Прочитал критическую статью Анатолия Дмитриевича Степанова о конференции патриотов по поводу «Христианского социализма» под руководством полковника ГРУ В.Квачкова. Полностью согласен с выводами автора и разделяю огорчение от результатов прошедшего мероприятия. Лишний раз убеждаюсь в том, что самое благое начинание без соответствующего управления и жёстких «рамок» может выродиться в затяжную болтовню и жаркие дебаты по несущественным/второстепенным вопросам.
Видимо, это проявление той плохой русской черты, когда недостаточно проработан список выступающих и много тех, кто говорит не по сути, а о своём – наболевшем, косвенном. При этом собравшиеся ударяются в споры о, пусть, и важном, но частном (православный или христианский – что правильнее? или можно ли употреблять слово «социализм»), уходя от сути, а, следовательно, стратегии.
При этом незаметно теряется главный смысл (замыливается) обсуждаемого, что разрушает конструктивность сотрудничества и не позволяет идти дальше, формировать концепцию развития в пику застою. Концепцию, на основе которой можно создать Проект не просто выхода из тупика, а альтернативу глобальной цифровизации («прогрессоров»-космополитов), без которой у России нет будущего как суверенного государства.
И не ко времени стычки из-за термина «социализм». Я, к примеру, ничего лучшего, как ни бился, не придумал и не нашёл (а «цивилизм» С. Бабурина как-то режет слух). Тем более, что имеется в виду социализм с русскими корнями (о чём, насколько я понял, и говорил первый докладчик, уважаемый В. Квачков), основанный на стремлении к Правде и желании жить по справедливости, устроив всё «по-божески». Что поддерживал и Ф.Достоевский, и К.Леонтьев, и многие другие русские мыслители (из современных – В.Катасонов), пытался осуществить И.В. Сталин (несмотря на всю риторику). И это как раз таки христианский/православный социализм, но ни в коем разе не «научный» – атеистический – Марксов или гностический – «фабианский» и идущий с ним рука об руку псевдохристианский – «иезуитский» социализм.
И был, без сомнения, прав историк Александр Елисеев, когда написал, что социализм «православный» можно именовать и просто «русским». Потому что, вторя тому же Ф.Достоевскому, – «русский значит православный». И вообще, напомним, «человеческая душа – христианка». А русский (согласно, опять же, Ф. Достоевскому и поддержавшему его мнение Л. Карсавину) – «всечеловек» (то есть всё может вместить и стремится к единству), а не «общечеловек» гуманистов-конвергентов. (Кстати сказать, марксизм-ленинизм есть «ересь» по отношению к чистому марксизму.)
Естественно, что экономика «православного социализма» должна быть многоукладной и допускать/сочетать разные виды собственности (о чём много лет твердит экономист С. Глазьев), с превалированием общественной/государственной. Но должен быть запрет на спекулятивный капитал, сделан упор на созидание и главное, как сказал в начале 2000-х академик Д.С. Львов, – «Что от Бога, должно принадлежать всем»! Ну, а патернализм у нас в крови. И, несомненно, должен быть поставлен заслон безумной и безудержной «цифровизации» и «урбанизации», которые просто добьют Россию.
Анатолий Степанов высказал свои возражения, обоснованные и правильные, искреннему исследователю Н.Сомину и одобрительно оценил выкладки выдающегося мыслителя в этой области А. Молоткова. И это логично. Но я бы посоветовал пригласить ещё и историка А.Елисеева, написавшую прекрасную книгу по обсуждаемой теме: «Социализм с русским лицом». Также, с моей точки зрения, нельзя игнорировать рассуждения непонятого до конца и быстро забытого философа В.Карпеца, изложившего своё видение в статьях о «монархическом социализме».
Теперь два слова об оппонентах, а точнее – врагах «русского социализма». Это, повторимся, «научный» социализм Маркса и гностический социализм в виде двух ветвей: фабианской и иезуитской (теология освобождения). А накрывающая мир два последние года глобальная волна «инклюзивного капитализма» – «Великой перезагрузки» под прикрытием «пандемии» есть ни что иное, как завершающая стадия «перманентной» гностической революции. Не случайно этот процесс не так давно духовно возглавил папа-иезуит Франциск. (Кстати, в одной из дневниковых записей Ф.Достоевский марксов социализм отметил как менее опасный, чем иезуитский.) И что бы кто ни говорил, именно гностический социализм (но с национальной спецификой) выстраивается ныне в Китае и некоторых исламских странах, где правят шииты/суфизм (например, в Иране). Поэтому в «содружестве» с этими странами ни о каком «православном социализме» речи вестись не может, иное дело – исламские ортодоксы – сунниты. Кто этого не понимает, либо страдают вредоносной «близорукостью», либо являются скрытыми врагами России, участвующими в её «утилизации». К удивлению, в последнее время оправдание, по сути, гностического социализма мы наблюдаем у плодовитого философа-традиционалиста, старообрядца А.Дугина.
В заключение приведу некоторые мои мысли по такому опасному явлению российской политики, как «монархический капитализм» (который продвигают генерал Л. Решетников сотоварищи, публицист М. Назаров и либерал-патриот И. Чубайс). Прежде всего эту разношерстную публику роднит ненависть ко всему советскому, а также лукавое и богопротивное утверждение, что в современном мире можно служить и Богу, и мамоне. Этот «проект» является ложной альтернативой как однополярному/фашистскому глобализму, так и многополярному/космополитическому.
При этом фактически Россия становится не «срединным», а «усреднённым» Царством, с как бы замкнутой на национальном уровне конвергенцией (что-то типа государства при Франко), и декларативной монархией. Монархией, в которой «монарх царствует, но не правит», большинство государственных функций передано частным банкам, а Церковь приватизирована правящей элитой и служит её интересам. При этом властную пирамиду венчает тайный Совет гностиков (этаких новых «богостроителей»), именующихся «истинными патриотами» России, консерваторами формы.
Александр Фёдорович Огородников, публицист, член Союза писателей России
5. Ответ на 4, Алекс. Алёшин:
4. Ответ на 2, Русский Сталинист:
3. Ответ на 2, Русский Сталинист:
2. Ответ на 1, Алекс. Алёшин:
1. О собственности