Что нужно для победы?
Чтобы победить Запад, нужно вернуться к Православию
17.03.2022
«Сии на колесницех, и сии на конех»
О цифровизации, вакцинации, содомии и… мигрантах
06.09.2021
Все статьи Сергей Серафимович Лапшин
Александр Сергеевич Пушкин
Бабъёжество? Спаси Бог, не надо!
«Продвижение в массы» сказочной нечисти – продуманная кампания по дальнейшей дехристианизации и дезориентации остатков православного русского народа
19.11.2024
«...В России Пушкин длится»
Русская поэзия в журнале «Берега» (5, 2024)
06.11.2024
Памяти Якова Петровича Кульнева
Гости с Южного Урала преодолели более трёх тысячи километров, чтобы отдать дань памяти воинов 1812 года
01.11.2024
Все статьи темы
Закон об Образовании в РФ
Война смыслов - в тылу горячее, чем на
передовой: Россия должна окончательно определиться сама в себе
02.11.2024
Чтобы защитить будущее страны
Эксперты обсудили вопросы информационной безопасности детей и молодёжи и возможности улучшения ситуации
24.10.2024
«Нам очень важно слышать ваше мнение»
В Москве открылся IV Всероссийский форум классных руководителей
04.10.2024
Дорога к читателям
В Доме писателей прошла презентация проекта «Мы наши» и сборника «Донбасс. Дорога домой»
25.09.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Многодетным – дополнительный выходной!
Новый комментарий от Павел Тихомиров
19.11.2024 10:19
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Фромназарет
19.11.2024 10:08
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
19.11.2024 06:26
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
19.11.2024 04:53
Самодержавие и Самоуправление
Новый комментарий от Прайс
19.11.2024 02:09
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от учитель
19.11.2024 00:48