Первый советский однотомник Пушкина – ювелирно и математически выверенный – выдержал девять изданий: поскольку Б. Томашевский, составитель, чувствовал тончайшие переливы стилистики классика, её видоизменения, и оказался прав в выборе именно такого состава.
Разумеется: подготовка и редактирование академических изданий классиков исключает суету и подразумевают погружённость в бушующие миры творений; Томашевский принимал участие в издание сочинений Ф. Достоевского, А. Островского, ряда текстов А. Чехова; и – венцом – в составление полного академического Пушкина.
Он изучал стиховедение: с тонкостью мирочувствования проходя лабиринтами содержательности: чьи особенности и передавались через стилистику; поэтика, текстология и стилистика были в фокусе его филологических интересов.
Статистику применяя к пушкинским текстам, словно скрещивал её с математикой, и статистически исследовав большое количество произведений главного классика, он установил (мир написан языком математики), что между числом стоп в ямбе и средним количеством пиррихиев в одной стихотворной строке существует соответствие, выражаемое математической формулой.
Точной, как грань бриллианта.
Он всегда был активен.
Из-за участия в политических сходках, всё бушевало, время пропитано было предчувствием перемен, он не смог поступить в Политехнический институт; сложно слоится жизнь – Томашевский заканчивает Льежский университет.
У него диплом – инженера-электрика: при чём тут филология?
Однако, первые его публикации идут и по инженерным вопросам, и на литературные темы.
С кругом журнала «Аполлон» сближается; продолжая быть предельно активным, участвует в Первой мировой.
ОПОЯЗ потом принял его в свои недра.
Язык, как всеобъемлющая данность: недра текста открывают нечто… помимо содержания: тайны языка.
В Петрограде Томашевский становится сотрудником Института русской литературы.
Он читает лекции и занимается текстологическими исследованиями.
Домик, снятый в аренду – в Гурзуфе.
Соседний участок принадлежит Книппер-Чеховой: взаимоотношения с которой растянулись надолго.
…смерть его, Томашевского, романтична: совершая каждодневно километровый заплыв, он погиб во время одного из таких.
Он обладал тончайшим: сейсмографа стилистики – вкусом, и работал точно и ярко, математично и нежно…

