От редакции: При публикации этой статьи особо подчеркнём, что взгляды автора не совпадают с позицией Редакции. В данном случае стоит указать, что Г.В. Чудинова - член старообрядческой общины. И в этом смысле интересен её взгляд на социализм и на Ленина. Вспоминается знаменитое клюевское «Есть в Ленине керженский дух// Игуменский окрик в декретах». В любом случае эта позиция может быть интересна читателю. Мы, разумеется, удалили все выпады в адрес Русской Православной Церкви.
В ответ на одну из своих статей на портале «Русская народная линия» о необходимости соединения идеологии Православия и нового социализма я получила гневный отклик: «Выбирайте, или православие, или социализм!». И подобные отклики отнюдь не единичны: в сознании большинства наших сограждан это несовместимые понятия. Сейчас, как никогда ранее, необходимо вырабатывать гибкое мышление, способное адекватно реагировать на быстро меняющуюся ситуацию в стране и в мире. Задумаемся над тем, почему потерпел крах социалистический проект в России при всех его неоспоримых достоинствах? Мысленно вернёмся к его истокам.
Двадцать второго апреля сего года исполнилось 150 лет со дня рождения Владимира Ильича Ленина. Публикации в соцсетях по поводу этой юбилейной даты наглядно свидетельствуют о том, что Ленин жив в наших сердцах и в народной памяти. Выразителем взглядов десятков тысяч людей на сайте Публицист.Ру стал Герман Садулаев: «Тысячи лет общество людей было разделено на эксплуататоров и эксплуатируемых. Пока в 1917-м году не пришёл Ленин. Тот, который победил. Впервые дети рабочих и крестьян массово стали инженерами, врачами, учёными, а ещё генералами, которые в 1945-м надрали задницу немецким фонам и баронам. Ленин – это имя возможности невозможного. И вечный страх, ужас для паразитов».
Эту мысль продолжила публицист Татьяна Володина: «Ему было не легче, чем нам нынешним, но он осуществил свой проект».
Лидер КПРФ Геннадий Зюганов заявил, что под его знаменем Владимира Ленина мы вернём власть трудовому народу и возродим страну. А незадолго до этого он призвал национализировать стратегические отрасли экономики, чтобы окончательно не потерять Россию.
Публицист Леонид Радзиховский назвал Ленина самым оригинальным творцом в людской истории, создателем небывалого социального организма, впервые отказавшегося от подражания Европе, стремления догнать или обогнать её. Точнее, обогнать не по привычным критериям материального благосостояния, а показать всему миру особый путь России. Но… проект провалился из-за эпидемии идеологического вируса.
Стремление подражать Европе было отличительной чертой всей прозападной династии Романовых. Особенно усердствовал в этом Пётр Первый, подрывая вслед за свои отцом Алексеем Михайловичем основы и устои Православия. Именно во времена его правления был поломан и искалечен народный дух, углублён Раскол середины 17-го века, а церковь оказалась полностью подчинённой государству. Вначале староверы подверглись чудовищному геноциду, позже им было приказано платить огромную дань в казну. Треть самого трудолюбивого населения России была физически уничтожена при «великом» правителе, а все его «реформы» отбросили страну назад. Подробнее обо всём этом ярко и убедительно сказано в книге Ивана Солоневича «Народная монархия»: правящий класс в отличие от простонародья стал говорить на ином языке, носить иную одежду, создал для себя иной образ жизни. При Екатерине Второй дворянство стремилось сравняться с западными «партнёрами» лишь по уровню доходов, по потреблению разного рода материальных благ, троекратно увеличив эксплуатацию своих крепостных крестьян, что неизбежно привело к народным восстаниям, а позже – к революции 1917-го года в её жестоких, кровавых и сугубо атеистических формах.
Величайшей исторической заслугой Ленина была передача власти и собственности народу, огромной исторической ошибкой – отказ от Православия, что и послужило главной причиной падения социалистического проекта. Без Божьей помощи осуществить его не удалось.
Вся русская духовная цивилизация родилась и возникла в лоне Православия: таково наше зодчество, иконопись, живопись, литература и музыка, декоративно-прикладное искусство. Идеи Божественной справедливости, добротолюбия, нестяжательства, сострадания и помощи ближним насквозь пронизывают русскую культуру и литературу. Вспомним бессмертные строки А.С.Пушкина: «И долго буду тем любезен я народу,// Что чувства добрые я лирой пробуждал,// Что в мой жестокий век восславил я Свободу// И милость к падшим призывал».
Вспомним его чудесную «Сказку о царе Салтане». В традициях западных фольклорных и литературных сказок за ложь, коварство, стремление погубить царицу с ребёнком злодеек ткачиху с поварихой и сватьей бабой Бабарихой подвергли бы самой лютой казни. Православное мировидение иное: оно зиждется на раскаянии и спасении согрешивших: «Царь для радости такой// Отпустил всех трёх домой».
В настоящий, не менее жестокий век Православие удерживает нас от окончательного грехопадения, которое почти в полной мере переживает отпавший от веры в Бога Запад. Это и однополые браки, и парады геев, и всевозможные извращения наряду с постоянными нападками на христианство. Отказ от Православия означал бы неминуемую гибель России, веками так и не научившуюся жить по строгим западным законам, но ещё сохранившую Божественную благодать.
Руководство современной России переживает дефолт – невыполнение своих обязательств перед народом. Страна столкнулась с целым рядом неприятных и тяжелых неожиданностей: резкий обвал цен на нефть повлёк за собой обвал реальных доходов граждан вместе с падением рубля. Вторая неожиданная проблема – пандемия коронавируса с режимом самоизоляции, нагнетанием страха перед смертельно опасным заболеванием, нездоровой гнетущей атмосферой в СМИ, интернете и реальной жизни. Миллионы наших сограждан столкнулись не просто со снижением собственных доходов, а с их полной потерей вместе с потерей работы. Дефолт произошёл в экономическом, социально-политическом и в философском смысле.
Жители Владикавказа вышли 20 апреля на акцию протеста из-за режима самоизоляции, многие из них оказались без работы и без помощи. Писатели и учёные Санкт-Петербурга выступили с коллективным обращением к властям о необходимости предотвращения развала российской экономики, финансовой системы, обнищания населения, выработки разумных мер по борьбе с коронавирусом не ограничивающих свободу передвижения граждан. Без введения чрезвычайного положения в стране все штрафы и ограничения в правах граждан неправомерны.
В соцсетях в связи с дефолтом и пандемией возникли злые шутки: «План борьбы с коронавирусом в России: здоровым – самоизолироваться, больным – самоизлечиться, учащимся – самообучиться, работающим – самозаняться, безработным – самообеспечиться, голодным – самонаесться, мертвым – самозакопаться, недовольным – самозаткнуться».
Внутренние и внешние враги давно объединились в борьбе против России. Каково же искусство в условиях объявленной нам войны? На телеканале Россия-1 прошёл сугубо провокационный сериал, пасквиль на советское прошлое – «Зулейха открывает глаза», снятый по роману Гузель Яхиной. Сюжет фильма построен на нагнетании всякого рода ужасов, далёких от реальности, носители зла – вечно пьющие и жрущие подлые чекисты, иные – выходцы из бывших уголовников. Сейчас, когда разгораются споры о будущем России, перед создателями сериала была поставлена вполне конкретная задача – показать зрителям все «ужасы» советского строя, чтобы они напрочь забыли о возрождении социализма. Скоро на этом же телеканале появится сериал «Обитель» по роману Захара Прилепина, где неправдоподобна связь главного героя с женщиной, состоящей в штате соловецкого лагеря. Примечательно, что и Яхина, и Прилепин стали лауреатами премии «Большая книга» за свои либеральные, по существу, белогвардейские романы.
России с её православной цивилизацией и всему Русскому миру объявлена беспощадная непримиримая война. Не случайно это противостояние развернулось, прежде всего, в искусстве: в нашей стране все исторические эпохи начинались с изменений в духовной сфере и идеологии. В 1990-е годы либеральное меньшинство не только сумело приватизировать нефтяные и газовые скважины, заводы и пароходы, они приватизировали СМИ, ТВ, а заодно театральную сцену и кинематограф. Всевластие «золотого мешка» оказало страшное воздействие на общество.
Постсоветская эпоха началась с огульного глумления над всеми завоеваниями советского строя и пропагандой половой распущенности. В качестве примера достаточно привести рассказ Владимир Сорокина «Свободный урок». «Героиня» рассказа, завуч Зинаида Михайловна, во время свободного урока наглядно объясняет в своём кабинете пятикласснику Сергею Чернышеву устройство женских половых органов, а после перед портретом Ленина на стене просит двенадцатилетнего мальчишку-шалуна дать честное пионерское слова, что он сохранит всё в тайне. Здесь налицо осмеяние советской власти с её, якобы, ханжеством и лицемерием в искусстве и в жизни. Но на смену духовно-нравственным «Урокам французского» Валентина Распутина пришла сплошная, неприкрытая мерзость, отравляющая людские души трупным ядом.
Сегодня остро встал вопрос, может ли государство дальше существовать в условиях, когда почти всё культурное пространство приватизировано недругами России? Ситуация напоминает нам время Великой Отечественной войны. Представьте себе на минуту, что публицисты – К.Симонов, И.Эренбург и другие – постоянно в газетных статьях говорили бы читателям о наших отступлениях, поражениях, предательствах, о голых пионерках и прочих падениях человеческого духа. Выиграли бы мы войну? Ответ очевиден. А нынешнее время намного сложнее и опасней: оголтелый, беспощадный враг действует и изнутри, и извне. По-прежнему, актуален вопрос: «С кем вы, мастера культуры?».
В условиях объявленной нам войны лучшие деятели искусства отстаивают традиционные духовные и нравственные ценности Русского мира и всех коренных народов России. Именно по такому принципу построена деятельность писательских союзов в ДНР и ЛНР, куда принимают не просто талантливую, но активную молодёжь. Свидетельство тому – недавно вышедший в свет сборник «Всходы» о молодой литературе Луганщины. За шесть лет прозаики, поэты и драматурги Луганщины выпустили уже десятки книг о трагедии войны в Донбассе.
Да, Россия переживает глубочайший дефолт: свидетельства тому – постоянное глумление властей с подконтрольными им либералами в культуре над величайшими достижениями советского прошлого. Как тут вновь не вспомнить гениальные строки Александра Пушкина из стихотворения «Бесы»: «Хоть убей, следа не видно;// Сбились мы. Что делать нам!// В поле бес нас водит, видно,// Да кружит по сторонам».
Что делать нам? С чего начать? С идеологического прозрения, что только при наличии собственности и власти в руках трудового народа может осуществиться подлинное развитие России. Иными словами, с построения нового социализма – с огромными достижениями, но без всех ошибок прежнего. Вот почему 22 апреля я вместе с коммунистами Пермского района возложила цветы к памятнику В.И.Ленина в моём родном посёлке.
Начинать надо и с православного возрождения народа. Пресловутое пасхальное поздравление В.Путина, не решившегося встретить Святое Христово Воскресение в церкви, вальяжно развалившегося в кресле у зажжённого камина, – ещё один признак дефолта. Как и его слова, что у нас «здоровая и сильная экономика». Народ можно обманывать долго, но нельзя обманывать бесконечно. Терпению приходит предел.
Русский путь – духовное возрождение страны. Помню, как в годы моего бедного послевоенного детства из круглого чёрного репродуктора в нашем маленьком доме постоянно звучала классическая музыка наряду с лучшими образцами отечественной литературы. Советский Союз был самой читающей странной в мире. Да, мы не могли сравниться с Америкой в материальном плане, но намного превосходили её в духовном развитии, что и помогло нам первыми в мире выйти в космос, создать лучшую систему образования и науки. Наш проект – справедливое, духовно-нравственное социалистическое общество.
Героями нашего времени должны стать рабочие, инженеры и техники, стремящиеся вопреки разрушителям сохранить производство, врачи, борющиеся за каждую жизнь в условиях развала здравоохранения, писатели, журналисты и публицисты, говорящие людям правду. Это о них нужно снимать фильмы и писать книги, как и о староверах, в чьих храмах и церквях прихожане постоянно молятся за Россию. Для старообрядцев твёрдая вера в Бога – лучшая защита от любого вируса. Православие и новый социализм – две составляющие нашего достойного будущего, и это необходимо донести до сознания каждого русского человека, до каждого коренного жителя страны. Только при таких условиях мы сможем победить и остаться в истории добрым примером для всего человечества, для стремящегося покорить нас западного мира. О наших русских людях хорошо сказано в шуточном стихотворении Николая Зиновьева «Видение»: «Солдат спускается с пригорка,// С семьёю встреча впереди.// Медаль “За взятие Нью-Йорка”// Я вижу на его груди.// Я вижу: дочка его Танька// На речку гонит двух гусей,// Где с башни натовскового танка// Сын Федька ловит карасей».
Галина Васильевна Чудинова, член Пермской краевой общественной организации Союза писателей России
21. Ответ на 19, учитель:
20. Ответ на 19, СТРОИТЕЛЬ
19. Ответ на 18, В.Р.:
18. Ответ на 16, учитель:
17. Ответ на 16, учитель:
16. Ответ на 12, В.Р.:
15. Ответ на 9, СТРОИТЕЛЬ
14. Ответ на 7, учитель:
13. Ответ на 5, учитель:
12. Ответ на 7, учитель: