Устал просить, быть самому для себя навязчивым и неловким в моментах, когда просишь на свои нужды: адвокатские защиту+нападение на ростовских «оборотней в погонах» и их московских кураторов, упекших меня в эти застенки за честное преданное служение людям и России, на лекарства, элементарные нужды быта и питания в СИЗО, теперь – колонии, куда меня упрятали, чтобы не развивал дальше оздоравливающие популяцию, профилактирующие все новые молодежные пороки проекты (как, например цикл лекций, семинаров, фрагмент которого, образца 2016 года см. по ссылке, комментарий см. здесь), не продолжал профессионально обличать мозговые центры и исполнителей растления россиян, о чём написано две части, достойной особого внимания аналитики.
Когда меня просили о помощи, пусть и незнакомцы, я мог включиться и ночью в неё. Закономерно, что, хотя я в душе своей по большей части прозаик, обтёртый жизнью, словно наждачкой, но доля романтики и в ещё большей степени альтруизма оказалась прописана в самом любимом моём стихотворении замечательного поэта, почти нашего современника Эдуарда Асадова:
Падает снег, падает снег —
Тысячи белых ежат…
А по дороге идёт человек,
И губы его дрожат.
Мороз под шагами хрустит, как соль,
Лицо человека — обида и боль,
В зрачках два черных тревожных флажка
Выбросила тоска.
Измена? Мечты ли разбитой звон?
Друг ли с подлой душой?
Знает об этом только он
Да кто-то ещё другой.
Случись катастрофа, пожар, беда —
Звонки тишину встревожат.
У нас милиция есть всегда
И «Скорая помощь» тоже.
А если просто: падает снег
И тормоза не визжат,
А если просто идет человек
И губы его дрожат?
А если в глазах у него тоска —
Два горьких черных флажка?
Какие звонки и сигналы есть,
Чтоб подали людям весть?!
И разве тут может в расчет идти
Какой-то там этикет,
Удобно иль нет к нему подойти,
Знаком ты с ним или нет?
Падает снег, падает снег,
По стеклам шуршит узорным.
А сквозь метель идёт человек,
И снег ему кажется чёрным…
И если встретишь его в пути,
Пусть вздрогнет в душе звонок,
Рванись к нему сквозь людской поток.
Останови! Подойди!
Никогда не проходил мимо человеческого горя, не оставался равнодушным, к чему активно, где бы ни находился, призывал окружающих, напоминая даже на крупных научно-практических семинарах, конференциях, слетах общественников. Как, например, это происходило в Кубанском Государственном университете весной 2016 года, где я выступал на пленарном заседании Всероссийской научно-практической конференции «Социально-психологическая безопасность человека, общества, государства», которую наше краевое отделение «Матерей против наркотиков» организовало совместно с факультетом психологии и коммуникативистики в г. Краснодар.
Цитата: «Есть и другая причина, с которой мы сталкиваемся, к сожалению, очень часто, и которая, как мне кажется, сегодня является одним из ключевых источников всех бед, в том числе, и в нашей стране. В уста персонажа неоконченного романа польского писателя Бруно Ясенского «Заговор равнодушных» (или иначе – «Главный виновник») автором вложены такие слова: «Не бойтесь друзей – в худшем случае они могут Вас предать. Не бойтесь врагов – в худшем случае они могут Вас убить. Но бойтесь равнодушных, ибо именно с их молчаливого согласия совершаются на земле все предательства и убийства»”. Полностью текст выступления см. по ссылке.
А сейчас, когда я закрыт столь длительное время, вот уже более 21 месяца, от тех, кто называл меня своим другом, коллегой, соратником, братом во Христе, кое-кто даже образцом для подражания, на мои запросы о поддержке и помощи не только молитвенные, но и материальные, всё чаще закрываются занятостью и своим личным и семейным бытом. Те же, кого я раньше не знал, вдруг начинают оказывать ту самую, такую необходимую мне сейчас помощь и поддержку, занимая место близких, ставших вдруг невероятно далекими, среди которых, к глубокому моему сожалению, есть и служители Церкви и помогающие им миряне, так наглядно и демонстративно до сих пор бьющие себя в грудь на православных мероприятиях, конференциях, семинарах, с экранов YouTube-каналах, блогах и ЖЖ, телеканала «Спас», что «Мы Николая Каклюгина отстоим, освободим и виновных накажем». Но воз и ныне там. Привет всем из ИК-11 УФСИН России по Краснодарскому краю! У кого чувство юмора и самоиронии развито, тот поймёт…
Как справедливо и с тем же оттенком юмора и лёгкой иронии отметил в своей небольшой аналитической зарисовке доктор социологических наук из Приморского края Игорь Романов «Каклюгин – не израильтянин. В этом проблема?», дав объяснение такому на первый взгляд странному названию далее по тексту.
Я отбываю сфабрикованное «наказание» на Кубани, чьи интересы так долго и усердно отстаивал на разных трибунах и не щадя себя трудился на передовой, работая с пострадавшими от алкоголя, наркотиков и сект, в том числе и в этом регионе, а Ростовская область, где всё произошло с моим задержанием и т.д. как была арестована, так и остаётся, несмотря ни на какие косметические попытки навести в ней порядок.
Арестовано и неравнодушие тех, кто раньше заверял меня в близости к моей гражданской и христианской позиции, на моё обращение поддержать в этой экстремальной ситуации если не рублем, копейкой, то письмом, теплым словом, о чём я просил здесь, насколько мне известно, откликнулся за две недели, что прошло с тех наших обращений, лишь ОДИН (!!!) человек. Это ранее незнакомая мне, но теперь близкая своим добрым сердцем женщина из Краснодарского края, которая даже, в отличие от многих моих «друзей, коллег, соратников, братьев во Христе», высылала так нужную мне тогда посылку с продуктами в СИЗО-3 г. Новочеркасска, где я находился на тот момент.
ТАК БЛИЗКИЕ СТАНОВЯТСЯ ДАЛЁКИМИ, А ДАЛЁКИЕ – БЛИЗКИМИ. Каждому – своё.
Всё это для меня как для христианина не ново, поскольку прописано ещё в апостольских посланиях Нового Завета. Так, Первое Соборное послание св. ап. Иоанна Богослова напоминает нам: «Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас. Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. ... Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце своё, – как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (Ин. 3: 13-14, 16-18).
Посему прошу каждого, кто читает эти строки, обратить внимание на эти слова апостольского послания и не словом или языком, а делом доказать, что в нём живо сердце христианина и оно не просто бьётся, но действует, а если не христианина, то просто неравнодушного человека, которому близки и понятны строки моего любимого поэта Асадова, безусловного пророка нашего времени.
Не хочу громких слов. Кто может, поддержите. 100 000 рублей уже отдано адвокатам. Мы писали о сборе средств на них здесь, уточнили номер карты тут. Актуальна и та, и та информация. Дальше решать и действовать Вам.
Каклюгин Николай Владимирович, неправедно осуждённый общественный деятель, кандидат медицинских наук, ИК-11, Краснодарский край