Предисловие к «посткоронавирусной эпохе»

Наше природное прекраснодушие является первой помехой и преградой на пути успешного распутывания исторических клубков и петель криптоистории России

Коронавирус  Пандемия коронавируса в России  Бывший СССР  Коронавирус в России  Вакцина от коронавируса (COVID-19)  100-летие революции  Русофобия 
0
781
Время на чтение 7 минут

Подмосковье, 130 км от Москвы, 15 апреля 2020 года (до праздника праздников, Пасхи, осталось четыре дня), разгар коронавирусного карантина в Москве, Подмосковье и по всей России, самоизоляция на даче, на десяти сотках в утеплённом «щитовом летнем домике» с «пришпиленной» к нему большой верандой.

Между топкой печи (ночи на даче очень холодные), наладкой «тёплого и холодного водоснабжения» и решением прочих хозяйственных бытовых проблем – мысли о недосказанном в предыдущих статьях.

Припоминаются такие строки: «Умом Россию не понять,// Аршином общим не измерить,// У ней особенная стать,// В Россию можно только верить».

А вот интересно, в нынешние времена мера понимания России остаётся такой же высокой, как и во времена Тютчева? Или есть какие-то отличия?

Автор данной статьи долго сомневался, имеет ли он право назвать одну из своих статей «Россия, заблудившаяся в лесу…». Но, прибегнув к довольно простому примеру, доказал сам себе, что – имеет право.

Почему?

Иммигранты, въехавшие в страну в конце девятнадцатого века, начале двадцатого, делились на тех, кто гнался за материальным благополучием, и тех, кто видел в России источник духовного обогащения, ведущего к спасению в жизни вечной – православное христианство.

Однако, после февраля 1917 года и далее, последние поняли, что уподобились человекам, поверившим проводнику, якобы «знающему этот лес вдоль и поперёк» и – разочаровавшимся в этом. Осознание того, что они приехали не в ту Россию, пришло не сразу; но оно, это понимание – пришло, хотя и гораздо позже.

Представляется, что лучше всех известных российских публицистов не ту Россию изобразил в своих работах Иван Лукьянович Солоневич. Понятно, что это «изображение» происходит у него на фоне России дореволюционной, а незаурядный талант публициста превращает его тексты в зримые, почти кинематографические образы событий тех лет.

Убийственное сравнение двух эпох оказалось настолько правдивым и неприглядным для новой власти, что с ним попытались разделаться, несмотря на то, что в этот момент он находился (проживал) за границей. Бомба в почтовой посылке взорвалась в руках его жены. Сам И.Л.Солоневич в это время находился в другом месте. Автор данной статьи считает, что имя Солоневича должно быть вписано золотыми буквами в историю российской публицистики. Сравнить какие-либо другие работы (русских публицистов) с его публицистикой – не представляется возможным. В его произведениях фактура «пролетарской диктатуры» предстает не виртуальной «государственной социалистической системой», а реальной химерой «ужаса, летящего на крыльях ночи».

Нам очень непросто ощутить и прочувствовать ту бытовую «фактуру» времени и эпохи, через которые пришлось пройти стране и народу; но, тем не менее, она – эта «фактура» – открывается нам в безчисленных источниках художественной, мемуарной, документальной литературы, источниках художественного и документального кинематографа, получившего свое техническое развитие с начала двадцатого столетия, в рассказах наших тетушек, дедушек и бабушек.

Стране понадобилось пройти через девяностые годы (криминального «капитализма»), когда открылись государственные архивы, помогающие понять причины «партийных чисток» 1937-1938 гг., заключающиеся в диком нежелании высшей партийной номенклатуры государства делиться властью с низами и вводить «демократические нормы» отбора (демократические выборы) партийных и хозяйственных кадров. Правда, те, кто затевал эти разборки, позднее столкнулись с нежданно-негаданно возникшей альтернативой (этой демократии) в лице авторитарного режима вождя народов, без которого страна не смогла бы противостоять Третьему Рейху (фашистской Германии) с его европейскими сателлитами.

Пакт Молотова-Риббентропа, долженствующий предстать перед любознательными историками (и читателями) как «шедевр» политической и дипломатической деятельности главы государства Россия (тогда СССР), современными историками и публицистами толкуется весьма разновекторно.

Те же архивы помогли понять, что многие «красные командиры», набиравшие популярность в народе – Чапаев, Щорс, Думенко и др. – были «выбиты из седла» (во время гражданской войны) «помощниками» Л.Д.Троцкого, освобождавшими для него высшие должности в Красной Армии, а его самого «проталкивающие» в восприемники В.И.Ленина. Но, не сложилось…

«Сколько волка ни корми, он всё равно в лес смотрит» – носители народной мудрости понимают, что вождь народов может быть и хотел «одомашнить» серых волков в его руководящей «стае», однако усилия его в этой сфере успехом не увенчались – Святая Матрона в 1943 году предсказала смерть руководителя страны в 1953 году от рук своих соратников.

В мiре ничего случайного не бывает. В 1988 году в Армении в городе Спитаке произошло мощное землетрясение со многими тысячами погибших. Автор данной статьи терялся в догадках («гадал на кофейной гуще») – за что такое наказание? И только лишь в 2019 году, перебросившись несколькими словами со знакомыми молодыми армянами (один из них архитектор по профессии) недавно приехавшими в Москву, понял «существо вопроса». Архитектор сказал: «В последние два-три десятилетия около восьми миллионов армян оказались за границей (в поисках материального благополучия или даже «материального процветания»), а в самой Армении нас осталось порядка двух миллионов; и мы считаем, что Армения – это наш офис». Брутально подумалось: «Вот до чего довела Армению «коммерциализация общественного сознания» – где уж тут говорить о духовных народных ценностях и традициях».

Многие народы и государства сами избирают пути, по которым ходить, но общность России и, например, той же Армении (да и других, окаймляющих Россию, наций и республик) заставляет задуматься о взаимосвязях, взаимозависимостях и перспективах духовной эволюции наций и народностей «постсоветского пространства», несущихся во времени в неизведанное будущее.

И возникает вопрос: «Если столетие или даже полтора-два столетия назад Россия являлась «центром притяжения» для ее окраинных народностей (с их территориями), то в какой мере она (Россия) еще является таким центром?»

«И, может быть, лишь в той мере, в какой современная Армения является офисом современных армян, живущих за пределами своей родины?» (по словам молодого армянского архитектора).

Вопрос, однако!

И тут, к слову, можно сказать следующее.

Многие современные православные историки и публицисты поняли – для того чтобы разобраться, как же это так получилось, что могущественная православная империя Россия в начале двадцатого века «заблудилась в лесу», понадобится заняться не просто кропотливым анализом массы событий (не только внутри страны, но и в международном масштабе), но и заняться – криптоанализом; поскольку тропинки, по которым «Россия вошла в лес и заблудилась» оказались затоптаны не только многочисленными «зеваками и праздношатающимся людом», но и злонамеренным «корпусом слуг лукавого», хорошо знающим и выполняющим свою задачу. Т.е. история России двадцатого века представляется не столько просто «историей», сколько – «криптоисторией» (тайной историей).

И более того, не просто криптоисторией, а духовной криптоисторией

Кстати говоря, редакторы некоторых издательств, тонко понимая конъюнктурность вышеозначенной темы – простейшим примером тому является книга одного из московских издательств под названием «Сто великих тайн советской эпохи» – в большом количестве печатают свою продукцию, запутывая (часто) и без того запутанную картину мiра.

Наше природное прекраснодушие является первой помехой и преградой на пути успешного распутывания исторических клубков и петель криптоистории России; и это надо отчетливо понимать.

Также нужно помнить, что определения и исторические события, рассматриваемые нами в «окуляры, бинокли, микроскопы и рентгеновские аппараты» советского исторического анализа («старый инструментарий» советского времени), подлинной сути этих событий выявить не могут. Доказательством тому – историческая практика двадцатого столетия (за исключением периода 1943-1945 гг.).

Время девяностых годов и последующее за ним двадцатилетие показали, что социальная ситуация для экстраполяции (социальное прогнозирование) историками и политологами исторической панорамы России, остается очень и очень сложной. Но если в девяностых годах развал России на республики и независимые «губернаторства» был вполне вероятен (по реальной политической логике потомков руководящих работников – «строителей коммунизма»), то сейчас, в конце последующего двадцатилетия, такой исход пока (к счастью) представляется маловероятным. Что, впрочем, не отменяет сложности рассматриваемого периода.

Можно также догадаться, что процесс интеграции России и Белоруссии подтормаживается именно этой сложностью, поскольку его последствия в настоящий момент недостаточно определённы – припомним, численность населения Белоруссии в шестнадцать раз меньше численности населения России (даже если не считать иммигрантов постоянных и временных, находящихся в настоящее время в России).

С большей определённостью можно констатировать, что в больших областных и районных центрах, а тем паче в мегаполисах, царит более дух наживы (даже несмотря на карантин, «посвящённый» коронавирусной инфекции), проявляющийся в угрозе непомерных (и недифференцированных по слоям населения) штрафов за его нарушение, чем дух сочувствия, поддержки и взаимопонимания, более свойственный населению нашего государства.

Но, как говорят, «несмотря на ошибки и недочеты, упомянутые в докладе», будем надеяться на лучшее и на помощь Божию.

Уткин Юрий Герасимович, публицист

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Юрий Уткин
Семена и плоды «когнитивного диссонанса»
Из сборника «Красные, белые и … русские»
25.12.2023
Куда плывет «Ядерная шайка»?
Экстраполяция долгосрочных планов альянса «Аукус» становится все прозрачнее
20.12.2023
Маршевая лестница нравственного воспитания
О введении в систему школьного и высшего образования РФ уроков нравственного и патриотического воспитания
14.12.2023
«Золотой сон человечества»
Как же можно строить дом на песке, если знать, что от ветра и воды этот дом разрушится?!
04.12.2023
Территория СССР с 1945 года является территорией России…
По факту кровопролитных потерь русского воинства и его победы в Великой Отечественной войне
27.11.2023
Все статьи Юрий Уткин
Коронавирус
«Все основные сливки сняли западные транснациональные корпорации»
Пандемия коронавируса, начавшаяся 4 года назад, - вполне очевидный эксперимент мирового масштаба
12.03.2024
Антиутопии становятся явью?
На поверку «инклюзивный капитализм» оказывается «капитализмом слежки»
29.02.2024
ВОЗ – НАТО гибридной войны!
Открытое Обращение к Верховному Главнокомандующему, Президенту России В.В.Путину
20.02.2024
«Если и война нас не изменит, то дело „швах“»
Беседа помощника главреда РНЛ с помощницей главреда наиболее читаемого в Сербии журнала «Печат»
03.02.2024
The Guardian: пять страхов современной Европы
Исход грядущих выборов определит противостояние антимигрантов против экологистов
23.01.2024
Все статьи темы
Пандемия коронавируса в России
Почему Билл Гейтс мечтает вакцинировать
всю планету? \ Поле Битвы
06.03.2024
Выходка, которую позволил себе глава ВОЗ, говорит
об одном: отрабатывается очередная технология управления
29.01.2024
Победа в СВО поможет преодолеть проблему алкоголизации
Впервые за десять лет зафиксирован рост количества людей с диагнозом «алкогольная зависимость»
16.01.2024
Враги человечества готовят нам новый смертельный вирус
Основная повестка Всемирного экономического форума в Давосе – грядущая пандемия
15.01.2024
Все статьи темы
Бывший СССР
День памяти первого летчика-космонавта Ю.А. Гагарина
Сегодня, в день празднования Феодоровской иконы Божией Матери, мы вспоминаем русского героя Ивана Сусанина, генерал-майора П.Г.Жукова, ученого Н.А.Оболонского, композитора Б.А.Мокроусова, Героев Советского Союза Г.Я.Бахчиванджи и И.И.Гуляева
27.04.2024
«Братьям брат, с ухмылкою мечтательной, шлёт снаряд – летальный и летательный»
Русская словесность, несомненно, реагирует на военные действия, причем на разных уровнях и слоях
26.04.2024
День памяти Царя Бориса Фёдоровича Годунова
Сегодня мы также вспоминаем графа Г.Г.Орлова, медальера и скульптора графа Ф.П.Толстого и Маршала Советского Союза А.А.Гречко
26.04.2024
«Кэндо» под «ханами»
МИД недружественной Японии активизируют мероприятия «мягкой силы» на Дальнем Востоке России
25.04.2024
История России на духовно-политической карте
О творческом наследии Ивана Ильина
25.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Александр Волков
27.04.2024 03:11
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Сергей Швецов
27.04.2024 00:09
Страх и подвиг
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 23:09
Иван Ильин как идеологическая мишень
Новый комментарий от РомКа
26.04.2024 23:08
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 22:25
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 22:06