Как сообщалось, 10 июня, депутаты Государственной Думы приняли в первом чтении законопроект о защите религиозных символов основных традиционных вероисповеданий. Изменения предлагаются в ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».
Прошедшая первое чтение поправка в закон «О свободе совести…» гласит: «Использование изображений и иных форм воспроизведения культовых зданий, их узнаваемых частей, а также иных объектов, содержащих религиозные символы, без указанных символов не допускается в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационных сетях, при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг, а также в государственных, муниципальных символах и знаках, эмблемах, в объявлениях, на вывесках и в рекламе».
Как говорил чуть ранее Председатель ГД Вячеслав Володин, инициатива стала закономерной реакцией депутатов на многочисленные обращения граждан о ретуши и «затирании» религиозных символов традиционных вероисповеданий.
Безусловно, в этих словах Володина в первую очередь улавливается «ретушь и затирание» крестов на публичных изображениях православных церквей. Потому что, не знаю как кому, а мне неизвестны случаи, чтобы специально затирались, скажем, исламский полумесяц или иудаистская Звезда Давида.
Так, на эмблеме в честь Дня города Москвы в 2024 году со стилизованного изображения храма Василия Блаженного тщательно были удалены Кресты, вместо них на куполах изображались какие-то непонятные антенны. Как писал в материале «Креста на вас нет», удаление на эмблеме в честь Дня города Москвы изображения Креста – не единственный прецедент замазывания православного символа. Например, на гербе московского района Савелки было решено обновить местный герб, удалив с него Крест с купола Никольской церкви. В письме МОО «Русское Собрание» на имя префекта Зеленограда (административного округа Москвы) по этому поводу говорилось: «Удаление символов Православия – религии, сформировавшей российскую государственность и русскую культуру, считаем идеологической диверсией…» Кстати, ответа от префекта не последовало.
А вообще удаление Крестов с изображения церквей, гербов, плакатов, логотипов и даже денежных купюр (случай с тысячерублевой купюрой с видами Казанского кремля, которую, правда, потом переделали) превратилось в стране буквально в какую-то эпидемию. Всех прецедентов и не перечислить! Случайностью или разгильдяйством, безусловно, это не объяснишь. Кто-то «управляет» процессом.
Заместитель Председателя Госдумы Пётр Толстой после принятия в первом чтении законопроекта отметил: «Так называемый "крестопад" – это часть чёткого механизма по разрушению страны изнутри. Как работают те, кому мы противостоим? Сначала невинные тесты общественного мнения, "оформленные" как ошибка исполнителя. Вроде как обижаться и не на кого: "это изображение, сгенерированное искусственным интеллектом", либо "небольшая оплошность внештатного дизайнера, согласованная секретаршей, которая давно у нас не работает". Затем дискуссии из серии "почему Собор Василия Блаженного не может быть территорией творческих экспериментов?" Затем хорошо "подсвеченные" в СМИ выходки в стиле "Пусси Райот". Так постепенно, шаг за шагом то, что вчера было святым, будет поругано и оплёвано. Причём, при нашем же молчаливом бездействии… Впереди еще два чтения, которые, надеюсь, будут пройдены максимально быстро. Полагаю, что ответственность за нарушение закона в этой его части, также должна возрасти. Существующие штрафы в 10-30 тысяч рублей мало кого испугают».
С достаточно подробной информацией о законопроекте и мнениях отдельных общественных деятелей можно ознакомиться в материале политического аналитика Алексея Иванова «От стирания креста до стирания страны – один шаг…».
Ещё бы, параллельно с принятием закона о защите религиозных символов, найти и разобраться с организаторами этого механизма по разрушению страны изнутри. Несомненно, «крестопад» был устроен «пятой колонной» как продолжение действий мирового глобализма по ослаблению и уничтожению нашей страны. «Пятую колонну» нужно выкорчёвывать, иначе всё вернётся вспять. Это касается не только проблемы «крестопада», но и множества иных вопросов внутренней политики.
Андрей Витальевич Сошенко, публицист, секретарь МОО «Русское Собрание»