Писатель-фантаст Юрий Никитин завещал заморозить свое тело, чтобы в будущем получить шанс на то, что ученые смогут его оживить и вылечить. Семья писателя подтвердила намерение провести крионирование и призвала оказать финансовую помощь, чтобы оплатить услуги криофирмы. Один из основателей жанра славянского фэнтези, автор произведений «Трое из леса», «Троецарствие», «Фарамунд» умер 23 мая на 86-м году жизни, пишет «Газета.ру».
Писатель-фантаст Юрий Никитин умер 23 мая в возрасте 85 лет, сообщила его вдова Лилия Никитина. Его тело будет заморожено в надежде на возможное оживление в будущем. «Согласно последней воле Юрия Александровича, его тело будет подвергнуто криоконсервации. С целью вернуться к жизни в будущем, когда медицинские технологии достигнут необходимого уровня развития», — говорится в посте Никитиной в социальной сети «ВКонтакте».
Семья писателя обратилась к читателям, коллегам и «всем, кто разделял творческие взгляды Юрия Александровича», с просьбой о финансовой поддержке, так как процедура крионирования не дешевая. «Это способ сохранить живую связь с человеком, чье творчество вдохновляло тысячи читателей», — подчеркнула вдова.
Писатель Сергей Лукьяненко отметил, что его коллега «был большим сторонником трансгуманизма». «Его (движения трансгуманизма. — РНЛ) сторонники консервируют в жидком азоте обычно только головы в надежде, что потом как-нибудь сумеют это оживить, приделать другое тело. И, соответственно, будут жить вечно. Я бы это рассмотрел как форму религии своего рода», — пояснил автор «Дозоров».
Никитин начал литературную карьеру в 1970-х годах, но широкую известность получил в 1990-е благодаря сериям «Трое из леса», «Я — Владимир», «Русичи» и «Трое против Тьмы». Его произведения сочетают элементы славянской мифологии, истории и боевой научной фантастики. Всего опубликовал более 40 книг. По мотивам его произведений была создана онлайн-игра «Троецарствие».
Писатель стал одним из основателей и идеологов литературного проекта «Золотая серия фэнтези», который дал старт множеству молодых авторов.
Помимо художественных произведений, Никитин также известен как автор эссе, в которых выражал свои взгляды на литературу, политику и общественные проблемы. Выпустил публицистические сборники «Идущие в никуда» и «Я есмь».
Ситуацию прокомментировал в программе «Железная логика» на радиостанции «Вести.ФМ» известный политолог Сергей Александрович Михеев. Материал под заголовком «Тело основателя "славянского фэнтези" заморозят, чтобы потом оживить» опубликован в блоге политолога.
«Как говорят: "по мощам и елей", или: "кому ты молишься, такая твоя жизнь и будет". Человек писал фантастику – и вот у него фантастическая судьба. Его заморозит фантастическая жена, а в фантастическом будущем фантастические ученые его фантастически возродят! Что сказать? Каждый сходит с ума по-своему. Является ли это примером для других? Думаю, что пока, скорее всего, нет. Если хотите подольше пожить, то лучше просто занимайтесь здоровым образом жизни, хотя это тоже не фетиш», - отметил эксперт.
«Есть повод поговорить, потому что об этом много разговоров. Все эти научно-фантастические и ненаучно-фантастические байки, попытка создать себе из науки идола – это псевдорелигия, одна из современных сект. Есть коммерческие секты, культы: "Если хочешь узнать как, спроси у меня", а дальше подставляется товар или услуга. На Западе есть целый термин "коммерческие секты". Многие из подобных организаций в виде "семинаров роста" и т.д. действовали у нас в России, хотя многие из них запрещены на Западе (в Европе и Америке). Но у нас они стали очень активными с 1990-х годов, и некоторые из них до сих пор пытаются вести деятельность. Так вот: есть коммерческие секты, а существуют еще секты технического культа. Они верят в прогресс, как в Бога, и таких людей много, хотя они не объединены в одну организацию. Они "верят в будущее". Насколько это соответствует действительности и может случиться – я не знаю», - добавил он.
«Они могут сказать: "Откуда Вам известно, что будет через 100 лет?" Действительно, я этого не знаю, а могу лишь предположить, нафантазировать, экстраполировать некие тенденции в будущее, но знать этого я не могу. Они могут возразить: "Мы всё равно в это верим". Ну и верьте! В целом, это не более чем разновидность псевдорелигии. Когда человек истинного Бога в душе не имеет, все равно душа требует веры. И если человек не знает или отказывается от веры в истинного Бога, он начинает верить во что-то еще, как в Бога. Для религиозного человека здесь только одна опасность: да, ты веришь, как в Бога, но не в Бога. Как в Бога можно поверить во что угодно: например, в себя или в любой предмет и вокруг этого создавать культ. Случай с Никитиным – один из таких культов», - подчеркнул политолог.
«Плюс ко всему, это неверие в вечную загробную жизнь, но желание ее. Люди не хотят верить в загробную жизнь, в вечную душу, но всё равно желают вечной жизни; всё равно душа требует веры и чувствует, что вечная жизнь – это то, к чему призван человек: "Я в душу и в восстановление тела в новом виде не верю, тогда я буду его физически замораживать – когда-нибудь его восстановят". Но ощущение в глубине души того, что смерть – это неправильно, а человек призван к вечной жизни, существует; оно пульсирует изнутри даже у тех, кто считают себя атеистами, нехристианами и т.д. Но присутствует чувство того, что есть некий эталон справедливости, эталон любви, и что человек – это больше, чем просто "кусок мяса", и призван к вечной жизни. Интересно, что признаки религиозности прорываются даже у тех, кто совсем не считают себя верующими, христианами», - заключил Сергей Михеев.