Чтобы добро молчащее заговорило, а зло кричащее замолчало

Мысли в день памяти святой великомученицы Анастасии Узорешительницы

13 лет назад, осенью 2007-го в Саратове проходила межрегиональная телеконференция «Духовно-нравственный потенциал здравоохранения». Тогда участники телемоста обсудили задачи недавно созданного Всероссийского общества православных врачей, девиз которого известный специалист по медицинской этике И.В. Силуянова, выступившая с докладом на видеоконференции, определила так: «Чтобы добро молчащее заговорило, а зло кричащее замолчало». Это ПЕРВАЯ мысль, которая лежит в основе всего того, что старался реализовывать автор данного текста в своей профессиональной врачебной судебно-психиатрической, а затем и наркологической деятельности, в силу высокой резонансности и социальной значимости затрагиваемых в ее научно-практическом преломлении тем поневоле ставшей общественной.

Вчера верующие заключенные того лагеря, куда я был заброшен по заказу сектантов-неопятидесятников, недовольных успешностью проводимой в отношении них автором экспертно-аналитической работы, собрались вместе в храме учреждения во имя Семистрельной иконы Божией Матери, чтобы соединиться в совместной молитве и прочитать акафист в день празднования святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. Нас было немного, но глубина и искренность молитвы в таких местах, как говорят и ощущают те, кто находился или находится в них до сих пор, куда мощнее и чувственнее обычной мирской молитвы. В тюрьмах и лагерях битва за души человеческие идет всегда с невероятным напряжением и даже порой жертвенным погибшими в следствии неумения управлять так и необузданными в подобных суровых условиях практически без Благодати Божией и опытного духовного наставника страстями. При этом, как автор указывал раньше, важно знать и помнить жития тех святых, которым мы молимся.

Поэтому вот что нам напоминает жизнеописание святой великомученицы Анастасии Узорешительницы: «Свя­тая ве­ли­ко­му­че­ни­ца Ана­ста­сия Узо­ре­ши­тель­ни­ца († ок. 304) пострадала во время прав­ле­ния рим­ско­го им­пе­ра­то­ра Дио­кли­ти­а­на (284–305). Ро­ди­лась в Ри­ме, в се­мье се­на­то­ра Пре­тек­ста­та. Отец был языч­ник, мать Фав­ста – тай­ная хри­сти­ан­ка, ко­то­рая по­ру­чи­ла вос­пи­та­ние ма­лень­кой де­воч­ки из­вест­но­му сво­ей уче­но­стью свя­то­му Хри­со­го­ну († ок. 304 г.; па­мять 22 де­каб­ря). Хри­со­гон учил Ана­ста­сию Свя­щен­но­му Пи­са­нию и ис­пол­не­нию За­ко­на Бо­жия. По окон­ча­нии уче­ния об Ана­ста­сии го­во­ри­ли как о муд­рой и пре­крас­ной де­ве. По­сле смер­ти ма­те­ри, не счи­та­ясь с же­ла­ни­ем до­че­ри, отец вы­дал ее за­муж за языч­ни­ка Пом­плия. Чтобы не на­ру­шить обет дев­ства и из­бе­жать су­пру­же­ско­го ло­жа, Ана­ста­сия по­сто­ян­но ссы­ла­лась на неиз­ле­чи­мую бо­лезнь и со­хра­ня­ла чи­сто­ту.

В тем­ни­цах Ри­ма в то вре­мя на­хо­ди­лось мно­го за­клю­чен­ных хри­сти­ан. В ни­щен­ской одеж­де свя­тая тай­но по­се­ща­ла уз­ни­ков, – умы­ва­ла и кор­ми­ла боль­ных, неспо­соб­ных дви­гать­ся, пе­ре­вя­зы­ва­ла ра­ны, уте­ша­ла всех, кто нуж­дал­ся в этом. Ее учи­тель и на­став­ник два го­да то­мил­ся в за­клю­че­нии. Встре­ча­ясь с ним, она на­зи­да­лась его дол­го­тер­пе­ни­ем и пре­дан­но­стью Спа­си­те­лю. Муж свя­той Ана­ста­сии, Пом­плий, узнав об этом, же­сто­ко из­бил ее, по­ме­стил в от­дель­ной ком­на­те и у две­рей по­ста­вил стра­жу. Свя­тая скор­бе­ла, что ли­ши­лась воз­мож­но­сти по­мо­гать хри­сти­а­нам. По­сле смер­ти от­ца Ана­ста­сии Пом­плий, чтобы за­вла­деть бо­га­тым на­след­ством, по­сто­ян­но ис­тя­зал же­ну. Свя­тая пи­са­ла сво­е­му учи­те­лю: "Муж мой... то­мит ме­ня как про­тив­ни­цу его язы­че­ской ве­ры в столь тяж­ком за­клю­че­нии, что мне ни­че­го не оста­ет­ся, как толь­ко, пре­дав дух Гос­по­ду, упасть мерт­вою". В от­вет­ном пись­ме свя­той Хри­со­гон уте­шал му­че­ни­цу: "Све­ту все­гда пред­ше­ству­ет тьма, и по­сле бо­лез­ни ча­сто воз­вра­ща­ет­ся здо­ро­вье, и по­сле смер­ти обе­ща­на нам жизнь". И пред­ска­зал ско­рую смерть ее му­жа».

ТАК И СЛУЧИЛОСЬ. Мы знаем о дальнейшем великом подвиге великомученицы в помощь страдающим в заточении, узах и темницах людям (ее житие см. здесь). ЭТО ВТОРАЯ МЫСЛЬ, напоминающая нам о том, как трудна жизнь в языческие времена, которые накрыли нас с головой и в настоящее время.

И ТРЕТЬЯ МЫСЛЬ, которою хотел поделиться автор – творите добро во что бы то ни стало, как бы трудно ни было. Она изложена предельно ясно и понятно в отрывке упоминаемой ранее автором книге «Отец Арсений», вот в этом материале.

А здесь вот о чем нам важно помнить и чему важно следовать:

«Давайте вспомним слова Господа нашего Иисуса Христа, ответившего законнику, искушавшему Его: "Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки" (Мф. 22, 36–40).

В словах Господних сказано настолько четко и определенно о любви к Богу и ближнему своему, что, казалось бы, никаких дополнительных толкований не нужно. И тем не менее апостол Иаков пишет: "Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?" (Иак. 2, 14), и продолжает: "Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе" (Иак. 2, 17), и еще раз пишет: "Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?" (Иак. 2,20).

Апостол Павел в Послании к Евреям говорит об обязательности веры: "А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает" (Евр. 11, 6), но чтобы воедино связать веру в Бога и любовь, апостол Павел продолжает: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы" (1 Кор. 13,1–3).

Глубокая любовь к Богу и ближнему своему нераздельна, и если человек совершает добро, любит людей, возможно, кладет жизнь свою за други своя, но Бога не любит, не верит в Него, то, несмотря на доброту свою, он духовно мертв, ибо не хочет знать Бога. Мне приходилось часто встречать таких людей: добрых, приветливых, готовых поделиться последним куском хлеба, но безразличных к Богу, отрицающих Его или относящихся к Богу враждебно. И знаете, при всей «хорошести» этих людей, замечал в их поведении, характере, восприятии жизни ущербность, из собственной доброты они создавали свою религию, заменявшую им Господа.

Оценить, взвесить добрые дела, совершенные этими людьми, отдать должное этим делам (возможно, облегчили многим людям жизнь или кого-то спасли от поругания и смерти) может только Господь; но без веры, только одними добрыми делами спастись невозможно. С другой стороны, в Деяниях Апостолов сказано: "Но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему" (Деян. 10, 35). Возможно, в этих словах есть малая надежда на милость Господа к людям, совершающим добрые дела, хотя и не имеющим должной любви к Богу, но все же – при обязательном понимании, что Бог есть, и при религиозном сознании: "Я, человек, верю в Него".

Не мне рассуждать об этом, – я простой иеромонах, а не ученый богослов, так учат святые отцы». [«Отец Арсений», Часть пятая. «Возлюби ближнего своего», очерк «Беседа» (1964-2016)].

Говоря о необходимости творения добра в нашем близком и дальнем окружении, среди нуждающихся в той или иной поддержке и даже тех, кто на первый взгляд благополучен в современном, мирском понимании, приходится с сожалением признать слабость и нескоординированность усилий православных христиан в понимании и выполнении своей истинной миссии среди заблудших язычников, сектантов, еретиков и иже с ними.

В этом смысле всегда останется актуальной ЧЕТВЕРТАЯ МЫСЛЬ, почерпнутая из статьи церковного публициста, современного патролога Юрия Максимова «Скоро ли придет антихрист?» 2007 года:

«В миссионерском отношении православные сильно уступают миссиям католиков и протестантов. Проповедь же последних никак нельзя признать исполнением заповеди Спасителя, ибо сами, как еретики, не имея истины, они не могут ее преподать и другим. И Евангелие ими проповедуется в искаженном виде – во-первых, через еретические толкования, которыми они сопровождают свою проповедь, а во-вторых, через неверные переводы, сделанные в соответствии с их заблуждениями. Об этом говорил и святитель Иоанн Шанхайский, утверждая, что Евангелие должно быть проповедано всем народам именно в православном понимании, дабы все могли слышать истину».

Паралич миссионерских структур в Русской Православной Церкви отмечается и через призму крайне децентрализованного, соответственно, дезорганизованного тюремного служения, реализуемого по большей части «на бумаге» в учреждениях системы ФСИН России. Эти особо тревожные моменты автор поста отмечал в истории 7 в части 4 аналитики «Сумерки богов, людей и культов. Потерявшаяся Россия: взгляд из СИЗО» и комментарии в конце текста части 3.2 информационно-аналитического обзора «Секты как оружие: лжепророки и лжеучители нашего времени».

Мы не имеем права оставаться в стороне, когда против России ведется ожесточенная духовная война десятки лет, века спроектированных извне государственных переворотов и внутрицерковных расколов. В такой ситуации жизнеописание духовного подвига святой великомученицы Анастасии Узорешительницы, которая не боялась спуститься в темницы и оказать помощь брошенным в заточение, неважно виновным или невиновным узникам, в том числе мученикам за веру, стоящим в Истине, является ярким примером живой веры, подтверждаемой делами.

 Другой священномученик, почти наш современник Иларион Троицкий писал во многом роковые для страны и продолжающегося до сих пор с того времени духовно-нравственного кризиса 20-е годы прошлого столетия:

«Два господина требуют себе служения и исключительного поклонения. Один Господин – Христос, другой – антихрист. Выбор возможен только их этих враждебных друг другу царей, и одному кланяемся мы непременно. Христово дело на земле – есть Церковь, против которой ведут свою ожесточенную, но безуспешную войну силы ада».

Более просто эта ПЯТАЯ мысль выражается в четверостишье, которое приведено на фото.

И в завершение – КРЕПЧЕ ТЫЛ!!! Подробнее здесь.

Это объединяющая все пять мыслей выше ключевая идея, требующая экстренной реализации на правительственном и церковном уровне. Однако, увы, мы продолжаем видеть обратное.

Продолжаем творить добро и объединяться за Русь Святую единым фронтом. Две аудиозаписи по ссылкам именно об этом.

С Богом!

Рекомендую фильм с размышлением о сути подвига святой великомученицы Анастасии Узорешительницы.

Николай Владимирович Каклюгин, врач психиатр-нарколог, кандидат медицинских наук, председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Николай Каклюгин
Закон и милосердие: что противопоставить бездушной системе?
Размышление по мотивам отказа в выходе на досрочное освобождение автора из мест заключения из статьи одного мудрого священника
12.02.2021
Благоустройство душ в условиях ослепленной российской Фемиды
Обращение в Краснодарский краевой суд на неправомерный отказ в досрочном освобождении и выходе на исправительно-трудовые работы незаконно осужденного врача, эксперта, общественника-патриота
09.02.2021
Святые воины Христовы, чьи подвиги знать обязаны
Продолжить борьбу за освобождение
06.02.2021
Российский либерализм – клубок противоречий и масок
Очерк о судьбах России через призму «дела Навального» и «дела Каклюгина»
01.02.2021
Секты как оружие: лжепророки и лжеучители нашего времени
3.3. Сборное слово из аналитических работ автора, ныне преступным путем заточенного в ИК общего режима исполнителями заказа тех же лжепророков…
26.01.2021
Все статьи Николай Каклюгин
Борьба с сектами в России
Новое разоблачение секты «Царство бога»
в псевдореабилитационном центре Подмосковья
23.02.2021
Его работа внесла существенный вклад в оздоровление народа
Обращение игумена Анатолия (Берестова) в связи с новыми фактами фабрикации «дела Каклюгина»
18.02.2021
Торжества справедливости ради, помощи ближнему для
Обращение от Группы поддержки Николая Каклюгина с просьбой об усилении линии защиты
16.02.2021
Все статьи темы
Дело Каклюгина
Новое разоблачение секты «Царство бога»
в псевдореабилитационном центре Подмосковья
23.02.2021
Его работа внесла существенный вклад в оздоровление народа
Обращение игумена Анатолия (Берестова) в связи с новыми фактами фабрикации «дела Каклюгина»
18.02.2021
Торжества справедливости ради, помощи ближнему для
Обращение от Группы поддержки Николая Каклюгина с просьбой об усилении линии защиты
16.02.2021
Все статьи темы
Последние комментарии
Идол против России
Новый комментарий от Русский Сталинист
24.02.2021 20:51
Страх наслоился на страх
Новый комментарий от Наталия 2016
24.02.2021 20:21
Почему продление СНВ-3 выгодно в первую очередь именно Джо Байдену
Новый комментарий от Русский Сталинист
24.02.2021 20:09
Акт содействия обороне США
Новый комментарий от Глеб
24.02.2021 18:57
На смену Путину придёт не либерал, а государственник
Новый комментарий от Тюменец
24.02.2021 17:19