«Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф. 24: 42), – в наши дни эти слова Спасителя повсеместно предаются забвению. «Нечего нас запугивать “концом света”! И в прошлом не раз бывали непростые времена, когда верующие ожидали этого, однако мир по сей день продолжает существовать. Не мешайте нам жить духовной жизнью!» – часто приходится слышать от многих современных богословов, священнослужителей и мирян.
Архиепископ Аверкий (Таушев) предупреждал ещё в 70-е годы XX-го столетия: «Ничем не обоснованный, глубоко противный Слову Божию, розовый оптимизм и опасен и преступен, ибо духовно разоружает христиан и внушает им беспечность, в то время как Христос Спаситель многократно и настойчиво внушал Своим последователям необходимость бодрствовать на всякое время и молиться, чтобы не быть застигнутыми врасплох. И не есть ли это самый характерный признак приближения последних времен и конца мира, что об этом конце никто не хочет говорить и думать?..
Жизнь современных людей, не исключая считающих себя христианами, и даже священнослужителей, совершенно разошлась с Церковью. В храмах возглашается одно, а в жизни и говорится, и делается совсем другое. Так, в храме постоянно возносится моление о даровании нам “доброго ответа на Страшнем Судищи Христове”, а в жизни многие и слышать не хотят о Страшном Суде, говоря: “Зачем пугать людей? К чему сеять панику?”
Но, в таком случае, зачем и читать Евангелие? Или уж мы дошли до такого состояния окамененного нечувствия, что только по обязанности или из приличия читаем Его, а сами не придаем никакого значения тому, что в Нем говорится?..
Дабы не уподобляться этим лживым пророкам-оптимистам, мы должны исповедывать и, не стыдясь, во всеуслышание проповедывать только чистое, безпримесное учение Слова Божия, уясняя его авторитетами святых и духоносных мужей древних и новых времен. А это учение, вопреки мнению разного рода современных либералов, модернистов и обновленцев, ясно гласит, что мир идёт к своему концу, и мы, христиане, должны не бояться этого и не “впадать в панику”, а усиленно готовить себя и близких своих, чтобы достойно, как подобает истинным христианам, встретить этот конец и быть в состоянии дать добрый ответ на страшном Судище Христовом.
Вся наша надежда и все наше упование не на антихристов “прогресс человечества» и не на продление этой греховной, утопающей в похотях прелестных, земной жизни, а на открытие нового неба и новой земли, “на которых обитает правда” (2 Пет. 3: 13)... Мы должны отдавать себе ясный отчёт, в какое время мы живем. Ведь только духовно слепой или уже продавший свою душу врагам нашей святой веры и Церкви может не ощущать во всем, что сейчас происходит в мире, дыхание приближающегося антихриста».
В наши дни построение цифровой тирании антихриста вступило в решающую фазу. Действуя «со всяким неправедным обольщением» (2 Фес. 2: 10) предтечи и слуги «сына погибели» делают всё для того, «чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24: 24). Человечеству предложена идея построения «глобального цифрового рая», который станет для добровольно устремившихся в него земным адом, преддверием преисподней. «Мир и безопасность», «устойчивое развитие», «улучшение качества жизни», «прогресс и процветание» уже не в отдельно взятой стране, а в мировом масштабе. «Тайна беззакония» (2 Фес. 2: 7) совершается буднично и незаметно, хотя зло обнажилось до предела.
К великому сожалению, далеко не всем известно, что впервые в истории человечества в начале XXI-го века на самом высоком политическом уровне были заключены международные соглашения о построении на планете Земля единого наднационального глобального тоталитарного цифрового общества. В наши дни этот процесс, именуемый глобальной цифровой трансформацией, получает необычайное ускорение. Подробно об этом и происходящих в России кардинальных преобразованиях в статье «О чём не говорят даже критики цифровизации».
Ключевой вопрос глобальной цифровой трансформации – это вопрос о власти, а сам этот процесс есть не что иное как построение тоталитарной тирании антихриста. Построение глобального цифрового общества имеет явно выраженное религиозно-мистическое значение! Вне всякого сомнения – это деяние богоборческое, греховное. Как со стороны внедряющих эту сатанинскую систему, так и со стороны вступающих в неё!
Согласно принятым и готовящимся к принятию в РФ нормативным актам цифровая платформа, заменяющая традиционное государство, сможет собирать полную информацию о всей жизни граждан и даже об их генетических данных, всех до единого человека. Полное досье на каждого человека окажется в руках анонимной системы управления. По сути, это управление можно будет осуществлять из любой точки земного шара.
Главным технологическим принципом построения цифрового общества является цифровая идентификация личности. Причём это не только присвоение каждому человеку вместо имени идентификационного номера (личного кода), но обязательно «добровольное» принятие и постоянное использование его человеком в процессе своей жизнедеятельности. Точно такой же номер присваивается электронному файлу-досье человека в базе данных. Это ключевой момент в трансформации традиционного человеческого общества в тоталитарное цифровое общество. «Оцифрованный» гражданин сможет общаться с властными и коммерческими структурами, получать допуск к материальным и информационным ресурсам только через свое новое цифровое имя (антиимя) – идентификационный номер или личный код.
«Оценка тенденций развития науки и технологий, а также системных действий власти по присвоению уникальных идентификаторов с точки зрения православного христианина, может даваться только в свете учения Слова Божия и в контексте построения царства антихриста, поскольку эта проблема имеет не только светское, но, прежде всего, духовное измерение», – говорится в Резолюции постоянно действующего Круглого стола «Вопросы духовной безопасности в информационном обществе» Украинской Православной Церкви Московского Патриархата.
Поэтому очень печально, что по сей день проблемы, связанные с внедрением технологий цифровой идентификации личности и электронных устройств автоматической идентификации граждан рассматриваются исследователями «сами по себе», в отрыве от существа и смысла богоборческих глобальных проектов, которые их породили. В этом величайшая ошибка современных «толкователей», именующих идентификатор «внешним знаком». Такой подход приводит к ложным выводам, что может привести к самым непоправимым последствиям, при которых невозможно что-либо исправить.
На самом же деле, идентификатор или личный код гражданина – это не внешний знак, в чём пытаются убедить верующих некоторые богословы и священнослужители, это даже не концлагерный номер, который имел временное и локальное значение. Лагерный номер присваивали человеку насильно и только на время заключения. Действовал этот номер только на территории того лагеря, где он был присвоен. После освобождения человек срывал лоскут с этим номером с арестантского бушлата, выбрасывал его и забывал о нём навсегда. У кого номер был нанесен в виде татуировки, он, действительно, оставался на теле как чисто внешний знак, нанесенный на тело насильственным путем против воли человека.
Такие факты имели место и в истории древнего христианства, когда богохульные начертания гонители насильно наносили на чело подвижникам, однако это не мешало последним не только спасаться, но и достигать высот христианского совершенства (преподобный Феодор Начертанный, Константинопольский исповедник и брат его Феофан исповедник, епископ Никейский, творец канонов).
Абсолютно иное, в первую очередь, духовное значение имеет факт, когда человек, обладая свободой выбора, по своей собственной воле принимает и использует идентификатор для получения материальных благ и так называемых услуг. Дает добровольное «согласие» на включение его в «новую идентификационную систему» для того, чтобы иметь возможность «покупать и продавать». Тем самым лишает себя богоданной свободы и отдает себя в рабство. Добровольно! В этом коренное отличие идентификатора от того знака, который можно назвать чисто внешним.
В духовном плане это означает выбор человека между добром и злом, между свободой во Христе и полным подчинением информационно-управляющей системе и её хозяевам, а со временем её единоличному хозяину – «сыну погибели» (2 Фес. 2: 3).
Человек может и отказаться от принятия этого атрибута, но тогда ему придется претерпеть определенные скорби – искать возможность выживания в обществе в обход вводимой системы. Более того, уже сегодня многие православные, не желающие принимать и использовать идентификаторы, подвергаются самым изощренным гонениям, причём даже в церковной среде.
Электронной кибернетической системе необходимо, чтобы цифровое имя стало неотделимым от физического тела человека – только тогда она будет уверена на 100%, что человек, вступивший с нею в контакт, именно тот оцифрованный биообъект, за который он себя выдаёт. Пока ещё предлагают использовать электронные микропроцессорные устройства с биометрическими микрочипами типа «электронных паспортов» и непосредственно биометрические технологии вкупе с Единой системой идентификации и аутентификации для получения банковских и прочих «услуг». Но дороговизна таких способов, ненадёжность и неудобство использования, «возможность краж и потерь», будут вынуждать перейти к «более простым» средствам. Для этих целей и существуют так называемые «человеческие штрих-коды» – идентификационные микрочипы, вживляемые в тело человека, которые становятся частью человеческой природы. Эти носители личного кода «оцифрованного» гражданина могут использоваться для определения его личности и осуществления операций купли-продажи. Несложно увидеть в этих «достижениях научной мысли» аналоги апокалиптического начертания.
Ещё одной серьёзной ошибкой современных «толкователей» является попытка исследования текста книги Откровения в строго хронологическом порядке, считающих, что прежде принятия начертания кто-то потребует поклонения антихристу. Само принятие начертания и есть признание власти «сына погибели» и поклонение ему. При этом никто не потребует явного отречения от Христа. Кстати, в Откровении и не написано, что кто-то будет требовать этого отречения.
«Начертание – имя зверя, или число имени его» (Откр. 13: 17) – понятие абсолютно конкретное, функции и свойства которого четко описал Тайнозритель. Это атрибут, который предлагается принять «всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам» (Откр. 13: 16), иначе «никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание» (Откр. 13: 17). Всё сказано четко и конкретно. Также совершенно очевидно, что «начертание», «имя зверя», и «число имени его» – это понятия эквивалентные, обозначающие один и тот же атрибут.
Присвоение человеку цифрового идентификатора личности на бумаге обязательно должно закончиться нанесением этого идентификатора на его физическое тело. Таков технологический принцип автоматической идентификации – идентификационный номер в машинно-читаемом виде должен быть нанесен на объект управления и стать его неотъемлемой частью. Таким образом одновременно будет осуществляться процесс идентификации и аутентификации этого объекта (подробнее в кн.: Белов Г.В. «Штриховое кодирование. Высокие технологии XXI в. Металлургия». 1998, с. 6-7, 35, 43-44).
Причём в микрочип достаточно записать только личный код человека для связи с системой. Этого достаточно, чтобы осуществлять тотальный контроль и управление человеком посредством экономических рычагов, о чём и говорится в Откровении святого Иоанна Богослова.
«Новый Завет всюду именует христианина храмом, домом, сосудом, – пишет святитель Игнатий Брянчанинов, – цель этого храма, с которою создал его Создатель, цель этого сосуда, с которою устроил его Великий Художник, в том, чтобы он был жилищем Бога, вместилищем даров Святаго Духа». Поэтому святой апостол Павел говорит: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2: 20). Вживление идентификационных микрочипов в тело человека есть не что иное, как вторжение в храм, предназначенный для обитания Святаго Духа. Понятно, что человек, согласившийся на такую процедуру, станет не жилищем Бога, а логовищем сатаны. Человек, добровольно согласившийся вживить себе идентификационный микрочип, уже не только духовно, но и физически, материально станет неотъемлемой частью системы «нового цифрового порядка» антихриста, а фактически станет соучастником построения этой системы.
Можно ли говорить о стяжании Духа Святаго Божия в обществе чипированных «биообъектов»?
По мнению Эрика Шмидта, бывшего главного исполнительного директора Google, ныне старшего технического консультанта компании Alphabet и солидарных с ним «проповедников»: «Люди станут уже не теми личностями, в которые заложили определенные таланты природа и генетика. Формировать сознание и восприятие человека будут машины». На самом же деле «формировать сознание и восприятие человека» будут не машины, а хозяева и операторы системы – слуги антихриста, руководимые лукавыми духами. Это ещё раз показывает, что построение «цифровой цивилизации» и соучастие в нём является греховным деянием – покушением на Промысл Божий о мире и человеке.
В глобальном цифровом обществе станет абсолютно невозможным пребывание человека в Заповедях Божиих, а спасение безсмертной души для блаженной Вечности можно будет обрести только на путях исповедничества и мученичества. Вот почему архиепископ Аверкий (Таушев) назидал своих учеников: «Для Православной веры, которая повсюду подвергается открытым и скрытым нападкам, давлению и преследованию со стороны слуг грядущего антихриста, настало время исповедничества, исповедничества постоянного, если необходимо, до самой смерти...».
Думается, что не только православные верующие, но и все здравомыслящие люди должны отказаться от соучастия в «тайне беззакония» и откликнуться на слова митрополита Одесского и Измаильского Агафангела, сказанные ещё на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2004 года: «Нам необходимо осудить глобализацию как антихристианское явление, ведущее к созданию во всем мире единого царства антихриста, осудить цифровое кодирование людей, как основу глобализации, осудить внедрение биометрических документов и вживление микрочипов в человеческое тело, как покушение на богоданную свободу человеческой личности».
Валерий Павлович Филимонов, русский писатель-агиограф и публицист, академик Православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств, специалист в области кибернетики и систем управления
4. Ответ на 6, София7:
3. "Нам необходимо осудить глобализацию как антихристианское явление"
2. Ответ на 1, Яков Яковлевич:
1. Ну да...