Что-то не очень видно продолжения движения нашего государства, собственно, в государственническую сторону. В целом, принятые недавно на общероссийском голосовании, поправки (упоминание Бога, «государствообразующего» русского народа, семьи, как союза мужчины и женщины, ряд иных принципиальных понятий) делают принципиально иной Основной закон России по сравнению с Конституцией-93, создают базу для написания в будущем настоящей новой Конституции России, осмысления исторической миссии России. Казалось бы – нужно двигаться дальше, торможение в наше время бурно развивающихся событий в мире, надвигающегося глобального политического и экономического кризиса, непростительно. И вроде правительство другое, не медведевское, нет в высшем исполнительном органе ни самого Медведева, ни Орешкина, ни Акимова, ни некоторых иных «либерально-продвинутых». Новый премьер-министр М.В. Мишустин, с одной стороны, своим первым отчетом о работе правительства в Государственной Думе 22 июля показал, что полностью владеет ситуацией, не нуждается в подсказках узковедомственных специалистов. Но с другой стороны – всё же положительное отличие от прежнего руководителя правительства касается пока формальной стороны, сущностных для страны позитивных изменений в реальной внутренней политике в своем докладе Мишустин почти не определил. Много говорят о том, что следует, наконец, ждать реалистичности планов, а не «либералистичности», как прежде, от первого заместителя председателя правительства А.Р. Белоусова и некоторых иных ключевых лиц высшего исполнительного органа страны. Но и этого пока не ощущается. Так, пока нет никаких публичных заявлений со стороны Белоусова.
Вот вышел Указ Президента от 21 июля «О национальных целях развития России до 2030 года». Дежавю! Такое впечатление, что его писало медведевское правительство. Его, указ, кстати, презентует и представляет (и по телевидению тоже) всё тот же Орешкин, который нынче является помощником Президента. И в этом – тоже дежавю. Так, может, контора Орешкина, действительно, писала и этот указ, как в прежнее пятилетие? Интересно, Белоусов к составлению указа отношение имеет? В какой части, в какой степени? Загадка.
Вообще-то, по-хорошему, этот указ должен быть базовым для государства. Одно название-то какое – «национальные цели до 2030 года»! Но имеем то, что имеем. Стиль и направленность документа – как всегда до этого. Одни пустые декларации, красивые словеса, либеральный «птичий язык». Вроде обо всём, а вроде и ни о чём. Кому как нравится, тот так и может понимать. Это, наряду со всеми остальными минусами, еще и основа для коррупции, с которой безуспешно ведется «бескомпромиссная война» последние лет тридцать. «Устойчивый рост», «повышение продолжительности жизни», «снижение уровня бедности», «увеличение доли занимающихся спортом» и т.д. Или… «цифровая трансформация». Что это? Никто не может ответить. До сих пор в законодательных актах нет определения «цифровой экономике». А тут уже – «трансформация» того, чего никто не может объяснить. Давно замечено по аналогичным документам времен Медведева, всевозможным его «программам» и «нацпроектам» – будет всё наоборот заявленным декларациям. Будет не «устойчивый рост», а «устойчивое падение».
Правда, местами в указе попадаются и цифры. Вот – «улучшение жилищных условий не менее 5 миллионов семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 миллионов квадратных метров в год». Зачем народ смешить? Над этой темой потешаются еще со времен Горбачева, который обещал к 2000 году каждой семье по отдельной квартире. Чем больше пустых заявлений насчет улучшения жилищных условий, тем больше они действительно улучшаются… примерно у двух-трёх процентов «высшего класса» общества, но почему-то неуклонно ухудшаются и ухудшаются для всех остальных. И это при уменьшении численности населения России. А проблема в этой сфере улучшится только тогда, когда будут созданы государственные и муниципальные компании для строительства жилья. Но в угоду «рынка» у нас всё «совершенствуют» ипотеку и проценты кредитов под жильё, ищут условия для снижения себестоимости строительства. Так этот процесс, без определения принципиально иных мер, бесконечен и безрезультативен.
Где в указе определение, действительно, принципиальных и крупномасштабных векторов развития? Где планы по реальному совершенствованию государственного устройства? Где, например, хоть намек изменения в региональной политике с переориентации развития исключительно мегаполисов на поддержку малых и средних городов, сельских поселений? Это, кстати, и одна из мер решения демографической проблемы, ибо снижение рождаемости связано с урбанизацией (дети в небольших городах и сельских поселениях – помощники в хозяйстве и продолжатели рода, а в мегаполисах – обуза).
Где декларация о намерении стремления к единству России и Белоруссии?.. Кстати, декларация декларации рознь. Есть пустые декларации, которые затуманивают осмысление проблем, делают хорошую мину при плохой игре, вот как в этом указе от 21 июля, а есть декларации, которые формируют тенденции, определяют реальный вектор развития, настраивают на действие. Так вот, где, допустим, декларация об отстаивании исторической правды на международной арене? Или где заявление о необходимости оказания помощи русским в ближнем зарубежье? Я уж не говорю об определении имперских устремлений России, эта тема, видимо, вообще неподъемна для современных органов государственной власти России.
Где постановка целей в сферах национальной культуры и народного образования? Где пункт, предусматривающий хотя бы частичную национализацию экономики, для начала – национализацию компаний, имеющих для государства стратегическое значение, запрет на новую приватизацию компаний? Где перечень прорывных научных направлений и промышленных технологий? «Цифровая трансформация» - это ни о чём. Где, например, о задачах по освоению космоса? А также о других элементарно-амбициозных задачах?
Кто писал этот указ Президента о национальных целях развития до 2030 года? Всё те же лица, которые писали указы «о национальных целях и стратегических задачах развития до 2024 года» и все подобные «стратегические планы»? Те, кто писал и утверждал концепции и программы «этнокультурного развития», согласно которым осуществляется помощь всем народам в России, кроме государствообразующего русского, те, кто писал программы «Цифровая экономика» и подобные порочные и пустые документы?
Есть, конечно, и другой вопрос: почему Президент подписал этот указ? Думается, что во властной номенклатуре давно создана ситуация, при которой В.В. Путину легче подписать в такой редакции документ, чем бороться с ветряными мельницами, ибо знает, что лучше написать всё равно не способны. Путин неоднократно отмечал никуда негодное исполнение его текущих поручений, им определенных направлений, например, изложенных в его программных предвыборных статьях. Правда, замечания им делались и делаются в излишне мягкой и щадящей манере по отношению к этим клеркам.
А почему не способны исполнять поручения, понимать истинную проблематику, составлять ответственные документы?.. «Пятая колонна»! Потому что на ключевых позициях во власти до сих пор Греф, Кудрин, Набиуллина, Чубайс, ряд подобных «крупных деятелей» либерализма и откровенных врагов России. Необходимо выкорчевать из власти всех т.н. «либералов». Это – первейшее, чем нужно заняться. Об этом, кстати, не нужно писать в указах о «развитии до 2030 года». Это нужно было делать еще позавчера. Но сегодня – не поздно. Иначе – такие «планы» и результаты социально-экономической деятельности будут у нас всегда. Провалом и профанацией деятельности можно охарактеризовать практически все завершенные или завершаемые «национальные проекты» и «программы» развития в той или иной сфере жизнедеятельности государства, составляемые такими управленцами, как Орешкин, Кудрин, Дворкович, Абызов и им подобные. Но на реализацию таких документов идут миллиардные траты. Куда деваются народные средства? Почти никто не привлекается за разбазаривание средств.
В условиях таких «планов» не могут во власти решить простой вопрос - лишить государственной поддержки либеральную клоаку – «Эхо Москвы» (66 % акций «Эха» принадлежат «Газпром-Медиа Холдинг»). Простой вопрос, а ставит власть в тупик. Почему власть содержит (за счет налогоплательщиков, граждан России) информационную структуру, занимающуюся русофобией, фальсификацией истории, разложением нравственности, подтачивающей государственные основы государства? Если этот вопрос не решается в течение десятилетий – кто внутри власти?.. «Пятая колонна»!
Каков один из главных рисков для России? Риск в том, что аморфную и разнонаправленную власть в России сегодняшнего образца, в которой плотно засела «пятая колонна», сразу сменит власть, сформированная из новых поколений политиков - тех, кому сегодня лет тридцать пять и меньше. Основная масса из них воспитывались на соровских исторических учебниках, мыслят клиповым образом, вопросы морали для них не имеют решающего значения. Виноваты в том в первую очередь не сами молодые поколения, а «управленцы» перестроечных и «реформаторских» времен, которые «обеспечили» именно такое образование и воспитание для них. Короче, мы виновны, виновато поколение тех, кому сегодня по 50 – 80 лет, что не смогли не допустить к власти горбачевцев и ельцинистов, а в последствие позволили им безмерно править бал, творить эксперименты и «реформы» над страной. Кстати, этой ответственности никто и сегодня не снимал перед старшими поколениями. Среди молодых, конечно, есть и свои жемчужины, не впитавшие в себя тлен либеральщины и перманентных «перемен». А потому в кадровом вопросе нужен весьма щепетильный и штучный отбор лучших представителей этих молодых поколений, для которых Родина и служение народу не пустой звук, чтобы именно они за собой увлекли основную массу своих сверстников.
Это очень неприятная для России «вилка», то есть – «развилка». Потому что тенденция пока в обратном направлении. Например, конкурс «Лидеры России» для молодых управленцев ориентирован на отбор не людей служения Отечеству, а на эгоистические качества. Основные критерии отбора - креативность, инновационность, толерантность, способность переучиваться, приверженность общечеловеческим ценностям, гибкость к переменам, материальная заинтересованность. А глубокое осмысление сути и цели государственного предназначения России, служения Отечеству, патриотизм, личная порядочность, другие высокие понятия – просто иной раз для риторики, припудренности к «основным профессиональным» качествам. При этом явно прослеживаются интересы в конкурсе Грефа. Об этом уже рассказывал, как сам Греф с удовольствием повествует о своих учениках (адептах, агентах), уже находящихся в структурах органов власти. Вот такие люди потом и пишут проекты указов Президента, постановлений правительства, региональных органов власти. «Благодаря» такому подходу в кадровом вопросе напрочь разбалансировано стратегическое и перспективное планирование в стране.
На сегодня практически уничтожена практика воспитания и подбора лучших кадров, вместо неё создана «школа» отбора деструктивных кадров в структуры власти. В списки резерва на замещение высоких должностей в системе органов государственной власти вносятся «креативные» и «прогрессивные» государственные служащие, из состава которых потом назначают на руководящие должности Правительства, министерств и ведомств, государственных корпораций, губернаторов и т.д. Это т.н. «Список ста», «Список пятисот», «Президентская тысяча» и т.д. Например, министр Максим Орешкин и вице-премьер Максим Акимов прежнего состава правительства были именно из этих «списков». Их «эффективность» видна по результату деятельности правительства Медведева. Такими же «курсами», как и конкурс «Лидеры России», только на порядок выше по своему статусу, является т.н. «Программа кадрового резерва», которую для упрощения называют «Школой губернаторов». Действительно, там проходят обучение (правильнее сказать – обработку) кандидаты в губернаторы, но и не только. В последнее время из выпускников именно этой «школы» формируется губернаторский корпус, руководящий корпус в министерствах и ведомствах. В этот проект попадают через отбор, который проводит администрация Президента России, а в администрации за это дело отвечает именно профильный заместитель руководителя администрации – Сергей Кириенко. И именно им диктуется «мода» и все вышеперечисленные требования, качества и критерии. Короче, на поток поставлен процесс формирования и создания «эффективных менеджеров» - бездушных, формальных и лицемерных кадров.
Повторю главные мысли на кадровую тему. Нужны другие кадры, совершенно иные критерии отбора управленцев. Доступ к замещению государственных и муниципальных должностей, руководящих постов в государственных корпорациях и крупных предприятий всех форм собственности должны получить национально ориентированные и бескорыстные люди, а не «эффективные менеджеры» и карьеристы. Лозунг об «омоложении» власти недостаточен, не всяк молодой годится для управленческой деятельности. Тем более, что значительная часть молодежи развращена порочной системой образования, «новой культурой», культом «прав человека», индивидуализмом.
Андрей Витальевич Сошенко, публицист, идеолог, общественный деятель
3. Ответ на 1, Kiram:
2. Ответ на 1, Kiram:
1. 1