В последнее время на фоне попыток Запада организовать «цветную революцию» в Минске и оторвать Белоруссию от России в центре внимания православной общественности оказались священники Гродненской епархии и её глава архиепископ Гродненский и Волковысский Артемий (Кищенко). Проповеди владыки, который открыто осуждает действия власти и нравственно оправдывает акции протеста, организуемые из Польши и Литвы, часто вызывают недоумение.
Вот и в минувшее воскресенье архиепископ Артемий вновь удивил своей проповедью, предложив весьма оригинальное толкование Притчи о брачном пире, проникнутое антисоветизмом и русофобией.
«Притча о званых на свадьбу многим из нас хорошо знакома. Хорошо знаком нам и смысл этой притчи – тот смысл, который изначально вкладывал в неё Спаситель во время своей проповеди», – приводит слова архиерея сайт епархии.
«Сейчас для нас становится ясной одна важная деталь притчи – о человеке в несветочной одежде. Только он был один в притче, а в нашей исторической ситуации таких людей, пришедших на свадьбу и ставших его участниками, оказалось очень много. Из-под православного платка выглядывает лицо комсомолки 60-х – 70-х годов. Из-под какой-нибудь казацкой папахи проступает физиономия обычного партийного функционера, который не нашёл себя в жизни. Свадебная одежда, о которой говорит притча, требует прежде всего преображения души, чувства благодарности Богу. Как редко эти темы присутствуют в нашей церковной жизни сейчас. О признательности Христу нет речи, да и Христа часто вообще стараются не вспоминать. А уж о радости и говорить не приходится. Только изменяемое (видимо, опечатка, должно быть измеряемое. – Ред.) "яростью благородной" к врагам Церкви и русского мира самодовольство», – возмущается владыка.
Похоже, архиепископ Гродненский и Волковысский Артемий разработал своё, оригинальное богословие, в котором членство в КПСС и Комсомоле является не иначе как смертным грехом, сопоставимым, видимо, с грехом раскола, который «не смывается даже мученической кровью», по слову Святителя Иоанна Златоуста. Исходя из проповеди, можно сделать вывод, что владыка исключает возможность покаяния для коммунистов и комсомольцев. Получается, что и действенность Таинств, в которых участвуют эти богомольцы, также ставится владыкой под сомнение? А как иначе понять слова о том, что из-под православного платка выглядывает комсомолка, а из-под казацкой папахи видно лицо партфункционера? Бывшим коммунистам и комсомольцам, похоже, Гродненский архиерей закрывает путь к исправлению и преображению сознания. Весьма странная сотериология у владыки Артемия...
Поскольку КПСС в советское время была частью государственного управления, то вольно или невольно все антисоветчики скатываются к критике государственной власти как таковой. Не составляет исключения и архиепископ Артемий, не первый раз нападающий на государственную власть, которая, кстати, уже перестала быть советской, в смысле пропаганды государственного атеизма.
Не удивительно, что антисоветизм, который, видимо, играет огромную роль в мировоззрении Гродненского архиерея, логично приводит его к плохо скрываемому раздражению в отношении идеи Русского мира. Выпады в адрес Русского мира позволяли себе раньше разве что бандеровцы, а теперь мы слышим их в проповеди православного архиерея Белорусского Экзархата. В который раз видим, как проявляется закономерность: от антисоветизма до русофобии – один шаг!
Ну и конечно бросается в глаза упоминание владыкой Артемием в негативном контексте слов «ярость благородная». У любого русского человека сразу возникает ассоциация с песней «Священная война», ставшей гимном советского народа, победившего фашизм. Не может этого не понимать православный архиерей! Не может он не думать, как его слово отзовётся! Ведь сразу возникает мысль, что архиепископ Артемий считает, что русским народом, одержавшим Победу в Великой Отечественной войне, двигала не вера во Христа, а самодовольство. И этот его посыл с удовольствием используют все русофобы, которые без конца клевещут на Великую Победу!
Между прочим, иного, чем Гродненский архипастырь, мнения придерживается Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. «Мы верим, что сила Божия присутствовала среди наших солдат и укрепляла их. Перед отправкой на фронт многие зашивали в свои гимнастерки текст псалма "Живый в помощи", и, как рассказывали мне участники боевых действий, перед атакой рука тянулась к словам великого псалма, и, коснувшись священного текста, многие с упованием на волю Божию обретали и смелость, и мужество», – заявил Предстоятель Русской Церкви в своём слове, произнесённом 9 мая 2020 года, в 75-ю годовщину Великой Победы.
Очередное антигосударственное, граничащее с русофобским, выступление архиепископа Гродненского и Волковысского Артемия свидетельствует о неслучайном характере и его прежних революционных речей, и выходок клириков Гродненской епархии, включая публичное исполнение ими националистического гимна «Могутны Боже», и их заигрываний с папистами.
Поэтому регулярные письма в адрес редакции РНЛ от Братства равноапостольного князя Владимира, в которых нас пытаются убедить в клевете на Гродненского архипастыря со стороны Андрея Лобановского, нас мало убеждают. Особенно, когда мы слышим и читаем такие слова архиепископа Артемия…
Редакция Русской народной линии
13. Ответ на 12, Сергей Швецов:
Словечко "победобесие" скреативил церковный власовец Митрофанов.
Анархосуржикализм - это оружие "истинно православного" антисоветчика Швецова.12. Ответ на 11, Потомок подданных Императора Николая II:
11. Ответ на 10, Сергей Швецов:
Против звания церковного власовца наш анархист не возражает.
Хорошо, что Вы сами это признали. (с) о.Николай Савченко
10. Ответ на 5, Потомок подданных Императора Николая II:
9. Ответ на 6, monarhist:
8. Ответ на 2, prot:
7. Ответ на 2, prot:
)
«Нормальные русские, конечно же, есть, это несомненно. Горсточка нормальных, рассеянная среди океана мрази и нечисти, таки имеется. И один из главных признаков нормального русского, — то, что он, прочитав правду про этот океан, окружающий его, не начнет возмущаться, не сочтет себя оскорбленным за всю толпу своих звероподобных алкоголических соплеменничков. Наоборот, он только горько усмехнется, подтверждая этим, что написанное о них — действительно горькая правда и что он не может отождествить себя с этим бессмысленным стадом двуногих скотов, пьющим и ворующим сбродом. И уж конечно, нормальный русский на написавшего эту правду про сброд не побежит писать донос по 282-й статье…»
(с) Борис Стомахин6. Ответ на 3, Сергей Швецов:
5. Ответ на 3, Сергей Швецов:
4. Ответ на 2, prot: