Что происходит? Куда катится мир? В мировую войну? В супертоталитаризм? Подобные вопросы раздаются со всех сторон, и разные говорящие головы, политологи дипломированные и домашние, предлагают разные меры спасения человечества или хотя бы народа своей страны. Но все политические рецепты спасения никогда не посягают на главное – на цели, смыслы жизни современного человека.
Например, все страны, все политические деятели и просто чиновники демонстрируют бурную деятельность по спасению от коронавируса тех 0,8 процента от числа заболевших, которые умирают. При этом ущемление прав человека путем карантинов, саморегистрации посещений всех мест или путем самоизоляции вполне считается оправданным такой высокой целью. В то же время от абортов гибнет в десятки раз больше людей, младенцев, которые могли бы еще долго жить и приносить пользу обществу (если уж вы так печетесь о пользе для общества). Но никакой бурной деятельности по спасению младенцев не наблюдается. Наоборот, стоит только заикнуться о государственном запрете абортов, как правозащитники начинают вопиять о нарушении прав человека, прав женщины!
Права содомитов и прочих ЛГБТ уже защищены законами, а право младенца родиться и жить легко приносится в жертву. Почему?
Это только наиболее заметные примеры, которые еще сохраняют свою свежесть. Но существует множество других «прав», которые также внушены человеку дьяволом и которые находятся под защитой государственной власти.
Сатанизм – это не «черные мессы», не ритуалы жертвоприношения, не разрисованные физиономии и ведьминские пляски. Это цель жизни, это смысл жизни, которые сатана внушает человеку. Власть сатаны опирается на свободную волю человека, на его выбор.
Ах, это сладкое слово «свобода»! В самом начале человек выбрал свободу – свободу от Бога, от Его запрета. Нельзя есть с этого древа? А почему нельзя?! А может, этот ползучий гуманист-демократ прав? Может, Бог правда не хочет, чтобы мы сами стали богами? Съели, богами не стали, а стали смертными, как и предупреждал Бог.
Казалось бы, вот вам урок, не доверяйте дьяволу. Но нет! Его советы и цели, которые он внушает, всегда кажутся проще, понятнее, надежнее…
Две цивилизации или два семени?
В.Ю. Катасонов в статье «Каинитская цивилизация и современный капитализм» верно подметил, как идет в истории процесс роста «пшеницы» и «плевел». Хочется уточнить, что разделение происходит не только и не столько на сынов Царства Божия и сынов лукавого, разделение это внутри каждого из нас. Потому мы и смертны, что «семя тли» есть в каждом, как и семя Божие – образ Божий есть в каждом. И каждое семя растет, создавая свое древо, свою цивилизацию.
В разные эпохи доминирует то одно древо, то другое. Еще отец русской и американской социологии П.А. Сорокин в середине прошлого века писал о том, что исторический маятник качается от идеационной культуры к чувственной и обратно.
Со времени Возрождения (язычества) маятник пошел в сторону чувственной культуры. Современный гуманизм-либерализм идет оттуда, из эпохи Возрождения. Пока не всякому взору заметно, что гуманизм-модернизм-либерализм уже завел человечество в тупик. Даже если не иметь в виду тех, кто далее сего дня и не пытается смотреть. Сами же либералы-глобалисты, наоборот, уверены в близком всемирном торжестве свой идеи, которая принесет мир и безопасность. И им не докажешь, что как раз в то время, «когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут» (1Фесс.5:3).
Суть обмана в том, что чувственная культура понимает прогресс как рост производства материальных благ и комфортного существования. А то, что при этом происходит регресс системы воспроизводства самого человека, его личности, его высшей силы – силы духа, воспринимается (если кто-то заметит) как побочное следствие, не очень важное. Между тем, для кого-то этот «побочный эффект» и есть цель истории.
Не будем более поминать Каина и Авеля, вспомним начало экономики. Разделение труда появилось естественным образом, поскольку в разных местах росли разные овощи-фрукты, водились разные звери и рыбы. Племена обменивались избытками продуктов, не пытаясь сравнивать их ценность. Обмен продуктами труда – это и есть способ интеграции разделенного труда. Первобытный обмен был основан на доверии доброжелательности.
Но сатана внушил мысль, что обмен должен быть равноценным. А как посчитать эту ценность? Как посчитать стоимость? Никак. Для племени, живущего на нефтеносных слоях, нефть не имеет особой цены – ну, просто земляное масло для факелов! А для племени, которое научилось перерабатывать нефть, ее стоимость весьма высока. Какой обмен будет равноценным? Стеклянные бусы на сотню бочек нефти – это ведь вполне справедливо!
Рынок основан на обмане. Рыночный обмен – это тоже неравноценный обмен, но он основан на недоверии и недоброжелательности. Разница – в отношении человека к человеку. Человек человеку становится не друг и помощник, а конкурент и в конце концов, враг.
А уж если стоимость стала целью всей хозяйственной деятельности, то не удивительно, что отношения людей, да и сама их жизнь отошли на второе-третье-десятое-последнее место.
Например, кто из людей планировал уничтожение семьи как социального института? В каких-нибудь протоколах каких-нибудь мудрецов-жрецов это было записано? Нет. Но процесс уничтожения семьи шел и идет последовательно и целенаправленно. Значит, кто-то им все-таки управляет.
Любовь питает себя сама, гордость не насыщается ничем
Теперь, когда направленность исторического процесса стало невозможно скрывать, появилось очень много попыток истолковать исторические тенденции. И очень много неправды во многих толкованиях. Все более очевидным становится, что историческим процессом кто-то управляет, имея какую-то цель. Но далеко не всем понятно, кто управляет и какую цель преследует.
Материалисты учили нас, что главной движущей силой истории является развитие производства материальных благ. Но это ложь. Главное – это способ воспроизводства самого человека. Ибо качество личности зависит именно от этого, а от качества личностей зависит все остальное, в том числе и производство материальных благ. В известной статье «Конец истории?» американский философ французско-японского происхождения Фрэнсис Фукуяма писал, что по мере удаления совести из числа регуляторов социального поведения обществу приходится все более увеличивать трансакционные издержки, которые, по сути, есть плата за рост взаимного недоверия и вражды. Вот результат прогресса производства средств жизни и регресса системы воспроизводства самой жизни – самого человека.
Человек – это коллективное живое существо. И система его воспроизводства сложна, коллективна. Семенем цивилизации является личность – будь то Конфуций, Гаутама-Будда, Моисей, Христос, – а «деревом», вырастающим из этого семени, является общество с его ветвями – социальными институтами.
Социальные институты, начиная с простейших кар и наград, работают «на конечный результат» – на воспитание личности, похожей на личность-семя. Если с помощью военных, экономических диверсий ломать эти социальные институты, то «социальная ДНК» все равно их восстановит. Цивилизация, как всякая система, сама себя сохраняет.
Другое дело, если вмешаться в процесс воспитания личности. Новые поколения, выросшие с отклонениями от образца, будут менять под себя и социальные институты. Если не прекращать вести «воспитательную работу» извне (из другой цивилизации или из нечеловеческой воли – от сатаны), то следующие поколения еще более изменят свои социальные институты. Таким образом можно достичь даже того, что цивилизация-жертва просто будет вымирать с полным убеждением, что живет все лучше и лучше.
Каким образом менялась система воспроизводства человека в Большой Европе, в христианских странах? Процесс ее разрушения начался эпохой Возрождения (возрождения язычества!), начавшей торгово-промышленную революцию. Этот процесс и начал гуманизм, поставивший себе цель вытеснить христианство.
Большая христианская община, которая воспроизводила христианский идеал, воспитывала личность христианского типа, стала разрушаться, ей на смену пришла нуклеарная семья, в которой всего два поколения – родители и дети. Но и этого мало. Гуманизм предложил женщинам: «Освободитесь»! (Эмансипация – от фр. освобождение.) От кухни, от детей, от «семейного рабства»! Чем вы хуже мужчин?! Получайте образование, делайте карьеру! Зачем? Ну как же! Ради комфорта и удовлетворения амбиций.
Эмансипация и связанные с ней «права» – право на развод, право на аборт – привела к разрушению уже и нуклеарной семьи. Браки стали распадаться все больше и больше, срок жизни нуклеарной семьи сокращался до двух-трех лет. Теперь новый идеал: вовсе не регистрировать браки – а зачем, все равно разводиться! Тем более, что государство (гуманистическое и демократическое) ввело льготы для матерей-одиночек. Выгоднее быть замужем, но числиться матерью-одиночкой.
В результате воспитание детей вовсе ушло из-под контроля традиционного общества, теперь воспитанием занимается интернет и школы, государство. А государство внемлет советам первого гуманиста-глобалиста: нельзя доверять воспитание детей таким родителям, чему они их научат! Надо отдать специалистам. И вообще, защитить детей от произвола родителей, введя ювенальную юстицию.
Отнять детей от родителей. Таким образом, обрывается последняя нить, связующая современного человека с христианским прошлым. (Обратите внимание: все это началось именно в бывших христианских странах, языческий Восток главного гуманиста-глобалиста не очень заботит.)
Новейшие «достижения» прогресса, такие как законодательное утверждение права на однополые браки, сексуальное просвещение детей с младшего школьного возраста, ювенальная юстиция, позволяющая отнимать детей у родителей, а также технологии экстракорпорального оплодотворения и внематочного выращивания (в искусственной матке) эмбрионов – имеют явную цель оторвать «производство» детей от семьи, от родителей. Семья объявлена «устаревшей», она не дает «нужного» качества личности.
Вместе с семьей у человека отнимается последняя возможность воспитывать способность к любви. Секс – пожалуйста, удовольствия – пожалуйста. Но не любовь. Наиболее чистая любовь – это любовь к детям и старикам. Именно она и изгоняется в первую очередь.
Спрашивается: почему? Чем так не угодила любовь князя мира сего? Тем, что она неуправляема. Ради любви человек и жизнь свою отдаст – ничем его не подчинишь. Любовь свободна по своей сущности, она не нуждается ни в чем, она питает себя сама. Ведь Бог и есть Любовь – так открыл нам Сын Божий.
В противоположность любви всеми средствами теперь насаждается, культивируется гордость. Вот она легко управляема, легко предсказуема. Как и корысть. Как сластолюбие. «Любите себя», «Берите от жизни всё – ведь вы этого достойны!». Гордость не насыщается ничем, поэтому потребляет, потребляет, потребляет… Но ведь и экономика, нацеленная на стоимость, как раз этого и требует: потребляйте, потребляйте. Это ваш смысл жизни, так повелел сатана.
Вы спросите: что же делать, я же не могу изменить цивилизацию, в которой родился! Не можете. Но изменить цель и смысл свой жизни – можно. Тогда начнутся и глобальные изменения.
Священник Виктор Максимов, настоятель храма св. вмч. Георгия Победоносца п. Белоносово
10. Спасение общества в его благочестии
9. Священник Виктор Максимов
8.
7. Ответ на 4, дед:
6. Священник Виктор Максимов
5. Сатанизм – это не «черные мессы», не ритуалы жертвоприношения
4. Ответ на 3, Валерий:
3. Ответ на 2, дед:
2. актуально.
1. Замечательное слово!