Несколько слов о словах

Почему мне не нравятся термины «православный социализм» и «цивилизм»

Православный социализм 
1 Наталия 2016 
1315
Время на чтение 6 минут

Все население России условно можно разделить на два лагеря. Первый лагерь – это православные: воцерковленные, слабо воцерковленные и, вообще, невоцерковленные люди, но считающие себя православными.

Второй лагерь – светские безрелигиозные (атеисты) или слабо религиозные люди плюс представители всех существующих в России конфессий, плюс представители сект, религиозных объединений, крипторелигий (неявных или скрытых религий: оккультисты, эзотерики, ведуны и ведуньи, знахари и язычники).

Католики и мусульмане, в частности, для нас, православных, являются более светскими, чем религиозными, поскольку проживают на нашей русской территории и обязаны соблюдать светские российские законы, опирающиеся на российскую конституцию.

Внутри первого и второго лагеря, в той или иной степени, присутствуют товарищи, зараженные светскостью. Светскость – это непременное наличие своеобразного «дуализма» – двойственного мировосприятия, препятствующего тому, чтобы взглянуть на мiр настолько объективно, безпристрастно и адекватно, чтобы увидеть единство этого мира во всей его гармонии и полноте, как во времени, так и в пространстве.

Этот «дуализм» наиболее интенсивно начал внедряться в сознание общества со второй половины девятнадцатого века, в начале двадцатого века это движение получило еще большее ускорение. Вместе (совокупно) с внедрением «дуализма» в мировоззрение людей, в стране произошла «инверсия» общественного сознания.  Февральская революция 1917 года подвела итоги этой «инверсии».

Автор этих строк тоже не чужд элементов такого «дуализма», но не дай Господь, чтобы такой «дуализм» не перешел в «шизофрению», чреватую «непредсказуемыми последствиями» для сознания, ума-разума и духа человеческой личности.

К чему такое «нагромождение» слов?

А к тому, что имеющийся в нас «дуализм» и провоцирует наше сознание на придумывание новых слов для характеристик социальных процессов и категорий (определений) – реальных и не совсем реальных (утопических).

«Православный социализм», как понял автор этих строк, воспринимается многими священниками абсолютно отрицательно (негативно), и это вполне объяснимо и правильно.

Поскольку «это» - сочетание из двух слов, являющихся исторически для нас антиподами. Как, например: «мягко – жёстко», «короткий – длинный», «высокий – низкий», холодный – горячий», «темный – светлый» и т.д. При всем моем уважении к С.Н. Бабурину, словообразование «цивилизм» тоже неудачное.

В течение многих веков Россия – Святая Русь – представляла собой, в принципе, Самодержавное Православие, Самодержавную Православную Империю.

В двадцатом веке, во времена Иосифа Сталина она превратилась в Самодержавную Россию, где генеральный секретарь КПСС был фактическим самодержцем, но его самодержавие ограничивалось партийной сетью, имеющей определенную самостоятельность, реализованную в горизонтальном сечении властной пирамиды страны на всех ее (пирамиды) уровнях и без труда пересекающую рубежи государства. Интернета не было, а «сеть» – была.

Сейчас наш президент является номинальным самодержцем, но настоящим самодержцем у нас являются – деньги, и не просто деньги, а деньги, управляющие сетью, которой является не только интернет и, чтобы опровергнуть или изменить это, потребуются годы неординарных усилий общества, если только Провидение не ускорит этот естественный исторический процесс.

За исключением периода сталинского правления страна представляла собой государство с режимом военного коммунизма или тоталитарного партийного авторитаризма – суть режима «советской власти».

Мы, вот уже почти век находимся под гипнозом «измов» (капитализм, социализм, феодализм и т.д.), навязанных нам светскими государствами Европы да и самой советской властью, и – обратите внимание – эти «измы» находят общий отклик, как в Европе, так и у нас в России. Все мы говорим на своеобразном «эсперанто», густо оснащенном этими «измами».

Кто-то навязывает нам свой «новояз», и мы до сих пор находимся под его «обаянием» («странное обаяние буржуазии?»).

Конечно, история расставит все по своим местам, но, например, наша история России двадцатого века и начала двадцать первого – населению России до сих пор неизвестна.

Автор имеет ввиду не даты и (неискаженные) факты нашей великой истории, а увязку этих фактов с генезисом, историческим путем и направлением исторического движения нашего государства – вспомним митрополита Иоанна (Снычева). И, наверное, после прохождения такого ликбеза, охватывающего не только нашу страну, но и «окаймляющие Россию малые народы», государства Европы и наших союзников(а на это требуются немалые деньги и добрая воля) – сами по себе появятся и символы, и названия, и формулировка «русской идеи», с которой согласятся и которой будут восхищаться все народы и государства православной Ойкумены.

Спаси нас Бог!

Уткин Юрий Герасимович, православный публицист

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

25. Ответ на 24, Потомок подданных Императора Николая II:

Потомок, а у Вас сколько баллов ЕГЭк, можа по новой классификации вам и писать нельзя на РНЛ. Пройдите верификацию для соответствующей деятельности, а то не хорошо, не в рамках Закона.
учитель / 27.03.2021, 17:55

24. Ответ на 23, учитель:

По ходу вас всех в Сибири из лагерей выпустили, так до сих пор и не знаете, СССР распустили еще 30 лет назад. Посетите Ельцин- центр в Екатеринбурге для умственного саморазвития!

)

Учитель насмерть запомнил польские батоги, никак не может понять, что не польские паны теперь наказания раздают. Теперь Вукрайна незалежна, только американцы командуют.

23. Ответ на 22, Потомок подданных Императора Николая II:

По ходу вас всех в Сибири из лагерей выпустили, так до сих пор и не знаете, СССР распустили еще 30 лет назад. Посетите Ельцин- центр в Екатеринбурге для умственного саморазвития!
учитель / 27.03.2021, 08:22

22. Ответ на 21, Андрей Козлов:

Нимб, самосвят, «гордиливые» понты... Смешно. Кстати, не я «соотнес» лозунги со словами Господа. Вот так и живем, с лозунгами, в Великий пост. Спаси Христос!

Так Козлов по методичкам иезуитов борется с ватниками и колорадами вместе со своим единомышленником-бандеровцем учителем (поддерживал его множество раз).

21. Вывод:

Нимб, самосвят, «гордиливые» понты... Смешно. Кстати, не я «соотнес» лозунги со словами Господа. Вот так и живем, с лозунгами, в Великий пост. Спаси Христос!
Андрей Козлов / 26.03.2021, 15:38

20. Ответ на 18, Потомок подданных Императора Николая II:

Во-первых, не "произвольные", а производные. Нужно пояснить, почему это суржик. Здесь сказывается путаница в употреблении польского слова произволять и русского производить.

Это типично для укров, бывших холопами у польских панов.

19. Ответ на 15, Туляк:

Козлов, тебе нимб голову не жмёт?

Самосвят типичный.

18. Ответ на 7, Туляк:

Во-первых, не "произвольные", а производные.

Нужно пояснить, почему это суржик. Здесь сказывается путаница в употреблении польского слова произволять и русского производить.

17. Ответ на 13, Андрей Козлов:

Вы хороший софист, Андрей Владимирович, я это давно знаю. Но я не люблю играть в софизмы.

16. Ответ на 7, Туляк:

Во-первых, не "произвольные", а производные. Учи русский язык, "учитель", жертва ЕГЭ.

Это суржик. У человека бандера в голове. Они же тут все с ватниками и колорадами борются.
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Юрий Герасимович Уткин
Добро – отдельно, зло – отдельно
Попытки обелить Емельяна Пугачёва в истреблении дворян «коррелируются» с современными попытками «обелить» участников февральской революции и большевиков в исторических событиях 1917 – 1922 годов
29.04.2025
Ключи от квартиры учителя
Радикально повысить (изменить) роль учителя в деле воспитания молодежи – неотложная задача настоящего времени
17.04.2025
Улыбки истории
Историческая практика национальных государств никогда не отображалась с достаточной адекватностью в СМИ и служила инструментом поддержания существующей на данный момент власти
15.04.2025
Ошибка графа Уварова
«Народность» или «Отечество»?
05.04.2025
Неумолимые шаги командора
О парциальном влиянии поведения конкретного индивида на ход человеческой истории
25.03.2025
Все статьи Юрий Герасимович Уткин
Православный социализм
Будущее, в котором хотелось бы жить народу
Нам нужны справедливость, духовность и нравственность с опорой на прочный и честный материальный достаток, высокий уровень образования, культуры и науки
10.05.2025
Есть ли в России социальная справедливость?
Об одном примечательном опросе ВЦИОМ
08.05.2025
Истинная природа «собственности» в становлении глобального социума
«Общественная собственность» пробуждает и воспитывает в человеке не «эгоистическое», а коллективистское самосознание, научая людей не разделять мир на «мое» и «твое», а видеть в нем «наше» общее Вселенское достояние
08.05.2025
Дебаты по Украине и жёсткая правда о России
Альтернатива существующей денежной системе существует, и это советская модель
26.04.2025
Все статьи темы
Последние комментарии