Предисловие к «посткоронавирусной эпохе»

Наше природное прекраснодушие является первой помехой и преградой на пути успешного распутывания исторических клубков и петель криптоистории России

Коронавирус  Пандемия коронавируса в России  Бывший СССР  Вакцина от коронавируса (COVID-19)  Коронавирус в России  Революция 1917 года  Русофобия 
0
788
Время на чтение 7 минут

Подмосковье, 130 км от Москвы, 15 апреля 2020 года (до праздника праздников, Пасхи, осталось четыре дня), разгар коронавирусного карантина в Москве, Подмосковье и по всей России, самоизоляция на даче, на десяти сотках в утеплённом «щитовом летнем домике» с «пришпиленной» к нему большой верандой.

Между топкой печи (ночи на даче очень холодные), наладкой «тёплого и холодного водоснабжения» и решением прочих хозяйственных бытовых проблем – мысли о недосказанном в предыдущих статьях.

Припоминаются такие строки: «Умом Россию не понять,// Аршином общим не измерить,// У ней особенная стать,// В Россию можно только верить».

А вот интересно, в нынешние времена мера понимания России остаётся такой же высокой, как и во времена Тютчева? Или есть какие-то отличия?

Автор данной статьи долго сомневался, имеет ли он право назвать одну из своих статей «Россия, заблудившаяся в лесу…». Но, прибегнув к довольно простому примеру, доказал сам себе, что – имеет право.

Почему?

Иммигранты, въехавшие в страну в конце девятнадцатого века, начале двадцатого, делились на тех, кто гнался за материальным благополучием, и тех, кто видел в России источник духовного обогащения, ведущего к спасению в жизни вечной – православное христианство.

Однако, после февраля 1917 года и далее, последние поняли, что уподобились человекам, поверившим проводнику, якобы «знающему этот лес вдоль и поперёк» и – разочаровавшимся в этом. Осознание того, что они приехали не в ту Россию, пришло не сразу; но оно, это понимание – пришло, хотя и гораздо позже.

Представляется, что лучше всех известных российских публицистов не ту Россию изобразил в своих работах Иван Лукьянович Солоневич. Понятно, что это «изображение» происходит у него на фоне России дореволюционной, а незаурядный талант публициста превращает его тексты в зримые, почти кинематографические образы событий тех лет.

Убийственное сравнение двух эпох оказалось настолько правдивым и неприглядным для новой власти, что с ним попытались разделаться, несмотря на то, что в этот момент он находился (проживал) за границей. Бомба в почтовой посылке взорвалась в руках его жены. Сам И.Л.Солоневич в это время находился в другом месте. Автор данной статьи считает, что имя Солоневича должно быть вписано золотыми буквами в историю российской публицистики. Сравнить какие-либо другие работы (русских публицистов) с его публицистикой – не представляется возможным. В его произведениях фактура «пролетарской диктатуры» предстает не виртуальной «государственной социалистической системой», а реальной химерой «ужаса, летящего на крыльях ночи».

Нам очень непросто ощутить и прочувствовать ту бытовую «фактуру» времени и эпохи, через которые пришлось пройти стране и народу; но, тем не менее, она – эта «фактура» – открывается нам в безчисленных источниках художественной, мемуарной, документальной литературы, источниках художественного и документального кинематографа, получившего свое техническое развитие с начала двадцатого столетия, в рассказах наших тетушек, дедушек и бабушек.

Стране понадобилось пройти через девяностые годы (криминального «капитализма»), когда открылись государственные архивы, помогающие понять причины «партийных чисток» 1937-1938 гг., заключающиеся в диком нежелании высшей партийной номенклатуры государства делиться властью с низами и вводить «демократические нормы» отбора (демократические выборы) партийных и хозяйственных кадров. Правда, те, кто затевал эти разборки, позднее столкнулись с нежданно-негаданно возникшей альтернативой (этой демократии) в лице авторитарного режима вождя народов, без которого страна не смогла бы противостоять Третьему Рейху (фашистской Германии) с его европейскими сателлитами.

Пакт Молотова-Риббентропа, долженствующий предстать перед любознательными историками (и читателями) как «шедевр» политической и дипломатической деятельности главы государства Россия (тогда СССР), современными историками и публицистами толкуется весьма разновекторно.

Те же архивы помогли понять, что многие «красные командиры», набиравшие популярность в народе – Чапаев, Щорс, Думенко и др. – были «выбиты из седла» (во время гражданской войны) «помощниками» Л.Д.Троцкого, освобождавшими для него высшие должности в Красной Армии, а его самого «проталкивающие» в восприемники В.И.Ленина. Но, не сложилось…

«Сколько волка ни корми, он всё равно в лес смотрит» – носители народной мудрости понимают, что вождь народов может быть и хотел «одомашнить» серых волков в его руководящей «стае», однако усилия его в этой сфере успехом не увенчались – Святая Матрона в 1943 году предсказала смерть руководителя страны в 1953 году от рук своих соратников.

В мiре ничего случайного не бывает. В 1988 году в Армении в городе Спитаке произошло мощное землетрясение со многими тысячами погибших. Автор данной статьи терялся в догадках («гадал на кофейной гуще») – за что такое наказание? И только лишь в 2019 году, перебросившись несколькими словами со знакомыми молодыми армянами (один из них архитектор по профессии) недавно приехавшими в Москву, понял «существо вопроса». Архитектор сказал: «В последние два-три десятилетия около восьми миллионов армян оказались за границей (в поисках материального благополучия или даже «материального процветания»), а в самой Армении нас осталось порядка двух миллионов; и мы считаем, что Армения – это наш офис». Брутально подумалось: «Вот до чего довела Армению «коммерциализация общественного сознания» – где уж тут говорить о духовных народных ценностях и традициях».

Многие народы и государства сами избирают пути, по которым ходить, но общность России и, например, той же Армении (да и других, окаймляющих Россию, наций и республик) заставляет задуматься о взаимосвязях, взаимозависимостях и перспективах духовной эволюции наций и народностей «постсоветского пространства», несущихся во времени в неизведанное будущее.

И возникает вопрос: «Если столетие или даже полтора-два столетия назад Россия являлась «центром притяжения» для ее окраинных народностей (с их территориями), то в какой мере она (Россия) еще является таким центром?»

«И, может быть, лишь в той мере, в какой современная Армения является офисом современных армян, живущих за пределами своей родины?» (по словам молодого армянского архитектора).

Вопрос, однако!

И тут, к слову, можно сказать следующее.

Многие современные православные историки и публицисты поняли – для того чтобы разобраться, как же это так получилось, что могущественная православная империя Россия в начале двадцатого века «заблудилась в лесу», понадобится заняться не просто кропотливым анализом массы событий (не только внутри страны, но и в международном масштабе), но и заняться – криптоанализом; поскольку тропинки, по которым «Россия вошла в лес и заблудилась» оказались затоптаны не только многочисленными «зеваками и праздношатающимся людом», но и злонамеренным «корпусом слуг лукавого», хорошо знающим и выполняющим свою задачу. Т.е. история России двадцатого века представляется не столько просто «историей», сколько – «криптоисторией» (тайной историей).

И более того, не просто криптоисторией, а духовной криптоисторией

Кстати говоря, редакторы некоторых издательств, тонко понимая конъюнктурность вышеозначенной темы – простейшим примером тому является книга одного из московских издательств под названием «Сто великих тайн советской эпохи» – в большом количестве печатают свою продукцию, запутывая (часто) и без того запутанную картину мiра.

Наше природное прекраснодушие является первой помехой и преградой на пути успешного распутывания исторических клубков и петель криптоистории России; и это надо отчетливо понимать.

Также нужно помнить, что определения и исторические события, рассматриваемые нами в «окуляры, бинокли, микроскопы и рентгеновские аппараты» советского исторического анализа («старый инструментарий» советского времени), подлинной сути этих событий выявить не могут. Доказательством тому – историческая практика двадцатого столетия (за исключением периода 1943-1945 гг.).

Время девяностых годов и последующее за ним двадцатилетие показали, что социальная ситуация для экстраполяции (социальное прогнозирование) историками и политологами исторической панорамы России, остается очень и очень сложной. Но если в девяностых годах развал России на республики и независимые «губернаторства» был вполне вероятен (по реальной политической логике потомков руководящих работников – «строителей коммунизма»), то сейчас, в конце последующего двадцатилетия, такой исход пока (к счастью) представляется маловероятным. Что, впрочем, не отменяет сложности рассматриваемого периода.

Можно также догадаться, что процесс интеграции России и Белоруссии подтормаживается именно этой сложностью, поскольку его последствия в настоящий момент недостаточно определённы – припомним, численность населения Белоруссии в шестнадцать раз меньше численности населения России (даже если не считать иммигрантов постоянных и временных, находящихся в настоящее время в России).

С большей определённостью можно констатировать, что в больших областных и районных центрах, а тем паче в мегаполисах, царит более дух наживы (даже несмотря на карантин, «посвящённый» коронавирусной инфекции), проявляющийся в угрозе непомерных (и недифференцированных по слоям населения) штрафов за его нарушение, чем дух сочувствия, поддержки и взаимопонимания, более свойственный населению нашего государства.

Но, как говорят, «несмотря на ошибки и недочеты, упомянутые в докладе», будем надеяться на лучшее и на помощь Божию.

Уткин Юрий Герасимович, публицист

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Юрий Герасимович Уткин
Оговорка не «по Фрейду»
А что, если оговорка переводчицы на саммите ЕС носила «мистический характер?»
18.12.2025
Философия как шлагбаум на пути к Православию
От фундамента «глиняного» к фундаменту «каменному»
05.12.2025
«Горе-горькое по свету шлялося…»
О судьбе «золотовалютного актива» РФ, «замороженного» в Европе
28.11.2025
В одну телегу впрячь не можно…
О «Могильщике Русского царства» Гучкове
20.10.2025
Все статьи Юрий Герасимович Уткин
Коронавирус
«У нас уполовинилось число школ и больниц»
Никто персонально не отвечает за результат в виде качества, уровня продолжительности жизни и рождаемости
24.11.2025
«Это попытка подменить истинного Бога идолом в новом обличии»
О возможных последствиях повсеместного внедрения в жизнь искусственного интеллекта
29.07.2025
Шоу «Маски» – последний сезон 2
Сейчас мы лично выбираем, кто мы: патриоты или предатели, не зависимо от того, в какой он партии или фракции
14.07.2025
Все статьи темы
Пандемия коронавируса в России
О протестантизме в РПЦ
На смену церковным либералам идут «православные националисты»
10.10.2025
Общемосковский крестный ход
Отсечь опасность деструктивного национализма
16.09.2025
Ирина Роднина продолжает буйствовать
Что делает в Госдуме бывшая спортсменка и «гражданка мира»?
22.08.2025
«Пандемия, СВО и война санкций похоронили глобализацию»
ВЦИОМ исследовал эмиграционные установки граждан России
20.08.2025
Либералы в РПЦ: иларионовщина и её последствия
Или откуда растут ноги у «Мумии»
11.07.2025
Все статьи темы
Бывший СССР
День памяти русских воинов, павших при взятии Измаила
Сегодня мы также вспоминаем видного государственного деятеля Царской России И.Л.Горемыкина
24.12.2025
День памяти святителя Иоасафа Белгородского
Сегодня мы также вспоминаем генерала Н.П.Слепцова, поэта К.Д.Бальмонта и авиаконструктора А.Н.Туполева
23.12.2025
К вопросу о миллиардерах
Вопрос не так прост, как кажется
22.12.2025
День памяти священномученика протоиерея Павла Левашева
Сегодня мы также вспоминаем сенатора А.А.Ширинского-Шихматова и графа А.П.Игнатьева
22.12.2025
День памяти священномученика Михаила Алабовского
Сегодня мы также вспоминаем пушечных дел мастера Андрея Чохова, генералов графа П.А.Румянцева-Задунайского и графа Ф.А.Келлера, а также русского философа И.А.Ильина
21.12.2025
Все статьи темы
Последние комментарии
«Бред сумасшедшего», реализуемый официальной доктриной
Новый комментарий от Калужанин
23.12.2025 23:24
Революции склонны съедать сами себя
Новый комментарий от Константин В.
23.12.2025 20:57
Триада Уварова и триада Рапопорта: какая убедительнее?
Новый комментарий от Алекс
23.12.2025 20:54
Русь в пути на восток
Новый комментарий от Антон Головин
23.12.2025 18:45
К вопросу о миллиардерах
Новый комментарий от Алекс. Алёшин
23.12.2025 15:56
Искусственный интеллект как криптокатолик
Новый комментарий от В.Р.
23.12.2025 14:50