Почему стреляют в школе

Школа давно уже убивает детей

Сергей Лапшин 
Обсуждаем закон об образовании 
0
13.05.2021 1207

Если это случается в Америке, может случиться и у нас. Слишком долго мы равнялись на их образ жизни, ценности, образование. Хотя есть и свои особенности.

У нас нет великой цели. Всё прогнило, мы живём в обществе лжи: ложь на экранах, ложь в школе. В советское время нас готовили к вступлению в комсомол и говорили: «Вас станут в комитете комсомола спрашивать, сколько стоит комсомольский устав (книжечка ценой копеек в десять), а вы отвечайте, что комсомольский устав бесценен!» Меня тошнило от лжи, но без комсомольской характеристики не принимали в институт. А теперь администрация школы требует от детей, чтобы они регистрировались на каком-то сайте в качестве «волонтёров» («всем отчитаться по WhatsApp!»), и вот на mail.ru в рекламной строке появляется надпись: «Тамбовскую область накрыло волонтёрское движение!» Но все же видят, как оно нас накрыло, и вновь становится тошно от лжи.

Школа давно уже убивает детей: умных делает тупыми, честных – лживыми, от природы неленивых – бездельниками, здоровых – больными. Взрослый человек работает 8 часов в сутки, у него 2 выходных в неделю; после работы и в выходные он отдыхает. Ребёнок, трудившись в школе 7 уроков, приходит домой около 4 часов вечера и ещё часов 5 проводит за выполнением домашних заданий. В каком трудовом кодексе записана такая нагрузка? Так трудились дети в Англии на заре промышленной революции и, разумеется, все были больными. Компьютеризация отнюдь не облегчила обучение, а только увеличила нагрузку. Приготовление каких-то презентаций, сообщений, выполнение контрольных и тестов в электронных тетрадях стали обычными и ежедневными заданиями. Приготовление хорошей презентации — вообще дело трудоёмкое, но учителя так запросто дают это задание! В 70-е годы у нас в школе были только мел и доска, а математику и физику мы знали лучше, чем наши дети, хотя в меньшем объёме.

Сейчас главная проблема в обучении – объём. Физически невозможно воспринять и осмыслить информацию, когда её так много. В 10-11 классе в гуманитарных классах продолжается изучение физики, химии, биологии, хотя дети уже выбрали направление и будущую профессию, никак не связанную с этими предметами. Для эрудиции и широты кругозора им достаточно тех знаний, которые они получили за 9 лет. Ученик говорит учителю химии: «Пушкин не знал химии, и это не мешало ему стать гордостью России». Ответ: «Вот когда станешь Пушкиным, тогда можешь не учить». Но ведь если он будет учить химию, как требует учитель и программа, ещё и не имея к этому способностей, он никогда не станет Пушкиным. Для творчества нужен досуг. Пусть её изучают в хим-био классах, медицинских и нефтегазовых институтах, но гуманитариям она не интересна и не нужна, им на Толстого времени не хватает.

Честно, я не знаю, что будет, если смешать спирт с карбоновой кислотой, и не вижу в этом никакого убытка. Худшее невежество – знать не то, что нужно. Нехватка учителей из-за разрушения педагогического образования, слабые учителя по профильным предметам – это, конечно, беда. Но хуже всего хороший, а, значит, и требовательный учитель по ненужному предмету. Он отнимает у учеников драгоценное время, которое они могли бы потратить с большей пользой.

Когда я преподавал информатику в физико-математических классах, я готовился к каждому уроку, чтобы провести его максимально эффективно, бесплатно вёл дополнительные занятия по программированию, домашние задания спрашивал строго. Но в хим-био классах, где дети по складу ума не способны к программированию, я ставил пятёрку всем, кто что-нибудь знает, и четвёрку тем, кто не знает ничего. И это правильно.

Элемент принуждения всегда присутствует в образовании, до тех пор, пока ученик не приобретёт собственную мотивацию к обучению. Знакомая скрипачка рассказывала мне, что в детстве мама закрывала её на час в комнате: этот час она должна была отыграть на скрипке. Так вот, она брала эту скрипку и лупила ей о подушку, и однажды врезала так, что сломала подставку. Без принуждения нельзя научить ребёнка, но нельзя доводить это принуждение до ненависти, а сейчас некоторые ученики ненавидят школу. Нужно сокращать объём информации и подумать о здоровье наших детей.

В высших учебных заведениях мы находим ту же картину – перегруженность ненужными предметами (это было и в советское время). Студент медицинского вуза сообщает, что на первом курсе у них есть информатика. «Что же вы там изучаете?» Оказывается, переводят числа из одной системы счисления в другую. И при этом ещё платят деньги за обучение. (Платное обучение – отдельная тема, позор государства, которое называет себя «социальным», мина под наше будущее).

Человек – хрупкое существо. Можно, конечно, заставить его написать 15 итоговых контрольных (в дополнение к текущим, которые никто не отменял), сдать ОГЭ и ЕГЭ, но школу он будет вспоминать, как мучение. Порох готов, достаточно поднести спичку в виде какой-нибудь сектантской литературы, и будет взрыв: человек, которому в атеистической школе никогда не говорили о Боге и смысле жизни, объявляет себя богом и идёт стрелять. Это произошло в Татарстане, но возможно ли это в русской школе? – Конечно, возможно. Из русских детей Евангелие читали, может быть, один из 20, а в Церковь ходят и того меньше, заповедей Божьих не знают (а среди них есть заповедь «не убий»), никогда не молятся, о духовной жизни не слыхали.

Меры, которые предпримет правительство, легко предсказать: продажу оружия ограничат, больше охранников в школах расставят, установят металлодетекторы и турникеты, какие-нибудь электронные пропуска введут и прочее. А лучше по снайперу в каждом коридоре. И всё без толку.

Во-первых, нужно снижать общий объём информации в школе. Во-вторых, необходимо пересмотреть содержание гуманитарных предметов с целью формирования у детей верных нравственных установок. До сих пор, например, на уроках литературы Катерина из пьесы «Гроза» изображается как жертва «тёмного царства» и высокодуховная личность, хотя она изменила мужу и окончила жизнь самоубийством. Кто же всё-таки нравственный человек: пушкинская Татьяна («Но я другому отдана; Я буду век ему верна») или гулящая Катерина? А потом удивляемся количеству разводов и суицидов.

Образование – только часть нашей жизни, хотя и существенная. В России всё сейчас идёт под откос: рабочие места есть преимущественно в крупных городах, деревни и малые города вымирают, процесс идёт так быстро, что нам не нужно статистики, мы просто видим пустые брошенные дома.

Лапшин Сергей Серафимович, поэт, православный публицист, Тамбовская область

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр).

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

7. Ответ на 5, Наталия 2016:

Вопрос в комменте сводит Веру всего лишь к магии, то есть полностью ее уничтожает. Это в 6-м комменте точно подметил Иван. Подобное вырождение совсем не удивительно при Вашей борьбе с Церковью.

Андрей Козлов / 17.05.2021 10:59

6. Наталия 2016

Это очень известное и популярное,среди атеистов,возражение на сам акт Крещения!

Русский Иван / 17.05.2021 10:34

5. Автору

Из русских детей Евангелие читали, может быть, один из 20, а в Церковь ходят и того меньше, заповедей Божьих не знают (а среди них есть заповедь «не убий»), никогда не молятся

До 1917 года все читали Евангелие, каждое воскресенье ходили в церковь, молились, постились - это спасло от фарисейства или наоборот, породило его?

Наталия 2016 / 17.05.2021 08:48

4.

Посмотришь,как много у нас умных людей.Они вскрывают недостатки,предлагают умные вещи.Но ,к сожалению,не понимают того,что те кто поработил Россию в 1917 и разграбил в 1991 никогда не дадут ей возродиться.Остается только надеяться на Бога,но для этого нужно осмысленное покаяние,а не воспоминания о дешевой колбасе в сесесере.

prot / 13.05.2021 23:08

3. Ответ на 1, РомКа:

Вообще-то слово "бесплатный" сейчас пишется через "с" (после реформы правописания 1918 г). Хотя по принципиальной позиции некоторые пишут "без", чтобы не произносить созвучное слово.

Лапшин С.С. / 13.05.2021 11:55

2.

Подавляющее большинство тех, кто разводится и совершает самоубийство едва ли даже помнят об Островском и его пьесах. В русской литературе полно сюжетов, осуждающих мздоимство, только взяточников не становится меньше.

Глеб / 13.05.2021 10:28

1. Всё верно

Подписываюсь под каждым словом. Кроме разве что безплатного высшего образования. Почему оно непременно должно быть таковым? Значит, требования должны быть соответствуетсьвующими. Это мне кажется вопрос дискуссионный. А в остальном согласен. Забивают голову не тем чем нужно

РомКа / 13.05.2021 10:24
Загрузка...
Сергей Лапшин
Все статьи Сергей Лапшин
Обсуждаем закон об образовании
Почему наши дети убивают
Автор и ведущая программы «Территория семьи» на радио «Радонеж» Людмила Рябиченко рассказывает о причинах и механизмах формирования разрушительных поведенческих установок у детей и молодёжи
12.06.2021
Банковский код доступа к вашему ребёнку
Автор и ведущая программы «Территория семьи» на радио «Радонеж» Людмила Рябиченко рассказывает об агрессивном вмешательстве банковского капитала в систему отечественного образования
03.06.2021
Падение в пропасть только началось…
Президент РАН Александр Сергеев встревожен падением уровня знаний выпускников российских вузов
18.05.2021
Болонская система образования на фоне второго начала термодинамики
Или «стакан горячего чая с лимоном на холодном подоконнике»
17.05.2021
Задумайтесь!
Убийства в Казани - это первый звоночек!
15.05.2021
Все статьи темы
Последние комментарии
«Слова уст человеческих – глубокие воды»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
14.06.2021 15:44
Владислав Сурков нынче за силовое решение по Украине
Новый комментарий от Денис
14.06.2021 13:17
Каков тренер — такова и команда
Новый комментарий от печеклад
14.06.2021 13:03
Возмущён!
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
14.06.2021 12:49
Пора наводить порядок в истории, или Фобии ДУМ Татарстана
Новый комментарий от Владимир Петрович
14.06.2021 08:12
Город, в который невозможно не влюбиться
Новый комментарий от Alexandеr
14.06.2021 04:23